Видеоэндоскоп: подготовка, работа, "девайсы", приспособления
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Видеоэндоскоп: подготовка, работа, "девайсы", приспособления
Подготовка двигателя перед началом работы видеоэндоскопом...
После снятия катушек зажигания, перед тем как вывернуть свечи необходимо продуть сжатым воздухом свечные колодцы, выдув наружу пыль и загрязнения вокруг свечи зажигания:
После выкручивания свечей зажигания процедуру повторить в такой же последовательности.
Далее цилиндры выставляются в среднее положение и охлаждаются с помощью следующего приспособления:
Охладить и провентилировать цилиндры "паучком" необходимо для того, чтобы не отпотевали перископические зеркальные насадки (из за разницы температур), а так же для того, чтобы удалить "дымление" через те клапана, которые в данный момент оказались открытыми...
После проделанных процедур, потребуется следующее приспособление в виде адаптера переходника:
На этом приспособлении хотелось бы акцентировать ваше внимание коллеги...
По мимо центровки о облегчения ввода и вывода видеозонда (для субаровских моторов оно просто незаменимо), это приспособление ограничивает ссыпание загрязнений с резьбы свечных отверстий на зеркала перископов, в момент вертикального перемещения видеозонда по высоте и вокруг оси.
А также предохраняет оболочку видеозонда при перемещении ее в свечном отверстии, от воздейсвия острых закраин резьбы....
Приспособление является универсальным, что позволяет быстро его адаптировать с фиксацией под разную длину свечных колодцев (в зависимости от модели двигателя):
Теперь подробнее о работе самого видеоскопа....
В комплекте имеются три перископические сменные зеркальные насадки с расположенными зеркалами внутри (под разными углами 70,90, и 110 градусов) -для расширения зон и области обзора, а также и одну прямую (фронтальную)...
Замена насадок видеозонда осуществляется наворачиванием и отворачиванием по внутренней и внешней резьбе, нанесенной и расположенной на ответных частях видеозонда и насадок...
Так выглядит обзор с прямой насадки:
Так с углом 110 градусов, (для простоты понимания процесса осмотра - видимый на экране текст расположен с противоположной стороны карточки)):
На практике служит для обзора тарелок клапанов, расположенных в противоположном от направления ввода (входа) видеозонда.
Видеоскоп снабжен (регулируемой) - изменяемой в ручную яркостью подсветки:
И съемной картой памяти для хранения и удобства копирования изображений:
Подробнее о придуманных и изготовленных мною "девайсах":
Центрующий верхний элемент выполняет роль переменного фиксатора адаптера, установленного в свечном колодце.
Нижний упорный элемент гибкого универсального адаптера
выставлен заранее, на длину резьбы применяемой на том или ином моторе.
Край выхода трубки адаптера выполнен как на рисунке:
Сделано это для того, чтобы при выводе видеозонда насадка не цеплялась местом стыка, за закраину адаптера...
"Паучек" имеет составную сборную конструкцию на разное количество цилиндров от 2- до 12 ти... Для одновременной продувки и охлаждения перед осмотром :
А также прямые наконечники для удленненых свечных колодцев и удобства применения "паучка":
И еще один не маловажный момент. Осматривать замасленные цилиндры, ровно как и залитые топливом не имеет смысла. Вы ничего не увидите из за бликов...
В случае с большим количеством масла в цилиндрах, они сперва промываются следующей приспособой с микродушем изготовленной из обычного шприца:
После чего содержимое выкачивается по обратной схеме, но с другим наконечником.
После чего цилиндр продувается и сушится перед осмотром...
После снятия катушек зажигания, перед тем как вывернуть свечи необходимо продуть сжатым воздухом свечные колодцы, выдув наружу пыль и загрязнения вокруг свечи зажигания:
После выкручивания свечей зажигания процедуру повторить в такой же последовательности.
Далее цилиндры выставляются в среднее положение и охлаждаются с помощью следующего приспособления:
Охладить и провентилировать цилиндры "паучком" необходимо для того, чтобы не отпотевали перископические зеркальные насадки (из за разницы температур), а так же для того, чтобы удалить "дымление" через те клапана, которые в данный момент оказались открытыми...
После проделанных процедур, потребуется следующее приспособление в виде адаптера переходника:
На этом приспособлении хотелось бы акцентировать ваше внимание коллеги...
По мимо центровки о облегчения ввода и вывода видеозонда (для субаровских моторов оно просто незаменимо), это приспособление ограничивает ссыпание загрязнений с резьбы свечных отверстий на зеркала перископов, в момент вертикального перемещения видеозонда по высоте и вокруг оси.
А также предохраняет оболочку видеозонда при перемещении ее в свечном отверстии, от воздейсвия острых закраин резьбы....
Приспособление является универсальным, что позволяет быстро его адаптировать с фиксацией под разную длину свечных колодцев (в зависимости от модели двигателя):
Теперь подробнее о работе самого видеоскопа....
В комплекте имеются три перископические сменные зеркальные насадки с расположенными зеркалами внутри (под разными углами 70,90, и 110 градусов) -для расширения зон и области обзора, а также и одну прямую (фронтальную)...
Замена насадок видеозонда осуществляется наворачиванием и отворачиванием по внутренней и внешней резьбе, нанесенной и расположенной на ответных частях видеозонда и насадок...
Так выглядит обзор с прямой насадки:
Так с углом 110 градусов, (для простоты понимания процесса осмотра - видимый на экране текст расположен с противоположной стороны карточки)):
На практике служит для обзора тарелок клапанов, расположенных в противоположном от направления ввода (входа) видеозонда.
Видеоскоп снабжен (регулируемой) - изменяемой в ручную яркостью подсветки:
И съемной картой памяти для хранения и удобства копирования изображений:
Подробнее о придуманных и изготовленных мною "девайсах":
Центрующий верхний элемент выполняет роль переменного фиксатора адаптера, установленного в свечном колодце.
Нижний упорный элемент гибкого универсального адаптера
выставлен заранее, на длину резьбы применяемой на том или ином моторе.
Край выхода трубки адаптера выполнен как на рисунке:
Сделано это для того, чтобы при выводе видеозонда насадка не цеплялась местом стыка, за закраину адаптера...
"Паучек" имеет составную сборную конструкцию на разное количество цилиндров от 2- до 12 ти... Для одновременной продувки и охлаждения перед осмотром :
А также прямые наконечники для удленненых свечных колодцев и удобства применения "паучка":
И еще один не маловажный момент. Осматривать замасленные цилиндры, ровно как и залитые топливом не имеет смысла. Вы ничего не увидите из за бликов...
В случае с большим количеством масла в цилиндрах, они сперва промываются следующей приспособой с микродушем изготовленной из обычного шприца:
После чего содержимое выкачивается по обратной схеме, но с другим наконечником.
После чего цилиндр продувается и сушится перед осмотром...
Re: Видеоэндоскоп: подготовка, работа, "девайсы", приспособл
хароший приборчик, а зеркала только у этой модели или у других они тоже есть в комплекте ?
-
- Инженер по гарантии
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: 09 мар 2012, 09:22
- Откуда: Мурманская обл. г.Ковдор
Re: Видеоэндоскоп: подготовка, работа, "девайсы", приспособл
На стенки цилиндров вы как я понял смотрите насадкой 90 гр.? Камера зонда стоит посередине цилиндра? Я пробывал так, и ничего рассмотреть не могу, потомучто фокусное расстояние у камеры 6 мм, да и зеркало бликует и даёт искажения! Или вы как то подводите камеру поближе к стенке цилиндра?
-
- Технический директор
- Сообщения: 601
- Зарегистрирован: 04 июл 2012, 20:22
- Откуда: москва
Re: Видеоэндоскоп: подготовка, работа, "девайсы", приспособл
Dimitri писал(а):хароший приборчик,
в эти приборчики еще надо что-то увидеть, посмотреть осыпавшийся нагар,явно прогоревший клапан,инордное тело,или здохший католизатор это можно в остальном, как в космосе в глазах одни звезды мерцают, блики,причем никакой разницы что прибор за 1000что за 100.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Видеоэндоскоп: подготовка, работа, "девайсы", приспособл
Главное - не приборчик, а технология. А она на уровне - SDV респект .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Видеоэндоскоп: подготовка, работа, "девайсы", приспособл
Это полужесткая модель видеозонда, золотая середина так сказать - в соотношении "цена-качество" и соответственно применяемости при выполнении работ.Dimitri писал(а):хароший приборчик, а зеркала только у этой модели или у других они тоже есть в комплекте ?
В жестких бороскопах перископические насадки бывают тоже под разными углами, но за отдельную плату, я предварительно модернизиров такой смотрел в него лет 12, пока не приобрели видеоскоп. ( зрение уже не то, да и "состояние сердец" (моделей двигателей) ограничены в просмотре). Так что накопленный опыт есть...
Разница и возможности конечно же совсем другие, как впрочем и уровень...
Есть еще гибкие с подвижным управляемым краем зонда, но это уже "не в коней корм" (имеется ввиду цена, для вспомогательного оборудования...) И к тому же ресурс у подвижных гораздо меньше...
Re: Видеоэндоскоп: подготовка, работа, "девайсы", приспособл
Для пристального осмотра необходимо "играть" светом и углом осмотра.Xvoch писал(а):На стенки цилиндров вы как я понял смотрите насадкой 90 гр.? Камера зонда стоит посередине цилиндра? Я пробывал так, и ничего рассмотреть не могу, потомучто фокусное расстояние у камеры 6 мм, да и зеркало бликует и даёт искажения! Или вы как то подводите камеру поближе к стенке цилиндра?
Опустив поршень в НМТ, можно применить 70 градусную насадку... Для удобства идентификации прикрученной к видеозонду - они все промаркерованны цветным пояском, на случай если чемодан в другом боксе (городе) находится...))
Re: Видеоэндоскоп: подготовка, работа, "девайсы", приспособл
Практика и еще раз практика... ))серёга моторист писал(а):Dimitri писал(а):хароший приборчик,
в эти приборчики еще надо что-то увидеть, посмотреть осыпавшийся нагар,явно прогоревший клапан,инордное тело,или здохший католизатор это можно в остальном, как в космосе в глазах одни звезды мерцают, блики,причем никакой разницы что прибор за 1000что за 100.
Re: Видеоэндоскоп: подготовка, работа, "девайсы", приспособл
Оценка коллег профессионалов и признание моих методов и способов, имеет для меня лично значение которое не сравнить ни с какими патентами и прочими формальными бумагами...AB-Engine писал(а):Главное - не приборчик, а технология. А она на уровне - SDV респект .
Это и есть настоящая благодарность...
Спасибо коллега!!!
-
- Технический директор
- Сообщения: 601
- Зарегистрирован: 04 июл 2012, 20:22
- Откуда: москва
Re: Видеоэндоскоп: подготовка, работа, "девайсы", приспособл
ну ладно ты особо незазновайся,лучше фото клапанов выложи а мы посмотрим.
Re: Видеоэндоскоп: подготовка, работа, "девайсы", приспособл
Никогда не страдал этим... )))
Интересные или любые?, Если интересные придется подождать...))
Интересные или любые?, Если интересные придется подождать...))
Re: Видеоэндоскоп: подготовка, работа, "девайсы", приспособл
SDV писал(а):Никогда не страдал этим... )))
Интересные или любые?, Если интересные придется подождать...))
Выпускной с 90 градусной насадкой, без подготовки цилиндра к осмотру и девайсов...
Экспресс осмотр - фрагмент...
Можно вести видеозапись процесса... Забыл об этом сказать...
-
- Технический директор
- Сообщения: 601
- Зарегистрирован: 04 июл 2012, 20:22
- Откуда: москва
Re: Видеоэндоскоп: подготовка, работа, "девайсы", приспособл
хорошо ,вот у тебя моторчик в этом посте со спрутом самое оно.
Re: Видеоэндоскоп: подготовка, работа, "девайсы", приспособл
Моторчик "с паучком" к конкретной теме не имеет отношения на прямую... Хотя "спрут" более подходящие название, если без насадок... )))
Эту Тойоту Королу пригнали совсем для другого, выяснить почему она не заводится при температуре ниже ноля...
- Естественно после долгих "лечений", замен и "всестороннего глубокого анализа"...
То есть с этого куска "зачерствевшей черняжки" было предварительно "слизано все масло и варенье", типичная картина последнего времени... Т.е. купляем зканер и ходзим з им туды сюды, напустив умняк на рожу, за реальные деньги... **** слов не хватает...
"ДИАГНОСТЫ - ЗОЛОТЫЕ ВЕКИ" - пока их не поднимешь, подошвы сотрут нарезая круги на ощупь.
Так как двигатель был горячий, мне нужно было чтобы он остыл, а неисправность себя проявила, Тойота просто так на ровном месте "сума не сходит" ...
Периодически измерял значения ряда сигналов и датчика температуры ОЖ, сравнивая последние с температурой снаружи (на улице)...
Я был вежлив, обходителен и настойчив... она сдалась, "шепнув тихонько на ушко" что ее беспокоит...)))
Думаю чего время зря терять и пока шел технологический процесс с ежечасной фиксацией "метеоусловий" ))), у меня появилась возможность сделать по быстрому репортаж для коллег и небольшой фото отчет...
Т.е. конкретно я не заморачивался, так как параллельно голова была забита другим...
Если завтра с утра за ней не придут, сделаю пару снимков, лично для Вас коллега ))) Так сказать - Бонус... За настойчивость и тягу к познаниям...
Эту Тойоту Королу пригнали совсем для другого, выяснить почему она не заводится при температуре ниже ноля...
- Естественно после долгих "лечений", замен и "всестороннего глубокого анализа"...
То есть с этого куска "зачерствевшей черняжки" было предварительно "слизано все масло и варенье", типичная картина последнего времени... Т.е. купляем зканер и ходзим з им туды сюды, напустив умняк на рожу, за реальные деньги... **** слов не хватает...
"ДИАГНОСТЫ - ЗОЛОТЫЕ ВЕКИ" - пока их не поднимешь, подошвы сотрут нарезая круги на ощупь.
Так как двигатель был горячий, мне нужно было чтобы он остыл, а неисправность себя проявила, Тойота просто так на ровном месте "сума не сходит" ...
Периодически измерял значения ряда сигналов и датчика температуры ОЖ, сравнивая последние с температурой снаружи (на улице)...
Я был вежлив, обходителен и настойчив... она сдалась, "шепнув тихонько на ушко" что ее беспокоит...)))
Думаю чего время зря терять и пока шел технологический процесс с ежечасной фиксацией "метеоусловий" ))), у меня появилась возможность сделать по быстрому репортаж для коллег и небольшой фото отчет...
Т.е. конкретно я не заморачивался, так как параллельно голова была забита другим...
Если завтра с утра за ней не придут, сделаю пару снимков, лично для Вас коллега ))) Так сказать - Бонус... За настойчивость и тягу к познаниям...
Re: Видеоэндоскоп: подготовка, работа, "девайсы", приспособл
Чего не сделаешь для хороших людей на форуме, прямо с утра )))серёга моторист писал(а):хорошо ,вот у тебя моторчик в этом посте со спрутом самое оно.
Для начала вид без приспособлений:
Теперь с приспособой с самого начала. Она не протерта изнутри после вчерашних манипуляций, заусеницы не подплавлены, насадка не довернута до конца в общем утро ))) и тем не менее:
тарелки клапанов:
щиток и принадлежность:
Теперь еще раз просто разницу, без адаптера
и с адаптером - есть или нет?...