Теоретические расчеты с практическими вопросами

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Теоретические расчеты с практическими вопросами

Сообщение RVR068 »

Дано:
Полный объем двигателя – 1998 куб.см.
Диаметр цилиндра – 8,27 см (радиус 4,135 см
Степень сжатия (compression ratio) – 22,4
Толщина прокладки ГБЦ класса В (средняя) – 1,5 мм (0,015 см)
Средний выступ поршня для класса В – 0,75 мм (0,0075 см).
Ход поршня - 9,3 см

Расчет:
Объем одного цилиндра Vц = 1998:4=499,5 см.куб
Полный объем одного цилиндра Vц.полн = Vц +V камеры сгорания+ V пространства над поршнем в ВМТ
Величину этого объема можно определить через степень сжатия
Vц.полн=22,4* Vц = 22,4х499,5= 522,85 см.куб
Тогда объем камеры сгорания + объем надпоршневого пространства в ВМТ составят: Vцил.полн - Vц = 522,85 - 499,5 = 23,35 см.куб (100%)
Объем надпоршневого пространства в ВМТ составляет:
3,14х4,135х4,135х0,075 = 4 см.куб (17%)
(где 0,075 см - расстояние от днища поршня до плоскости головки блока)
Тогда объем форкамеры составит:
23,35 - 4 = 19,35 см.куб (83%)

Практические вопросы:
1. Если объем надпоршневого пространства в ВМТ не играет существенной роли (17%) для создания необходимой компрессии в цилиндре, то зачем изготовитель предусматривает три прокладки ГБЦ разной толщины, когда достаточно было бы использовать только одну, исходя из максимально допустимого разбаланса выхода поршней? Если же толщина прокладки ГБЦ играет существенную роль для компрессии, то означает ли это, что новый двигатель с тонкой штатной прокладкой изначально лучше нового двигателя с толстой штатной прокладкой?
2. На двигателе с большим пробегом физический износ клапанов проявляется в «утопленности» их тарелок вглубь тела головки. Является ли такой износ реальной причиной снижения компрессии, и нет ли необходимости в периодической замене клапанов вне зависимости от состояния ЦПГ?
3. Приводит ли шлифовка ГБЦ к снижению надпоршневого пространства в ВМТ из-за увеличения степени влияния на его объем тарелок клапанов, и если это действительно так, то не следует ли после шлифовки устанавливать более толстую прокладку ГБЦ? Что произойдет с двигателем, если установить более тонкую прокладку без шлифовки ГБЦ или прокладку той же толщины с шлифовкой ГБЦ (при условии отсутствия соприкосновения днища поршня с тарелкой клапана)?
VALERA
Старший мастер
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 14 май 2007, 20:28
Откуда: херсон

Re: Теоретические расчеты с практическими вопросами

Сообщение VALERA »

RVR068 писал(а):Дано:
Полный объем двигателя – 1998 куб.см.
Диаметр цилиндра – 8,27 см (радиус 4,135 см
Степеньили прокладку той же толщины с шлифовкой ГБЦ (при условии отсутствия соприкосновения днища поршня с тарелкой клапана)?
а блок почему ты забыл шлифануть??? :wink:
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Сообщение RVR068 »

Ничего личного, просто в инете на глаза попалось:
"Американский форум. Задаёшь вопрос, потом тебе отвечают.
Израильский форум. Задаёшь вопрос, потом тебе задают вопрос.
Русский форум. Задаёшь вопрос, потом тебе долго рассказывают,
какой ты мудак."
Ответить