Caterpillar C-18 Провернуло вкладыши

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Caterpillar C-18 Провернуло вкладыши

Сообщение mexhanicus »

Друзья не в коем случае не смеюсь и не кого не хотел обидеть хочу лишь сказать
что если нагрев шатуна и имел место то он явно был нормальным так как при проектировкедвигателя и его систем закладывается определённый запас при столь
широком применении рабочей лошадки. Поясню-температура шатуна при прочих равных условиях колеблется довольно широко и может быть на оборотах х.х.выше
чем на средних даже под нагрузкой . Но даже на разжиженном масле ( от темп. ) и
именно в шатунной шейке при прочих равных условиях проблем не будет так как
показателем разжижения сдесь будет критическое падение давления масла.
На счёт инркулера , если на таких моторах его миновать то скоро износ ЦПГ пойдёт
в гору хотя КПД и экономичность будут расти , в двигателестроении надо чем то
жертвовать . Кроме того ОНВ вносит вклад в снижение температуры наддува(увели-
-чении свежего заряда)и соответственно температуры сгорания что и приводит к
умеренной теплонапряжённости поршня , хотя я не сказал что ОНВ 100% панацея.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Caterpillar C-18 Провернуло вкладыши

Сообщение AB-Engine »

НГШ никогда не перегреется, если насос нормально качает - ни при какой самой плохой геометрии, ни при разрушении вкладыша :D . Кстати, при разрушении вкладыша прокачка масла через шейку резко увеличивается, что ведет к такому же улучшению охлаждению. Соответственно, все случаи перегрева НГШ связаны исключительно с уменьшением или прекращением подачи :wink: .

В данном случае нет оснований для таких гипотез (о нарушении подачи), поэтому мы и не видим перегрева НГШ. А отсутствие перегрева, наоборот, подтверждает и отсутствие нарушения подачи :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Caterpillar C-18 Провернуло вкладыши

Сообщение mexhanicus »

Пусть хозяева проверят и перечислят что там получилось по параметрам :

стенд с компютерным упр. есть анализ работы по EUI по всем цил. в момент нагрузки
все доступные размеры деталей , влазеют ли в их спецификацию , что ещё необычно
качество и объём слитого масла егочистота и фильтров на предмет притирки которая
могла остаться в валу после полировки
герметичность клапанов и чистота сгорания по камере поршней
особое внимание состоянию полуколец осевого смещения
состояние и пропускная способность форсунок поршней особенно стукнутых шат-ов
кстати как запитываются масляные форсунки от общей трубки или от корней ?
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Caterpillar C-18 Провернуло вкладыши

Сообщение mexhanicus »

Согласен с АВ а также добавлю , что даже при снижении вязкости масла (солярка,
антифриз,кипение,вода,100 лет до замены) таких быстрых результатов не будет так
как при этом катастрофического падения давления не будет , во всяком случае так
резко, тем более что там с давлением было ОК.
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: Caterpillar C-18 Провернуло вкладыши

Сообщение underwood »

В Аделаиде сейчас ночь,если вы читаете-значит уже с добрым утром!Нет возможности поставить все семь пар коренных по порядку,друг против друга и сфоткать?
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Caterpillar C-18 Провернуло вкладыши

Сообщение mexhanicus »

Доброго времени суток.
Ребята совсем не заметил на вашем фото одного из верхних коренных вкладышей
и что же я там увидел ! Отнюдь не просто полужидкостное трение а ещё и кавита-
-ционные каверны которые образуются при разбавленом масле и сбросе давления,
нас интерисует первое , тогда вопрос экспресс анализ масла делали ???
И ещё - что делают эти каверны там на верху , да ещё у краёв, а товарищи мотористы???
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: Caterpillar C-18 Провернуло вкладыши

Сообщение underwood »

Подсос воздуха через маслозаборник МН ?
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: Caterpillar C-18 Провернуло вкладыши

Сообщение underwood »

Но ведь давление было.Значит все-таки масло?
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: Caterpillar C-18 Провернуло вкладыши

Сообщение underwood »

Как ни пялился-никаких каверн не увидел,только частички пыли.Надо чисто протереть поверхность и снять ещё раз.
OzzyCAT
Моторист
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 05:47

Re: Caterpillar C-18 Провернуло вкладыши

Сообщение OzzyCAT »

Спасибо мужики за все версии. Попробую ответить всем в одном посту. Анализ масла ничего не показал, кроме продуктов разложения вкладышей.
На стенде мы катаем с нашем интеркуллером (только тут он называеться автеркуллер так как охлаждает воздух уже выдутый из турбины). Описываю процес обкатки.
1 Заводим и прогреваем гдето на 900 об.мин где-то пол часа.
2Потом 30 минут 50% нагрузки и 30 минут 100% нагрузки.
Сразу скажу, что это не мы так придумали, это САТ так велит :lol:
Масло в форсунки охлаждения подаеться прямо с ГММ, форсунка с двумя трубками, охлаждает центр и юбку поршня. Поршень составной, дннище чугун, юбка алюминий. ЦПГ заказываются по партнамерам, тоесть одна группа имеет один партномер, другая группа-другой. Тоесть нет возможности поставить поршни разных груп( другое дело то-ли в коробке, что написанно на ней, как уже было отмеченно). Крышки шатунов не перепутанны так как мы проверили-номера на крышке и шатуне совпадают.
Когда пишу это сообщение у нас 17 00.
Завтра у нас выходной день Австралии, в пятницу обязательно сфотаю вкладыши все вместе. Кстати помойму на коренном вкладыше не каверзны а просто грязь :?
Добавлю еще инфы если это поможет. На двигатель была установленна новая головка и новые форсунки. После снятия головки, нагар везде был одинаков.
Давайте подъитожим. Основные версии это
1 Разбалансировка вала
2 Грубая поверхность шеек
3 Подсос воздуха
OzzyCAT
Моторист
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 05:47

Re: Caterpillar C-18 Провернуло вкладыши

Сообщение OzzyCAT »

mexhanicus писал(а):Кстати хотел спросить подробней про холодную и горячую обкатку - сколько времени
на каждом этапе , и самое главное при прокрутке на номинале без нагрузке иа также
при ускарении и увеличении постоянной 50% нагрузке , не было ли необычной или
чуть неприятно-жёсткой вибрации двигателя на стенде ?
Перед самым так сказать проворотом я заметил что работа двигателя стала жосткой и потом начал идти дымок из сапуна, после чего я остановил двигатель. Вибрации при этом не было. Поэтому версия про расбалансировку вала сомнительна.
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: Caterpillar C-18 Провернуло вкладыши

Сообщение underwood »

Раз уже перешли к предметному разговору,то ещё пару вопросов :измерялся ли КВ инструментально,если да-то как?Проверялся ли КВ на изгиб?как вы контролируете искривление постели КВ.Какие моечно-продувочные операции производятся с блоком и валом перед сборкой?Если ничего не узнаем,так хоть вытянем информацию из фирмы. :)
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: Caterpillar C-18 Провернуло вкладыши

Сообщение underwood »

И ещё.Раз причина не находится,а случая уже два,придется с пристрастием проверять все,в том числе и входной контроль.Я бы собрал шатуны и запустил нутромер в НГШ,чисто успокоения ради.Можно по-быстрому взвесить поршнекомплекты.Кстати,раз крейцкопф,то версия о передачи тепла с поршня на шатун позорно отпадает.Ещё можно зажать вкладыши в шатунах и коренных опорах и,замерив внутренний диаметр по вкладышам,вычесть из него диаметр шеек КВ.Поиск сужается,и все возвращается к валу,вкладышам и давлению(маслу).
OzzyCAT
Моторист
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 05:47

Re: Caterpillar C-18 Провернуло вкладыши

Сообщение OzzyCAT »

Нету в этом двигателе крейцкопфа, просто разборный поршень. Мерим микрометрами с погрешностью до десяток тысячь. Постели мерим нутрометром с той-же погрешностью в четырех плоскостях. Вал, поидеи, в тойже конторе где и шлифуют, проверяют на изгиб и трещины. Мы перед сборкой, также устанавливаем вкладыши в постели блока, затягиваем крышки по спецификации и мерим нутромером. По разности диаметра шейки и диаметра отверстия образованного вкладышами определяем зазор с точностью до десяток тысяч. Из блока перед сборкой удаляются все заглушки, магистрали пропариваются с щетками, потом блок сушится. Все детали тщательнейшим образом моются. Все детали хранятся в закрытых тентах и в пакетиках или накрыты пластиком. Контроль частоты на высоте. Щас попозже фотки цеха сброшу.
OzzyCAT
Моторист
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 05:47

Re: Caterpillar C-18 Провернуло вкладыши

Сообщение OzzyCAT »

IMG_3207.jpg
IMG_3207.jpg (131.7 КБ) 17309 просмотров
IMG_3206.jpg
IMG_3206.jpg (124.96 КБ) 17309 просмотров
IMG_3196.jpg
IMG_3196.jpg (144.34 КБ) 17309 просмотров
Ответить