Двигатель В 55 (танковый)

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

GATE
Водитель
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 13 мар 2020, 12:59

Re: Двигатель В 55(танковый)

Сообщение GATE »

Эти моторы нормально ремонтируют в 2-3 х городах России. Хороших з/ч практически нет. Но это одно из самых массовых семейств двигателей СССР. В-2, В-4, и тд, Д12, и рядные 6-ки. ГРМ имеет сложную регулировку. Если мотор откапитален грамотно, то расход масла снижается после 50 м/ч.
Malkin
Технический директор
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 06 сен 2017, 21:30
Откуда: Ульяновская область.

Re: Двигатель В 55(танковый)

Сообщение Malkin »

Да уже понятно что лихая авантюра, но тут дело в коленвале, прихватило вкладыши на корне, теперь от не знания принципов и отсутствия спец.инструментов не можем расклеить шатуны(их шатал). Казанское танковое училище помогает, но у них у самих печальный опыт(не пошел мотор). Готовим струбцины. :shock: очередной вызов.
Malkin
Технический директор
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 06 сен 2017, 21:30
Откуда: Ульяновская область.

Re: Двигатель В 55(танковый)

Сообщение Malkin »

Полностью и речи не идёт его капиталить. С валом разобраться и в бой так сказать.
GATE
Водитель
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 13 мар 2020, 12:59

Re: Двигатель В 55(танковый)

Сообщение GATE »

Если прихватило вкладыши, то , скорее всего, надо шлифовать шейки. Это можно сделать только на станке с камнем большого диаметра. Вкладыши на этом моторе не имеют ремонтных градаций. Они точатся с помощью бор-штанги, коренные - все вместе, за один проход. И вам нужно учесть все допуски и зазоры. Есть такая услуга у тех, кто занимается ремонтом этих моторов - укладка коленвала. Вам она поможет.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 19789
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Re: Двигатель В 55(танковый)

Сообщение AB-Engine »

wal писал(а):500 часов, это с чем пришлось работать. Там около того было. Дизель стоял на ДЭС. Эксплуатация была бережная. Мотор тогда выработал ресурс почти полностью.
В идеальных условиях - да. Если бы стоял на танчике - надо было бы делить на 2,3 и более, особенно, летом по пыли.
wal писал(а):Гильзы, кстати, были сделаны из какого то металла, звенели так приятно.
Это ляминтиевый авиационный моторчик. Ни одному идиоту в мире больше не пришло в голову ставить на танк весом 40 тонн легкий алюминиевый мотор, да еще и при полном дефиците алюминия в стране, когда не хватало на самолеты.

Но у совеЦких всегда была собственная гордость, а поскольку своего ляминия не было, его получали от товарисча Рузвельта в совершенно неограниченных количествах, да еще и даром (на всякий случай для ватников - лендлиз не предусматривал никакой платы, если шел на военное производство).

А раз это авиационный моторчик, то в авиации все придумано еще в 20-х годах и совсем не в совке - в совке была повторена настоящая сталь 38ХМЮА для гильз цилиндров авиационных моторов - под азотирование "зо звона", т.е. до HRC 58-60 :D . Вот она и звенела. 8)

В целом, это был не настоящий танковый мотор, а извращение от нищеты, точнее, от полного отсутствия конструкторов и инженеров, способных хоть что-то сделать стоящее (а кто был - все были расстреляны) - настоящим танковым мотором был Майбах на Тигре и Пантере, чугуниевый, тяжелый как... :wink:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Malkin
Технический директор
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 06 сен 2017, 21:30
Откуда: Ульяновская область.

Re: Двигатель В 55(танковый)

Сообщение Malkin »

GATE писал(а):Если прихватило вкладыши, то , скорее всего, надо шлифовать шейки. Это можно сделать только на станке с камнем большого диаметра. Вкладыши на этом моторе не имеют ремонтных градаций. Они точатся с помощью бор-штанги, коренные - все вместе, за один проход. И вам нужно учесть все допуски и зазоры. Есть такая услуга у тех, кто занимается ремонтом этих моторов - укладка коленвала. Вам она поможет.
Вот тут конечно и засада. Значит нет возможности это сделать. Если вкладыши надо подгонять под вал.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 19789
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Re: Двигатель В 55(танковый)

Сообщение AB-Engine »

Такая расточка вкладышей под вал технологически возможна для баббитовых вкладышей. Но на авиационном дизеле чистый баббит не мог быть применен, потому что эта конструкция на таком материале неработоспособна - из-за крайне незначительной усталостной прочности.

Тогда непонятно, что за материал растачивался... Бронза? Но такие вкладыши тоже неработоспособны - нужно покрытие баббитом, поскольку бронза не прирабатывается к валу, а гребни шероховатости на бронзовом вкладыше не сглаживаются, в результате чего неизбежны прижоги, износ и разрушение рабочей поверхности...

Если, тем не менее, такая расточка предполагалась, то теперь понятно, что моторчик после ремонта вообще не должен был иметь никакого ресурса вообще - даже 10 часов было бы много.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Malkin
Технический директор
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 06 сен 2017, 21:30
Откуда: Ульяновская область.

Re: Двигатель В 55(танковый)

Сообщение Malkin »

https://youtu.be/rYn7fLndCCg (Да простит меня Гуру за ссылку)
С 1:40 там начинаются интересные вещи.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 19789
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Re: Двигатель В 55(танковый)

Сообщение AB-Engine »

По всем нашим данным такая бронзятина не ходит. :|
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2036
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Двигатель В 55(танковый)

Сообщение Николайпоп »

Уважаемые мотористы, а масложор на Етих моторчиках по какой причине так быстро начинается, что изнашивается или перестаёт правильно работать, или изначально это моторный фекалий, то как же этот мотор мог правильно работать на самолетике, можъ тов. Васильев был прав, что мочил "конструкторов" от сахи/сохи :?: :shock: :roll:
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2036
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Двигатель В 55(танковый)

Сообщение Николайпоп »

AB-Engine писал(а):По всем нашим данным такая бронзятина не ходит. :|
А латюнятина подойдет :?: Имеются под присмотром тульские ТМЗ-450(одно цилиндровый дизель, воздушник, четырёх тактник), так там изначально коленвал был на опорах подшипников качения, а после пошли моторчики с опорами коленвала из латуни, моторчик постоянно работает на 3500 об/мин.
sergevl
Моторист
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 07 окт 2019, 12:42

Re: Двигатель В 55(танковый)

Сообщение sergevl »

Николайпоп писал(а):Уважаемые мотористы, а масложор на Етих моторчиках по какой причине так быстро начинается, что изнашивается или перестаёт правильно работать, или изначально это моторный фекалий, то как же этот мотор мог правильно работать на самолетике, можъ тов. Васильев был прав, что мочил "конструкторов" от сахи/сохи :?: :shock: :roll:
А на самолетике в 30 40 годы моторы долго и не работали. Даже в тех странах, где был порядок с культурой производства, станочниками, и прочими вещами. Просто авиационный мотор тех времён был весьма временным явлением. К примеру форсированный дБ 605 на Мессершмитте имел ресурс 50, а если повезет100 часов.) И маслобак на 50 или сто литров масла к концу полета бывало становился пустым)))
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 19789
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Re: Двигатель В 55(танковый)

Сообщение AB-Engine »

Да, было такое дело... 8)

Но вопрос с бронзятиной все равно очень непростой...

Вообще в старых книгах по авиационным ДВС (например, "Авиационные двигатели. Конструкция и расчет деталей". Под ред. А.Е. Заикина.- Государственное издательство оборонной промышленности, 1941г. - 612с.) есть кое-какие данные о том, что на некоторых авиамоторчиках применяются вкладыши из свинцовистой бронзы, которую можно растачивать под размер вала. Там были, правда, такие ограничения:
1) растачивание алмазным резцом на максимальной скорости при минимальной подаче, чем обеспечивается очень гладкая поверхность,
2) вал должен иметь высокую твердость, чем обеспечивается его высокая износостойкость по бронзе.

Невыполнение этих условий приводит к быстрому износу, основная причина которого в том, что бронза не прирабатывается к валу. В прогрессивных конструкциях затем весь этот колхоз был ликвидирован путем нанесения на бронзу мягкого покрытия баббитом, что фактически мы видим сегодня на 3-слойных стале-бронзо-баббитовых вкладышах.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 19789
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Re: Двигатель В 55(танковый)

Сообщение AB-Engine »

А у знаменитого DB601 для Мессершмитта BF-109 шатунные подшипники были вообще роликовые... :mrgreen:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2036
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Двигатель В 55(танковый)

Сообщение Николайпоп »

sergevl писал(а): А на самолетике в 30 40 годы моторы долго и не работали.
Гейроповские моторчики, что в на заре поршневых моторчиков масло жрали, что на закате поршневых моторчиков, жрут масло, диверсия, наверно такая, перед вЯликойОтчественной2.
Ответить