Scania DC-13 PDE

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2434
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Scania DC-13 PDE

Сообщение wal »

Изображение

Вот такая техника
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2434
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Scania DC-13 PDE

Сообщение wal »

Так то по опыту в среднем зазор в шестернях примерно от 0,2 до 0,4 на разных дизелях с которыми приходилось сталкиваться. И если уберут 7 соток,то по идее шестерни не должно зажать,зазор должен остаться. Но хочится конкретики. Желательно вобще бы цифры из мануала по данному мотору.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2036
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Scania DC-13 PDE

Сообщение Николайпоп »

Можно было бы обратить внимание на масло, судя по фото присутствуют камазы, то могли и бочки/канистры перепутать :roll: А за водятла, то Скания катается по всему шарику земному, чо, московский водитель дурнее какого нибудь заграничного :?: :twisted: Хотя, если ваш водятел настоящий московский шофер, то да могет быть :mrgreen:
Как чувствует себя ТКР :?:
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2036
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Scania DC-13 PDE

Сообщение Николайпоп »

По зазору нет конкретики, но все же прикинуть близ лежащии известные конструкции, или такой курс как детали машин может прояснит, там всякие делительные диаметры, модули зубьев, может есть какие допуски на смещение :roll:
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2434
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Scania DC-13 PDE

Сообщение wal »

Турбина тоже померла. Большой осевой люфт. Но это уже последствие того что давление масла пропало. Так то она сухая. При сливе масла на магните пробки были части стопорных колечек от картриджа турбины. Что касается масла,то масло льется одной марки и в рус технику и в импортную. Shell Rimula 10w-40. Камазы у нас на каминсах все. Да и в газоны и мазы исузу и хюндаи тоже льем это масло из бочек. В какие то авто R-5, в какие то посвежей,скании и мерсы R-6. С маслом проблем нету.


А вот с водятламм проблема большая. Ну нет счас нормальных их. Одни долбоебы. Не умеют они толком техникой пользоваться.Очень редко попадаются нормальные...
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2036
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Scania DC-13 PDE

Сообщение Николайпоп »

wal писал(а): 16 сен 2022, 23:16 Турбина тоже померла. Большой осевой люфт. Но это уже последствие того что давление масла пропало. Т
Тогда и компрессор должен пострадать/заклинить :roll: если небыло давления масла, а от неправильного масла, но с давлением, компрессор не заклинит, нагрузки не те, что на шейки КВ :roll:
Последний раз редактировалось Николайпоп 16 сен 2022, 23:36, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2434
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Scania DC-13 PDE

Сообщение wal »

Изображение

Вот еще....


Компрессор как ни странно цел и невредим

Да и писал выше. Как то странно... Пострадали только корня в основном,все остальное целое.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 3959
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Scania DC-13 PDE

Сообщение yuri_sh »

wal писал(а): 16 сен 2022, 20:18 Но ладно... Что имеем,то имеем. Разобрал дизель до винтика и блок отправил на правку постелей. Отзвонились и сказали что 7 соток максимум просадка корней. Могут поправить. Но у меня главный вопрос. Вот поправят они постель на 6-7 соток. Шестерни не зажмет ли? Это самый главный вопрос. Какой зазор должен быть между зубов шестерен грм в этом моторе. Инфы я не нашел. Кто даст ссыль на мануал по этому мотору,тому респект и уважуха. Там раздавило почти все коренные,а шатунные почти в идеале. Кроме одного. И то там только,только сорвало вкладыши,толком провернуть не успело
инфы нет, но по опыту, до 15 соток в направлении привалочной ГБЦ можно осаживать без проблем.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 3959
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Scania DC-13 PDE

Сообщение yuri_sh »

wal писал(а): 16 сен 2022, 23:33
Да и писал выше. Как то странно... Пострадали только корня в основном,все остальное целое.
у меня такое было на MAN-овском двигателе.
только коренные провернуло и все.
остальное в порядке.
там масло два или три раза на ТО делали 50% замену.
но это долгая история.
кто знает трактор ФЭНДТ тот поймет.

блок свозили куда то, коренные поправили, собрал, ходил долго и счастливо.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 19789
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Re: Scania DC-13 PDE

Сообщение AB-Engine »

yuri_sh писал(а): 17 сен 2022, 20:36
wal писал(а): 16 сен 2022, 20:18 Вот поправят они постель на 6-7 соток. Шестерни не зажмет ли? Это самый главный вопрос.
инфы нет, но по опыту, до 15 соток в направлении привалочной ГБЦ можно осаживать без проблем.
Много 15. Десятка уже может быть критична. И кто постели будет делать и чем? Скорее всего, блок просто убьют - 90% вообще не понимают, как блок работает, и что с ним нельзя делать. :evil:

Если будут делать как эти 90% привыкли, а именно - осаживать крышки на 0,5 мм и конусами центрировать борштангу по центру отверстия, то будет смещение оси постели на 0,25 мм, и шестерни гарантированно не соберутся. То же самое случится при хонинговании постелей - там хон сам найдет это среднее положение оси.

Обычно такую хреновую работу оправдывают глупостью - типа, а иначе на постели останется "чернота" у плоскости разъема. Что говорит о полном непонимании сути процесса, в котором чернота вообще ни на что не влияет в принципе и по определению. Наоборот, именно наличие черноты у разъема говорит о правильности выполненной работы. Но по практике это понимают и делают только 10%.

Если блок делать расточкой, а только так можно исправить то, что на фото, то расточник должен центрировать борштангу не конусами, а обкатывать по крайним постелям на блоке, добиваясь в идеале съема не более 0,05-0,07 мм - именно на столько уедет ось. И никак иначе.

Главное - потом, после расточки, нельзя будет определить, на сколько уехала ось. И только сборка шестерен косвенно скажет, что работа сделана правильно. Но халтура рулит - мы как-то видели, как халтурщики отмазывались, когда им привезли обратно блок с невстающими шестернями тем, что блок такой и был, а мы ничего не знаем, мы вам типа шестерни не чинили. :evil:

Вывод - не дайте себя обмануть. Вначале разберитесь, как будут делать блок, на каком станке, по какой технологии. Поставьте условие проверки. В данном случае, при правильной работе, на поверхности постелей на блоке должна обязательно остаться чернота у разъема. Если ее не будет, и все будет сверкать как... - брак, блок нельзя будет собрать.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 3959
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Scania DC-13 PDE

Сообщение yuri_sh »

AB-Engine писал(а): 18 сен 2022, 16:43
Много 15. Десятка уже может быть критична. И кто постели будет делать и чем? Скорее всего, блок просто убьют - 90% вообще не понимают, как блок работает, и что с ним нельзя делать. :evil:


Если блок делать расточкой, а только так можно исправить то, что на фото, то расточник должен центрировать борштангу не конусами, а обкатывать по крайним постелям на блоке, добиваясь в идеале съема не более 0,05-0,07 мм - именно на столько уедет ось. И никак иначе.
в описанном мною случае блок делали именно расточкой.
на что указывали, как и следы обработки, так и чугунная крупка в масляных каналах.
после ремонта сам выбивал заглушки из центрального канала и выдувал-вымывал оттуда стружку.

и еще один нюанс. это не легковой БЦ, этот раза так в три-четыре больше размером.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 19789
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Re: Scania DC-13 PDE

Сообщение AB-Engine »

Ок, если в легковом 0,05 мм смещение оси постелей - это 100% помойка, то в грузовом будет 0,15 то же самое.

Просто интересно, сколько промучается грузовая коробушка при такой несоосности с коленвалом :lol: ... Неужели будет ходить как ни в чем не бывало и сотни тысяч наматывать? :lol:

А кто-нибудь проводил такие исследования? Мы проводили - 0,10 мм смещения, и коробки мрут как мухи максимум за 10 тыщ, особенно, автоматы (а мы коробку вам не чинили, ага :lol: :lol: :lol: ). А в грузовых сколько и за сколько?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2434
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Scania DC-13 PDE

Сообщение wal »

Ну что,приехал блок из мехобработки. Впринципе сделали вроде как не плохо. Чернота присутствует. Предварительно вкинул вал,поставил промшестерни. Все вроде не плохо. Зазор между зубов есть. По мне маловат... Померил щупами,получилось примерно 0,09-0,1. По идее при нагреве не должен он уйти. Шестерни там мелкозубчатые. Мелкий косой шаг зубов и их много при довольно таки не маленьком диаметре промшестерен. По мне, так работать должно. Да,шестерни стоят не на втулках,а на подшипниках. Люфтов в них нет никаких.

Но есть как бы и ложка дегтя... Постель то проточили,но вот хонинговать почему то не стали. Такой вопрос,сильно ли это критично? Раньше собирал такие блоки и проблем не было,но там техника была со стороны и как дальше она работала неизвестно. Жалоб не было.А сдесь своя..

P.s.

Может есть у кого мануал по этому мотору или ссылка на скачивание оного? Все таки хочится конкретики...
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 3959
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Scania DC-13 PDE

Сообщение yuri_sh »

wal писал(а): 20 сен 2022, 22:54

Но есть как бы и ложка дегтя... Постель то проточили,но вот хонинговать почему то не стали. Такой вопрос,сильно ли это критично? Раньше собирал такие блоки и проблем не было,но там техника была со стороны и как дальше она работала неизвестно. Жалоб не было.А сдесь своя..

P.s.

Может есть у кого мануал по этому мотору или ссылка на скачивание оного? Все таки хочится конкретики...
если уж и ставить эксперименты, то лучше на своей технике.
чем на чужой.

а насчет мануала извиняй, чего нема, того нема.

только это - https://drivermanuals.ru/Scania/Scania_ ... e-005.html
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 19789
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Re: Scania DC-13 PDE

Сообщение AB-Engine »

wal писал(а): 20 сен 2022, 22:54 Но есть как бы и ложка дегтя... Постель то проточили,но вот хонинговать почему то не стали. Такой вопрос,сильно ли это критично?
Хонингование для постелей не имеет смысла - у нас написано про это куча статей. Но чукчи, как обычно, не читатели... :x
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить