байпасный клапан

Повышение мощности, оптимизация настроек, изготовление специальных деталей, постройка спортивных моторов и др.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: байпасный клапан

Сообщение mexhanicus »

Суть ентого мотора в том , что он работает так сказать не по "правилам" . А именно что такое дросель на впуске , для чего он нужен ? Дроссельная заслонка нужна для регулировки наполняемости цилиндров воздухом ( горючей смесью у карбовых ) на разных режимах двигателя и для регулировки оборотов к/вала двигателя . Но по сути не только . Ведь моторчик ДВС енто не тока сгорание , или он скорее всего и справедливее сказать , является поршневой ВОЗДУШНОЙ машиной ! Ведь главным "элементом" любого ДВС - ВОЗДУХ - тока в нём может испариться топливо и всё в купе стать - рабочим ТЕЛОМ , которое может из-за топлива иметь степень повышения и "произвести" - ДАВЛЕНИЕ или силу воздействующую на поршеньки .
Итак дроссель в ентом моторе "Ибадуллаевича" ни что иное как своеобразный , РЕГУЛЯТОР степени сжатия , регулирующаяся по принципу наполняемости цилиндра воздухом и отталкивающуюся от геометрической степени сжатия данного мотора . Простыми словами , только при кик-дауне или 100% открытии дросселя мы получим степень в 21-24 ед. и 35-37 бар компрессии на сжатии . А до того моторчик будет работать как и работал со стехеометрическим составом смеси , НО тока уже при других параметрах реальной степени сжатия .
Пример , параметры давления сжатия от величины открытия дросселя :
Двигатель со степенью в 9 ед.
1. 25% - 3 бара.
2. 50% - 6 бар
3.75% - 9 бар
4. 100% - 12 бар , "кикдаун"( тапка в пол ) .
Двигаетль со степенью в 23 ед.( данные изменены в соответствии с погрешностью применения таких давлений на основе ЦПГ бензинового мотора ).
1. 25% - 9 бар.
2. 50% - 15 бар
3. 75% - 23 бара
4. 100% - 35 бар , "кикдаун"( тапка в пол ) .
Из ентого получается , что мы можем "давить" дроссель до 60% на максимальных оборотах движка , НЕ боясь детонации !

Товарисчь ИГА ехал 170-180 километров в час , без проблем , т.к. при таком изменении геометрии движка он выдаёт свои обороты в 6000 , до отсечки примерно на 30-50% открытии дросселя .

Можно сказать . что секрет такого мотора , в его "подпоре" по степени сжатия и "прижатии" по величине открытия дросселя при полной нагрузке .



п.с. ИГА открывал дросель на 100% и подавал топлива в режиме "гомогенности" ( чтоб не детонировало ) , всего несколько раз и после ентого моторчик разбиралсИ по причине внезапного начинающегося ЖОРА маслица и до самой своей смерти по состоянию здоровья , он так с ентой проблемой и не справился . Этот факт говорит что за переделку мотора с "ограниченной" заслонкой , ему - 10 баллов !!!! А вот то , что хотел в гаражных условиях обойти Маздовцев ( ну иль другие ведущие инжиниринговые корпораци ) по гомогенному сгоранию - к сожалению - неуд. . Как говорится не надо прыгать выше головы . Мозги то у него работали и идея по своей сути не плоха , но НЕ осуществима без серьёзных вложений и лабораторий ведущих моторостроителей !
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: байпасный клапан

Сообщение Серёга »

mexhanicus, это цитата с форума ИГА? Или собственные мысли, вслух? :wink:
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: байпасный клапан

Сообщение mexhanicus »

Серёга писал(а):mexhanicus, это цитата с форума ИГА? Или собственные мысли, вслух? :wink:
А что видны скобки цитирования ? Да , енто объективные измышления , основанные на опыте проектирования ДВС ( хотя и в былые студенческие годы ) .

Да , кстати про прокладку . Металлическая прокладка ставится не только по причинам описанным вами , как спецом по СОД . Но и по причине очень важных факторов в КС . Енто Т и Д , которые при увеличении от нормы и/или при проектировании уже заложенные на огромную величину , оказывают существенное воздействие на элементы прокладки ГБЦ . И конечно же нуждаются в упрочнении и применения более стойких материалов , таких как биметалл или монометаллические . К тому же отпадает огромная разница в тепловом расширении трёх компонентов узла газового стыка , как ГБЦ , БЦ и собственно - прокладка ГБЦ .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: байпасный клапан

Сообщение Серёга »

Да , енто объективные измышления , основанные на опыте проектирования ДВС ( хотя и в былые студенческие годы ) .
Не рассказывай об них никому. Лучше приведи пример еще каких нибудь двигателей, работающих не по правилам.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: байпасный клапан

Сообщение mexhanicus »

Серёга писал(а):
Да , енто объективные измышления , основанные на опыте проектирования ДВС ( хотя и в былые студенческие годы ) .
Не рассказывай об них никому. Лучше приведи пример еще каких нибудь двигателей, работающих не по правилам.


Язвить изволите , сир ? Не хотите "слушать" , дело ваше ..... тогда не надо комментировать , пусть люи кому и вправду интересно , читают и сами повышают свой уровень сознания в ентом вопросе . Чем боьше мнений так сказать , тем больше будет результата .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
lrz
Моторист-профи
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 01 янв 2013, 09:50
Откуда: Челябинск

Re: байпасный клапан

Сообщение lrz »

В продолжении темы. Возможно будет интересно почитать историю кончины двигателя 8 вэ со степенью сжатия 11,8 при пробеге 20 тыс. км.
http://autolada.ru/viewtopic.php?t=3479 ... 4b0e6a6726
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: байпасный клапан

Сообщение mexhanicus »

lrz писал(а):В продолжении темы. Возможно будет интересно почитать историю кончины двигателя 8 вэ со степенью сжатия 11,8 при пробеге 20 тыс. км.
http://autolada.ru/viewtopic.php?t=3479 ... 4b0e6a6726
Там скорее причиной стала езда на оборотах 4500 .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20401
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: байпасный клапан

Сообщение AB-Engine »

Почему на обычном моторе езда именно на 4500 об может что-то сломать :? ? А что - на 4000 или на 5000 не сломается? :shock:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: байпасный клапан

Сообщение mexhanicus »

AB-Engine писал(а):Почему на обычном моторе езда именно на 4500 об может что-то сломать :? ? А что - на 4000 или на 5000 не сломается? :shock:
Да дело не столь просто в оборотах , а в режиме на таких оборотах при тюнинхе итак разваливающихся моторов . Тем более , что обыкновенно ставят сабж и снижают степень , а тут степенью поднять пытаются мощь , а такой вариант нагружает двигун в несколько раз больше чем любой сабж ( т.к. сабж обратнопропорционален к степени ) .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
UZmosk
Прохожий
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 11 сен 2014, 19:05
Откуда: Россия Москва
Контактная информация:

Re: байпасный клапан

Сообщение UZmosk »

байпас ставится сразу после турбины и скидывает давление на вход турбины, получается закольцовка. турбина таким образом не так сильно тормозится при переключении передач и нет ударной волны по лопаткам турбины Изображение
Madman
Технический директор
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 21:21

Re: байпасный клапан

Сообщение Madman »

UZmosk писал(а):байпас ставится сразу после турбины и скидывает давление на вход турбины, получается закольцовка. турбина таким образом не так сильно тормозится при переключении передач и нет ударной волны по лопаткам турбины Изображение
где-то я это уже слышал :roll:
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: байпасный клапан

Сообщение mexhanicus »

и нет ударной волны по лопаткам турбины
Ударная волна ОГ на воздействующая на лопатки колеса турбины - есть ВСЕГДА !
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
андрей058058058
Моторист-профи
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 18 июн 2014, 20:54

Re: байпасный клапан

Сообщение андрей058058058 »

все понятно. давление впуска регулируется 2 путями- либо стравливаем давление за компресором. либо ограничиваем поток выхлопных газов. но почему разные тюнингаторы :D :D применяют и то и другое?
Madman
Технический директор
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 21:21

Re: байпасный клапан

Сообщение Madman »

андрей058058058 писал(а):все понятно. давление впуска регулируется 2 путями- либо стравливаем давление за компресором. либо ограничиваем поток выхлопных газов. но почему разные тюнингаторы :D :D применяют и то и другое?
нет. давление регулируется вестгейтом. а вот избыток давления стравливается 3 путями:
1)байпасная заслонка, применяется на мех.компрессорах
2)байпасный клапан(пример 1.8т от ауди или фольца), закольцовка воздуха опять на вход турбины, применяется когда стоит ДМРВ, т.к. воздух посчитан и если его сбросить блоу-офф'ом в атмосферу, то эбу будет улетать в аварийный режим
3)блоу-офф. ну тут и так все понятно.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: байпасный клапан

Сообщение wal »

На тоётовских jz,те которые gte vvti,если стоит блоу офф,есть большая вероятность что он глохнет,если с места нажать кик даун и потом резко отпустить.Причём у кого глохнет у кого нет,до конца так и не выяснилось от чего.На более старых моторах,которые без vvti,такого не наблюдается.Теперь понятно почему,...считалки разные стоят,на старых мап,на более поздних маф.Это если ставить на штатное место,чтоб не глохло его ставят перед дросселем.Это если стоит заводское штатное эбу.Я пробовал на своём,у меня не глохнет,хотя мотор vvti...Ставил себе(настоящий японский) HKS,но потом забросил его,просто нет времени сделать кронштейн под него,да и турбина проживёт подольше....Под капотом должно быть красиво.
Ответить