сломало коленвал

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

abysov
Моторист-профи
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 08 фев 2012, 09:59

Re: сломало коленвал

Сообщение abysov »

Интересно. Я бы посмотрел на место излома. Похоже что бракованный новый коленчатый вал, может быть термообработка неправильная. Перекален. Коленчатый вал испытывает напряжение скручивания. И сломаться он может по сути от того, что это напряжение превысило критическое значение. К примеру, на высоких оборотах появилась мгновенная нагрузка на хвостовике и он от скручивания сломался. Но что привело к этой нагрузке? Водитель на груженной машине на холостых раскрутил двигатель до максимума, после бросил резко сцепление?
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4142
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: сломало коленвал

Сообщение yuri_sh »

по своему опыту знаю, что в моторах ММЗ сломанный
коленвал, довольно таки распространенное явление.
а вот причина... :roll:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20401
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: сломало коленвал

Сообщение AB-Engine »

abysov писал(а):Интересно. Я бы посмотрел на место излома. Похоже что бракованный новый коленчатый вал, может быть термообработка неправильная. Перекален. Коленчатый вал испытывает напряжение скручивания. И сломаться он может по сути от того, что это напряжение превысило критическое значение. К примеру, на высоких оборотах появилась мгновенная нагрузка на хвостовике и он от скручивания сломался. Но что привело к этой нагрузке? Водитель на груженной машине на холостых раскрутил двигатель до максимума, после бросил резко сцепление?
Чтобы мгновенно сломать такую железяку, надо машинку сбросить с высоты метров 100 :D . Обычная причина - усталостное разрушение. А вот откуда и почему трещина поползла - это уже другой вопрос 8) .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
abysov
Моторист-профи
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 08 фев 2012, 09:59

Re: сломало коленвал

Сообщение abysov »

"Капиталка- 03.2013 с заменой блока и к/вала." - не дешевле было двигатель с гарантией новый купить, чем вал с блоком менять?
abysov
Моторист-профи
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 08 фев 2012, 09:59

Re: сломало коленвал

Сообщение abysov »

[/quote]
Чтобы мгновенно сломать такую железяку, надо машинку сбросить с высоты метров 100 :D . Обычная причина - усталостное разрушение. А вот откуда и почему трещина поползла - это уже другой вопрос 8) .[/quote]

Нужно смотреть место излома. В каком месте шейка сломалась, в ней ведь идет отверстие для смазки кореного подшипника - вот вам и место для концентрации напряжений.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: сломало коленвал

Сообщение mexhanicus »

Во первых , никакие "броски" со 100 иль даже с 500 метровой высоты НЕ могут сломать такое "железо" , что явно получим - так енто - ПОГНУТОСТЬ к/вала или изгиб одной , нескольких его кривошипов ( как в радиальном , так и в осевом направлении ) .

Второй фактор - причина проста как денЬ - КК - Крутильные Колебания , которые ВСЮ жизнь к/валов их и преслЕдуютсЪ ! Поентому на большинстве двигателей ( особенно дизели ) , а это около 70-80% всех двигателей мира , ставятся ГКК ( Гасители Крутильных Колебаний ..... разной конструкции ) , кроме конечно оставшихся 30-20% - в которые входят двигатели с НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ силами кручения ( на то есть две причины ... ) и отпадает нужда в "сохранности" к/вала от оных и соот-нно его "здоровья" .... :mrgreen:

Причин возникновения крутильных колебаний очень много , от кинематических ( причём от них НЕ избавится в силу кинематики механизмУ КШ ) до "неуловимых" динамических факторов .

Все причины почти описаны мной постами выше , основное влияние оказывает на итак "несостоятельный" ( в плане защиты от КК ) мотор - 1) исправность и точность работы ТПА и 2) точное уравновешивание масс ЦПГ и КШМ .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4142
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: сломало коленвал

Сообщение yuri_sh »

короче уважаемый Механикус тонко намекнул нам.
1. на отсутствие демпфера.
2. на несовершенность наших дорог и нерадивость водителей.
3. на отсутствие динамической балансировки коленвала в сборе с маховиком и сцеплением.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4142
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: сломало коленвал

Сообщение yuri_sh »

уточнение.
конструктивное отсутствие демпфера на данном моторе...
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: сломало коленвал

Сообщение mexhanicus »

yuri_sh писал(а):короче уважаемый Механикус тонко намекнул нам.
1. на отсутствие демпфера.
2. на несовершенность наших дорог и нерадивость водителей.
3. на отсутствие динамической балансировки коленвала в сборе с маховиком и сцеплением.
yuri_sh писал(а):уточнение.
конструктивное отсутствие демпфера на данном моторе...
Почти так , ещё на отсутствие выполнения регламента проведения своевременного обслуживания и текущего ремонта ТНВД + форсунки ( + проверка параметров ТННД ) , горе мотористов ( возможно ) которые 1) не учитывают разность масс ЦПГ 2) не знают иль не хотят выполнять ПЕРВОЕ правило по КАПремонту МОТОРА - после ремонта конструкции мотора надо отремонтировать ТОПЛИВНУЮ систему мотора !

.... да ещё - демпфер - немного некорректно , это всё таки - ГКК .
Недооценивать ентот пункт про ГКК НЕЛЬЗЯ ! Пример с моторами ММЗ серии Д-260 , которые имеют к/валы с шейками тех же размеров , что и Д-243,245 и т.д. , только их там поболе ( соот-нно - ведь там 6-ть а не 4-е цилиндра ) , так вот - к/вал там НЕ ЛОМАЕТ ! по простой причине - они все идут с ГКК . :wink:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4142
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: сломало коленвал

Сообщение yuri_sh »

ломает, еще как ломает.
причем не только на машинах и тракторах.
но даже и на гидравлических трансмиссиях
погрузчиков Амкодор
http://amkodor.by
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: сломало коленвал

Сообщение mexhanicus »

yuri_sh писал(а):ломает, еще как ломает.
причем не только на машинах и тракторах.
но даже и на гидравлических трансмиссиях
погрузчиков Амкодор
http://amkodor.by

Спорить не буду , так как при мне не было такого , а вот тот факт что делалась ли ТПА вовремя ..... ???
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4142
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: сломало коленвал

Сообщение yuri_sh »

mexhanicus писал(а):
Спорить не буду , так как при мне не было такого , а вот тот факт что делалась ли ТПА вовремя ..... ???
отвечу цитатой.
А кто ж признается?
дело в том, что эпоха водителей и трактористов,
знающих и любящих свою технику.
берегущих и ухаживающих за ней как положено и вовремя
уходит в прошлое.
наступает эра "наездников"
сел, убил, обвинил всех вокруг, уволился, весь такой никем не понятый, не поцелованный взад. :evil:
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: сломало коленвал

Сообщение mexhanicus »

Да , а что вы хотели показать по ентой ссылке - http://amkodor.by - ? :roll:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4142
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: сломало коленвал

Сообщение yuri_sh »

mexhanicus писал(а):Да , а что вы хотели показать по ентой ссылке - http://amkodor.by - ? :roll:
данная техника в основной массе своей
оснащена дизелем Д-260 и гидромеханической трансмиссией.
а валы ломает...
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: сломало коленвал

Сообщение mexhanicus »

yuri_sh писал(а):
mexhanicus писал(а):Да , а что вы хотели показать по ентой ссылке - http://amkodor.by - ? :roll:
данная техника в основной массе своей
оснащена дизелем Д-260 и гидромеханической трансмиссией.
а валы ломает...
Т.е. вы сами видели не олин к/вал 260-го , "пополам" ..... ?



п.с. ну если и на гидротрансмиссии ломает , то тогда 100% причина в самом моторе - в ТПА и в самих валах ( "сырец" ) ..... :wink:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Ответить