Caterpillar C-18 Провернуло вкладыши
Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы
Caterpillar C-18 Провернуло вкладыши
Здравствуйте. Прошу совета экспертов. Работаю у диллера САТ. Была сделана плановая переборка двигателя С-18 (рядная шестерка, турбо 650 лошадей)
Коленвал стандартный, шатуны и поршневая была установлена новая. В год, мы собираем примерно около 100 подобных двигателей по стандартной процедуре. Все размеры и зазоры были по спецификации. Что-же случилось. После сборки мы поставили его на диностенд, катали 1 час без нагрузки. Потом дали ему пол часа в пол нагрузки, через 20 минут проворачивает 1 и 2 шатунные вкладыши.
Это первый шатунный Это второй шатунный Так выглядят верхние вкладыши остальных шатунов, нижние выглядят как новые
Коленвал стандартный, шатуны и поршневая была установлена новая. В год, мы собираем примерно около 100 подобных двигателей по стандартной процедуре. Все размеры и зазоры были по спецификации. Что-же случилось. После сборки мы поставили его на диностенд, катали 1 час без нагрузки. Потом дали ему пол часа в пол нагрузки, через 20 минут проворачивает 1 и 2 шатунные вкладыши.
Это первый шатунный Это второй шатунный Так выглядят верхние вкладыши остальных шатунов, нижние выглядят как новые
Re: Caterpillar C-18 Провернуло вкладыши
Это нижние коренные
Это верхние корреные Re: Caterpillar C-18 Провернуло вкладыши
Так выглядят шейки
Перед стартом, масло прокачивалось по всей системе двигателя, давление сразу показало норму после старта. Показание давления снималось с главной магистрали откуда масло сразу идет к шейкамм. На лицо признаки маслянного голодания. Но мы не можем понять причину. Напомню, процидура переборки этих двигателей отлажена как часы. У нас есть подозрение, что это бракованная партия вкладышей. У кого какие мнения? Буду признателен за любые ответы.Re: Caterpillar C-18 Провернуло вкладыши
Возможно маленькие зазоры. Верхние коренные вкладыши при нормальном зазоре не могут иметь следов от вала, у Вас они потертые.
Вечный водитель
Re: Caterpillar C-18 Провернуло вкладыши
Как совместить эти две мысли: "Все размеры и зазоры были по спецификации. У нас есть подозрение, что это бракованная партия вкладышей." ?
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Caterpillar C-18 Провернуло вкладыши
Опишите где был установлен двигатель до ремонта,каков был ресурс,причина
капиталки. Опишите сам ремонт в общих чертах - коленвал новый или стан-
дартный б/у , почему менялись шатуны , режимы обкатки - обороты,температура,
давление масла,что значит в пол ? , максимальный режим мощности-сколько
оборотов, максимальный режим крутящего момента - каково сопротивление на
династенде и при каких оборотах развивался пик н*м . Помните всему есть
объяснение только его надо найти.
капиталки. Опишите сам ремонт в общих чертах - коленвал новый или стан-
дартный б/у , почему менялись шатуны , режимы обкатки - обороты,температура,
давление масла,что значит в пол ? , максимальный режим мощности-сколько
оборотов, максимальный режим крутящего момента - каково сопротивление на
династенде и при каких оборотах развивался пик н*м . Помните всему есть
объяснение только его надо найти.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20394
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Caterpillar C-18 Провернуло вкладыши
А что - Caterpillar может поставить какие-то вкладыши (гранаты ) не той системы ? Не тешьте себя - чудес не бывает . На вкладышах характерные следы соприкосновения деталей, что случается при выдавливании масляной пленки.
Смотрим причины :
1. Малые зазоры - вряд ли, иначе бы верхний и нижний вкладыши были бы одинаковыми.
2. Масло не той системы - вот это запросто, и очень вероятно. И берется оно явно не с Caterpillar .
3. Нагрев масла был чрезмерным, сильно упала его вязкость. Причина связана с п.2 + к этому большое трение в свежесобранном двигателе + не очень хорошее охлаждение на стенде.
4. Недостаточное давление масла - в том числе как следствие пп.2 и 3.
Там и ищите - где-то между пп.2 и 3 ...
Смотрим причины :
1. Малые зазоры - вряд ли, иначе бы верхний и нижний вкладыши были бы одинаковыми.
2. Масло не той системы - вот это запросто, и очень вероятно. И берется оно явно не с Caterpillar .
3. Нагрев масла был чрезмерным, сильно упала его вязкость. Причина связана с п.2 + к этому большое трение в свежесобранном двигателе + не очень хорошее охлаждение на стенде.
4. Недостаточное давление масла - в том числе как следствие пп.2 и 3.
Там и ищите - где-то между пп.2 и 3 ...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Caterpillar C-18 Провернуло вкладыши
согласен с АВ а также хочется добавить по коренным,возможна разбалансировка
вала или система КШМ и может имело место халатное превышение оборотов на
прокрутке.
вала или система КШМ и может имело место халатное превышение оборотов на
прокрутке.
- kit-motors
- Старший мастер
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 10 авг 2011, 11:25
Re: Caterpillar C-18 Провернуло вкладыши
А зря вы уверены в отсутствии человечьего фактора.AB-Engine писал(а):А что - Caterpillar может поставить какие-то вкладыши (гранаты ) не той системы ? Не тешьте себя - чудес не бывает . На вкладышах характерные следы соприкосновения деталей, что случается при выдавливании масляной пленки.
Были случаи, когда в номинальном наборе коренных вкладышей то ли 2, то ли 4 оказались 1-го ремонта.
Собиратели не проверяли все вкладыши, ибо новый номинальный коленвал + номинальный набор вкладышей, зачем лишние действия.
В итоге: его собрали, завели, чуток на стенде обкатали, отправили заказчику. А вот там он и скопытился. А мотор был некислый - 50 литров объема (КТА50, если кто в теме).
Re: Caterpillar C-18 Провернуло вкладыши
Очень приятно ,что столько ответов. Попробую добавить больше инфы.
1. Я не в селе Кукуево, а в Австралии, город Аделаида.
2. Компания в которой я работаю официальный диллер Caterpillar и веники не вяжет
3. В момент поломки момент был 840 lbs, мощность 297 лошадиных сил, давление масла 400 KPA, обороты 1500, темп воды впуск 87-выпук 93, температура масла 98, масло CAT 15W40 и только оно, всегда и по всюду .
3 Все параметры дублируются дважды, как датчиками стенда, так и блоком управления двигателем
4 Если какой либо из параметров становится критическим, блок управления сам останавливает двигатель.
Двигатель собирался в соседнем цеху, поэтому мы сегодня сами перепроверили все зазоры, все в норме. Но обнаружили другую особенность. Вал не новый, а был отполирован, размер стандартный. Когда проводишь ногтем по поверхности шейки то чувствуеться шероховатость. Может ли это вызвать разрушение маслянной пленки?
5 По поводу вкладышей. У САТ заводы чуть ли не по всему миру, и качество иногда дает сбои. Мы не раз имели дело с браком особенно ремануфактуренных деталей.
6 Почему меняем шатуны. Это стандартная процидура. Комплект поршень, гильза идет вместе с кольцами и шатуном в сборе в коробке, называется Cylinder pack.
Давайте еще идеи
1. Я не в селе Кукуево, а в Австралии, город Аделаида.
2. Компания в которой я работаю официальный диллер Caterpillar и веники не вяжет
3. В момент поломки момент был 840 lbs, мощность 297 лошадиных сил, давление масла 400 KPA, обороты 1500, темп воды впуск 87-выпук 93, температура масла 98, масло CAT 15W40 и только оно, всегда и по всюду .
3 Все параметры дублируются дважды, как датчиками стенда, так и блоком управления двигателем
4 Если какой либо из параметров становится критическим, блок управления сам останавливает двигатель.
Двигатель собирался в соседнем цеху, поэтому мы сегодня сами перепроверили все зазоры, все в норме. Но обнаружили другую особенность. Вал не новый, а был отполирован, размер стандартный. Когда проводишь ногтем по поверхности шейки то чувствуеться шероховатость. Может ли это вызвать разрушение маслянной пленки?
5 По поводу вкладышей. У САТ заводы чуть ли не по всему миру, и качество иногда дает сбои. Мы не раз имели дело с браком особенно ремануфактуренных деталей.
6 Почему меняем шатуны. Это стандартная процидура. Комплект поршень, гильза идет вместе с кольцами и шатуном в сборе в коробке, называется Cylinder pack.
Давайте еще идеи
-
- Технический директор
- Сообщения: 674
- Зарегистрирован: 15 авг 2005, 09:27
- Откуда: kiev
Re: Caterpillar C-18 Провернуло вкладыши
До Америкосов пока не дошло. Сами пытаються рахзобраться. Вал отправили на иследование.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Caterpillar C-18 Провернуло вкладыши
Я так думаю поршневая после неудачной обкатки непостродала ???
Из всего сказанного хочу обратить внимание что 115 кгс.м при 1500 мин-1
это всего 40% от пика на этих оборотах и для 18 литрового мотора это немного.
С другой стороны ЦПГ сдесь не хилая 145мм*183мм почти как на Д-130 ( на бульдозере
сотка только ход поршня там 205 мм и 4 цил. ) , да увесисто.
Поэтому повлиять на работу сопряжений шеек вала с узлами ( в вашем случае)
могут только эти факторы: качество масла, кривизна вала, его разбалансировка
т.е. разность масс по шейкам это поршень+шатун+палец, и последнее качество
так называемой полировки . Вот возможно все эти факторы или какой-то
какие-то сыграли злополучную роль.
П.С. На двигателе Д-130 [color=#FF0000]подборка масс ЦПГ+ шатуны просто обязательна иначе двигатель долго ходить не будет[/color] и это при том , что макимум оборотов достигает
всего 1300 мин-1 а у вас на [color=#FF0000]С-18 при 6-ти то цил. да с 2100 мин-1 разность масс
просто катастрофа.[/color]
Из всего сказанного хочу обратить внимание что 115 кгс.м при 1500 мин-1
это всего 40% от пика на этих оборотах и для 18 литрового мотора это немного.
С другой стороны ЦПГ сдесь не хилая 145мм*183мм почти как на Д-130 ( на бульдозере
сотка только ход поршня там 205 мм и 4 цил. ) , да увесисто.
Поэтому повлиять на работу сопряжений шеек вала с узлами ( в вашем случае)
могут только эти факторы: качество масла, кривизна вала, его разбалансировка
т.е. разность масс по шейкам это поршень+шатун+палец, и последнее качество
так называемой полировки . Вот возможно все эти факторы или какой-то
какие-то сыграли злополучную роль.
П.С. На двигателе Д-130 [color=#FF0000]подборка масс ЦПГ+ шатуны просто обязательна иначе двигатель долго ходить не будет[/color] и это при том , что макимум оборотов достигает
всего 1300 мин-1 а у вас на [color=#FF0000]С-18 при 6-ти то цил. да с 2100 мин-1 разность масс
просто катастрофа.[/color]
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20394
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Caterpillar C-18 Провернуло вкладыши
Если тонкие круговые полосы на вкладышах - это они от вала образовались (и это не следы от резца при точении вкладышей, к примеру), то дальше можно не искать причину .OzzyCAT писал(а):обнаружили другую особенность. Вал не новый, а был отполирован, размер стандартный. Когда проводишь ногтем по поверхности шейки то чувствуеться шероховатость. Может ли это вызвать разрушение маслянной пленки?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Caterpillar C-18 Провернуло вкладыши
Шероховатость вала ногтём не проверишь но даже если такова и была то выдавить
( выжимание масляного клина ) плёнку [b]без посторонней помощи[/b] ну уж никак не
могло иметь место . Даже если предположить такое то продольные риски шероховатостью от 50 до 100 мкм при нагрузке 40% без масляного голодания не
могут привести к такому результату ТАК БЫСТРО. Бывали случаи из практики экспл.
Российских моторов - поздняя замена вкладышей по кругу , при рисках и даже
прижогах на шейках , с новыми вкладышами двигатели нарабатывали 1500 моточасов и
может наработали бы и больше да вот саму технику порезали за ненадобностью.
( выжимание масляного клина ) плёнку [b]без посторонней помощи[/b] ну уж никак не
могло иметь место . Даже если предположить такое то продольные риски шероховатостью от 50 до 100 мкм при нагрузке 40% без масляного голодания не
могут привести к такому результату ТАК БЫСТРО. Бывали случаи из практики экспл.
Российских моторов - поздняя замена вкладышей по кругу , при рисках и даже
прижогах на шейках , с новыми вкладышами двигатели нарабатывали 1500 моточасов и
может наработали бы и больше да вот саму технику порезали за ненадобностью.