Нужна помошь в поиске причины выхода из строя мотора Ford
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Нужна помошь в поиске причины выхода из строя мотора Ford
Добрый день всем спецам форума. Нужна Ваша помощь. К нам обратился автомобиль Ford Focus II, мотор 1.6 100сил.. Хозяин изложил ситуацию так: "Ехал ехал, 200км проехал все ок, залил топлива -опять поехал-почувствовал потерю мощности, заглушил. Завёл -в двигателе стук". При заезде на СТО обнаружено: -масла в ДВС 600мл, из ошибок -пропуски горения в 4-ом цилиндре. При осмотре свечей -картинка в низу. Залезли в цилиндр эндоскопом- в поршне дыра(ровно напротив свечи). Вскрытие мотора показало: в 4-ом цилиндре надиры, сквозная дыра в поршне, на КВ есть едва заметные риски, РВ в норме, фазы ГРМ в норме, вкладыши КВ норма. Ошибок по перегреву ДВС нет, плоскость ГБЦ и блока в норме. Форсунки льют одинаково…Не замерили давление -так как не заводили автомобиль -но при осмотре обнаружили нештатные топливный фильтр…Масло выгнано через сапун(в основной своей массе). В камере 4-ого цилиндра масло- так же как во впускном и выпускном канале. Во впускном коллекторе масло. Если следовать размышлениям и указаниям источника MSI MOTOR SERVICE INTERNATIONAL то причиной неисправности является калийное зажигание. Возможные причины: -свечи с недостаточным калийным числом(отпадает так как свечи заводские);-слишком бедная смесь(возможно -не штатный топливный фильтр и мы не замеряли давление в системе);-повреждение, негерметичность клапана или маленький зазор(замер зазора показал что зазор в допуске, а вот проверка на герметичность показала её отсутствие -при дальнейшей проверки ДВС на клапанах 4-ого цилиндра обнаружены остатки металла от поршня -поэтому это скорее следствие нежели причина);-накаленные остатки продуктов сгорания(при осмотре мы этого не видим -посмотрите фото- может я чего просмотрел);-неподходящее топливо, низкий октан, дизтопливо в бензине(экспертиза топлива показала октан 95, примесей нет… НО, авто прежде чем попасть к нам на СТО 5 дней простояло у клиента…могли поменять топливо..???.. неизвестно. Отсюда вопрос -есть варианты проверки качества топлива по остаткам следов горения? Соскобы с поршня и камеры сгорания???) ;-большое кол-во масла в камера(присутствует-но мы склоняемся к тому что это следствие нежели причина, так как поршневые кольца в норме, маслосъемные колпачки тоже);-высокая т-ра двигателя и общий перегрев(следов перегрева нет)…
Вот, теперь вопрос… Как такое могло произойти -причинноследственная связь??? Пока рисуется сначала калийное зажигание (или топливо с подлогом на качественное или бедная смесь или неисправность свечи(лопает изолятор -частично опадает перекрывая центральный электрод-горение происходит а вот охлаждение резко падает -перегрев и калийное горение))… На а дальше уже масло, негерметичность клапанов и надиры… Прошу высказывать все свои самые нереальные предположения и указать варианты-жду всего. Заранее всем спасибо.
фото в альбоме
http://photofile.ru/users/zoool/3823873/89163585/
Вот, теперь вопрос… Как такое могло произойти -причинноследственная связь??? Пока рисуется сначала калийное зажигание (или топливо с подлогом на качественное или бедная смесь или неисправность свечи(лопает изолятор -частично опадает перекрывая центральный электрод-горение происходит а вот охлаждение резко падает -перегрев и калийное горение))… На а дальше уже масло, негерметичность клапанов и надиры… Прошу высказывать все свои самые нереальные предположения и указать варианты-жду всего. Заранее всем спасибо.
фото в альбоме
http://photofile.ru/users/zoool/3823873/89163585/
-
- Технический директор
- Сообщения: 425
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
- Откуда: г. Новокузнецк
- Контактная информация:
Предположения? пожалуйста!
Насколько понимаю - мотор не новый и уже походивший.
Что увидел:
1.) На поршнях следы задиров от холодных пусков....
2.) Произошёл прогар поршня
3.) Большинство проблем появилось сразу после прогара (малое количество масла в поддоне, "засор" всего и вся.
4.) Владелец ездил с прогоревшим поршнем! Причём скорее всего не один день!
Возможная причина прогара - некачественная горючка (может повезло, может где случайно дрянью залился). Забудте про калильное зажигание! Скорее всего была детонация!
Пара вопросов:
1.) Какое масло заливалось, как часто менялось? Какой расход масла был у мотора?
2.) На моторе есть форсунки охлаждения поршней? Исправны ли они?
Жду результатов всесторонних замеров деталей.
Насколько понимаю - мотор не новый и уже походивший.
Что увидел:
1.) На поршнях следы задиров от холодных пусков....
2.) Произошёл прогар поршня
3.) Большинство проблем появилось сразу после прогара (малое количество масла в поддоне, "засор" всего и вся.
4.) Владелец ездил с прогоревшим поршнем! Причём скорее всего не один день!
Возможная причина прогара - некачественная горючка (может повезло, может где случайно дрянью залился). Забудте про калильное зажигание! Скорее всего была детонация!
Пара вопросов:
1.) Какое масло заливалось, как часто менялось? Какой расход масла был у мотора?
2.) На моторе есть форсунки охлаждения поршней? Исправны ли они?
Жду результатов всесторонних замеров деталей.
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20411
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Посмотрите на фото поршня - там трещина вполднища. Причина тривиальна - треснуло днище, после чего начался прорыв газов через трещину, ее расширение (плавление материала) - до образования отверстия.
Неплохо бы отметить - это как же надо было топить, чтобы поплавить поршень? Когда сзади уже дым коромыслом? Спиди-гонщик, однако ...
Вообще случай классический, описан в мануале KS на стр.35. Причины, правда, там указаны явно мутные... Хотя можно отфильровать все это в термоусталость в результате чрезмерной нагрузки (дядя-то гонял ), сопровождаемой сильным нагревом днища (нарушение масляного охлаждения, неправильная подача топлива).
В неправильное топливо для данного случая верится с трудом, хотя, если будет найден хотя бы один поршень с поломанными перемычками, то детонация тоже пойдет до кучи, но как еще один сопутствующий фактор .
А вообще поршень дрянь, для гонщиков такой явно не годится . Неплохо бы толщину днища промерить - не исключаем, что оно тонкое. Поскольку уплотнительный пояс низкий, при малой толщине днища такой поршень подвержен изгибу днища вокруг пальца, что прямо ведет к трещине, как на фото. У нас были подобные трещины на кольцевых моторах, пока поршни нормально считать не научились .
Вероятно, Форд на этом моторе все-таки не сделал необходимый запас прочности от дураков, т.е. от спиди-гонщиков .
Неплохо бы отметить - это как же надо было топить, чтобы поплавить поршень? Когда сзади уже дым коромыслом? Спиди-гонщик, однако ...
Вообще случай классический, описан в мануале KS на стр.35. Причины, правда, там указаны явно мутные... Хотя можно отфильровать все это в термоусталость в результате чрезмерной нагрузки (дядя-то гонял ), сопровождаемой сильным нагревом днища (нарушение масляного охлаждения, неправильная подача топлива).
В неправильное топливо для данного случая верится с трудом, хотя, если будет найден хотя бы один поршень с поломанными перемычками, то детонация тоже пойдет до кучи, но как еще один сопутствующий фактор .
А вообще поршень дрянь, для гонщиков такой явно не годится . Неплохо бы толщину днища промерить - не исключаем, что оно тонкое. Поскольку уплотнительный пояс низкий, при малой толщине днища такой поршень подвержен изгибу днища вокруг пальца, что прямо ведет к трещине, как на фото. У нас были подобные трещины на кольцевых моторах, пока поршни нормально считать не научились .
Вероятно, Форд на этом моторе все-таки не сделал необходимый запас прочности от дураков, т.е. от спиди-гонщиков .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20411
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Да, кстати - калильного зажигания здесь не было и в помине .
Неплохо бы форсунки проверить - может быть, форсунка этого цилиндра дает чуть меньшую подачу . И если есть масляные форсунки - то с форсункой этого цилиндра наверняка проблема. Далее, 4-й цилиндр самый дальний от помпы, что тоже еще 1 фактор нагрева - на некоторых моторах там бывают проблемы с охлаждением, даже кавитацию встречали на больших оборотах по причине поворота потока на 180 град. при обтекании гильзы с высокой скоростью .
На масло в каналах и камерах для такого случая обращать внимания не следует. Как только трещина начала расширяться, цилиндр забросает маслом, а картер наддует так, что масло из ушей мотора полезет и через вентиляцию ручьем пойдет на впуск и далее во все цилиндры .
Неплохо бы форсунки проверить - может быть, форсунка этого цилиндра дает чуть меньшую подачу . И если есть масляные форсунки - то с форсункой этого цилиндра наверняка проблема. Далее, 4-й цилиндр самый дальний от помпы, что тоже еще 1 фактор нагрева - на некоторых моторах там бывают проблемы с охлаждением, даже кавитацию встречали на больших оборотах по причине поворота потока на 180 град. при обтекании гильзы с высокой скоростью .
На масло в каналах и камерах для такого случая обращать внимания не следует. Как только трещина начала расширяться, цилиндр забросает маслом, а картер наддует так, что масло из ушей мотора полезет и через вентиляцию ручьем пойдет на впуск и далее во все цилиндры .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
мотору 30т.кмGeorgiy писал(а):Предположения? пожалуйста!
Насколько понимаю - мотор не новый и уже походивший.
Что увидел:
1.) На поршнях следы задиров от холодных пусков....
2.) Произошёл прогар поршня
3.) Большинство проблем появилось сразу после прогара (малое количество масла в поддоне, "засор" всего и вся.
4.) Владелец ездил с прогоревшим поршнем! Причём скорее всего не один день!
Возможная причина прогара - некачественная горючка (может повезло, может где случайно дрянью залился). Забудте про калильное зажигание! Скорее всего была детонация!
Пара вопросов:
1.) Какое масло заливалось, как часто менялось? Какой расход масла был у мотора?
2.) На моторе есть форсунки охлаждения поршней? Исправны ли они?
Жду результатов всесторонних замеров деталей.
откудо детонация? пергородки целые ВСЕ, очагов детонации нет ни в одном цилиндре-не на гбц не на поршне. Ни где нету очагов детонации...
масленных форс нету, масло было меняно 1 раз, 5w30.
Почему треснуло днище? Конструктивную недоработку можно отмести сразу, по статистике это один из самых надёжных фордовских ДВС -таких проблем нету вообще.AB-Engine писал(а):Посмотрите на фото поршня - там трещина вполднища. Причина тривиальна - треснуло днище, после чего начался прорыв газов через трещину, ее расширение (плавление материала) - до образования отверстия.
Какие варианты трещины могут быть ещё? Что было первое -трещина или дыра?
Вот тут интересно -за какое время могло произойти такое разрушение??? Весь моторный отсек залит маслом через 2 отверстия по 3мм диаметром…AB-Engine писал(а): Неплохо бы отметить - это как же надо было топить, чтобы поплавить поршень? Когда сзади уже дым коромыслом? Спиди-гонщик, однако ...
Там описан дизель все же -такого эффекта на бензомоторе нет. Сильный нагрев может быть -масленого охлаждения нету - но его нету ни в одном таком моторе.AB-Engine писал(а): Вообще случай классический, описан в мануале KS на стр.35. Причины, правда, там указаны явно мутные... Хотя можно отфильровать все это в термоусталость в результате чрезмерной нагрузки (дядя-то гонял ), сопровождаемой сильным нагревом днища (нарушение масляного охлаждения, неправильная подача топлива).
Детонации нету -нет ни одного даже намёка.AB-Engine писал(а): В неправильное топливо для данного случая верится с трудом, хотя, если будет найден хотя бы один поршень с поломанными перемычками, то детонация тоже пойдет до кучи, но как еще один сопутствующий фактор .
Недоработки конструкции можно выкинуть- ещё раз повторюсь -статистика вещь суровая- нету с поршнем проблем на этих моторахAB-Engine писал(а): А вообще поршень дрянь, для гонщиков такой явно не годится . Неплохо бы толщину днища промерить - не исключаем, что оно тонкое. Поскольку уплотнительный пояс низкий, при малой толщине днища такой поршень подвержен изгибу днища вокруг пальца, что прямо ведет к трещине, как на фото. У нас были подобные трещины на кольцевых моторах, пока поршни нормально считать не научились .
почему??? В книжке KS на стр.41 случай 1в1-там как раз калийка..AB-Engine писал(а):Да, кстати - калильного зажигания здесь не было и в помине .
Форсы пролиты -разброса нетAB-Engine писал(а): Неплохо бы форсунки проверить - может быть, форсунка этого цилиндра дает чуть меньшую подачу . И если есть масляные форсунки - то с форсункой этого цилиндра наверняка проблема. Далее, 4-й цилиндр самый дальний от помпы, что тоже еще 1 фактор нагрева - на некоторых моторах там бывают проблемы с охлаждением, даже кавитацию встречали на больших оборотах по причине поворота потока на 180 град. при обтекании гильзы с высокой скоростью .
Маслофорс нет
И все таки- почему ни кто ни чего не скажет по поводу свечи 4-ого цилиндра- ни разу не здоровое её состояние и разрушение о чем то должно говорить? Может это она первопричина -от неё калийка пошла? Свеча стоит прямо напротив повреждения в поршне.
Ещё примечание. В поршне отверстие под палец разбито довольно сильно -перемещение порядка 3-х мм.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20411
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Ладно, бог с ней - не было, и хорошо ...zoool писал(а):мотору 30т.км
откудо детонация? пергородки целые ВСЕ, очагов детонации нет ни в одном цилиндре-не на гбц не на поршне. Ни где нету очагов детонации...
масленных форс нету, масло было меняно 1 раз, 5w30.
Поршни у бензиновых двигателей трещат так же, как и дизельные на картинке у KS - не раз это наблюдали. То, что мотор самый-самый - ни о чем не говорит вообще .
Как раз мы считаем, что этот дефект - чисто производственный - поршень был явно бракованный, в результате чего на днище появилась трещина. Если найдете хотя бы один из других поршней с аналогичной трещиной - тогда да, что-то могло быть с процессом. Но, судя по фото, такого не будет, и это типичный производственный дефект .
Весь моторт обязательно будет залит маслом - мы же сказали, что оно полезет из всех ушей .
Время прогара от момента нажатия тапки в пол - приблизительно минут 10 . Но этому предшествовало медленное распространение трещины и возрастание расхода масла, которое клиент вовремя не обнаружил. Возможно, этот процесс занял около 1000 км, до нажатия тапки .
Мы считаем, что никакого калильного зажигания быть не могло - вначале трещина, затем прорыв газов через нее, перегрев материала и прогар. Иначе откуда трещине взяться-то??? Если прогорело уже, чему трещать-то??? И зачем???
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20411
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
А вот с этого и надо было начинать .zoool писал(а):Ещё примечание. В поршне отверстие под палец разбито довольно сильно -перемещение порядка 3-х мм.
В самом лучшем моторе вначале разбило отверстие под палец. Причина - зазор был слишком мал, и все это заклинило на морозе от применения некоего дилерского масла - типичный производственный дефект, который однако, может упасть и на дилера .
Далее моторчик дернули, и он пошел, после чего развивался процесс, как это описано здесь - http://www.ab-engine.ru/abs/04_04_mitsu.html .
Ударная нагрузка на днище поршня получается нехилая - поршень низкий, до головки шатуна совсем чуть-чуть, вот и уперлась ВГШ в днище. Далее на разбивку днища до образования трещины - всего 1000 км - и до свидания .
Все-таки надо сразу давать все исходные данные и сразу разбирать мотор полностью - тогда бы не гадал никто .
Мы же говорили - калильного зажигания в современных моторах не бывает . А Вы все не верите...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20411
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
На фото http://photofile.ru/users/zoool/3823873/89163793/ головка шатуна прямо под днищем торчит .AB-Engine писал(а):поршень низкий, до головки шатуна совсем чуть-чуть, вот и уперлась ВГШ в днище. Далее на разбивку днища до образования трещины - всего 1000 км - и до свидания .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Вставлю свои 3 копейки.По моему тут все ясно как божий день.Поршень горит именно в месте прорыва газов.В данном случае это трещина,почему она появилась подробно рассказал гуру.Все осталльное это следствие.Однозначно вопрос к производителю. Не ошибается только тот ,кто ничего не делает.Примеров масса.