Это называется - хрупкость. Хрупкие материалы больше склонны к образованию усталостных трещин. Все верно.Челябинск писал(а):У материала поршня скорее всего прочность на сжатие больше, чем на растяжение.
Загадочные поршеньки
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Загадочные поршеньки
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: Загадочные поршеньки
Написал в Тейкин). Интересно, что они скажут по этому поводу.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Загадочные поршеньки
Ничего - они не отвечают. Точнее, отвечают только дистрибьюторам.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: Загадочные поршеньки
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Загадочные поршеньки
Ну, это полная ерунда. Если принять версии производителя, то за 30 лет это будет единственный случай, когда дно могло провалиться от тех причин, которые они назвали.
Их дело. Просто на Toyota 2GR-FE их поршни никуда не годятся.
Причина на самом деле там совсем другая - - называется конструктивно-технологический дефект.
Это сочетание следующих факторов:
1. Не тот материал - он должен быть пластичным, но не исключено, что пластичности у него недостаточно. Отсюда чувствительность к надрезам и прочим концентраторам напряжения. Эта чувствительность выражается в том, что при одинаковом пределе временной прочности и пределе упругости у хрупкого материала падает предел выносливости. Однако эта гипотеза о хрупкости данного образца требует проверки.
2. В конструкции поршня введены надрезы - в местах разъема кокиля. Таких резких и глубоких надрезов нет в оригинальном образце - и это важно. Надрезы являются концентраторами напряжения, именно по ним и пошли трещины.
3. Дополнительным фактором является сам двигатель - достаточно форсированный образец. При 3,5 л он выдает 280 л.с. и весит 160 кг - его по весовым характеристикам вполне можно ставить на самолет, а по удельной мощности для 3,5 л объема 80 л.с. на литр тоже не так плохо. Поскольку диаметр 94 мм немаленький, а поршни весьма тонкие и низкие, шутки с такими поршнями плохо заканчиваются.
Они и закончились...
Их дело. Просто на Toyota 2GR-FE их поршни никуда не годятся.
Причина на самом деле там совсем другая - - называется конструктивно-технологический дефект.
Это сочетание следующих факторов:
1. Не тот материал - он должен быть пластичным, но не исключено, что пластичности у него недостаточно. Отсюда чувствительность к надрезам и прочим концентраторам напряжения. Эта чувствительность выражается в том, что при одинаковом пределе временной прочности и пределе упругости у хрупкого материала падает предел выносливости. Однако эта гипотеза о хрупкости данного образца требует проверки.
2. В конструкции поршня введены надрезы - в местах разъема кокиля. Таких резких и глубоких надрезов нет в оригинальном образце - и это важно. Надрезы являются концентраторами напряжения, именно по ним и пошли трещины.
3. Дополнительным фактором является сам двигатель - достаточно форсированный образец. При 3,5 л он выдает 280 л.с. и весит 160 кг - его по весовым характеристикам вполне можно ставить на самолет, а по удельной мощности для 3,5 л объема 80 л.с. на литр тоже не так плохо. Поскольку диаметр 94 мм немаленький, а поршни весьма тонкие и низкие, шутки с такими поршнями плохо заканчиваются.
Они и закончились...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: Загадочные поршеньки
А было всё так хорошо (((. Теперь Тейкины не брать?
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: Загадочные поршеньки
Я бы всё таки не исключал версию запуска с эфиром.
Эфир ведь мог привести к подобным повреждениям?
Эфир ведь мог привести к подобным повреждениям?
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
-
- Технический директор
- Сообщения: 2300
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: Загадочные поршеньки
Возможно, тогда требуется остальные поршеньки инспектировать под микроскопом, на предмет трещин/микротрещин, а то как то не выстраивается: один поршень рухнул, а остальные целехоньки.AB-Engine писал(а): Причина на самом деле там совсем другая - - называется конструктивно-технологический дефект...
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
-
- Технический директор
- Сообщения: 2300
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: Загадочные поршеньки
Как то было дельце , да-а-вно, мы по рукожопости, на ЗИЛ v-8 один поршенек, вся поршневая была без меток, поставили задом на перед, т.е. так называемый "дезоксаж"(вроде правильно ) был нарушен, так вот, где-то через месячишко после начала работы, днище этого поршня осыпалось в поддон.bugel писал(а):Или перепутали при установке ориентацию поршня. Уж сильно симметрично дно поршня выглядит, а на метку могли забить.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Загадочные поршеньки
А у нас было, когда на Ниссане 6-цилиндров (Седрик такой был праворукий) 1 поршень перепутали - после 80 тыщ пробега пришлось вскрывать из-за чего-то (то ли водила промчался без масла, уже не вспомнить) - никакой разницы ни в чем найти не удалось даже на 1 микрон.
На 2GR дезаксаж, наверное, как на всех других - 0, 5 мм?
На 2GR дезаксаж, наверное, как на всех других - 0, 5 мм?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Загадочные поршеньки
Это каждый решает сам. Возможно, это относится только к 2GR-FE - у парней 2 мотора подряд рухнули, не шутка.bugel писал(а):А было всё так хорошо (((. Теперь Тейкины не брать?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Загадочные поршеньки
Может, но чаще проблема вылезает сразу - эфир не умеет так сделать, чтобы поршень рухнул через 10.000 км, скорее, после эфира все рухнет так, что машинка даже не уедет из сервиса.bugel писал(а):Я бы всё таки не исключал версию запуска с эфиром.
Эфир ведь мог привести к подобным повреждениям?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1959
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Загадочные поршеньки
А что не так написал Тейкин? Топливная смесь и проблемы системы зажигания. Оттуда вытекут детонация, самовоспламенение, калильное. Выбираем нужное или сочетание.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Загадочные поршеньки
А много видели рухнувших донышек от детонации? У нас ни одного не попалось за 30 лет... Точнее - вот это первое.
Ну, и конечно, если смешать вот такую адскую смесь - "детонация, самовоспламенение, калильное", то там точно еще чего-нибудь можно выловить .
Ну, и конечно, если смешать вот такую адскую смесь - "детонация, самовоспламенение, калильное", то там точно еще чего-нибудь можно выловить .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Загадочные поршеньки
Никого не надо убеждать - каждый собирает свой моторчик сам. Но поставить поршеньки как на фото выше - это прям как завязать глаза и нажать на газ посильнее...
Не говорите потом, что вас не предупреждали .
Не говорите потом, что вас не предупреждали .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.