Может только в том случае, если обдува радиатора не хватает для поступления достаточной для охлаждения ОЖ. Тогда включается аварийная система - вентилятор.ISerge писал(а):А выше Y температура подняться не может?RVR068 писал(а):При Х град. по Цельсию термостат начинает открываться, при Y по Цельсию - закрываться.
Х и Y - это параметры гистерезиса, среднее арифметическое которых и является температурой ОЖ в ДВС.
Повышение температуры ОЖ на ланосе с 87 до 92 градусов.
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Re: Повышение температуры ОЖ на ланосе с 87 до 92 градусов.
Re: Повышение температуры ОЖ на ланосе с 87 до 92 градусов.
Да эта "аварийная" система почти постоянно включена с марта по октябрь. ))) Уж мне ли в родных московских пробках этого не знать. ))RVR068 писал(а):Может только в том случае, если обдува радиатора не хватает для поступления достаточной для охлаждения ОЖ. Тогда включается аварийная система - вентилятор.ISerge писал(а):А выше Y температура подняться не может?RVR068 писал(а):При Х град. по Цельсию термостат начинает открываться, при Y по Цельсию - закрываться. Х и Y - это параметры гистерезиса, среднее арифметическое которых и является температурой ОЖ в ДВС.
К сожалению или к счастью, сам я ремонтом моторов не занимаюсь. Но темой этой, очень интересуюсь.
Re: Повышение температуры ОЖ на ланосе с 87 до 92 градусов.
Не только в московских. Потому как авто по определению должно ехать, а не стоять. А стоящее с включенным движком авто - это ненормально, и поэтому это заведомо аварийная ситуация. За исключением мороза конечно.ISerge писал(а):Да эта "аварийная" система почти постоянно включена с марта по октябрь. ))) Уж мне ли в родных московских пробках этого не знать. ))
Re: Повышение температуры ОЖ на ланосе с 87 до 92 градусов.
Ну стоять не обязательно, можно медленно ехать в режиме пробка, которых не избежать (я и по три часа в таких полз), и вентиляторы будут часто срабатывать, уж не говорю о тех моментах когда включён кондиционер и вентиляторы начинают работать постоянно.
К сожалению или к счастью, сам я ремонтом моторов не занимаюсь. Но темой этой, очень интересуюсь.
Re: Повышение температуры ОЖ на ланосе с 87 до 92 градусов.
О чем спор??? Нижнюю границу рабочей температуры определяет термостат, а верхнюю - вентилятор.
Есть еще несколько правил, заложенных в конструкции системы:
- характеристики термостатов (термостатических элементов) линейны, без ступенек и "закоулков", зависят от температуры,
- датчик температуры ОЖ устанавливается в самой горячей точке, и никак не наоборот,
- разница температур ОЖ на входе в блок и на выходе 8С, сделано специально, чтобы излишне холодная жидкость, омывая горячие детали двигателя, не провоцировала микротрещины на горячих поверхностях,
- холодный и горячий потоки жидкости, проходя через помпу (центробежный насос) имеют свойство смешиваться с выравниванием температуры.
Прошу прощения за банальность.
Есть еще несколько правил, заложенных в конструкции системы:
- характеристики термостатов (термостатических элементов) линейны, без ступенек и "закоулков", зависят от температуры,
- датчик температуры ОЖ устанавливается в самой горячей точке, и никак не наоборот,
- разница температур ОЖ на входе в блок и на выходе 8С, сделано специально, чтобы излишне холодная жидкость, омывая горячие детали двигателя, не провоцировала микротрещины на горячих поверхностях,
- холодный и горячий потоки жидкости, проходя через помпу (центробежный насос) имеют свойство смешиваться с выравниванием температуры.
Прошу прощения за банальность.
-
- Старший мастер
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: 27 мар 2017, 18:46
- Откуда: Луганская обл., г.Северодонецк
Re: Повышение температуры ОЖ на ланосе с 87 до 92 градусов.
Да, только у меня получается с точностью да наоборот, Термостат начал открываться а БК показывает 80 градусов, хотя датчик стоит в самом удаленном месте от помпы, по идее там циркуляция ОЖ слабее должна быть. Проводил опрессовку системы, нашел старую крышку расширительного бачка вкрутил штуцер и подключил манометр. Нагрел двигатель до 89 градусов ( 30 минут в движении ) наблюдал за давлением, выше 1,5 не поднималось. Приехал заглушил двигатель, давление в системе было 1,4 , через пол часа посмотрел давление 1,35. Температура на улице +25 градусов, температура ОЖ при остановке 87 градусов, через пол часа 55 градусов по БК. Пузыри в расширительный не идут, масло и антифриз из под гбц не давит, эмульсии в масле, сапуне, на крышке маслозаливной нет. Как то получается что термостат наверное раньше времени открывается, либо производительность помпы плохая, возможно зазор между крыльчаткой и корпусом более 1 мм.Серёга писал(а):О чем спор??? Нижнюю границу рабочей температуры определяет термостат, а верхнюю - вентилятор.
Есть еще несколько правил, заложенных в конструкции системы:
- характеристики термостатов (термостатических элементов) линейны, без ступенек и "закоулков", зависят от температуры,
- датчик температуры ОЖ устанавливается в самой горячей точке, и никак не наоборот,
- разница температур ОЖ на входе в блок и на выходе 8С, сделано специально, чтобы излишне холодная жидкость, омывая горячие детали двигателя, не провоцировала микротрещины на горячих поверхностях,
- холодный и горячий потоки жидкости, проходя через помпу (центробежный насос) имеют свойство смешиваться с выравниванием температуры.
Прошу прощения за банальность.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Повышение температуры ОЖ на ланосе с 87 до 92 градусов.
4 страницы совершенно непонятного процесса с совершенно непонятной целью... Идем на рекорд .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Повышение температуры ОЖ на ланосе с 87 до 92 градусов.
Спора нет.Серёга писал(а):О чем спор??? Нижнюю границу рабочей температуры определяет термостат, а верхнюю - вентилятор.
И верхнюю и нижнюю границу определяет термостат, а вентилятор - это аварийный режим. На машинках с кондеем его вентилятор может служить второй ступенью аварийного режима. Еще есть вариант увеличения оборотов вентилятора как вторая ступень аварийного режима.
И да, термостат очень инерционен, поэтому он выступает в роли регулятора, а не клапана в режиме вкл\выкл.
-
- Старший мастер
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: 27 мар 2017, 18:46
- Откуда: Луганская обл., г.Северодонецк
Re: Повышение температуры ОЖ на ланосе с 87 до 92 градусов.
Интересно мнение по этой доработке, только термостат оставить родной на 87 градусов lanos-club.ru/forum/index.php?showtopic=21454. Кто как думает, открытие термостата может происходить раньше из за расположения в данной ГБЦ ?
Re: Повышение температуры ОЖ на ланосе с 87 до 92 градусов.
А еще лучше поставить вот такую штуку:
Главный вопрос: а зачем?
Главный вопрос: а зачем?
-
- Старший мастер
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: 27 мар 2017, 18:46
- Откуда: Луганская обл., г.Северодонецк
Re: Повышение температуры ОЖ на ланосе с 87 до 92 градусов.
[quote="RVR068"]А еще лучше поставить вот такую штуку:
Главный вопрос: а зачем?[/quo
Для того чтоб термостат открывался в 87 градусов, а не в 79-83, пробовал на 5 авто подключать сканер и на всех авто в этих пределах начинает открываться термостат, по сканер очень хорошо видно когда термостат открылся, так вот летом это хорошо, а зимой вечно недогретый двигатель, особенно при движении по трассе. Термостат штатно стоит в месте где проток ОЖ Не очень хороший. Можно забить на это и ездить спокойно, только вот непонятно одно, на Опель кадет принцип системы охлаждения тот же только все работает нормально.
Главный вопрос: а зачем?[/quo
Для того чтоб термостат открывался в 87 градусов, а не в 79-83, пробовал на 5 авто подключать сканер и на всех авто в этих пределах начинает открываться термостат, по сканер очень хорошо видно когда термостат открылся, так вот летом это хорошо, а зимой вечно недогретый двигатель, особенно при движении по трассе. Термостат штатно стоит в месте где проток ОЖ Не очень хороший. Можно забить на это и ездить спокойно, только вот непонятно одно, на Опель кадет принцип системы охлаждения тот же только все работает нормально.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Повышение температуры ОЖ на ланосе с 87 до 92 градусов.
Агрегат...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Старший мастер
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: 27 мар 2017, 18:46
- Откуда: Луганская обл., г.Северодонецк
Re: Повышение температуры ОЖ на ланосе с 87 до 92 градусов.
Вариант тоже имеет право на существование, отказ от помпы в пользу электронного управления циркуляцией ОЖ.AB-Engine писал(а):Агрегат...
-
- Технический директор
- Сообщения: 1717
- Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
- Откуда: Никополь.Украина.
Re: Повышение температуры ОЖ на ланосе с 87 до 92 градусов.
А стоит ли для такого класса авто?Электронный термостат конечно хорошо,можно запрограммировать любой режим.Но стоковый ЭБУ такой функцией не обладает.lev73n писал(а):Вариант тоже имеет право на существование, отказ от помпы в пользу электронного управления циркуляцией ОЖ.AB-Engine писал(а):Агрегат...