Турбированный мотор пошел ко дну
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Турбированный мотор пошел ко дну
Всем привет, приехал на ремонт мотор Rotax 900 turbo с снегохода. Это турбированный рядный 3 цилиндровый 4 тактный мотор объемом 900сс. Снегоход был утоплен на глубину более 2 метров, мотор работал при этом. Снегоход достали, купили у офф дилера новый оригинальный лонг блок и турбину, установили и катались. Мотор тот что после затопления пролежал 2 года и приехал ко мне с вероятностью отремонтировать.
Мотор вскрыл, визуальный осмотр, все цело, кроме того что подкородировали поршневые кольца и в этих же местах гильзы поверхностно. В остальном все в эмульсии, в преимуществе масле. Помыли, отхонинговали блок и дефектуем. По итогу зазор поршень/цилиндр 7,5-8 соток, по мануалу сервис лимит 8 соток, оставлять, под надув помчит? Второй вопрос, замерил вал на прогиб, искривление 6-7 соток, не трогать или править? Или вообще за новым? И третий вопрос как замерить геометрию шатуна на предмет искривления?
Мотор вскрыл, визуальный осмотр, все цело, кроме того что подкородировали поршневые кольца и в этих же местах гильзы поверхностно. В остальном все в эмульсии, в преимуществе масле. Помыли, отхонинговали блок и дефектуем. По итогу зазор поршень/цилиндр 7,5-8 соток, по мануалу сервис лимит 8 соток, оставлять, под надув помчит? Второй вопрос, замерил вал на прогиб, искривление 6-7 соток, не трогать или править? Или вообще за новым? И третий вопрос как замерить геометрию шатуна на предмет искривления?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20413
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Турбированный мотор пошел ко дну
Поршни оставлять, а подшипники какие на валу? И какая конструкция шатуна? Картинки?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20413
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Турбированный мотор пошел ко дну
Шатуны обычные - проверяются тоже как обычно
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20413
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Турбированный мотор пошел ко дну
Коленвал можно при сноровке поправить, не шлифуя, в 0,02-0,03 мм биения - тоже обычным способом
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20413
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Турбированный мотор пошел ко дну
Хрен знает...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: Турбированный мотор пошел ко дну
Подсобрать КШМ и ЦПГ, и посмотреть индикатором часового типа, по оси К-вала, положение днища поршня, в ВМТ, в сравнении с плоскостью блока
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20413
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Турбированный мотор пошел ко дну
Ка-а-алхоз...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20413
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Турбированный мотор пошел ко дну
Из негуманного - примерно 4.000 пресс и 2.000 прибор. Но сейчас, наверное, надо тупо умножать на 2, да и нести наличманом - время-то нынче тревожное, контрафактное...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: Турбированный мотор пошел ко дну
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Re: Турбированный мотор пошел ко дну
Обкатали шатуны на станке, ровненькие, померил зазор постель/коренные в пределах 5 соток 0,05-0,07, прогиб вала 0,05, думаю править не буду, не хочу рисковать сломав. Закажем новые вкладыши и будет видно. Цилиндры пришлось еще расхонинговать чтоб убрать следы корозии, зазор получился 10-11 соток, по мануалу допуск 8, масло по гуще буста побольше и помчит?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20413
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Турбированный мотор пошел ко дну
Можно и не править, поскольку допускается биение (не прогиб!) не более величины зазора в подшипниках. То есть, проверьте еще раз - прогиб вала равен половине биения. А при биении 0,10 мм, соответствующем прогибу (!!!) 0,05 мм, ничего ставить нельзя - надо менять или править!
Далее, если правка продразумевает риск сломать, то тут 2 варианта:
1) правщик использует не разрешенные доморощенные приемы правки,
2) правщик не понимает сути технологии правки.
Вал-то правится совсем не усилием пресса - он правится созданием локальной деформации сжатия на галтели нужной шейки! Как можно сломать вал при создании такой локальной деформации???
Нужен ликбез?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.