Вопрос по бронзе

Любые вопросы по дефектам, поломкам, технологии мехобработки и восстановления коленвалов, блоков и головок блока цилиндров, шатунов и всех прочих моторных деталей и узлов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
а-мотор
Технический директор
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 18 окт 2005, 18:26
Откуда: МосковскаяОбл..г.Красноармейск

Вопрос по бронзе

Сообщение а-мотор »

Хочу спросить у более сведующих металловедах :D -в раздаточной коробке мерседеса ML съело металлические втулки шестерен сателлитов.Схема такая-ось(Ф12 Н23),на ней стальная втулка(соответственно d12D18),далее на втулке шестерня.Нужно выточить ремонтную втулку.Условия работы-малые обороты,большое усилие сдвига.Посоветовали бронзу БрБ2.Ваше мнение?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Вопрос по бронзе

Сообщение AB-Engine »

Есть некоторые сомнения по поводу бронзы :? ... Но можно попробовать... Хотя самым надежным способом было бы использовать оригинальные детали :D , в крайнем случае, постараться повторить родную конструкцию и материалы... :wink:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
а-мотор
Технический директор
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 18 окт 2005, 18:26
Откуда: МосковскаяОбл..г.Красноармейск

Сообщение а-мотор »

Повторять родную конструкцию не хочется-она провальная :oops: В нивах этот узел ходит не одну сотню тысяч,а этот 97 :cry: ,причем выяснилось.что это норма :? В запасные части этот узел не поставляется,а если например Вам приспичит поменять подшипник-пожалуйста,покупайте корпус в сборе.Б/у раздатка-2000$.По идее бронза должна ходить.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

а-мотор писал(а):Повторять родную конструкцию не хочется-она провальная :oops: В нивах этот узел ходит не одну сотню тысяч,а этот 97 :cry: ,причем выяснилось.что это норма :? В запасные части этот узел не поставляется,а если например Вам приспичит поменять подшипник-пожалуйста,покупайте корпус в сборе.Б/у раздатка-2000$.По идее бронза должна ходить.
Скорее всего, бронза никому ничего не должна :D . Все это надо проверять :cry: , и результат может оказаться очень и очень печальным :cry: :cry:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
а-мотор
Технический директор
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 18 окт 2005, 18:26
Откуда: МосковскаяОбл..г.Красноармейск

Сообщение а-мотор »

Но в ВГШ то она ходит.Хотя нагрузки там тоже не маленькие и противозадирные свойства у моторных масел очень низкие по сравнению с трансмиссионными
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

а-мотор писал(а):Но в ВГШ то она ходит.Хотя нагрузки там тоже не маленькие и противозадирные свойства у моторных масел очень низкие по сравнению с трансмиссионными
Логично, но не совсем :D . В бензинках, действительно, ходит. Причем не очень важно, какая втулка - со стальной основой или цельнобронзовая.
А вот в дизелях есть проблемки. Как раз там, где нагрузки высокие. Потому что цельнобронзовая втулка нередко ходить отказывается. По крайней мере, столкнувши с такой проблемой много лет назад, мы такие втулки с тех пор не делаем.
В редукторе, не исключено, может быть похожая ситуация... Поэтому надо проверять, а то... :shock:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение stas »

Андрей не работает бронза в трансмисии были эксперементы :cry: и даже триподы пытались чинить . неработает однако :cry:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Положа руку на сердце - бронза очень капризный материал. Прирабатывается плохо (желательно покрытие мягким оловом), большую нагрузку держит плохо (раздавливается при большом слое). Ну и т.д. Ситуацию может спасти то, что предполагается бериллиевая, но это не факт, что спасет.
Если делать нормально, то надо повторять заводскую конструкцию, другого пути не видим :cry: . Химанализ материала, твердость, подбор материала с заведомо лучшими свойствами, обеспечение качества поверхностей, зазоры, соосности :D - все это большой головняк, дай Бог месяца за 2 управитесь. Может, все-таки не связываться? Всех денег все равно не заработать? :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
а-мотор
Технический директор
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 18 окт 2005, 18:26
Откуда: МосковскаяОбл..г.Красноармейск

Сообщение а-мотор »

Решение найдено!Просто надо вместо втулки поставить игольчатый подшипник :D.Каталоги выдают вариант 10х14х10.Осталось найти место,где можно увеличить методом шлифовки внутренний диаметр с 12 до 14.Может вы подскажете АБ?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

а-мотор писал(а):Решение найдено!Просто надо вместо втулки поставить игольчатый подшипник :D.Каталоги выдают вариант 10х14х10.Осталось найти место,где можно увеличить методом шлифовки внутренний диаметр с 12 до 14.Может вы подскажете АБ?
Установка игольчатого подшипника - процедура еще более опасная :evil: .

Дело в том, что твердость поверхностей, по которым катятся иголки, должна быть больше 60 HRC. В обычной ситуации такой твердости на деталях нет. Можно, конечно, попробовать ее создать путем цементации, но этот вариант тоже неудачен сразу по 2-м причинам - не все стали цементируются (обычно это стали с малым содержанием углерода, менее 0,2%), и даже если это получится, цементированная поверхность в подшипнике работает плохо, гораздо хуже, чем нормальная подшипниковая сталь типа ШХ15 после нормальной закалки (60 HRC).

Стали с более высоким содержанием углерода могут быть азотированы, но, по нашему мнению, это еще хуже. Кроме того, выборочная (т.е. не всех поверхностей) цементация деталей потребует специальных операций типа меднения и довольно большого объема мех.обработки. И, что самое главное, если на детали еще где-нибудь создана поверхностная твердость, она может пострадать в результате дополнительной термообработки. И даже если все эти проблемы как-то решить, времени потребуется намного больше, чем на восстановление заводской конструкции. А уж про объем испытаний такого узла мы вообще пока предпочтем умолчать :D

Короче, чтобы через 100 км иголки не превратились в жалкие обломки :D , рекомендуем или отказаться от ремонта совсем, или повторять заводскую конструкцию.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
а-мотор
Технический директор
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 18 окт 2005, 18:26
Откуда: МосковскаяОбл..г.Красноармейск

Сообщение а-мотор »

Ну все!Разозлили все меня.Сегодня проштудирую всю литературу по КП.А то это не моги,то не моги.Как повторять заводскую конструкцию если она не известна?Дяденька,дайте расковырять дифференциальчик,я посмотрю что и как обратно сковыряю и отдам.!?Разные фирмы используют разные конструкции.Их изучением я и займусь.
А так зачем чинить что-то?Менять!!!И на новое.Желание прикрыть свой тыл похвально,но не до такой же степени.Но и бросаться голой шашкой на пулеметы я не намерен.Кстати прошла неделя а узел еще в разборе.О поспешности и непродуманости это никак уж не говорит.
IMHOtep
Пилот
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 11 июл 2006, 22:52
Откуда: Сургут
Контактная информация:

Сообщение IMHOtep »

Игольчатый подшипник со своей внутренней и внешней обоймой...
Я-это я для меня и ты для себя, ТЫ-это я для тебя и ты для меня, ОН-это Джа, который нас вместе свел, МЫ-это мы с тобой, ВЫ-это как к уродам обращаться, а ОНИ-это и есть всякие уроды-му*аки-зануды, нам ненужные и неинтересные. Вот так-то, брат банкир.
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение stas »

не полетит там игольчатый подшипник . слишком велика нагрузка поломает иглы :cry:
Ответить