коленвал БМВ X25DT

Любые вопросы по дефектам, поломкам, технологии мехобработки и восстановления коленвалов, блоков и головок блока цилиндров, шатунов и всех прочих моторных деталей и узлов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

roma
Моторист
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 22 июл 2006, 19:16
Откуда: Минск

коленвал БМВ X25DT

Сообщение roma »

Привет всем. Очень нужно! На коленвал даются несколько ремонтных размеров.Вопрос-нужно ли вал после шлифовки термообработать или выполнить какую либо обработку ещё ? Мнения по валам БМВ весьма протеричивые.А что говорит наука? Буду очень признателен за скорый ответ.
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение stas »

полировка. а ктоже после шлифовки вал в печ засунет :?: обсурд :?:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

stas писал(а):полировка. а ктоже после шлифовки вал в печ засунет :?: обсурд :?:
Логично :D . Интересно, кто и где мог высказать иное мнение :D . Любят умники народ пугать - и чего только не "вдувают в уши" ради поднятия собственного авторитета :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
roma
Моторист
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 22 июл 2006, 19:16
Откуда: Минск

Коленвал БМВ X25DT

Сообщение roma »

Полировка само собой,а как быть с задраной шейкой :?: шлифовку куда девать? может я чего не понял :shock:
ANLES1
Технический директор
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 28 ноя 2005, 19:05
Откуда: РФ

Re: Коленвал БМВ X25DT

Сообщение ANLES1 »

roma писал(а):Полировка само собой,а как быть с задраной шейкой :?: шлифовку куда девать? может я чего не понял :shock:
вы спросили какие ещё операции после шлифовки Вам ответили полировка есть хорошо термичка есть плохо
что ещё непонятно ?
С ув D
Опыт это утраченные иллюзии . а не приобретённая мудрость (Жозеф Ру)
roma
Моторист
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 22 июл 2006, 19:16
Откуда: Минск

Коленвал БМВ X25DT

Сообщение roma »

спасибо за внимание,но термичка не есть плохо если выполнена с правильным отпуском. НО я извиняюсь-неправильно задал вопрос,вал еще не отшлифован.Дело в том :!: можно ли его шлифовать вообще без термообработки,цементации,азотирования :?: Хватит ли заводской глубины обработки :!: кто-то проверял твёрдость после 1 шлифовки-говорят недостаточно.Боюсь задерёт быстро,у меня просто нет данных.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Коленвал БМВ X25DT

Сообщение AB-Engine »

Вал задирает от неправильной смазки или ее отсутствия, а не от неправильной термообработки или ее отсутствия :lol: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение stas »

проблема не в количестве ремонтов вала а в том что после каждой шлифовки на убиенном станке да еще без проверки как правило вала на биение шейки что называется разезжаются в разные стороны и жизни такому изделию от силы 30 тысяч это при условии что он вобще в блоке захочет вращатся :twisted: валы бывают чугунные бывают стальные и ты хочеш поставить эксперемент с термообработкой :?: а азотированные валы вобще помоему не шлифуются :roll: мне пока такие не попадались :roll: не изобретай велосипед дороже обойдется :P просто соблюдаеш технологию ремонта от и до и все работает при любых ремонтных вкладышах долго и упорно :P
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

На самом деле азотировали и стальные и чугунные валы. В Москве есть один институт, где это делают. Мы оставляли припуск 0,08-0,1 мм перед азотированием на окончательную шлифовку. Выходит такая арихметика - азотирование 5.000р + 2 шлифовки 4.000р + кое-какие накладные расходы = 10.000р. Что ровно в 5 раз дороже обычного ремонта.
Итого лишние 8.000р - это та цена, которую дополнительно платит счастливый обладатель вала, начитавши на ночь научных трудов и наслушавши всяких небылиц от крутых спецов :D .
А что касается кривого станка, stas абсолютно прав - после такой обработки вал что азотированный, что сырой, а результат один - помойка :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение stas »

черт где желающие на азотацию :?: на родном заводике помойму еще работает за пузырь договорится можно :roll:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

stas писал(а):черт где желающие на азотацию :?: на родном заводике помойму еще работает за пузырь договорится можно :roll:
Так пусть roma с Минска подошлет :D !
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
roma
Моторист
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 22 июл 2006, 19:16
Откуда: Минск

Коленвал БМВ X25DT

Сообщение roma »

Спасибо за советы,но инфы нам явно не хватает,да и где взять :evil: конечно-вал шлифану,есть новый масл насос,со старым явно проблема,вкладыши с покрытием,шлифовщик отменный,но это всёже эксперимент на деньги.У одного моего знакомого была бэха в ремонте не троганая с завода-шатунные стояли в 3 ремонте :!:,поверхность шеек была в норме,пробег что-то около 70 тыс .есть надежда(пока)
roma
Моторист
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 22 июл 2006, 19:16
Откуда: Минск

Сообщение roma »

AB-Engine писал(а):
stas писал(а):черт где желающие на азотацию :?: на родном заводике помойму еще работает за пузырь договорится можно :roll:
Так пусть roma с Минска подошлет :D !
С заводиками проблем,то печь не работает,то спеца нет,то с оплатой разобраться не могут.Авиаремонтный,"закрытые" идут в отказ -пузырь оприходовать нескем-ни коммунизма,ни капитализма-где мы :?:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
roma
Моторист
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 22 июл 2006, 19:16
Откуда: Минск

Коленвал БМВ X25DT

Сообщение roma »

Довожу до вашего сведения :!: Сделана проверка на твёрдость задней сальниковой поверхности- после шлифовки на 0,1 мм. - вал сырой :!: :!: биение вала по средней шейке 0,04мм .По информации от немцев (приезжали сюда на соседнюю фирму) термообработка проводится на каждую шлифовку вала в ремонтный размер.Шлифовка в ремонтный размер без термообработки запрещена Госстандартом.А никаких официальных документов по Беларуси нет :!: С темообработкой возможна шлифовка аж до 4 ремонта - вкладыши от старых бэх 80 годов.Я нашёл выход-полировка шееке (благо износ шеек не глубоий) без термообработки-размер изначально был по верхнему допуску,полировкой достигается нижний допуск - стандартный размер соблюдается.Вывод (мой личный)- заводское азотирование проводится на небольшую глубину для экономии времени обработки вала.
Ответить