Об вытяжке шатунов дизельного двигателя силами инерции
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: 04 мар 2007, 22:57
Re: Об вытяжке шатунов дизельного двигателя силами инерции
Спасибо. Внимательно посмотрел.
Re: Об вытяжке шатунов дизельного двигателя силами инерции
есть что полезное?
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 134
- Зарегистрирован: 15 сен 2015, 17:46
Re: Об вытяжке шатунов дизельного двигателя силами инерции
Шатун никак растянутся не сможет по одной простой причине то что при вращении коленвала он постоянно испытывает нагрузки только на сжатие,а не на растяжение. При поднятии к ВМТ на него действуют силы сжатия воздуха и трения плюс вес поршня. Далее дизели в разносе никак не смогут развить обороты близкие к 10000 от того что мала скорость сгорания дизтоплива.
Re: Об вытяжке шатунов дизельного двигателя силами инерции
При масляном разносе обороты не большие,они доходят до определённого момента и не поднимаются.На масляном разносе дизель работает долго.На топливном разносе обороты устремляются в космос,вполне допускаю что и 10 тыс.На топливном разносе дизель долго не работает,потому что его разносит.
Re: Об вытяжке шатунов дизельного двигателя силами инерции
А как же конец такта выпуска у ВМТАлександр89 писал(а):Шатун никак растянутся не сможет по одной простой причине то что при вращении коленвала он постоянно испытывает нагрузки только на сжатие,а не на растяжение.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Об вытяжке шатунов дизельного двигателя силами инерции
Мы, конечно, все понимаем, но товарисчь сам-то прочитал и понял, что написал? Шатун у него сжимается? А при "поднятии" от НМТ что и куда действует? А при "опускании" от ВМТ?Александр89 писал(а):Шатун никак растянутся не сможет по одной простой причине то что при вращении коленвала он постоянно испытывает нагрузки только на сжатие,а не на растяжение. При поднятии к ВМТ на него действуют силы сжатия воздуха и трения плюс вес поршня. Далее дизели в разносе никак не смогут развить обороты близкие к 10000 от того что мала скорость сгорания дизтоплива.
Может, куда-то к школе поближе уже подтягиваться?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 134
- Зарегистрирован: 15 сен 2015, 17:46
Re: Об вытяжке шатунов дизельного двигателя силами инерции
Может чуть не так, но смысл должен быть был понятен. На растяжение он идет только в такте всасывания где нагрузка не значительна поэтому и упустил этот момент в остальных случаях везде на сжатие. Так что ничего смешного не вижу. Если вы всю жизнь ремонтируете моторы то вы должны были обратить на тот факт что изнашивается только верхний вкладыш а не нижний вот теперь можно вместе посмеятьсяAB-Engine писал(а):Мы, конечно, все понимаем, но товарисчь сам-то прочитал и понял, что написал? Шатун у него сжимается? А при "поднятии" от НМТ что и куда действует? А при "опускании" от ВМТ?Александр89 писал(а):Шатун никак растянутся не сможет по одной простой причине то что при вращении коленвала он постоянно испытывает нагрузки только на сжатие,а не на растяжение. При поднятии к ВМТ на него действуют силы сжатия воздуха и трения плюс вес поршня. Далее дизели в разносе никак не смогут развить обороты близкие к 10000 от того что мала скорость сгорания дизтоплива.
Может, куда-то к школе поближе уже подтягиваться?
Re: Об вытяжке шатунов дизельного двигателя силами инерции
Внимательно читайте тему! Речь об инерционных нагрузках на шатун, при чем тут вообще вкладыши
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Об вытяжке шатунов дизельного двигателя силами инерции
На малых оборотах и больших нагрузках, действительно, силы инерции меньше сил давления, и изнашивается больше верхний шатунный вкладыш. Но на больших оборотах, и особенно, когда поршеньки по паре кило весом, инерционные силы могут быть очень большими, и не меньше сил давления .
В таких условиях шатун растягивается в строгом соответствии с ускорением в мертвых точках - причем растягивающая сила максимальна в самом начале движения из НМТ и ВМТ, что вполне может вызвать постепенное накопление остаточных деформаций, если материал шатуна имеет небольшую твердость и повышенную пластичность .
Но отсюда следует другой вопрос - если шатун растянулся, то почему материал оказался пластичным? Кто-то недокалил или углеродика пожалел? И самый главный вопрос был верный - если он-таки растянулся, то почему же не сжался? То есть, действительно, преимущественно силы-то сжимающие, а не растягивающие - как в таких условиях можно растянуться? Анизотропия материала - прочность на сжатие выше прочности на растяжение???
Странно все это...
В таких условиях шатун растягивается в строгом соответствии с ускорением в мертвых точках - причем растягивающая сила максимальна в самом начале движения из НМТ и ВМТ, что вполне может вызвать постепенное накопление остаточных деформаций, если материал шатуна имеет небольшую твердость и повышенную пластичность .
Но отсюда следует другой вопрос - если шатун растянулся, то почему материал оказался пластичным? Кто-то недокалил или углеродика пожалел? И самый главный вопрос был верный - если он-таки растянулся, то почему же не сжался? То есть, действительно, преимущественно силы-то сжимающие, а не растягивающие - как в таких условиях можно растянуться? Анизотропия материала - прочность на сжатие выше прочности на растяжение???
Странно все это...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Об вытяжке шатунов дизельного двигателя силами инерции
У нас есть только 1 объяснение эффекту растягивания - данный эффект "растянутого шатуна" получен в научной лаборатории во время некоего научно-технического эксперимента и вследствие специфики данного эксперимента не имеет ровным счетом никакого отношения к реальной эксплуатации реальных двигателей в реальных условиях .
Иначе бы шатун не растянулся, а сжался .
Иначе бы шатун не растянулся, а сжался .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 134
- Зарегистрирован: 15 сен 2015, 17:46
Re: Об вытяжке шатунов дизельного двигателя силами инерции
Могу даже добавить пример верхней втулки шатуна на верхней части втулки многих моторов даже смолистые отложения присутствуют, это говорит о том что там палец даже за всю жизнь мотора ниразу не коснулся втулки. Как может растянутся ума не приложу. А вот обрывы от разноса видел только юбок поршней там поршни приваривались к цилиндру и естественно его обрыв, а далее шатун либо наружу либо наматывало его на вал.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 134
- Зарегистрирован: 15 сен 2015, 17:46
Re: Об вытяжке шатунов дизельного двигателя силами инерции
В детстве как то прикольнулись нашли на свалке пускач ПД 23 прикрутили его к сварочному столу завели на бензине раскалили его на максимальных оборотах затем в бак налили дизтоплива и убрали высоковольтный провод. Ну в общем как только он перешел на саляру то обороты его сразу упали вдвое повалил дым и проработал он на таком разносе аж 5 часов! без охлаждения. Честно хотели уже домой расходится ,но интерес переборол. В итоге он кстати медленно остановился между прочим, максимум с него смогли только снять ГБЦ, цилиндр не смогли по причине расплавления поршня.wal писал(а):При масляном разносе обороты не большие,они доходят до определённого момента и не поднимаются.На масляном разносе дизель работает долго.На топливном разносе обороты устремляются в космос,вполне допускаю что и 10 тыс.На топливном разносе дизель долго не работает,потому что его разносит.
Так вот у двухтатников обороты за десятку точно уходят,но вот дизтопливо не хочет быстрей гореть вот вам живой пример. Естественно там сжатие меньше,но думаю с дизелем тоже самое будет.
Re: Об вытяжке шатунов дизельного двигателя силами инерции
Думаю , что каждому виду топлива нужна своя степень сжатия для нормального сгорания ТВС или я не правАлександр89 писал(а):
......... пускач ПД 23 прикрутили его к сварочному столу завели на бензине раскалили его на максимальных оборотах затем в бак налили дизтоплива и убрали высоковольтный провод. Ну в общем как только он перешел на саляру то обороты его сразу упали вдвое ................
Так вот у двухтатников обороты за десятку точно уходят,но вот дизтопливо не хочет быстрей гореть вот вам живой пример. Естественно там сжатие меньше,но думаю с дизелем тоже самое будет.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: 04 мар 2007, 22:57
Re: Об вытяжке шатунов дизельного двигателя силами инерции
Если по честному, то нет. Это есть во всех учебниках по конструированию ДВС.yuri_sh писал(а):есть что полезное?
Что точно будет полезно многим, так это очень хорошее изложение материала.
Я рад, что после периода очень долгого неприятия появилось обсуждение более или менее по существу.
К обсуждению по существу, я с сожалением не могу отнести мысли Александр89, поскольку у него просто не очень много познаний в области конструкций и работы ДВС, но это поправимо.
Александр Эдуардович! Речь идет о силах инерции, превышающих предел текучести материала шатуна. В этом случае шатун уже обратно не сожмется. Его сожмет (согнет) ударом в голову.Но отсюда следует другой вопрос - если шатун растянулся, то почему материал оказался пластичным? Кто-то недокалил или углеродика пожалел? И самый главный вопрос был верный - если он-таки растянулся, то почему же не сжался? То есть, действительно, преимущественно силы-то сжимающие, а не растягивающие - как в таких условиях можно растянуться? Анизотропия материала - прочность на сжатие выше прочности на растяжение???
Что касается закалки, углерода и пр... Вы же не хуже меня знаете, что шатуны чаще всего изготавливают из хромоникелевых сталей вроде 40ХР или 40ХН2МА с пределом текучести при растяжении 700-850 МПа. Термообработка - нормализация или закалка с глубоким отпуском. HB 200-240. Хрупкими могут быть чугунные шатуны и порошковые, но они достаточно редки. Вот эти на растяжение почти не работают, сразу рвутся.
Тут я могу сказать одно: данная статья помогла мне решить одну проблему - отвести подозрения от ремонтника, делавшего мотор и это, само по себе, уже хорошо, поскольку ремонтник реально толковый и аккуратный.эффект "растянутого шатуна" получен в научной лаборатории во время некоего научно-технического эксперимента и вследствие специфики данного эксперимента не имеет ровным счетом никакого отношения к реальной эксплуатации реальных двигателей в реальных условиях
Для Вас и многих других, кто в состоянии осмыслить протекание процесса и вообще вероятность его возникновения, эта тема может стать зарубкой в памяти. Авось когда и пригодится. А к тому времени может быть еще что-то раскопается или эксперименты подойдут.
В целом, на мой взгляд, некоторое возбуждение в головах произошло и это очень даже неплохо. Будем полагать, что задача минимум выполнена, хотя хотелось бы максимум.
Я могу только улыбнуться..... все же здесь не блондинки бестолковые собрались, чтобы такое без улыбки читать.Ну в общем как только он перешел на саляру то обороты его сразу упали вдвое повалил дым и проработал он на таком разносе аж 5 часов! без охлаждения.
Re: Об вытяжке шатунов дизельного двигателя силами инерции
Александр89,вас забанили на дизелисте,а на дизельирке не забанили случайно,что пришли сюда рассказывать сказки.