Диагностика Ysd 490 с Jac 1020
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Диагностика Ysd 490 с Jac 1020
Привет всем. Имею в личном пользовании грузовичок jac1020. Двиг атель дизель 2,5 литра. Где то пять лет назад он начал подьедать масло, причем делать крайне нерегулярно, то литр полтора на сотню, то вообще ничего на 300-500 км. На грузовике замыкались закупки, ездить надо было мало, и с расходом масла мирились. Двигатель на холостом ходу троил и подтряхивал. Но всегда и зимой и летом заводился с полтычка, расход топлива был 8 10 литров пустой и с грузом соответственно. Карьерные газы лупили из сапуна с брызгами масла, плюс мощный сизый выхлоп из маслозаливной горловины.
Недавно перестал держать холостые, а потом вообще перестал заводится. Заводился на несколько секунд на максимальных оборотах, а потом заглох. Таким образом я заехал обратно на стоянку. Так как у меня есть работа в офисе, то не горю желанием маслопузить именно этот Двиг, хотел взять донора с 600 серией дизельной, то ли 605 то ли 606 и переставить.
Ну а пока принялся его диагностировать. Первым делом снял тнвд и промыл его от налипшего черного масла. Масло в целом сохранило текучесть, но все детали внутри были покрыты скользким налетом, который трудно отмывается. Масло пахло выхлопными газами, и было темно серого цвета. После промывки ТнВД я перевернул форсунки и убедился что при работе стартера все форсунки прыскают соляркой. Далее я два раза замерил компрессию. Первый раз фабричным компрессометром, у которого клапан находится вблизи манометра. Он показал 24-22-20-24. Второй раз уже был самодельный, с ниппелем занимающим место форсунки топлива. Этот замер показал 34-32-30-34. После откручивания переходника из камеры сгорания выходил воздух, т.е. клапана ГРМ держали как минимум 30 секунд.
На эфире, без ТНВД двигатель завелся, и обороты регулировались количеством эфира.
На очереди проверка гидроплотности плунжерных пар. Для этого я купил манометр на 1000 атмосфер. Вот собственно предлагаю всем желающим угадать, что будет внутри двигателя. Сам пока не знаю.))))))
Снял поддон, невытекшее масло нормальной текучести, но есть липкий налет и пару небольших сгустков.
Недавно перестал держать холостые, а потом вообще перестал заводится. Заводился на несколько секунд на максимальных оборотах, а потом заглох. Таким образом я заехал обратно на стоянку. Так как у меня есть работа в офисе, то не горю желанием маслопузить именно этот Двиг, хотел взять донора с 600 серией дизельной, то ли 605 то ли 606 и переставить.
Ну а пока принялся его диагностировать. Первым делом снял тнвд и промыл его от налипшего черного масла. Масло в целом сохранило текучесть, но все детали внутри были покрыты скользким налетом, который трудно отмывается. Масло пахло выхлопными газами, и было темно серого цвета. После промывки ТнВД я перевернул форсунки и убедился что при работе стартера все форсунки прыскают соляркой. Далее я два раза замерил компрессию. Первый раз фабричным компрессометром, у которого клапан находится вблизи манометра. Он показал 24-22-20-24. Второй раз уже был самодельный, с ниппелем занимающим место форсунки топлива. Этот замер показал 34-32-30-34. После откручивания переходника из камеры сгорания выходил воздух, т.е. клапана ГРМ держали как минимум 30 секунд.
На эфире, без ТНВД двигатель завелся, и обороты регулировались количеством эфира.
На очереди проверка гидроплотности плунжерных пар. Для этого я купил манометр на 1000 атмосфер. Вот собственно предлагаю всем желающим угадать, что будет внутри двигателя. Сам пока не знаю.))))))
Снял поддон, невытекшее масло нормальной текучести, но есть липкий налет и пару небольших сгустков.
Re: Диагностика Ysd 490 с Jac 1020
Да еще:
Крышка механизма клапанов изнутри была покрыта если не пластилином, то близко к этому, темно серый мягкий налет толщиной где то полсантиметра. После снятия ремня и форсунок коленвал легко крутится от руки, в первом цилиндре какой то шуршащий звук.
Крышка механизма клапанов изнутри была покрыта если не пластилином, то близко к этому, темно серый мягкий налет толщиной где то полсантиметра. После снятия ремня и форсунок коленвал легко крутится от руки, в первом цилиндре какой то шуршащий звук.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Диагностика Ysd 490 с Jac 1020
Обычно у хорошего современного дизеля однократная вспышка эфира в цилиндрах приводит к тотальной поломке всех поршней .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Диагностика Ysd 490 с Jac 1020
Мотор вызывает удивление: вроде бы все решения правильные. Чугунная ГБЦ, шестерни привода ГРМ, привод ТНВД шестерней. Малый расход, ни разу не подвел с заводкой за 12 лет.
Форсунки вытащил без напряга.
А чТо касается эфира, то я им уже заводил замёрзший в морозы и оттаявший двигатель в 2015, с тех пор все норм было.)
Форсунки вытащил без напряга.
А чТо касается эфира, то я им уже заводил замёрзший в морозы и оттаявший двигатель в 2015, с тех пор все норм было.)
Re: Диагностика Ysd 490 с Jac 1020
Купил манометр на 1000 атм. Проверил ТНВД, подключая топливную трубку с манометром последовательно к каждому штуцеру. Везде одинаково забрасывает стрелку до 700 800 атмосфер, один раз даже за 1000 забрасывало, но старался не допускать до такого. 400 атмосфер на манометре держится стабильно - остаток при забросе стрелки до 600 700 атмосфер, клапана держат, давление не падает. То есть плунжерные пары исправны.... Форсунки по мануалу открываются на 200 атмосфер....
На ТНВД есть штуцер прокачки, открыв который, можно выпустить воздух.
На ТНВД есть штуцер прокачки, открыв который, можно выпустить воздух.
Re: Диагностика Ysd 490 с Jac 1020
Снял ГБЦ. В 4 патрубке выпускного коллектора масло, во впускном коллекторе масло с пылью, во всех патрубках, в нижней части каждого патрубка, наподобие пластилина снаружи двигателя. Прокладка целая. На цилиндрах не успел посмотреть что к чему. Один болт гбц прсередине оплавлен, и покрыт окалиной, второй болт как будто отплавлен небольшим сектором. Впускной коллектор держался еле еле, болты открутились вообще без усилия. Во впускном тракте до коллектора чисто...
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Диагностика Ysd 490 с Jac 1020
Надо только добавить, что для настоящего дизелиста это никакая не проблема - он может создать такую вспышку и многократно, регулируя количество эфира и нифига не понимая, что при этом происходит в цилиндрах .AB-Engine писал(а):Обычно у хорошего современного дизеля однократная вспышка эфира в цилиндрах приводит к тотальной поломке всех поршней .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Диагностика Ysd 490 с Jac 1020
Сплошь и рядом и повсеместно.AB-Engine писал(а):он может создать такую вспышку и многократно
Самый однозначный способ отделить проблемы железа от вопросов по впрыску или по электронике при отказе запускаться.
Работает на аэрозоле-значит механика как бы может быть,в смысле фазы,наполнение и вентиляция цилиндров и проч.,дальше ищем в сторону топлива и управления процессом.
Не схватывает-разбираемся с железом.
Брызгают все,только не эфиром-не все переносят жуткий лязг из нутра.Кто-то пользует плак для бамперов,кому-то нравятся дезодоранты.
Re: Диагностика Ysd 490 с Jac 1020
самое то.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: Диагностика Ysd 490 с Jac 1020
Лак, дезодорант, эфир, суета. Пару-тройку пробочек от "Сталичной" с бензином и ай-да говно месить
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Диагностика Ysd 490 с Jac 1020
То есть, тут собралась секта свидетелей объемного взрыва в цилиндре дизеля?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: Диагностика Ysd 490 с Jac 1020
Это ещё многих упоротых,тьфу, упорных побанили
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Re: Диагностика Ysd 490 с Jac 1020
Ни в коем случае не секта сторонников!AB-Engine писал(а):То есть, тут собралась секта свидетелей объемного взрыва в цилиндре дизеля?
Мы как бы осуждаем сей варварский метод.Но предотвратить полностью не можем.
Это как секспросвещение в школе-фрикции все равно будут,так что уж лучше обучить,чтобы предохранялись презервативами(по-русски значит гандонами).
К тому же мы-мотористы от этого явления(брызгания эфира)имеем дополнительный приработок.Нам-то волноваться стоит в последнюю очередь.
Re: Диагностика Ysd 490 с Jac 1020
иногда без этого никак.