Вопросы по стоимости ремонта ГБЦ Оки

Любые вопросы по дефектам, поломкам, технологии мехобработки и восстановления коленвалов, блоков и головок блока цилиндров, шатунов и всех прочих моторных деталей и узлов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
Квазар
Моторист-профи
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 15 окт 2006, 21:48
Откуда: Наб. Челны Зажигалка: ОКА-RS58 (ОКБ Двигатель)

Вопросы по стоимости ремонта ГБЦ Оки

Сообщение Квазар »

Здравствуйте!

Имеется следующее (Ока 11113):

ГБЦ №1 (снята с двигателя, в наличии вся требуха)
Пробег неизвестен, ориентировочно 50-150 т.км.

Клапана люфтят в направляющих, фаски седел и клапанов 3 мм, но оставляют желать лучшего (следы ржавчины и нагара). Разобрал ГБЦ, еле-еле снял маслосьемные колпачки, настолько они присохли. Распредвал изношен в хлам, кулачки отличные, но на опорных шейках нет живого места – слошные рытвины, борозды и царапины. Опорные подшипники распредвала в ГБЦ получше, но тоже много задиров.

Фото шеек распредвала (на фото кажется что они довольно ровные, но на ощупь – гребенка):

Изображение

Изображение

Фото опорных подшипников в крышке подшипников распредвала. Опорные поверхности в ГБЦ в 3-4 раза лучше:

Изображение

Изображение

Вот такой выпускной клапан. ГБЦ явно лежала и клапана похоже тронут ржой. Кроме того, я проездил около 1 тыс. км на очень бедных смесях (задушил карб):

Изображение


Требуется:
- заменить направляющие клапанов на бронзовые втулки (втулки – ваши, в нашей дыре такое не достать);
- прошлифовать седла и фаски клапанов на вашем супер-оборудовании;
- занизить крышку подшипников и прошлифовать опорные подшипники распредвала (распредвал для этого нужен новый, или операцию можно произвести без распредвала?).

ВСЕ. Больше – ничего не надо. ГБЦ полностью разобрана, возможно еще втулки выбью для доработки каналов. Собрать ГБЦ я и сам смогу. На этой ГБЦ я ездил несколько тыс. км, досталась мне в Тамбове, когда развалился выпускной клапан в форсированной ГБЦ.

Сколько будет стоить вышеупомянутый комплекс работ (хотя бы примерно)?

За 1 день это все реально сделать? Проблема в том, что я житель Татарстана. ГБЦ я могу либо прислать транспортной компанией, либо приехать сам.

Или может выкинуть нафиг эту ГБЦ? Можно купить у знакомых слесарей новую ГБЦ (без требухи) с отломанным куском уха под шпильку генератора и заварить аргоном... Зато новая и с немалой скидкой...


ГБЦ №2 (стоит на моем автомобиле)

Особенность данной ГБЦ – глубокая доработка и форсировка. В Уфе фирмой "ОКБ Двигатель" выполнены: доработка камеры сгорания, каналов, клапанов (Т-образные), установлены бронзовые втулки клапанов, фрезерована "подошва" ГБЦ. Установлен распредвал RS58 (механические толкатели с шайбами RS) – на Оку RS-система установлена впервые.. Подъем впускного клапана 11.5 мм. При пробеге 6 тыс км (ГБЦ дорабатывалась новая) развалился выпускной клапан (никогда не облегчайте SM клапана), сам отремонтировал. Поставил обычные выпускные клапана, впускные оставил облегченными. После притирки зазоры на выпускных клапанах потребовали регулировочные шайбы 2.90 и 2.75 – в итоге сняли бормашинкой с торцев выпускных клапанов по 1 мм металла (поставил рег. шайбы 4.22 и 4.12). Изначально зазоры на выпускных клапанах были "неудачными" – шайбы в Уфе поставили 2.95 и 3.05…
ВОПРОС (больше теоретический): Как исправляется данная "оплошка"? Нужно "завысить" седло? Т.е. кардинальный ремонт – замена седел?? Пока езжу с торцованными клапанами, все нормально. Мотор кручу до 7 тыс. оборотов. Как вариант – установка неполнобазного распредвала с подпятниками… RS58 валик конечно потрясающая вещь, но что-то профиль визуально изнашивается (недавно регулировал зазоры, на вершине одного кулачка появилась выбоинка). Не знаю насколько хватит ресурса..
Квазар
Моторист-профи
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 15 окт 2006, 21:48
Откуда: Наб. Челны Зажигалка: ОКА-RS58 (ОКБ Двигатель)

Сообщение Квазар »

Спасибо за оперативные и содержательные ответы :lol:

Изучил прайс, порадовали цены на ДИМЕТ и расточку постелей:

Расточка постели распредвала ВАЗ - 1000 рублей
Напыление постели распредвала (отверстие) -1500 рублей

У Окушонки в постели ГБЦ 3 отверстия, т.е. цена ремонта:

3х1500 + 1000 = 5500 рублей. :shock:

Новая ГБЦ без начинки (голая) стоит 2500-2800 рублей. :lol:
После сравнения цен мозг мигом просветлился :wink:

ГБЦ я форсирую и продам.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Квазар писал(а):Спасибо за оперативные и содержательные ответы :lol:

Изучил прайс, порадовали цены на ДИМЕТ и расточку постелей:

Расточка постели распредвала ВАЗ - 1000 рублей
Напыление постели распредвала (отверстие) -1500 рублей

У Окушонки в постели ГБЦ 3 отверстия, т.е. цена ремонта:

3х1500 + 1000 = 5500 рублей. :shock:

Новая ГБЦ без начинки (голая) стоит 2500-2800 рублей. :lol:
После сравнения цен мозг мигом просветлился :wink:

ГБЦ я форсирую и продам.
Нет никакой проблемы в том, что ремонт оказался дороже, чем новая деталь. Вообще это никого не должно так удивлять - пора, наконец, понять, что ЭТО НОРМА, а не какое-то надувательство бедных владельцев злобными ремонтниками :twisted: .
Почему норма? Все крайне просто :D . Новая деталь - это минимум ручного труда в очень большой серии деталей. Поэтому и дешево, потому что работают автоматы-роботы. А ремонт детали - это на 90% РУЧНОЙ ТРУД, который должен и уже стоит даже в нашей стране ОЧЕНЬ ДОРОГО.
К сожалению, многие с тоской вспоминают еще добрые старые времена, когда за бутылку можно было и асфальт поджечь, и еще много всякого чуда натворить :D . Эти времена давно закончились. И теперь даже новая импортная деталь часто дешевле, чем ее ремонт, что уж там про отечественную говорить... :cry:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Квазар
Моторист-профи
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 15 окт 2006, 21:48
Откуда: Наб. Челны Зажигалка: ОКА-RS58 (ОКБ Двигатель)

Сообщение Квазар »

Понимаю ваше возмущение (семью-то тоже кормить надо).

Мне кажется что ДИМЕТ нацелен на владельцев иномарок, когда новая ГБЦ стоит дороже, чем ремонт (+ многодневное ожидание доставки из-за бугра, а ездить надо завтра-послезавтра) или заказать ГБЦ невозможно. Тогда это хороший вариант.

Много ли владельцев ВАЗомашин воспользовались ДИМЕТом для ремонта постелей распредвала? Сразу учтем исключительный случай – глубоко форсированная ВАЗовская ГБЦ, в которую вложены десятки тыс. рублей. В этом случае ремонт ДИМЕТом 100% целесообразен.

Кстати, ситуация, которую вы описываете (ремонт дороже новой запчасти) мягко говоря нелогична. Такие "услуги" на рынке обречены на вымирание. Т.к. действительно проще и дешевле купить новое...
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Квазар писал(а):Понимаю ваше возмущение (семью-то тоже кормить надо).

Мне кажется что ДИМЕТ нацелен на владельцев иномарок, когда новая ГБЦ стоит дороже, чем ремонт (+ многодневное ожидание доставки из-за бугра, а ездить надо завтра-послезавтра) или заказать ГБЦ невозможно. Тогда это хороший вариант.

Много ли владельцев ВАЗомашин воспользовались ДИМЕТом для ремонта постелей распредвала? Сразу учтем исключительный случай – глубоко форсированная ВАЗовская ГБЦ, в которую вложены десятки тыс. рублей. В этом случае ремонт ДИМЕТом 100% целесообразен.

Кстати, ситуация, которую вы описываете (ремонт дороже новой запчасти) мягко говоря нелогична. Такие "услуги" на рынке обречены на вымирание. Т.к. действительно проще и дешевле купить новое...
Логична любая работа, на которую есть спрос. А спрос есть только на дорогую работу, дешевая в Москве давно вся повымерла. Да и "семью кормят" только гаражники - любая фирма кормит в 1-ю очередь арендодателя, своих работников и государство. Против этих законов никакая другая логика давно уже не работает. Поэтому ремонт - это всегда очень дорогая работа, намного дороже любых новых деталей. А другого уже и не будет :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить