Ìààëåíüêèé ó÷àñòîê ðåìîíòà ÃÁÖ,ïîìîãèòå ïîæàëóéñòà

Любые вопросы по оборудованию и инструменту, их характеристикам и особенностям применения, а также по информационному обеспечению моторного ремонта.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
Vladimir
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 04 май 2006, 20:57
Откуда: Êèðîâ
Контактная информация:

Ìààëåíüêèé ó÷àñòîê ðåìîíòà ÃÁÖ,ïîìîãèòå ïîæàëóéñòà

Сообщение Vladimir »

Çäðàâñòâóéòå óâàæàåìûå Ãóðó è ôîðóì÷àíå. Ñ îãðîìíûì èíòåðåñîì îçíàêîìèëñÿ ïîõîæå ñî âñåì ôîðóìîì, êàê èíæåíåð (â ïðîøëîì) ïîñòàðàëñÿ âíèêíóòü â òåõíè÷åñêèå äåòàëè. Êàê áèçíåñìåí (â íàñòîÿùåì) ìîãó ïîíÿòü ýìîöèè, êîòîðûå áóðëÿò èíîãäà íà ôîðóìå.
Ðåñïåêò Ãóðó çà ñòàòüè î ÃÁÖ. Êàê áèçíåñìåí è èíæåíåð ÿ ïîíÿë, ÷òî ìèíèìàëüíûé íàáîð îáîðóäîâàíèÿ äëÿ ñïåöèàëèçèðîâàííîãî ó÷àñòêà ïî ðåìîíòó ÃÁÖ äî 3-õ ãîëîâîê â äåíü âûãëÿäèò òàê:
1. HVR 90 (ñ íåé âñå ïîíÿòíî – ðàñïèñàíî îò è äî, êðîìå öåíû)
2. Micro
3. Àçîò – äëÿ îáëåã÷åíèÿ çàìåíû âòóëîê (áåç èõ çàìåíû ÿ òàê ïîíÿë, âìåñòî Micro ïîéäåò è ýëåêòðîäðåëü).
4. Îïðåññîâêà (î÷åíü æåëàòåëüíî)
5. Íàãðåâàòåëüíûé øêàô (æåëàòåëüíî)
6. Ïîâåðî÷íàÿ ïëèòà (æåëàòåëüíî)
7. Îáû÷íûé ãàðàæíûé íàáîð (êîìïðåññîð, ñâåðëèëêà è ðó÷íîé è ìåðèòåëüíûé èíñòðóìåíò)
×åëîâåê ñ ïðÿìûìè ðóêàìè è ãîëîâîé(ìîòîðèñò) è ñâîå ïóñòóþùåå ïîìåùåíèå èìåþòñÿ, êàê è âîçìîæíîñòü íàéòè äåíåã. Ñòàíêè äëÿ øëèôîâêè, ðàñòî÷êè ïîñòåëåé, çàìåíû ñåäåë èìåþòñÿ íà ñòîðîíå.
Ïðîâåë íåáîëüøîå ïåðâîíà÷àëüíîå ìàðêåòèíãîâîå èññëåäîâàíèå ïî òÈïà ñåðâèñàì (áîëüøîé è ïîõîæå îñíîâíîé â ïåðñïåêòèâå ïëàñò êëèåíòóðû, ìíîãèå ñ ïðåòåíçèåé íà ñïåöèàëèçàöèþ) –ÓÆÀÑÍÓËÑß. Ïðèëè÷íûå ñ âèäó ëþäè ñ õîðîøèìè îòçûâàìè ïðèòèðàþò íîâûå êëàïàíà â ñòàðûõ âòóëêàõ (ëþôò îò ðóêè). Âòóëêè çàáèâàþò ñ ìîëîòêà. È ýòî äàëåêî íå õóäøèé âàðèàíò. Ãîòîâû îòäàâàòü ÃÁÖ íà ñòîðîíó, òîëüêî, ÷òîáû íå îòøèáàòü ñåáå ðóêè è ñýêîíîìèòü âðåìÿ äëÿ áîëåå ëåãêèõ è âûãîäíûõ ðàáîò.  îäíîì «ãëîáàëüíîì» àâòîñåðâèñå òèïà ñîâåòñêîãî ÀÒÏ (îãðîìíûå ïëîùàäè è ìíîãî ñòàíêîâ) âèäèìî îò áåøåíñòâà äåíåã ïðèêóïèëè ñòàíîê äëÿ ÃÁÖ AZ, øëèôîâêó êëàïàíîâ NEWAY, ôèðìåííóþ îïðåññîâêó. Î÷åðåäåé êëèåíòîâ íå âèäàòü. Ðàñöåíêè ñîîòâåòñòâóþùèå. Ìàëü÷èê ïðèñòàâëåííûé ê ýòèì ÷óäåñàì, âñå ïîêàçàë (ìíå êàê êëèåíòó), è ïðåäëîæèë ïðè ðåìîíòå ìîåé «ãîëîâû» äëÿ ýêîíîìèè îñòàâèòü ñòàðûå âòóëêè – ìîë ÷óäî ñòàíîê ñàì âñå ñîîñíîñòè íàéäåò. ß òàê ïîíèìàþ ñ ïåðñîíàëîì, ó ýòèõ ëþäåé ïðîáëåìû.

Òåïåðü âîïðîñû íåîáõîäèìûå äëÿ ïðîðàáîòêè ïðîåêòà, îòâåòîâ íà ñàéòå íå íàøåë
1. Ïî Micro - ïîçâîëÿåò ëè ðàáîòàòü ñ 16 êëàï. ãîëîâàìè?, ÷òî çíà÷èò äëèíà ÃÁÖ äî 500 ìì – ðÿäíûå «ïÿòåðêè» AUDI-VW ïîõîæå ïðîõîäÿò, à ê ïðèìåðó «øåñòåðêà» VW D24 äëèííåå- ïðîéäåò ëè?,
2. ÑÒÎÈÌÎÑÒÜ : HVR, Micro, ðàçìåðíîãî ðÿäà ïèëîòîâ è ôðåç äëÿ ëåãêîâûõ ìîòîðîâ ÂÀÇ, AUDI-VW, MERSEDES? Èëè ìîæåò ÿ ïðîñòî ññûëêó íà ïðàéñ ïî îáîðóäîâàíèþ ïðîìîðãàë.
Андрюха
Моторист-профи
Сообщения: 779
Зарегистрирован: 25 окт 2005, 18:50
Откуда: Украина,Макеевка
Контактная информация:

Сообщение Андрюха »

В принципе все правильно пишешь,
Если деньги позволяют-бери сразу станок.
По поводу цен пиши на:www.spbmotor.ru.
Послушаем,пощупаем,посмотрим.
Vladimir
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 04 май 2006, 20:57
Откуда: Êèðîâ
Контактная информация:

Сообщение Vladimir »

Àíäðåé, ñïàñèáî íà äîáðîì ñëîâå. Íî îäíî äåëî âëîæèòü 10 åâðî, ÷òî äëÿ ìåíÿ ÿâëÿåòñÿ ðàçóìíûì ðèñêîì, è îöåíèòü ïåðñïåêòèâû (â ïëàíå äàëüíåéøåãî îñíàùåíèÿ), è ñîâñåì äðóãîå äåëî – çàïëàòèòü çà òàêîå «èññëåäîâàíèå ðûíêà» 30 åâðî, êóïèâ ñðàçó ñòàíîê. Æèçíü íàó÷èëà îñòîðîæíîñòè. :?
Ñ óâàæåíèåì
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20402
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Мааленький участок ремонта ГБЦ,помогите пожалуйста

Сообщение AB-Engine »

Vladimir писал(а):Провел небольшое первоначальное маркетинговое исследование по тИпа сервисам (большой и похоже основной в перспективе пласт клиентуры, многие с претензией на специализацию) –УЖАСНУЛСЯ. Приличные с виду люди с хорошими отзывами притирают новые клапана в старых втулках (люфт от руки). Втулки забивают с молотка. И это далеко не худший вариант. Готовы отдавать ГБЦ на сторону, только, чтобы не отшибать себе руки и сэкономить время для более легких и выгодных работ. В одном «глобальном» автосервисе типа советского АТП (огромные площади и много станков) видимо от бешенства денег прикупили станок для ГБЦ AZ, шлифовку клапанов NEWAY, фирменную опрессовку. Очередей клиентов не видать. Расценки соответствующие. Мальчик приставленный к этим чудесам, все показал (мне как клиенту), и предложил при ремонте моей «головы» для экономии оставить старые втулки – мол чудо станок сам все соосности найдет. Я так понимаю с персоналом, у этих людей проблемы.


Уважаемый Vladimir, вы абсолютно правы. Мы уже отмечали в наших статьях http://www.ab-engine.ru/rec_stanki.html и http://www.ab-engine.ru/rec_unrepairable.html парадоксальную ситуацию с ремонтом головок, да и других деталей. Она выглядит так: качество не нужно, потому что его никто не требует. А не требует, потому что не понимает, в чем оно должно заключаться.

Подавляющее большинство считает, что качественный ремонт ГБЦ - это герметичность на керосин. А что при этом с седлами - не имеет значения. Подтверждаем - можно сделать 100% керосиновую герметичность только одной притиркой. Но такие седла - на 5-10 тыс.км., т.е. они не ходят.

Отсюда большинству и не понятны вопросы соосности, правильного профиля седла, правильного выбора оборудования и т.д. Тем более, при правильной обработке седла оно, скорее всего, не будет герметично на керосин. Что тоже правильно, поскольку в цилиндрах двигателя не керосин, а воздух (или газ с похожими свойствами).

Вот отсюда и получаются волшебные крутилки типа NEWAY, а также не менее волшебные станки шарнирного типа AZ - народ все равно схавает, потому что не ищет, не читает, не понимает и, такое впечатление, не очень пока хочет понимать суть дела.

Поэтому с сожалением вынуждены констатировать, что если Вы купите нормальное оборудование, то сразу его не загрузите по причине практически полного всеобщего непонимания, типа "зачем мне это нужно, у меня есть свой NEWAY". Правда, время не стоит на месте, но нормальные технологии пока пробиваются с трудом, несмотря на наши усилия и усилия тех мотористов, кто понял. Да и втетеривателей волшебных станочков немало - сами увидели.
Vladimir писал(а):Как бизнесмен и инженер я понял, что минимальный набор оборудования для специализированного участка по ремонту ГБЦ до 3-х головок в день выглядит так:
1. HVR 90 (с ней все понятно – расписано от и до, кроме цены)
2. Micro
3. Азот – для облегчения замены втулок (без их замены я так понял, вместо Micro пойдет и электродрель).
4. Опрессовка (очень желательно)
5. Нагревательный шкаф (желательно)
6. Поверочная плита (желательно)
7. Обычный гаражный набор (компрессор, сверлилка и ручной и мерительный инструмент)
Не хватает станка для обработки плоскостей - фрезерного или плоскошлифовального (а лучше и то, и другое). Для азота нужен специальный термос - сосуд Дьюара, и возможность приобретать азот недалеко. Нагревательный шкаф можно на 1-е время заменить простой электроплиткой, бросив на нее стальной лист 3 мм.
В идеале для хорошего участка нужен еще станок для расточки постелей и установка для напыления типа ДИМЕТ. Это как раз те вещи, которые, скорее всего, загрузятся сразу...
Vladimir писал(а):Теперь вопросы необходимые для проработки проекта, ответов на сайте не нашел
1. По Micro - позволяет ли работать с 16 клап. головами?, что значит длина ГБЦ до 500 мм – рядные «пятерки» AUDI-VW похоже проходят, а к примеру «шестерка» VW D24 длиннее- пройдет ли?,
2. СТОИМОСТЬ : HVR, Micro, размерного ряда пилотов и фрез для легковых моторов ВАЗ, AUDI-VW, MERSEDES? Или может я просто ссылку на прайс по оборудованию проморгал.
1. Да, в отличие от разных крутилок MICRO отлично работает с многоклапанными головками. При большой длине ГБЦ ее просто надо переставить на станине.
2. Вы проморгали "Запрос на оборудование", который есть на большинстве страниц нашего сайта :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
ANLES1
Технический директор
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 28 ноя 2005, 19:05
Откуда: РФ

Сообщение ANLES1 »

Большой обьём заказов создают опрессовка обработка плоскости и Димет (на это спрос есть всегда ) в принципе в это вложения не очень большие ( по плоскости на первое время плоскошлифовальный или фрезер опрессовку можно самим собрать а вот Димет сейчас наверное руб 150-170 стоит (у меня отбился за 1.5 года)) обработка постелей очень здорово но и стоит она денег приличных (отечественных аналогов просто нет ни плохих ни хороших) :(
Ну да не всё сразу
С ув D
Опыт это утраченные иллюзии . а не приобретённая мудрость (Жозеф Ру)
Vladimir
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 04 май 2006, 20:57
Откуда: Êèðîâ
Контактная информация:

Сообщение Vladimir »

Áîëüøîå ñïàñèáî ab è ANLES1 çà èíôîðìàöèþ ïî íàèáîëåå âûãîäíîìó îáîðóäîâàíèå.
Ñ óâàæåíèåì :)
Vladimir
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 04 май 2006, 20:57
Откуда: Êèðîâ
Контактная информация:

Сообщение Vladimir »

Покубатурил немного,и сформулировал вопросы,которые я надеюсь будут интересны людям собирающимся покупать оборудование.
1. ДИМЕТ – ПРАКТИЧЕСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ? Уверен, что найдены интересные решения.
2. ЗАГРУЗКА ОБОРУДОВАНИЯ ? Ab-engene свой опыт расписал хорошо. Но для регионов Москва-это другая планета. И здесь, к примеру, у того-же ANLES есть свой опыт. Ведь при решении вопроса о закупке оборудования, его загрузка и соответственно окупаемость, вопрос архиважный.
C уважением
Андрюха
Моторист-профи
Сообщения: 779
Зарегистрирован: 25 окт 2005, 18:50
Откуда: Украина,Макеевка
Контактная информация:

Сообщение Андрюха »

По Димету действительно интересно.
Растачивать постели пробовали на обычном токарном, потом ставили самодельные вкладыши, сложно но можно. Одна такая ГБЦ уже года три ходит нормально.

Vladimir, я б еще K-Line порекомендовал,уже несколько головок сделал(в цехе №3), на этот ремонт все клиенты соглашаются сразу.
Послушаем,пощупаем,посмотрим.
ANLES1
Технический директор
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 28 ноя 2005, 19:05
Откуда: РФ

Сообщение ANLES1 »

Vladimir писал(а):Покубатурил немного,и сформулировал вопросы,которые я надеюсь будут интересны людям собирающимся покупать оборудование.
1. ДИМЕТ – ПРАКТИЧЕСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ? Уверен, что найдены интересные решения.
2. ЗАГРУЗКА ОБОРУДОВАНИЯ ? Ab-engene свой опыт расписал хорошо. Но для регионов Москва-это другая планета. И здесь, к примеру, у того-же ANLES есть свой опыт. Ведь при решении вопроса о закупке оборудования, его загрузка и соответственно окупаемость, вопрос архиважный.
C уважением
Области применения Димета огромный список начиная от различных конструкционных и коррозионных дефектов гбц и бц и заканчивая восстановлением дефектов штоков гидроцилиндров
постели на гбц и бц восстанавливаем пока в кооперации с одной конторой моё напыление их мехобработка и укладка валов
А в регионах не всё масленница не знаю как у вас у нас здорово давит наличие огромного рынка контрактных з.ч хотя в последнее время качество их откровенно никакое всё больше и больше откровенного хлама тот кто уже обжёгся ремонтирует своё кто нет продолжает утверждать что лучший двигатель это двигатель с японской помойки (контрактный) вот и лаврируем между стоимостью детали б.у и рентабельностью ремонта
по поводу окупаемости тяжело судить о вашем регионе у нас как не странно одной из самых окупаемых операций оказалась мойка я просто сначала делал её бесплатно на все головки которые брал со стороны для обработки плоскостей заказчики в основном сервисы и они все так к этому привыкли что когда это вдруг "внезапно" стало стоить денег практически никто и не возразил а тех кто не согласился быстро привели в чувство свои же работники отвыкшие сидеть над вёдрами с бензином по полдня
Нашлась работа опрессовке сначала самодельной потом уже правильной много дизелей у них проблема одна трещины потом стали часто появляться 402 моторы потом повезли тракторные головы выяснилось что у нас при огромном количестве лесозаготовительной техники нормально вообще опресовку на неё никто не делает
И покатилось теперь минимум 3 заказа в день а грязное мы в опрессовку не берём
Примерно вот так всё и выглядит
С ув D
Опыт это утраченные иллюзии . а не приобретённая мудрость (Жозеф Ру)
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20402
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Да в Москве у нас все очень похоже :D . Только вместо тракторных у нас MAN-овские головы. Оказалось, что в одной крупной организации :D некоторые крупные специалисты-опрессовщики повадились находить трещины в 100% таких головок. Мы усомнились, и не зря - их почему-то всегда опрессовывали без форсунок, а тогда они действительно все текут :wink: .
Что касается ДИМЕТа, он на 90% используется для восстановления постелей и только на 10% для остальных работ. Трещины мы им не чиним - бестолку, ненадежно :cry: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
ANLES1
Технический директор
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 28 ноя 2005, 19:05
Откуда: РФ

Сообщение ANLES1 »

AB-Engine писал(а):Да в Москве у нас все очень похоже :D . Только вместо тракторных у нас MAN-овские головы. Оказалось, что в одной крупной организации :D некоторые крупные специалисты-опрессовщики повадились находить трещины в 100% таких головок. Мы усомнились, и не зря - их почему-то всегда опрессовывали без форсунок, а тогда они действительно все текут :wink: .
Что касается ДИМЕТа, он на 90% используется для восстановления постелей и только на 10% для остальных работ. Трещины мы им не чиним - бестолку, ненадежно :cry: .
Димет не работает по трещинам в тех местах где есть давление межклапанные трещины трещины от вихревых камер а различные поры и дефекты корпусных деталей (мелкие) вполне подлежат восстановлению коррозионные дефекты восстанавливает вообще легко
с ув D
Опыт это утраченные иллюзии . а не приобретённая мудрость (Жозеф Ру)
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение stas »

из последних приколов :? извините уважаемый геометрию седел мы вам востановили но к сожалению клапана необходимо менять после встречи с поршнями они слегка гнутые :oops: в ответ вы уроды я думал вы специалисты козлы му...аки вы притирать не умеете я на вас в суд подам я вас на тряпки порву :twisted: мне в гараже мужики сказали неси за пузырь сделаем :twisted: в итоге клаппана в неком гараже были притерты дрелью седла в хлам клаппанами брится можно а виноваты мы :? такчто может в управдомы переквалифицыроватся :?: задолбался я чтото молча это все сносить а в морду ему зарядить незя :twisted: сегодня два хама остались ненаказанными :twisted: из доброго за последний месяц это сотруднечество с автокомбинатом :P потихоньку начинаем тесьнить конкурентов :P
Vladimir
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 04 май 2006, 20:57
Откуда: Êèðîâ
Контактная информация:

Сообщение Vladimir »

[quote="stas"].... â îòâåò âû óðîäû ÿ äóìàë âû ñïåöèàëèñòû êîçëû ìó...àêè âû ïðèòèðàòü íå óìååòå ÿ íà âàñ â ñóä ïîäàì ÿ âàñ íà òðÿïêè ïîðâó ........ çàäîëáàëñÿ ÿ ÷òîòî ìîë÷à ýòî âñå ñíîñèòü à â ìîðäó åìó çàðÿäèòü íåçÿ :twisted: ñåãîäíÿ äâà õàìà îñòàëèñü íåíàêàçàííûìè

Ñïàñèáî âñåì îòêëèêíóâøèìñÿ
Stas, êëèåíò íåâìåíÿåìî ñ÷èòàþùèé, ÷òî «êëèåíò âñåãäà ïðàâ», ñêîðåå âñåãî ìó…àê. Íî åñëè òû áóäåøü òàê ýìîöèîíàëüíî ðåàãèðîâàòü íà ýòî, ðèñêóåøü íå äîæèòü äî ïåíñèè. Õîòÿ ìîé áèçíåñ ïîêà íå ñâÿçàí ñ ìîòîðàìè, ÿ äåëàþ òàê. Ïðåäëàãàþ òàêîìó óìíèêó çàðàíåå ïîäãîòîâëåííûé áëàíê çàÿâëåíèÿ, ãäå îí ìîæåò èçëîæèòü âñå ñâîè ïðåòåíçèè (ýòî ïîìîæåò åìó âûïóñòèòü ïàð, à òåáå èçáåæàòü ïðåïèðàòåëüñòâ). Íèæå íà ýòîì áëàíêå ïèøó ñâîé îòâåò, ïî÷åìó ñ÷èòàþ íåîáõîäèìûì ñäåëàòü èìåííî òàê, è êàêèå ìîãóò áûòü ïîñëåäñòâèÿ. Ýòî êñòàòè ïî Ãðàæäàíñêîìó êîäåêñó òâîÿ îáÿçàííîñòü – ïðåäóïðåäèòü çàêàç÷èêà î ïðîáëåìàõ êîòîðûå ìîãóò íàñòóïèòü. Íà òâîåé êîïèè ïîä êîïèðêó îí ðàñïèñûâàåòñÿ, ïåðâûé ýêçåìïëÿð îòäàåøü åìó. Ñ ýòîé áóìàãîé òû ìîæåøü ðàçáèðàòüñÿ ñ íèì õîòü ïî çàêîíó, õîòü ïî ïîíÿòèÿì. Íî äî ýòîãî ñêîðåå âñåãî íå äîéäåò, òàê êàê ëþäè íå ëþáÿò âûñòàâëÿòüñÿ äóðàêàìè. :D
Íó è êîíå÷íî õîòåëîñü áû óñëûøàòü ïåíçåíñêèé îïûò ïî òåìå ÐÅÍÒÀÁÅËÜÍÎÑÒÜ ÎÁÎÐÓÄÎÂÀÍÈß
Ñ óâàæåíèåì :)
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение stas »

Владимир и бланки и касса и прочие у нас есть :P вопрос в сознание людей в нашем регионе большинство считает что они сами с усами :P и поганят головы направо и на лево :cry: нормальный мерительный инструмент просто отсутствует на сто :twisted: ходим по сто показываем обьясняем предлогаем сотруднечиство визитки летят пачками :P но вот еще пример приходит клиент головка у меня вот от ауди напровляющие надо поменять. рассказываем показываем ага говорит понятно. появляется через две недели со слезами на глазах вот папа сказал что головки только шарошками чинятся и у него знакомый классный спец :roll: классный спец заколотил втулки молотком рассверлил чтоб пилот вазовской самодельной шарошки в них лез и дрелью притер :P паренек от техники далекий но догодался что работать это не сможет :idea: спасли головку конечно все переделали :P но психологию людскую переделать очень сложно . на большую воду сами только выплываем и все идет гораздо медленней чем расчитывали :cry: но прорвемся :P окупаемостью пока и не пахнет но подвижки есьть :P
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20402
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

stas писал(а):...психологию людскую переделать очень сложно . на большую воду сами только выплываем и все идет гораздо медленней чем расчитывали :cry: но прорвемся :P окупаемостью пока и не пахнет но подвижки есьть :P
В Москве все аналогично - все трут, качество никому не интересно, и никто не знает, в чем оно и зачем оно. Мы даже статьи по этому поводу поместили http://ab-engine.ru/rec_stanki.html и http://ab-engine.ru/rec_unrepairable.html . Но подвижки все же есть, уже чувствуются. Поэтому с ручным инструментом и боремся, как можем :twisted: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить