износ ЦПГ
Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы
-
- Пилот
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 19 май 2010, 12:03
- Откуда: Казахстан
износ ЦПГ
Хочу спросить у профессионалов: снимал голову на маздовском турбодизеле WL-T (объем 2.5 четырехцелиндровый 1997 г ). пробег по спидометру 130 000 км обратил внимание, что износ гильз незначительный-ступенька почти отсутствует, практически только нагар,
но сами поршня изношены примерно 0,7-0,9 мм(визуально)
Поршни не выдёргивали и в каком состоянии кольца(смыкание замков) не смотрели.
Вопрос такой нормально это или это критический износ
Компрессия в пределах допустимого
но сами поршня изношены примерно 0,7-0,9 мм(визуально)
Поршни не выдёргивали и в каком состоянии кольца(смыкание замков) не смотрели.
Вопрос такой нормально это или это критический износ
Компрессия в пределах допустимого
Курить буду но пить не брошу
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20400
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: износ ЦПГ
Поясните, каким способом получены такие цифры . Особенно, если ничего не разбиралось...Димон Петрович писал(а):поршня изношены примерно 0,7-0,9 мм(визуально)
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: 04 мар 2007, 22:57
Думается, что и пояснений особых не требуется от человека. Понятно же, что человек не очень знаком с двигателями. Прошу всех не обижаться, за то что не отсылаю создателя сообщения к букварю, а коротко напишу здесь.
Поршень во время работы нагревается не одинаково. Верхняя его часть (днище) может иметь температуру до 400 градусов, при этом все что ниже маслосъемных колец, как правило, не нагревается выше температуры масла, т.е. 90 градусов. Коэффициент же термического расширения материала поршня неизменен в любой точке изделия.
Поршни с инваровыми вставками и составные поршни не рассматриваем, поскольку к заданному вопросу это отношения не имеет.
Раз температура поршня в разных местах разная, а удельное расширение материала одинаково, то для того, чтобы при рабочих нагревах ,поршень имел требуемую форму, его форму в холодном состоянии необходимо намеренно исказить. Тогда, нагревшись он станет таким, как надо.
Именно поэтому, верхнюю часть поршня (головку), ту, что находится выше поршневых колец, выполняют в виде конуса, сходящегося к верху. При этом диаметр самой верхней части поршня может быть и на 0,5 и более миллиметра меньше диаметра цилиндра. Чем больше диаметр цилиндра, чем выше максимальная температура днища поршня, чем больше удельное тепловое расширение материала поршня, тем больший "зазор" по головке поршня приходится делать. Таким образом, то что топикстартер увидел в цилиндрах не свидетельствует ни о чем. Там нет ни износа, ни задира, и даже обилие рисок, равно как и нагара, ни о чем не свидетельствует. Это нормально. Другой вопрос, что измерение состояния цилиндра по системе :
Поршень во время работы нагревается не одинаково. Верхняя его часть (днище) может иметь температуру до 400 градусов, при этом все что ниже маслосъемных колец, как правило, не нагревается выше температуры масла, т.е. 90 градусов. Коэффициент же термического расширения материала поршня неизменен в любой точке изделия.
Поршни с инваровыми вставками и составные поршни не рассматриваем, поскольку к заданному вопросу это отношения не имеет.
Раз температура поршня в разных местах разная, а удельное расширение материала одинаково, то для того, чтобы при рабочих нагревах ,поршень имел требуемую форму, его форму в холодном состоянии необходимо намеренно исказить. Тогда, нагревшись он станет таким, как надо.
Именно поэтому, верхнюю часть поршня (головку), ту, что находится выше поршневых колец, выполняют в виде конуса, сходящегося к верху. При этом диаметр самой верхней части поршня может быть и на 0,5 и более миллиметра меньше диаметра цилиндра. Чем больше диаметр цилиндра, чем выше максимальная температура днища поршня, чем больше удельное тепловое расширение материала поршня, тем больший "зазор" по головке поршня приходится делать. Таким образом, то что топикстартер увидел в цилиндрах не свидетельствует ни о чем. Там нет ни износа, ни задира, и даже обилие рисок, равно как и нагара, ни о чем не свидетельствует. Это нормально. Другой вопрос, что измерение состояния цилиндра по системе :
является, по сути своей, глубоко порочным и может создать очень искаженное представление о величине фактического износа, ибо понятие "почти" у всех разное и мерой не является.заметил что износ гильз незначительный-ступенька почти отсутствует