Стук в двигателе 2AR-FE Тойоты.
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Стук в двигателе 2AR-FE Тойоты.
Всем доброго времени суток.Помогите пожалуйста где копать: Стук в двигателе 2AR-FE после ночного простоя. По мере нагрева стук усиливается. Если заглушить и запустить двигатель стук исчезает. Если не глушить и начать движение стук пропадает минут через 20 после начала движения . Стук в нижней части двигателя в районе коленвала.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Стук в двигателе 2AR-FE Тойоты.
Не факт, что такой стук связан с самим двигателем...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Стук в двигателе 2AR-FE Тойоты.
Для объективности могу скинуть ролик на Ватцап, даже три. Камри - 3 года. Пробег 60т. Никаких предпосылок появления стука не было. В одно утро (не морозное) появился стук. Машина после этого эксплуатируется ежедневно, стук не прогрессирует. Официалы провели диагностику двигателя с разборкой, заменили шатунно-поршневую на всякий случай. Увы - ничего не изменилось. Инженер Тойоты с Питера - ничего пояснить не мог. Чудеса...
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Стук в двигателе 2AR-FE Тойоты.
Они же не читают ни наши статьи, ни наши книжки, ни даже наш форум. Поэтому они просто не знают главного правила моториста №7839:
"Шум и стук не являются никаким признаком ничего, чтобы из-за них разбирать мотор"
То есть, расшифровываем - нельзя по одному только стуку чего-то там разбирать - найти таким способом причину стука очень трудно и даже практически невозможно даже в случае доскональных микрометрических измерений всех деталей .
Более того, дилер, как правило, не делает никаих измерений, а смотрит только визуально. В таком случае найти причину стука не возможно вообще и в принципе.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- sergei220770
- Моторист-профи
- Сообщения: 140
- Зарегистрирован: 26 мар 2011, 07:16
- Откуда: г.Макеевка-Москва
Re: Стук в двигателе 2AR-FE Тойоты.
Балансирные валы.Allex1961 писал(а):Всем доброго времени суток.Помогите пожалуйста где копать: Стук в двигателе 2AR-FE после ночного простоя. По мере нагрева стук усиливается. Если заглушить и запустить двигатель стук исчезает. Если не глушить и начать движение стук пропадает минут через 20 после начала движения . Стук в нижней части двигателя в районе коленвала.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Стук в двигателе 2AR-FE Тойоты.
А почему пропадает стук после 20 минут работы? А 2-й вопрос ужебыл бы к дилеру - почему не заменили блок валов при разборке и поиске стука? Если так, то никто даже не искал никакого стука - работу делали для галочки.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Стук в двигателе 2AR-FE Тойоты.
Концентрация стука в районе 1-го и 2-го цилиндров в нижней части блока. Давление в масляной магистрали в норме как при холодном, так и при горячем двигателе. Частота стука соответствует оборотам двигателя.
Заменили натяжитель цепи, муфты на распредвалах - результат не получен.
Без ремня навесного также стучит. Продуктов износа в полости двигателя нет совсем.
После остановки с последующим запуском двигателя - тишина. Как будто какая-то деталька на место встает.
Мой телефон +7 960 907 83 71 могу скинуть на ватцап ролики, может характер стука поможет.
Заменили натяжитель цепи, муфты на распредвалах - результат не получен.
Без ремня навесного также стучит. Продуктов износа в полости двигателя нет совсем.
После остановки с последующим запуском двигателя - тишина. Как будто какая-то деталька на место встает.
Мой телефон +7 960 907 83 71 могу скинуть на ватцап ролики, может характер стука поможет.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Стук в двигателе 2AR-FE Тойоты.
Сам звук мало чему поможет...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Стук в двигателе 2AR-FE Тойоты.
Интересно, КПП автомат или ручная?Allex1961 писал(а): После остановки с последующим запуском двигателя - тишина. Как будто какая-то деталька на место встает.
В принципе , такой стук вполне можно увязать со стуком блока шестерен. Как уже сказал участник выше. И почему он меняется с температурой. Если провести аналогию.
Как там в этой Тойоте устроено я не представляю. Но на ваг моторах применяют технологию беззазорного/безшумного зацепления шестерен. Чтобы и не стучало , и не менялось при нагреве всего мотора. Для этого, новые шестерни, с завода...покрывают специальным черным полимером-пленкой.
Собрать блок балансиров , в мотор можно только один раз(так по мануалу). Собирают только с новыми шестернями балансиров и новой шестерней на кол.вале. Собирают, изначально прижавши блок, без зазоров. После запуска, нагрева и обкатки мотора....зацепление работает безшумно. Независимо от температуры...
Если снять блок, или хотя бы отпустить болты крепления....то, по талмуду нужно Опять менять , только на новое + новая шестерня на кол.вал.
Вот поэтому, в вашем случае и пропадает стук, по мере нагрева железяк. Зазоры уменьшаются.
Почему пропадает резко стук после первого глушения мотора? Потому и спросил про автомат.
Ведь там , в приводе балансиров...везде косозубые шестерни. А значит есть сильное осевое усилие на кол.вал.
С одной стороны, утром также давит(осевое на кол.вал) холодный гидротрансформатор. Возможно, когда глушите кратковременно мотор....то резко пропадает осевые сдвиги. И косозубые зацепления занимают своё место, с наименьшим зазором. Но это больше из области предположений....
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Стук в двигателе 2AR-FE Тойоты.
Ваген, да и Тойота тоже, вроде делают это для распредвалов - там на особо малых оборотах, которые к тому же в 2 раза меньше коленвала, очень неравномерный момент сопротивления, и всяко хитрые шестеренки имеют прямой смысл для плавности и бесшумности хода.
Балансиры же, напротив, крутятся совершенно равномерно, потому что с бешенной скоростью в 2 раза больше коленвала, и даже на малых оборотах не имеет большого смысла в них чего-то там гасить - оно и так тихо .
Так что стук как описано "лечить" никакого смысла нет - это прямо тот самый случай, когда хороший стук сам из блока вылезет, рано или поздно. Вот тогда и вылечим ...
Балансиры же, напротив, крутятся совершенно равномерно, потому что с бешенной скоростью в 2 раза больше коленвала, и даже на малых оборотах не имеет большого смысла в них чего-то там гасить - оно и так тихо .
Так что стук как описано "лечить" никакого смысла нет - это прямо тот самый случай, когда хороший стук сам из блока вылезет, рано или поздно. Вот тогда и вылечим ...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Стук в двигателе 2AR-FE Тойоты.
Демпферный маховик может быть, на у меня на БМВ так было