Суперкнига для моториста-профессионала
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Re: Суперкнига для моториста-профессионала
Проще крутить один и тот же болт целый день и мозг не напрягать совсем, а если не получается спихнуть на кого нибудь, а клиенту сказать, что оборудования недостаточно, нужно только определенный болт подносить, других ненадо.
No turbo - no party
Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону
Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону
Re: Суперкнига для моториста-профессионала
Kot, не обязательно крутить один болт...
Ну допустим, стоит задача - продиагностировать и отремонтировать двигатель бензопилы Дружба (наверно, я уже всех заколебал с этим мотором?). При чём не как попало, а как положено делать настоящим мотористам-профи.
На первый взгляд, это очень простой мотор. Однако иногда он может весьма озадачить даже опытных ремонтников.
Вот какие соображения могу привести исходя из собственного опыта ремонта этого мотора:
1. Очень желательно иметь устройства для тестирования систем зажигания с магнето, чтобы можно было на работающем двигателе непрерывно измерять напряжение и мощность высоковольтных импульсов. Неисправное магнето МБ-1 (ЭМ-1) может начать давать сбои спустя некоторое время после прогрева двигателя до рабочей температуры. Результат - мощность двигателя резко снижается, и многие ремонтники ошибочно принимают это за неисправность карбюратора или засорение топливного фильтра.
2. Очень желательно иметь устройство для измерения намагниченности постоянных магнитов маховика. Если маховик сильно размагнитился, его нужно заменить или намагнитить, иначе никак.
3. Очень желательно иметь собственное гальваническое производство. Особенно хромирование. В частности, чтобы раз и навсегда устранить люфт в шлицевом соединении коленвала и ведущего диска сцепления.
4. Подшипники коленвала этого двигателя достаточно надёжные, но медная втулка верхней головки шатуна может износиться преждевременно. Поэтому очень желательно иметь оборудование, позволяющее заменить эту втулку без разборки картера двигателя и без риска погнуть шатун. То есть нужно удалить старую втулку, запрессовать новую, просверлить в ней отверстия для подвода масла и обработать её внутренний диаметр. Наружный диаметр поршневого пальца около 11 мм, значит понадобится набор матриц и пуансонов, а также набор развёрток соответствующих размеров. Очень кстати будет жидкий азот или хотя бы "сухой лёд".
5. У этого двигателя часто разбивается паз шпонки маховика на коленчатом валу. Поэтому потребуется изготовить специальную шпонку ремонтного размера, у которой нижняя часть более широкая.
(Это не полный список, просто дальше писать нет сил)...
Ну допустим, стоит задача - продиагностировать и отремонтировать двигатель бензопилы Дружба (наверно, я уже всех заколебал с этим мотором?). При чём не как попало, а как положено делать настоящим мотористам-профи.
На первый взгляд, это очень простой мотор. Однако иногда он может весьма озадачить даже опытных ремонтников.
Вот какие соображения могу привести исходя из собственного опыта ремонта этого мотора:
1. Очень желательно иметь устройства для тестирования систем зажигания с магнето, чтобы можно было на работающем двигателе непрерывно измерять напряжение и мощность высоковольтных импульсов. Неисправное магнето МБ-1 (ЭМ-1) может начать давать сбои спустя некоторое время после прогрева двигателя до рабочей температуры. Результат - мощность двигателя резко снижается, и многие ремонтники ошибочно принимают это за неисправность карбюратора или засорение топливного фильтра.
2. Очень желательно иметь устройство для измерения намагниченности постоянных магнитов маховика. Если маховик сильно размагнитился, его нужно заменить или намагнитить, иначе никак.
3. Очень желательно иметь собственное гальваническое производство. Особенно хромирование. В частности, чтобы раз и навсегда устранить люфт в шлицевом соединении коленвала и ведущего диска сцепления.
4. Подшипники коленвала этого двигателя достаточно надёжные, но медная втулка верхней головки шатуна может износиться преждевременно. Поэтому очень желательно иметь оборудование, позволяющее заменить эту втулку без разборки картера двигателя и без риска погнуть шатун. То есть нужно удалить старую втулку, запрессовать новую, просверлить в ней отверстия для подвода масла и обработать её внутренний диаметр. Наружный диаметр поршневого пальца около 11 мм, значит понадобится набор матриц и пуансонов, а также набор развёрток соответствующих размеров. Очень кстати будет жидкий азот или хотя бы "сухой лёд".
5. У этого двигателя часто разбивается паз шпонки маховика на коленчатом валу. Поэтому потребуется изготовить специальную шпонку ремонтного размера, у которой нижняя часть более широкая.
(Это не полный список, просто дальше писать нет сил)...
-
- Технический директор
- Сообщения: 1717
- Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
- Откуда: Никополь.Украина.
Re: Суперкнига для моториста-профессионала
А не проще и дешевле такой архаизм сдать в утиль и за 70-100 баксов купить что нибудь современное,пускай даже и китайское.
Re: Суперкнига для моториста-профессионала
Подскажите или дайте ссылку на пособие для изучения технического английского. Как я понимаю изучение разговорного - пустая трата времени если нет друзей американцев или англичан с которыми общаешься и за границу не выезжаешь.
Re: Суперкнига для моториста-профессионала
Если в диагностических целях, то:EVES писал(а):пособие для изучения технического английского
Пособие №1: переключаете сканер на английский, подключаете к а\м, берёте техн. англ. словарь и интернет...
Пособие №2 (продвинутый уровень): скачиваете базу данных типа Mitchell, далее аналогично...
Владение 200 - 300 словами позволяет понимать 90% техн. информации...остальное - в словаре...
Re: Суперкнига для моториста-профессионала
Как помошники, мне помогают:
ARDIO Auto Dictionary АРДИО Автословарь http://www.studmed.ru/docs/document2546 ... D1%8C-2006
Большой англо-русский автомобильный словарь http://www.zagsoft.ru/books/181961-bols ... lovar.html
ARDIO Auto Dictionary АРДИО Автословарь http://www.studmed.ru/docs/document2546 ... D1%8C-2006
Большой англо-русский автомобильный словарь http://www.zagsoft.ru/books/181961-bols ... lovar.html
Re: Суперкнига для моториста-профессионала
Ну основные правила английского узнать придётся, чтобы понимать принципы построения предложений и пр...но это потихоньку придёт, главное себя заставить...EVES писал(а): изучение разговорного - пустая трата времени если нет друзей американцев или англичан
Такой способ изучения разумеется "ненаучен", зато позволяет и работать, и изучать одновременно...PAwell писал(а):Если в диагностических целях, то:
Пособие №1...Пособие №2...
Есть ещё одна важная причина работать на английском: это основной язык техдоков и диагностики. Вам не нужно будет искать "русифицированное" что-либо и переплачивать за кривой машинный или дилетантский перевод...
Re: Суперкнига для моториста-профессионала
PAwell, Kudrik спасибо за ответы.
Re: Суперкнига для моториста-профессионала
Извиняюсь,а новой редакции не предвидится?AB-Engine писал(а):Не соответствует современным материалам, решениям и технологиям - устарела, к сожалению...Romni писал(а):Из русскоязычных есть неплохая книга, Хрулев А.Э "Ремонт двигателей зарубежных автомобилей", 429 страниц.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Суперкнига для моториста-профессионала
Нет, не предвидится . Мотористы-профессионалы есть только на этом форуме, они и так знают, а что не знают - спросят . Для остальных, как показывает обсуждение даже в этой теме, нужны только руководства типа "делай раз..." Тогда зачем нужна какая-то там книга?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Суперкнига для моториста-профессионала
Не обижайтесь, конечно, но по-моему уровень профессионализма на этом форуме слабоват...
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: Суперкнига для моториста-профессионала
Romni писал(а):Называется - смотрю в книгу, вижу фигу...
Ну и каковы возможности этой книги? С её помощью можно перебрать движок Бугатти или Ламборджини в бабушкином сарае?
отжёг не по-детски!))))Romni писал(а):Не обижайтесь, конечно, но по-моему уровень профессионализма на этом форуме слабоват...
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Re: Суперкнига для моториста-профессионала
"Чем богаты - тем и рады"...Romni писал(а):по-моему уровень профессионализма на этом форуме слабоват...
Выбор форумов для общения - дело сугубо добровольное...
Можете привести форум со значительно более высоким уровнем профессионализма?
Re: Суперкнига для моториста-профессионала
А может дело просто в том, что механическое развитие ДВС остановилось, а GPS - не Ваша тема?AB-Engine писал(а):Тогда зачем нужна какая-то там книга?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Суперкнига для моториста-профессионала
А есть моторный форум с более высоким уровнем? Это мы повторим вопрос выше - интересно же .Romni писал(а):Не обижайтесь, конечно, но по-моему уровень профессионализма на этом форуме слабоват...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.