Стук мотора HR16 от 2000 об/мин

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4139
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин

Сообщение yuri_sh »

MerTV писал(а):По опыту это точно не палец-шатун. Там и при износе в десятки мм стук появляется в других режимах.
С Днем Победы!
в десятки мм. :roll:
ну тогда с Днем Победы.
Strelec1984
Старший мастер
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 09 окт 2018, 09:34

Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин

Сообщение Strelec1984 »

MerTV писал(а):По опыту это точно не палец-шатун. Там и при износе в десятки мм стук появляется в других режимах.
С Днем Победы!
Дак здесь палец в шатуне запрессован и стук точно не палец-шатун. А палец-поршень вполне м.б. при зазоре 0,03 мм (это зазор при 20 гр., а при нагреве зазор еще увеличится).
MerTV
Технический директор
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 20:35
Откуда: Нижний Новгород

Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин

Сообщение MerTV »

Я описался. Палец-поршень зазор ведет себя точно так же как и палец-шатун. Стучит больше без нагрузки и при сбросе газа, чем под нагрузкой. И зазор в 3 сотых ни о чем
Strelec1984
Старший мастер
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 09 окт 2018, 09:34

Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин

Сообщение Strelec1984 »

MerTV писал(а):Я описался. Палец-поршень зазор ведет себя точно так же как и палец-шатун. Стучит больше без нагрузки и при сбросе газа, чем под нагрузкой. И зазор в 3 сотых ни о чем
Где же вы раньше были? Уже купил новые поршни. Какой зазор допускается палец-поршень?
Хотя старые поршни на холодную постукивали. все-равно менять.
MerTV
Технический директор
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 20:35
Откуда: Нижний Новгород

Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин

Сообщение MerTV »

MerTV писал(а):Сдается мне что описаный в первом посте стук никак не связан с этими пальцами.
При сбросе газа и торможениях двигателем стук усиливался? Обычно пальцы гремят именно без нагрузок больше чем под нагрузкой
Страница 7
Strelec1984
Старший мастер
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 09 окт 2018, 09:34

Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин

Сообщение Strelec1984 »

AB-Engine писал(а):Вообще-то зазор должен быть не более 0,015... Надо бы перепроверить измерения.
Ориентировался на 0,015-0,02 мм.
Поршни все-равно менять - на холодную постукивали сильно, особенно в морозы, если плохо прогреть мотор.

Объем лужи в поршнях Teikin на 5 мл больше. Эти поршни ставились на HR16 евро 3, у меня евро 4. Если поставлю сейчас себе Teikin, как повлияет на работу двигателя? Система управления подстроится под изменение степени сжатия или не изменится ничего? Еще масса поршня Teikin меньше на 22 грамма. Допускается ли установка поршней меньшей массой?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20400
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин

Сообщение AB-Engine »

Вообще вся эта тема - очень наглядный пример того, что стук в общем случае не является никаким признаком ничего. :D Двигатель полностью распетрушен для поиска причины стука - ничего не найдено. Теперь единственным способом устранения стука будет тотальный контроль и тотальная замена всех сопряженных пар на новые. При этом понятно, что стоимость ремонта уже стала сильно и неоправданно затратной. И при этом еще не факт, что стук удастся победить. :cry:

Это всем, кто считает стук неисправностью, наука. :mrgreen:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Strelec1984
Старший мастер
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 09 окт 2018, 09:34

Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин

Сообщение Strelec1984 »

AB-Engine писал(а):Вообще вся эта тема - очень наглядный пример того, что стук в общем случае не является никаким признаком ничего. :D Двигатель полностью распетрушен для поиска причины стука - ничего не найдено. Теперь единственным способом устранения стука будет тотальный контроль и тотальная замена всех сопряженных пар на новые. При этом понятно, что стоимость ремонта уже стала сильно и неоправданно затратной. И при этом еще не факт, что стук удастся победить. :cry:

Это всем, кто считает стук неисправностью, наука. :mrgreen:
В этом есть доля правда!
Собираю обратно и понимаю, что явной причины не найдено.

Подскажите, можно ли установить поршни Teikin массой на 22 грамма каждый меньше оригинального поршня Ниссан? Не будет ли разновес с коленвалом?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20400
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин

Сообщение AB-Engine »

Можно - это не имеет значения, влияет только разница в весе установленных, 1% - отлично, 2% - удовлетворительно.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Strelec1984
Старший мастер
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 09 окт 2018, 09:34

Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин

Сообщение Strelec1984 »

AB-Engine писал(а):Можно - это не имеет значения, влияет только разница в весе установленных, 1% - отлично, 2% - удовлетворительно.
А объем лужи поршня не повлияет на работу мотора (на образование, горение смеси)?

По каталогу Teikin этот поршень для HR16DE, но для моего мотора надо было заказывать поршень для HR15DE - там лужа точно такая же. Поторопился.
Strelec1984
Старший мастер
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 09 окт 2018, 09:34

Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин

Сообщение Strelec1984 »

Strelec1984 писал(а):
AB-Engine писал(а):Можно - это не имеет значения, влияет только разница в весе установленных, 1% - отлично, 2% - удовлетворительно.
А объем лужи поршня не повлияет на работу мотора (на образование, горение смеси)?

По каталогу Teikin этот поршень для HR16DE, но для моего мотора надо было заказывать поршень для HR15DE - там лужа точно такая же. Поторопился.
И еще нигде не могу найти допуск смещения пальца от центра шатуна? Помогите цифрой?
Strelec1984
Старший мастер
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 09 окт 2018, 09:34

Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин

Сообщение Strelec1984 »

Вообщем, делал все по инструкции Ниссана, в которой указано, что зазор при запрессовке пальца д.б. 2,35 мм (при условии,что с другой стороны палец на уровне с кромкой бобышки поршня). Таким образом, палец ставится со смещением относительно центра шатуна на 0,35 мм.

Изображение

Шайбу изготовил под указанный зазор.
Получился идеально только первый поршень (2,35 мм), в остальных зазор получился больше на 0,3-0,7 мм (т.е. смещение относительно центра на 0,65-1,05 мм) по непонятной мне причине (рука дрогнула или самодельная шайба кривая, т.к. точил напильником). Палец в крайнем положении за бобышки не выступает (один только на 0,1 мм).
Надо подгонять зазор под указанный? Как понял, единственный способ кувалдой на коленках.
Strelec1984
Старший мастер
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 09 окт 2018, 09:34

Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин

Сообщение Strelec1984 »

Кто-нибудь может пояснить по центровке пальцев? Или оставлять все так и собирать дальше?
MerTV
Технический директор
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 20:35
Откуда: Нижний Новгород

Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин

Сообщение MerTV »

Можно оставить как есть
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20400
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин

Сообщение AB-Engine »

Strelec1984 писал(а):Кто-нибудь может пояснить по центровке пальцев? Или оставлять все так и собирать дальше?
Прежде чем делать что-либо, а тем более, задавать странные вопросы, необходимо прочитать библию. Только и всего - проще не бывает. И только если там чего-то нет, или вдруг непонятно написано, следует задать вопрос. В противном случае форум из профессионального легко превращается в заштатный форумок, коих в Сети совершенно невиданное количество :evil: .

Вообще мы хотели бы предупредить товарисча - на следующий раз... 8)
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить