Я себе на МеМЗ поставил поршни ВАЗ.
Отдал их одному мастеру с ЖД мастерских (полгода искал человека, способного сделать работу, в т.ч. по рекомендациям тех, кто обращался), он сделал так:
1) Поршень зажимается с помощью оправки за отверстие под палец с одной стороны.
2) С другой стороны протачивается канавка под стопор, сечение канавки квадратное, глубина 0.6 от диаметра проволоки стопора - эта глубина неоднократно проверена многолетней практикой одноклубников-ЗАЗоводов. За другие движки не скажу - сам такого не делал.
3) Операция повторяется с другой стороны.
4) Пальцы были подобраны по группе к поршням. Стопора - ВАЗ, рассчитывалось под них.
Потом я легко собрал движку, сейчас (тьфу-тьфу) езжу. Втулки, кстати, мы делали раньше на какой-то японский мотор (марку не помню, машина была микрик Исудзу) - отдавали на Абаканвагонмаш, там раньше были ну просто монстры-мастера - обработали отверстия в ВГШ, завтулили, сделали канавки в поршнях, и мы вместо прессовой посадки получили плавающие пальцы. Ещё минимум 5 лет машинка ездила по Куанде (БАМ) - и туда уехала, после нашего ремонта, своим ходом
Сейчас Вагонмаш встал, говорят, и нет там тех спецов
- если б были, я б не мучался полгода в поисках мастера...