OM602.940
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
- rztofik
- Технический директор
- Сообщения: 1348
- Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
- Откуда: г. Рязань
- Контактная информация:
OM602.940
Ремонтирую мотор товарищу, встал вопрос, износ колена 5 соток, шейки гладкие, без дефектов. зазор фактический получается 8 соток. Пробег на глаз 300-400т.км. мотор 5 цилиндров, атмосферный. есть ли смысл перешлифовать вал? я просто не уверен что блок ровный, проверить нечем, не охота заморачиваться оснасткой.
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
Сколько седел я невинных погубил...
- rztofik
- Технический директор
- Сообщения: 1348
- Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
- Откуда: г. Рязань
- Контактная информация:
Re: OM602.940
по руководству - максимальный зазор 6 сотсок
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
Сколько седел я невинных погубил...
Re: OM602.940
пять соток износа вала это перешлифовка.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1801
- Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
- Откуда: Нижегородская обл.
Re: OM602.940
А какие шейки изношены на 5 соток?
Если не охота заморачиваться оснасткой, есть ли вообще смысл заморачиваться с ремонтом?
Если не охота заморачиваться оснасткой, есть ли вообще смысл заморачиваться с ремонтом?
- rztofik
- Технический директор
- Сообщения: 1348
- Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
- Откуда: г. Рязань
- Контактная информация:
Re: OM602.940
Я готов поспорить что оснастка для проверки соостности постелей БЦ есть у единиц на этом форуме.
Износ ровный по всему валу
Износ ровный по всему валу
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
Сколько седел я невинных погубил...
Re: OM602.940
Этот мотор не такой форсированный как ОМ 602.980,но проблемы с постелью и прогибом вала тут тоже возникают.
Надо поставить вал на первый и шестой коренные и индикатором на стойке замерить биение.Вполне возможно что вопрос перешлифовки коренных в 0,25 отпадет сам по себе.
К тому же цифры не очень стыкуются.Изначальный зазор 0,04мм,износ вала 0,05,замеренный зазор 0,08.Маловато будет.А вкладыш износа не получил?
Как по мне,то допустимо сотка-две не более.И то если не кривой.
Постель можно проверить примитивно.Есть много приемов чтобы просто ответить: ДА или НЕТУ.
Самый колхозный описывать не буду,наш Гуру осерчает.Просто намекну,что вал с небольшой кривизной,установленный на новые вкладыши может циклично подклинивать при прокрутке на сухую вручную,при уменьшенном но одинаковом зазоре.
Линию в блоке можно проверить индикатором на высокой стойке,установив блок на плиту и подложив вначале щупы под блок,чтобы первая и шестая опоры были на одном уровне.
Можно нутромером измерить диаметры собранных опор,тоже информация к размышлению.
Просто оценить натертость торцов крышек(бугелей).
На Ом602.980 признаком кривой постели является износ третьего цилиндра,но не поперек блока как обычно,а по оси вала.
И т.д. в том же духе.
Пишите.
Надо поставить вал на первый и шестой коренные и индикатором на стойке замерить биение.Вполне возможно что вопрос перешлифовки коренных в 0,25 отпадет сам по себе.
К тому же цифры не очень стыкуются.Изначальный зазор 0,04мм,износ вала 0,05,замеренный зазор 0,08.Маловато будет.А вкладыш износа не получил?
Как по мне,то допустимо сотка-две не более.И то если не кривой.
Постель можно проверить примитивно.Есть много приемов чтобы просто ответить: ДА или НЕТУ.
Самый колхозный описывать не буду,наш Гуру осерчает.Просто намекну,что вал с небольшой кривизной,установленный на новые вкладыши может циклично подклинивать при прокрутке на сухую вручную,при уменьшенном но одинаковом зазоре.
Линию в блоке можно проверить индикатором на высокой стойке,установив блок на плиту и подложив вначале щупы под блок,чтобы первая и шестая опоры были на одном уровне.
Можно нутромером измерить диаметры собранных опор,тоже информация к размышлению.
Просто оценить натертость торцов крышек(бугелей).
На Ом602.980 признаком кривой постели является износ третьего цилиндра,но не поперек блока как обычно,а по оси вала.
И т.д. в том же духе.
Пишите.
- rztofik
- Технический директор
- Сообщения: 1348
- Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
- Откуда: г. Рязань
- Контактная информация:
Re: OM602.940
Вкладыши новые, на старых не замерял
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
Сколько седел я невинных погубил...
Re: OM602.940
Ну вот прикинь,устанавливаем рабочий вал на новые вкладыши.Овальность и конусность шеек неизвестны,прогиб тоже.Состояние поверхности шеек определено "по ощущениям",наверняка там есть неглубокие волны.В работе может легко продавить масляную пленку,местно.В результате прихват.Оно нам надо?rztofik писал(а):Вкладыши новые, на старых не замерял
Можно конечно поиграться,тем более друг.Но это ходьба по лезвию ножа.
Я делал ом 616 нашему электрику,коллеге по прошлому месту работы,разумеется за символическую плату.Нюансы не помню,было очень давно,но хорошо помню что после 1000 км мотор заклинил,прихватило пятый коренной.Хотя вал был почти в размере.Разборка показала что по внешнему заднему краю вкладыша был натир,где и прихватило.Зачистил шейку,обмерил,поставил старый вкладыш-делов то.Но впечатления не из приятных.