Caterpillar C-18 Провернуло вкладыши

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: Caterpillar C-18 Провернуло вкладыши

Сообщение underwood »

Кое-что из валенко-лаптевого метода могло бы и пригодиться.Например:ставим вал в блок на первый и седьмой коренные,ножку индикатора на магнитной стойке поочередно ставим на коренные шейки и вращая вал имеем картину прогиба КВ.Шейки довольно длинные,сдвигая микрометр вдоль оси шейки можно выявить искомое отклонение по размеру(волнистость) и конусность,ну и эллипс само собой.И третий метод,вообще сермяжно-портяночный:берем медный стержень и трем по поверхности отполированной шейки,если остаются медные следы-грош цена такой полировке.
OzzyCAT
Моторист
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 05:47

Re: Caterpillar C-18 Провернуло вкладыши

Сообщение OzzyCAT »

Меня зовут Михаил. А то надоело это Ozzy. Пафоса ни какого не было. Просто я пытался донести как мы собираем двигатели. Я вас прекрасно понимаю. Сам 8 лет собирал ЯМЗовские Камазовские двигатели на коленке. И если б я был в России сейчас, я б тоже начал спрашивать, а может кусок кокса, а может поршни разных груп, а может масло не то. Не серчайте ежели что.
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: Caterpillar C-18 Провернуло вкладыши

Сообщение underwood »

Все нормально,Михаил! :)
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Caterpillar C-18 Провернуло вкладыши

Сообщение mexhanicus »

Уважаемый Михаил я не говорил о том что вы нарочно портите доброе имя , а хотел вам посоветовать ( тем более с вашим опытом ремонта ЯМЗ и КамАЗ ) что нужно делать
чтобы из-за человеческих факторов и случайных совпадений усилия высококвалифи-
-цированного и надёжного ремонта не сводились на нет .
Так же про валы - я говорил про полированные валы а насчёт старых имел в виду что
их повторная установка лучше даже без полировки , хотя и не столь долговечна в
сравнении с отшлифованным , но естественно при сохранении рабочих размеров .
Ведь та контора не стала шлифовать вал так как его размеры были удовлетворительны
а вот то что случилось при этом с поверхностью , увы !?
В отношении масс скажу одно - вы же не проверили разность масс хотя бы остальных
паков ( непострадавших ) а случиться может всякое , перепутали наклейку , коробку
и т.д. хотя как вы сказали даже если это имело место лучше внести изменения в про-
-цесс переборки и наладить контроль взвешивания при том , что лишним не будет -
- это только улучшит работу моторчиков с такими объёмами и массами !!!
Но я не говорил что проблема масс сама могла принести такой вред за 30 мин. , а я
говорил раньше , что это могло УСУГУБИТЬ в совокупности с проблемным валом , поломку . Просто я искал объяснение следам на верхних кор. вкл. ( со стороны 1 цил.-
-1,2,4 откуда ещё ???!! Я не думаю что вы с вашим то инструментом не заметили бы
волны или блямбы , на пов. 1 и 2 шат. шейки при сборке , величиной около 0,1 мм в противном случае остальное не убило бы капиталку за пол часа !!!

Вот некоторые моменты :

например для двигателей Д-160 Р4 145*205 14,85 л. 1300 номинал и 130 кгс*м ( это
где-то около 940 lbs ) не много правда ? не то что у С16 .Так вот на них по разности
в массе на весь двигатель по ЦПГ + Шатун с болтами и вкл. всего 35 грамм ! Но сдесь
другое дело ведь при меньшей ширине шеек ( ширина Д-160 гдето как у вашего но при
4-ёх а не 6-ти цилиндрах и всю пустату отдают ширине шеек ) , возрастает давление
и ответственность при контроле масс . К примеру я покумекал и подсчитал для С18
при номинале оборотов ( без пика момента ) 10 грамм ( 0,35 унций ) превращаются в
44,6 килограмм ( 98 фунтов или 7 стоунов ) которым не слабо поднять и даже подпе-
-реть вал к верху ну а там своё дело сделает полировка конторы.


Всего вам хорошего , успехов в работе и жизни !!!
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Ander
Технический директор
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 23:24
Откуда: Мелитополь

Re: Caterpillar C-18 Провернуло вкладыши

Сообщение Ander »

Напрасно закрываете тему не разобравшись с проблемой :( , я считаю что колено здесь не причём , так как до ремонта он работал и с полной нагрузкой . При полировке вала снимаются микроны , ну неужели полировали шкуркой с абразивным зерном Р40 - Р80 и никто не засомневался в чистоте шероховатости поверхности шеек коленчатого вала :? не верю я в это ! , тем более у Вас колено было по размерам в допуске :? , рискуете загубить новый или другой отшлифованный вал не разобравшись с маслом , там собака порылась .
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Caterpillar C-18 Провернуло вкладыши

Сообщение AB-Engine »

Ander писал(а):Напрасно закрываете тему не разобравшись с проблемой ... рискуете загубить новый или другой отшлифованный вал не разобравшись с маслом , там собака порылась .
+100500 :idea: . Потому что никто так и не дал никакого объяснения типичному режиму граничного трения (масляного голодания) на тех вкладышах, куда направлена нагрузка. Кроме масла другого объяснения не обнаруживается... :cry:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: Caterpillar C-18 Провернуло вкладыши

Сообщение underwood »

Ander писал(а): я считаю что колено здесь не причём , так как до ремонта он работал и с полной нагрузкой .
Не забываем,что до ремонта он работал на рабочих вкладышах,которые соответствовали шейкам вала,и работал бы и дальше.Но установка новых вкладышей с идеальной поверхностью привела к тому,что были места с разным зазором,т.к. шейка имела износ,хотя и не вышла из размера,а полировка только сгладила риски,но не выровняла поверхность.Абсолютно прав mexhanicus,когда говорит,что за такое короткое время успела бы сработать только механика.Единственно в чем я не согласен с ним-в том,что прихват шатунного вкладыша не мог привести к приподнятию вала.В момент полного прихвата,когда вкладыш от вала уже не отрывается,чтобы его провернуть в НГШ нужно усилие и не малое,причем оно разнонаправлено в зависимости от рабочего такта.Если шатунный подшипник заклинил на такте всасывания,то усилие на вал направлено вверх.Вот эта дрожь мотора,которую почувствовал Михаил,это и есть вибрация передней части вала.Вот и следы на верхних коренных.
О чем тут спорить?Однозначно,что если деталь не из-под станка,то её надо обкатывать деликатно,так как даже если она в допуске,её поверхность все равно имеет отклонения от первоначальной геометрии.Фирмой спущены режимы обкатки,но фирма-то не собирает на рабочих валах.Значит выход один:вечерком покатать подольше на ХХ(хотя дизель этого не любит),потом на малой нагрузке.А утром как бы начать с нуля по алгоритму фирмы.Или ставить новые или шлифованные валы.
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: Caterpillar C-18 Провернуло вкладыши

Сообщение underwood »

Пересмотрел ещё раз снимки.Следы контакта с валом на уцелевших шатунных красноречиво говорят о неровной поверхности шейки,как иначе объяснить эти полосы,кроме того,что это отпечаток вала.На снимках 3334 и 3335 видно отражение на шейке прямой линии(что-то в цеху),которое имеет волны.Зажать на шейку шатун с вкладышами на сухую,под вкладыши положить фольгу в половину зазора или чуть меньше.Полученные следы покажут геометрию вала.Всего делов.
Отверстия для выхода масла с незашлифованными фасками,края незаполированны.Есть куда расти.
OzzyCAT
Моторист
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 05:47

Re: Caterpillar C-18 Провернуло вкладыши

Сообщение OzzyCAT »

mexhanicus писал(а):

например для двигателей Д-160 Р4 145*205 14,85 л. 1300 номинал и 130 кгс*м ( это
где-то около 940 lbs ) не много правда ? не то что у С16 .Так вот на них по разности
в массе на весь двигатель по ЦПГ + Шатун с болтами и вкл. всего 35 грамм ! Но сдесь
другое дело ведь при меньшей ширине шеек ( ширина Д-160 гдето как у вашего но при
4-ёх а не 6-ти цилиндрах и всю пустату отдают ширине шеек ) , возрастает давление
и ответственность при контроле масс . К примеру я покумекал и подсчитал для С18
при номинале оборотов ( без пика момента ) 10 грамм ( 0,35 унций ) превращаются в
44,6 килограмм ( 98 фунтов или 7 стоунов ) которым не слабо поднять и даже подпе-
-реть вал к верху ну а там своё дело сделает полировка конторы.
Спасибо за развернутый ответ. К сожалению взвесить паки я уже не смогу так как этот двигатель уже собран на другом валу, обкатан и покрашен. Надо будет заикнуться боссу, что пора начать взвешивать комплекты ( В России я всегда это делал)
OzzyCAT
Моторист
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 05:47

Re: Caterpillar C-18 Провернуло вкладыши

Сообщение OzzyCAT »

AB-Engine писал(а):
Ander писал(а):Напрасно закрываете тему не разобравшись с проблемой ... рискуете загубить новый или другой отшлифованный вал не разобравшись с маслом , там собака порылась .
+100500 :idea: . Потому что никто так и не дал никакого объяснения типичному режиму граничного трения (масляного голодания) на тех вкладышах, куда направлена нагрузка. Кроме масла другого объяснения не обнаруживается... :cry:
Масло мы используем одно и тоже- это дизельное САТ 15W40. Масло ни когда не используем дважды, новый мотор на стенде- свежее масло. На этом масле работает вся техника САТ покидающая ворота нашей фирмы. В год мы собираем около 100 моторов и всегда используем это масло. Тема масла закрыта !!
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: Caterpillar C-18 Провернуло вкладыши

Сообщение underwood »

Если злополучный вал есть на месте-сделай эти простые проверки,что описаны выше.Несмотря на простоту,они довольно информативны.Если после прокрутки зажатого шатуна на новых вкладышах останется такой же след,как и на оставшихся четырех-это можно предъявить шлифконторе как доказательство.Необязательно брать новые вкладыши,возьми нижние(они не спуттер,это даже лучше)и сточи на них замки,для эксперимента пойдет.
А насчет масла,тема может быть и закрыта,но если бы в нем была противозадирная присадка(хоть тот же бисульфит молибдена),то результат мог быть совсем иной.Я понимаю,что вы нацелены на более высокий результат.Но в таком случае валы подобные этому будут идти на шлифовку или выбрасываться.Если конечно все обстоит так,как мы предполагаем.И неплохо бы всеже подтвердить или опровергнуть версию.Ждем результатов замеров.
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: Caterpillar C-18 Провернуло вкладыши

Сообщение underwood »

AB-Engine писал(а): никто так и не дал никакого объяснения типичному режиму граничного трения (масляного голодания) на тех вкладышах, куда направлена нагрузка.
Я выдвинул (см выше) предположение о выдавливании масла в микроканавки на валу,образовавшиеся в первой жизни и не убранные полировщиками.Характер отпечатков это как бы подтверждает,но ответить однозначно может только OzzyCAT.По продольным канавкам масло на такте рабочего хода выдавливается на сторону нижнего вкладыша и в зазор,а вверху происходит касание вала и вкладыша.Пусть мое предположение спорно,но утверждать,что НИКТО не дал НИКАГО... :?:
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: Caterpillar C-18 Провернуло вкладыши

Сообщение underwood »

Полировка производится полировочным составом нанесенным на гибкую основу,неровности эта операция убрать никак не может.Даже если предварительно сделать вручную зашлифовку рисок.Только станок,причем с регулярной правкой камня.
khiggy
Моторист-профи
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 08 май 2011, 15:20

Re: Caterpillar C-18 Провернуло вкладыши

Сообщение khiggy »

полировка полировкой, а ваш ли вал вернулся из мастерской? а то, глядишь, и не он уже :?:
Ответить