стук внутри ЗМЗ-402
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
-
- Пилот
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 19 окт 2012, 18:48
- Откуда: Симферополь
- Контактная информация:
стук внутри ЗМЗ-402
Была произведена капиталка в несколько присестов. Фенедоскопа нет да и мастера со слушалкой ничего не нашли. И вообще говорят, что у меня тихий двиг (есть и более тарабанящие варианты). Но у друга у деда была 31029 практически нульцевая. Вот она по звуку действительно ВОЛГА: бульканье сзади в выхлопе, шум ремня и подшипников гены, всасывающий звук глубоко в фильтре и еле уловимый низкочастотный вой самого мотора.
Что с моим сделано?
- коленка со всеми потрохами динамически балансирована
- шатуны новые (проверены, идеальна геометрия). Со старыми шатунами стук тоже был
- коленка постели 0.5, шатунные - 0.25
- поршни разных разметров (от 92.4 до 92.5)
- гильзы без термопояска, зазор 0.03 с поршнем (сотку убрало МегаФорсом)
- палец нетуго сидит в одном поршне, а плавает. Не люфтит
- РВ проточен, постели перевтулены (0.25)
- шайбы осевого перемещения КВ подобраны отлично (0.1 может быть зазор)
- осевое перемещение РВ тоже подогнано (0.1-0.2)
- стаканы новые, вроде, не люфтят
- штанги новые
- коромысла перевтулены
- ось коромысел перевёрнута на 180град. По-прежнему коромысла чуть туго сидят
- направляющие клапанов новые, но сразу пришли 9 мм. Зазор, говорят, номарльный. Но этому не верю.
- выработки стержней клапанов - до 0.02 (это и есть эллипсность)
- клапана, вроде, не прогоревшие. На коленке пару раз притирались. Сам водичкой и бензом проверял
- объёмы КС идентичны
- смещения осей пальцев в поршнях разные. Мануал: 1.5 +/- 0.1. Факт: 1.5, 1.65, 1.8, 1.8.
- ГБЦ пару раз пилилась, запас есть
- прокладки ГБЦ ровные (без выдавливания внутрь)
- привод трамблёра новый, не люфтит (угловой люфт)
- сам трамблёр перевтулен, вал новый
- внутренности маслонасоса старые (капиталился после 200 тык заводского пробега). Не дребезжали в руках, не люфтили на осях, давление прилично даёт.
- поршни пилились на 4 приливах внутри, но не на станке (мизерный перекос по центру масс относительно оси пальца роль имеет). Масса по 570 у всех
- шатуны по головам допиливались до мануальных масс: 225 и 750 г
- пальцы все по 149 г
При вскрытиях следов ударов, несанкционированного трения НЕ ОБНАРУЖЕНО.
КОМПРЕССИЯ при разных замерах всё равно неплохая (от 10,5)
Эластичности у мотора нет почти (он же танковый). Расход с капиталки подрос заметно. Был 6,3 минимум по трассе, сейчас в р-не 7,5, а то и до 8 довести можно. Это злит очень!
Что стучит???
Звук уже отсняли братья по несчастью на своих Волгах
http://www.youtube.com/watch?v=luyWY7yhn4w
http://www.youtube.com/watch?v=k_29LqUE ... re=related
http://www.youtube.com/watch?v=H-WD68Hi ... re=related
и тому подобные...
Что с моим сделано?
- коленка со всеми потрохами динамически балансирована
- шатуны новые (проверены, идеальна геометрия). Со старыми шатунами стук тоже был
- коленка постели 0.5, шатунные - 0.25
- поршни разных разметров (от 92.4 до 92.5)
- гильзы без термопояска, зазор 0.03 с поршнем (сотку убрало МегаФорсом)
- палец нетуго сидит в одном поршне, а плавает. Не люфтит
- РВ проточен, постели перевтулены (0.25)
- шайбы осевого перемещения КВ подобраны отлично (0.1 может быть зазор)
- осевое перемещение РВ тоже подогнано (0.1-0.2)
- стаканы новые, вроде, не люфтят
- штанги новые
- коромысла перевтулены
- ось коромысел перевёрнута на 180град. По-прежнему коромысла чуть туго сидят
- направляющие клапанов новые, но сразу пришли 9 мм. Зазор, говорят, номарльный. Но этому не верю.
- выработки стержней клапанов - до 0.02 (это и есть эллипсность)
- клапана, вроде, не прогоревшие. На коленке пару раз притирались. Сам водичкой и бензом проверял
- объёмы КС идентичны
- смещения осей пальцев в поршнях разные. Мануал: 1.5 +/- 0.1. Факт: 1.5, 1.65, 1.8, 1.8.
- ГБЦ пару раз пилилась, запас есть
- прокладки ГБЦ ровные (без выдавливания внутрь)
- привод трамблёра новый, не люфтит (угловой люфт)
- сам трамблёр перевтулен, вал новый
- внутренности маслонасоса старые (капиталился после 200 тык заводского пробега). Не дребезжали в руках, не люфтили на осях, давление прилично даёт.
- поршни пилились на 4 приливах внутри, но не на станке (мизерный перекос по центру масс относительно оси пальца роль имеет). Масса по 570 у всех
- шатуны по головам допиливались до мануальных масс: 225 и 750 г
- пальцы все по 149 г
При вскрытиях следов ударов, несанкционированного трения НЕ ОБНАРУЖЕНО.
КОМПРЕССИЯ при разных замерах всё равно неплохая (от 10,5)
Эластичности у мотора нет почти (он же танковый). Расход с капиталки подрос заметно. Был 6,3 минимум по трассе, сейчас в р-не 7,5, а то и до 8 довести можно. Это злит очень!
Что стучит???
Звук уже отсняли братья по несчастью на своих Волгах
http://www.youtube.com/watch?v=luyWY7yhn4w
http://www.youtube.com/watch?v=k_29LqUE ... re=related
http://www.youtube.com/watch?v=H-WD68Hi ... re=related
и тому подобные...
-
- Пилот
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 19 окт 2012, 18:48
- Откуда: Симферополь
- Контактная информация:
Re: стук внутри ЗМЗ-402
прёт нормально, ест немного, стук на любых температурах неизменен. Громкость и тон стука при разных оборотах неизменен, просто чаще или реже пропорционально оборотам двигателя.
Кольца при последнем вскрытии зазоры: 0.1 (компр) и 0.2 (масляные). Бузулук. Сидят плотненько (щуп 0.05 не влез), крутятся от руки легко.
Откуда идёт? Вроде, и на уровне ГБЦ есть и ниже. И слева и справа, и спереди и сзади. Но точно не клапана. С зазорами клапанов игрался (0,45-0,3) - свой звук у них.
Кольца при последнем вскрытии зазоры: 0.1 (компр) и 0.2 (масляные). Бузулук. Сидят плотненько (щуп 0.05 не влез), крутятся от руки легко.
Откуда идёт? Вроде, и на уровне ГБЦ есть и ниже. И слева и справа, и спереди и сзади. Но точно не клапана. С зазорами клапанов игрался (0,45-0,3) - свой звук у них.
Re: стук внутри ЗМЗ-402
Проверьте еще раз люфт в направляющих клапанов ( каждый клапан , особое внимание выхлопным).
Вечный водитель
-
- Пилот
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 19 окт 2012, 18:48
- Откуда: Симферополь
- Контактная информация:
Re: стук внутри ЗМЗ-402
А что именно проверить? Микрометра, нутромера не имею.
Просто снять клапанную крышку и покачать под нагрузкой пружин?
Или же надо голову раскидывать и смотреть на кольцо контакта каждого клапана?
От-руки на клапанах без пружин - болтались в направляющих вечело, аж со звоном. И полагающийся зазор по незримым мне книжкам должен быть аж от 0.07 и 0.08.
Просто снять клапанную крышку и покачать под нагрузкой пружин?
Или же надо голову раскидывать и смотреть на кольцо контакта каждого клапана?
От-руки на клапанах без пружин - болтались в направляющих вечело, аж со звоном. И полагающийся зазор по незримым мне книжкам должен быть аж от 0.07 и 0.08.
Re: стук внутри ЗМЗ-402
Проверьте (возможное) биение текстолитовой шестерни распр. вала. И биение носка самого распр. вала , по отношению к оси блока. Проверить биение мет. шестерни на носке кол. валаumc-varta писал(а):
Откуда идёт? Вроде, и на уровне ГБЦ есть и ниже. И слева и справа, и спереди и сзади.
А может этот моторчик (у Вас ) тоже 300км. без воды проехал .?? А ? ) )
А вообще , на Волговском моторе , всё возможно. Может быть даже ось КПП криво стоит к оси кол. вала. Или биение маховика.
Re: стук внутри ЗМЗ-402
В этом и есть притчина Вашего стука.umc-varta писал(а):
От-руки на клапанах без пружин - болтались в направляющих вечело, аж со звоном.
Вечный водитель
-
- Пилот
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 19 окт 2012, 18:48
- Откуда: Симферополь
- Контактная информация:
Re: стук внутри ЗМЗ-402
- было и нас таром комплекте и на новом. Новую пару, когда собирал мотор, крутил. Не заедало, не стучало. Это, конечно, надо делать без новой набивки с внешним тихим приводом, чтоб слушать. снимать детали...Проверьте (возможное) биение текстолитовой шестерни распр. вала.
- а як цэ??? Болтик РВала об крышку? ТОгда б были следы.И биение носка самого распр. вала , по отношению к оси блока.
- или имеется ввиду соосность посадочного места шестерни самим шейкам?
- плотно садилась, даже шайба не люфтила. Плюс, затяжка храповиком.Проверить биение мет. шестерни на носке кол. вала
- или имеется ввиду совпадение оси постельных шеек КВ и передней части? Интересный вопрос... Вал дважды шлифовался. Звук был всё равно. была поездка в Киев и обратно. В стольном граде заправлялся ослиной мочёй. 1700 км где-то. После этого звук чуть прибавился.
- да, это о нём и речь. до перегрева звук был, после перегрева. Диаметры послетей в норме, КВ не клинит совершенно.А может этот моторчик (у Вас ) тоже 300км. без воды проехал .?? А ? ) )
- у меня 2 КПП (4 - родная и 5-ступка с меньшим пробегом). Недавно менял. Разницы звука нет. Да и не локально оттуда звук. Даже не из колокола (снизу слушал)Может быть даже ось КПП криво стоит к оси кол. вала.
- обо что??? Не оттуда звук.Или биение маховика.
----------------------------
----------------------------
Точно-точно? А какой должен быть зазор? Мануалы пишут большой. А дядька http://www.youtube.com/watch?v=IJFVn3YO4zI делал на такой же чугун-чугун паре 3,5 сотки зазор.От-руки на клапанах без пружин - болтались в направляющих вечело, аж со звоном.
В этом и есть притчина Вашего стука.
Re: стук внутри ЗМЗ-402
Точно. Это болезнь данных моторов, при повышенном люфте в направляющем, когда клапан закрывается получается "хлещащий" удар по седлу, отсюда и стук.
В моей книжке вп - 0,05 , вып - 0,075 , а зачем Вам это неужели Вы сами будете ремонтировать головку .
В моей книжке вп - 0,05 , вып - 0,075 , а зачем Вам это неужели Вы сами будете ремонтировать головку .
Вечный водитель
-
- Пилот
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 19 окт 2012, 18:48
- Откуда: Симферополь
- Контактная информация:
Re: стук внутри ЗМЗ-402
спасибо! Прям вот такая достоверная информация?Точно. Это болезнь данных моторов, при повышенном люфте в направляющем, когда клапан закрывается получается "хлещащий" удар по седлу, отсюда и стук.
В моей книжке вп - 0,05 , вып - 0,075
Ремонтировать хотел бы сам, но оборудования для этого ноль. Размеры нужны того, чтоб знать, в каком состоянии принёс и насколько правильно мне сделают.
Просто умники, которым сдавал блок с гильзами и поршнями разобрали так, что поршни были мечеными, а гильзы нет. А потом за мои деньги мерили и подбирали по их мнению с 0.07-0.08 зазором, а не раскладывали по порядку по логичным размерам. А потом заявили, что мотор у меня труп, он не поедет и машину надо срочно продавать, не заводя. И пофиг было, что на этой поршневой проехано 28 тыкм.
-
- Пилот
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 19 окт 2012, 18:48
- Откуда: Симферополь
- Контактная информация:
Re: стук внутри ЗМЗ-402
по направляющим есть такое предложение. Разворачивают до своего размера и засаживают латунную втулочку k-line, шариком ей конкретно прижимают к чугунной втулке и потом разворачивают согласно стержня клапана. Размеры им указывать буду я.
Ещё вопрос: чем "пилить" сёдла, раз они у нас страшно твёрдые? Алмазом или обычные зенковки из набора за штукарь уе пойдут (на видео такие)?
Ещё вопрос: чем "пилить" сёдла, раз они у нас страшно твёрдые? Алмазом или обычные зенковки из набора за штукарь уе пойдут (на видео такие)?
Re: стук внутри ЗМЗ-402
Всё верно. У вас в городе есть филиал фирмы ПроМотор. У нас тоже есть филиал. Я ГБЦ на ремонт отдаю только туда. Качество и точность на высоте. Там же (на Серди ) Вам и сёдла обработают. Соосность будет идеальной. Удачи.umc-varta писал(а):по направляющим есть такое предложение. Разворачивают до своего размера и засаживают латунную втулочку k-line, шариком ей конкретно прижимают к чугунной втулке и потом разворачивают согласно стержня клапана. Размеры им указывать буду я.
Ещё вопрос: чем "пилить" сёдла, раз они у нас страшно твёрдые? Алмазом или обычные зенковки из набора за штукарь уе пойдут (на видео такие)?
З.Ы. Втулочка (k-line) не латунная , а из фосфористой бронзы. Материал отличный.
Re: стук внутри ЗМЗ-402
В Симферопольском промоторе нювен контурKudrik писал(а):Всё верно. У вас в городе есть филиал фирмы ПроМотор. У нас тоже есть филиал. Я ГБЦ на ремонт отдаю только туда. Качество и точность на высоте. Там же (на Серди ) Вам и сёдла обработают. Соосность будет идеальной. Удачи.umc-varta писал(а):по направляющим есть такое предложение. Разворачивают до своего размера и засаживают латунную втулочку k-line, шариком ей конкретно прижимают к чугунной втулке и потом разворачивают согласно стержня клапана. Размеры им указывать буду я.
Ещё вопрос: чем "пилить" сёдла, раз они у нас страшно твёрдые? Алмазом или обычные зенковки из набора за штукарь уе пойдут (на видео такие)?
З.Ы. Втулочка (k-line) не латунная , а из фосфористой бронзы. Материал отличный.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: стук внутри ЗМЗ-402
зазоры в клапанном механизме в норме ?
фазы грм проверяли ?
попробуйте увеличить зазор на выпуске до предела - сколько выдержит чтоб штанга не вылетела - ЕСЛИ СТУК УСИЛИТСЯ - СМОТРИТЕ ПРИВОД ГРМ ОТ И ДО .
фазы грм проверяли ?
попробуйте увеличить зазор на выпуске до предела - сколько выдержит чтоб штанга не вылетела - ЕСЛИ СТУК УСИЛИТСЯ - СМОТРИТЕ ПРИВОД ГРМ ОТ И ДО .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
-
- Технический директор
- Сообщения: 601
- Зарегистрирован: 04 июл 2012, 20:22
- Откуда: москва
Re: стук внутри ЗМЗ-402
добрый вечер.посмотрел видео, в первом случае стук клапанов \зазоры увел.,износ мысков коромысел"ступенька",штанги кривые\во втором стук шестерни,втретем ярковыр.стук шестерни и распред. с толкателями а может и крышку толкателей нааборот поставили бывает такое.