сломало коленвал
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Re: сломало коленвал
Интересно. Я бы посмотрел на место излома. Похоже что бракованный новый коленчатый вал, может быть термообработка неправильная. Перекален. Коленчатый вал испытывает напряжение скручивания. И сломаться он может по сути от того, что это напряжение превысило критическое значение. К примеру, на высоких оборотах появилась мгновенная нагрузка на хвостовике и он от скручивания сломался. Но что привело к этой нагрузке? Водитель на груженной машине на холостых раскрутил двигатель до максимума, после бросил резко сцепление?
Re: сломало коленвал
по своему опыту знаю, что в моторах ММЗ сломанный
коленвал, довольно таки распространенное явление.
а вот причина...
коленвал, довольно таки распространенное явление.
а вот причина...
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: сломало коленвал
Чтобы мгновенно сломать такую железяку, надо машинку сбросить с высоты метров 100 . Обычная причина - усталостное разрушение. А вот откуда и почему трещина поползла - это уже другой вопрос .abysov писал(а):Интересно. Я бы посмотрел на место излома. Похоже что бракованный новый коленчатый вал, может быть термообработка неправильная. Перекален. Коленчатый вал испытывает напряжение скручивания. И сломаться он может по сути от того, что это напряжение превысило критическое значение. К примеру, на высоких оборотах появилась мгновенная нагрузка на хвостовике и он от скручивания сломался. Но что привело к этой нагрузке? Водитель на груженной машине на холостых раскрутил двигатель до максимума, после бросил резко сцепление?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: сломало коленвал
"Капиталка- 03.2013 с заменой блока и к/вала." - не дешевле было двигатель с гарантией новый купить, чем вал с блоком менять?
Re: сломало коленвал
[/quote]
Чтобы мгновенно сломать такую железяку, надо машинку сбросить с высоты метров 100 . Обычная причина - усталостное разрушение. А вот откуда и почему трещина поползла - это уже другой вопрос .[/quote]
Нужно смотреть место излома. В каком месте шейка сломалась, в ней ведь идет отверстие для смазки кореного подшипника - вот вам и место для концентрации напряжений.
Чтобы мгновенно сломать такую железяку, надо машинку сбросить с высоты метров 100 . Обычная причина - усталостное разрушение. А вот откуда и почему трещина поползла - это уже другой вопрос .[/quote]
Нужно смотреть место излома. В каком месте шейка сломалась, в ней ведь идет отверстие для смазки кореного подшипника - вот вам и место для концентрации напряжений.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: сломало коленвал
Во первых , никакие "броски" со 100 иль даже с 500 метровой высоты НЕ могут сломать такое "железо" , что явно получим - так енто - ПОГНУТОСТЬ к/вала или изгиб одной , нескольких его кривошипов ( как в радиальном , так и в осевом направлении ) .
Второй фактор - причина проста как денЬ - КК - Крутильные Колебания , которые ВСЮ жизнь к/валов их и преслЕдуютсЪ ! Поентому на большинстве двигателей ( особенно дизели ) , а это около 70-80% всех двигателей мира , ставятся ГКК ( Гасители Крутильных Колебаний ..... разной конструкции ) , кроме конечно оставшихся 30-20% - в которые входят двигатели с НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ силами кручения ( на то есть две причины ... ) и отпадает нужда в "сохранности" к/вала от оных и соот-нно его "здоровья" ....
Причин возникновения крутильных колебаний очень много , от кинематических ( причём от них НЕ избавится в силу кинематики механизмУ КШ ) до "неуловимых" динамических факторов .
Все причины почти описаны мной постами выше , основное влияние оказывает на итак "несостоятельный" ( в плане защиты от КК ) мотор - 1) исправность и точность работы ТПА и 2) точное уравновешивание масс ЦПГ и КШМ .
Второй фактор - причина проста как денЬ - КК - Крутильные Колебания , которые ВСЮ жизнь к/валов их и преслЕдуютсЪ ! Поентому на большинстве двигателей ( особенно дизели ) , а это около 70-80% всех двигателей мира , ставятся ГКК ( Гасители Крутильных Колебаний ..... разной конструкции ) , кроме конечно оставшихся 30-20% - в которые входят двигатели с НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ силами кручения ( на то есть две причины ... ) и отпадает нужда в "сохранности" к/вала от оных и соот-нно его "здоровья" ....
Причин возникновения крутильных колебаний очень много , от кинематических ( причём от них НЕ избавится в силу кинематики механизмУ КШ ) до "неуловимых" динамических факторов .
Все причины почти описаны мной постами выше , основное влияние оказывает на итак "несостоятельный" ( в плане защиты от КК ) мотор - 1) исправность и точность работы ТПА и 2) точное уравновешивание масс ЦПГ и КШМ .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
Re: сломало коленвал
короче уважаемый Механикус тонко намекнул нам.
1. на отсутствие демпфера.
2. на несовершенность наших дорог и нерадивость водителей.
3. на отсутствие динамической балансировки коленвала в сборе с маховиком и сцеплением.
1. на отсутствие демпфера.
2. на несовершенность наших дорог и нерадивость водителей.
3. на отсутствие динамической балансировки коленвала в сборе с маховиком и сцеплением.
Re: сломало коленвал
уточнение.
конструктивное отсутствие демпфера на данном моторе...
конструктивное отсутствие демпфера на данном моторе...
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: сломало коленвал
yuri_sh писал(а):короче уважаемый Механикус тонко намекнул нам.
1. на отсутствие демпфера.
2. на несовершенность наших дорог и нерадивость водителей.
3. на отсутствие динамической балансировки коленвала в сборе с маховиком и сцеплением.
Почти так , ещё на отсутствие выполнения регламента проведения своевременного обслуживания и текущего ремонта ТНВД + форсунки ( + проверка параметров ТННД ) , горе мотористов ( возможно ) которые 1) не учитывают разность масс ЦПГ 2) не знают иль не хотят выполнять ПЕРВОЕ правило по КАПремонту МОТОРА - после ремонта конструкции мотора надо отремонтировать ТОПЛИВНУЮ систему мотора !yuri_sh писал(а):уточнение.
конструктивное отсутствие демпфера на данном моторе...
.... да ещё - демпфер - немного некорректно , это всё таки - ГКК .
Недооценивать ентот пункт про ГКК НЕЛЬЗЯ ! Пример с моторами ММЗ серии Д-260 , которые имеют к/валы с шейками тех же размеров , что и Д-243,245 и т.д. , только их там поболе ( соот-нно - ведь там 6-ть а не 4-е цилиндра ) , так вот - к/вал там НЕ ЛОМАЕТ ! по простой причине - они все идут с ГКК .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
Re: сломало коленвал
ломает, еще как ломает.
причем не только на машинах и тракторах.
но даже и на гидравлических трансмиссиях
погрузчиков Амкодор
http://amkodor.by
причем не только на машинах и тракторах.
но даже и на гидравлических трансмиссиях
погрузчиков Амкодор
http://amkodor.by
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: сломало коленвал
yuri_sh писал(а):ломает, еще как ломает.
причем не только на машинах и тракторах.
но даже и на гидравлических трансмиссиях
погрузчиков Амкодор
http://amkodor.by
Спорить не буду , так как при мне не было такого , а вот тот факт что делалась ли ТПА вовремя ..... ???
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
Re: сломало коленвал
отвечу цитатой.mexhanicus писал(а):
Спорить не буду , так как при мне не было такого , а вот тот факт что делалась ли ТПА вовремя ..... ???
А кто ж признается?
дело в том, что эпоха водителей и трактористов,
знающих и любящих свою технику.
берегущих и ухаживающих за ней как положено и вовремя
уходит в прошлое.
наступает эра "наездников"
сел, убил, обвинил всех вокруг, уволился, весь такой никем не понятый, не поцелованный взад.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: сломало коленвал
Да , а что вы хотели показать по ентой ссылке - http://amkodor.by - ?
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
Re: сломало коленвал
данная техника в основной массе своейmexhanicus писал(а):Да , а что вы хотели показать по ентой ссылке - http://amkodor.by - ?
оснащена дизелем Д-260 и гидромеханической трансмиссией.
а валы ломает...
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: сломало коленвал
Т.е. вы сами видели не олин к/вал 260-го , "пополам" ..... ?yuri_sh писал(а):данная техника в основной массе своейmexhanicus писал(а):Да , а что вы хотели показать по ентой ссылке - http://amkodor.by - ?
оснащена дизелем Д-260 и гидромеханической трансмиссией.
а валы ломает...
п.с. ну если и на гидротрансмиссии ломает , то тогда 100% причина в самом моторе - в ТПА и в самих валах ( "сырец" ) .....
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.