Об вытяжке шатунов дизельного двигателя силами инерции

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Mezernitsky
Моторист-профи
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 04 мар 2007, 22:57

Re: Об вытяжке шатунов дизельного двигателя силами инерции

Сообщение Mezernitsky »

Спасибо. Внимательно посмотрел.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4150
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Об вытяжке шатунов дизельного двигателя силами инерции

Сообщение yuri_sh »

есть что полезное?
Александр89
Моторист-профи
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 15 сен 2015, 17:46

Re: Об вытяжке шатунов дизельного двигателя силами инерции

Сообщение Александр89 »

Шатун никак растянутся не сможет по одной простой причине то что при вращении коленвала он постоянно испытывает нагрузки только на сжатие,а не на растяжение. При поднятии к ВМТ на него действуют силы сжатия воздуха и трения плюс вес поршня. Далее дизели в разносе никак не смогут развить обороты близкие к 10000 от того что мала скорость сгорания дизтоплива.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2641
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Об вытяжке шатунов дизельного двигателя силами инерции

Сообщение wal »

При масляном разносе обороты не большие,они доходят до определённого момента и не поднимаются.На масляном разносе дизель работает долго.На топливном разносе обороты устремляются в космос,вполне допускаю что и 10 тыс.На топливном разносе дизель долго не работает,потому что его разносит.
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Re: Об вытяжке шатунов дизельного двигателя силами инерции

Сообщение Dimon18 »

Александр89 писал(а):Шатун никак растянутся не сможет по одной простой причине то что при вращении коленвала он постоянно испытывает нагрузки только на сжатие,а не на растяжение.
А как же конец такта выпуска у ВМТ :?:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20416
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Об вытяжке шатунов дизельного двигателя силами инерции

Сообщение AB-Engine »

Александр89 писал(а):Шатун никак растянутся не сможет по одной простой причине то что при вращении коленвала он постоянно испытывает нагрузки только на сжатие,а не на растяжение. При поднятии к ВМТ на него действуют силы сжатия воздуха и трения плюс вес поршня. Далее дизели в разносе никак не смогут развить обороты близкие к 10000 от того что мала скорость сгорания дизтоплива.
Мы, конечно, все понимаем, но товарисчь сам-то прочитал и понял, что написал? :shock: :roll: :mrgreen: Шатун у него сжимается? А при "поднятии" от НМТ что и куда действует? А при "опускании" от ВМТ? :mrgreen:

Может, куда-то к школе поближе уже подтягиваться? :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Александр89
Моторист-профи
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 15 сен 2015, 17:46

Re: Об вытяжке шатунов дизельного двигателя силами инерции

Сообщение Александр89 »

AB-Engine писал(а):
Александр89 писал(а):Шатун никак растянутся не сможет по одной простой причине то что при вращении коленвала он постоянно испытывает нагрузки только на сжатие,а не на растяжение. При поднятии к ВМТ на него действуют силы сжатия воздуха и трения плюс вес поршня. Далее дизели в разносе никак не смогут развить обороты близкие к 10000 от того что мала скорость сгорания дизтоплива.
Мы, конечно, все понимаем, но товарисчь сам-то прочитал и понял, что написал? :shock: :roll: :mrgreen: Шатун у него сжимается? А при "поднятии" от НМТ что и куда действует? А при "опускании" от ВМТ? :mrgreen:

Может, куда-то к школе поближе уже подтягиваться? :D
Может чуть не так, но смысл должен быть был понятен. На растяжение он идет только в такте всасывания где нагрузка не значительна поэтому и упустил этот момент в остальных случаях везде на сжатие. Так что ничего смешного не вижу. Если вы всю жизнь ремонтируете моторы то вы должны были обратить на тот факт что изнашивается только верхний вкладыш а не нижний вот теперь можно вместе посмеяться :mrgreen:
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Re: Об вытяжке шатунов дизельного двигателя силами инерции

Сообщение Dimon18 »

Внимательно читайте тему! Речь об инерционных нагрузках на шатун, при чем тут вообще вкладыши :evil:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20416
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Об вытяжке шатунов дизельного двигателя силами инерции

Сообщение AB-Engine »

На малых оборотах и больших нагрузках, действительно, силы инерции меньше сил давления, и изнашивается больше верхний шатунный вкладыш. Но на больших оборотах, и особенно, когда поршеньки по паре кило весом, инерционные силы могут быть очень большими, и не меньше сил давления :wink: .

В таких условиях шатун растягивается в строгом соответствии с ускорением в мертвых точках - причем растягивающая сила максимальна в самом начале движения из НМТ и ВМТ, что вполне может вызвать постепенное накопление остаточных деформаций, если материал шатуна имеет небольшую твердость и повышенную пластичность :wink: .

Но отсюда следует другой вопрос - если шатун растянулся, то почему материал оказался пластичным? Кто-то недокалил или углеродика пожалел? :D И самый главный вопрос был верный - если он-таки растянулся, то почему же не сжался? :mrgreen: То есть, действительно, преимущественно силы-то сжимающие, а не растягивающие - как в таких условиях можно растянуться? Анизотропия материала - прочность на сжатие выше прочности на растяжение??? :shock: :shock: :shock:

Странно все это... 8)
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20416
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Об вытяжке шатунов дизельного двигателя силами инерции

Сообщение AB-Engine »

У нас есть только 1 объяснение эффекту растягивания - данный эффект "растянутого шатуна" получен в научной лаборатории во время некоего научно-технического эксперимента и вследствие специфики данного эксперимента не имеет ровным счетом никакого отношения к реальной эксплуатации реальных двигателей в реальных условиях :mrgreen: .

Иначе бы шатун не растянулся, а сжался :wink: :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Александр89
Моторист-профи
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 15 сен 2015, 17:46

Re: Об вытяжке шатунов дизельного двигателя силами инерции

Сообщение Александр89 »

Могу даже добавить пример верхней втулки шатуна на верхней части втулки многих моторов даже смолистые отложения присутствуют, это говорит о том что там палец даже за всю жизнь мотора ниразу не коснулся втулки. Как может растянутся ума не приложу. А вот обрывы от разноса видел только юбок поршней там поршни приваривались к цилиндру и естественно его обрыв, а далее шатун либо наружу либо наматывало его на вал.
Александр89
Моторист-профи
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 15 сен 2015, 17:46

Re: Об вытяжке шатунов дизельного двигателя силами инерции

Сообщение Александр89 »

wal писал(а):При масляном разносе обороты не большие,они доходят до определённого момента и не поднимаются.На масляном разносе дизель работает долго.На топливном разносе обороты устремляются в космос,вполне допускаю что и 10 тыс.На топливном разносе дизель долго не работает,потому что его разносит.
В детстве как то прикольнулись нашли на свалке пускач ПД 23 прикрутили его к сварочному столу завели на бензине раскалили его на максимальных оборотах затем в бак налили дизтоплива и убрали высоковольтный провод. Ну в общем как только он перешел на саляру то обороты его сразу упали вдвое повалил дым и проработал он на таком разносе аж 5 часов! без охлаждения. Честно хотели уже домой расходится :mrgreen: ,но интерес переборол. В итоге он кстати медленно остановился между прочим, максимум с него смогли только снять ГБЦ, цилиндр не смогли по причине расплавления поршня.
Так вот у двухтатников обороты за десятку точно уходят,но вот дизтопливо не хочет быстрей гореть вот вам живой пример. Естественно там сжатие меньше,но думаю с дизелем тоже самое будет.
Ander
Технический директор
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 23:24
Откуда: Мелитополь

Re: Об вытяжке шатунов дизельного двигателя силами инерции

Сообщение Ander »

Александр89 писал(а):
......... пускач ПД 23 прикрутили его к сварочному столу завели на бензине раскалили его на максимальных оборотах затем в бак налили дизтоплива и убрали высоковольтный провод. Ну в общем как только он перешел на саляру то обороты его сразу упали вдвое ................
Так вот у двухтатников обороты за десятку точно уходят,но вот дизтопливо не хочет быстрей гореть вот вам живой пример. Естественно там сжатие меньше,но думаю с дизелем тоже самое будет.
Думаю , что каждому виду топлива нужна своя степень сжатия для нормального сгорания ТВС :roll: или я не прав :? :mrgreen:
Mezernitsky
Моторист-профи
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 04 мар 2007, 22:57

Re: Об вытяжке шатунов дизельного двигателя силами инерции

Сообщение Mezernitsky »

yuri_sh писал(а):есть что полезное?
Если по честному, то нет. Это есть во всех учебниках по конструированию ДВС.
Что точно будет полезно многим, так это очень хорошее изложение материала.

Я рад, что после периода очень долгого неприятия появилось обсуждение более или менее по существу.
К обсуждению по существу, я с сожалением не могу отнести мысли Александр89, поскольку у него просто не очень много познаний в области конструкций и работы ДВС, но это поправимо.
Но отсюда следует другой вопрос - если шатун растянулся, то почему материал оказался пластичным? Кто-то недокалил или углеродика пожалел? :D И самый главный вопрос был верный - если он-таки растянулся, то почему же не сжался? :mrgreen: То есть, действительно, преимущественно силы-то сжимающие, а не растягивающие - как в таких условиях можно растянуться? Анизотропия материала - прочность на сжатие выше прочности на растяжение???
Александр Эдуардович! Речь идет о силах инерции, превышающих предел текучести материала шатуна. В этом случае шатун уже обратно не сожмется. Его сожмет (согнет) ударом в голову.
Что касается закалки, углерода и пр... Вы же не хуже меня знаете, что шатуны чаще всего изготавливают из хромоникелевых сталей вроде 40ХР или 40ХН2МА с пределом текучести при растяжении 700-850 МПа. Термообработка - нормализация или закалка с глубоким отпуском. HB 200-240. Хрупкими могут быть чугунные шатуны и порошковые, но они достаточно редки. Вот эти на растяжение почти не работают, сразу рвутся.
эффект "растянутого шатуна" получен в научной лаборатории во время некоего научно-технического эксперимента и вследствие специфики данного эксперимента не имеет ровным счетом никакого отношения к реальной эксплуатации реальных двигателей в реальных условиях
Тут я могу сказать одно: данная статья помогла мне решить одну проблему - отвести подозрения от ремонтника, делавшего мотор и это, само по себе, уже хорошо, поскольку ремонтник реально толковый и аккуратный.
Для Вас и многих других, кто в состоянии осмыслить протекание процесса и вообще вероятность его возникновения, эта тема может стать зарубкой в памяти. Авось когда и пригодится. А к тому времени может быть еще что-то раскопается или эксперименты подойдут.
В целом, на мой взгляд, некоторое возбуждение в головах произошло и это очень даже неплохо. Будем полагать, что задача минимум выполнена, хотя хотелось бы максимум.
Ну в общем как только он перешел на саляру то обороты его сразу упали вдвое повалил дым и проработал он на таком разносе аж 5 часов! без охлаждения.
Я могу только улыбнуться..... все же здесь не блондинки бестолковые собрались, чтобы такое без улыбки читать.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2641
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Об вытяжке шатунов дизельного двигателя силами инерции

Сообщение wal »

Александр89,вас забанили на дизелисте,а на дизельирке не забанили случайно,что пришли сюда рассказывать сказки. :mrgreen:
Ответить