Шестерённый привод распредвала в головке
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Шестерённый привод распредвала в головке
Для начала вопрос. Какой привод верхнего распредвала самый надёжный и требующий меньше обслуживания - ремённый, цепной или шестерённый, как на дизелях Д12 (потомках танкового В2)?
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:13
- Откуда: Volgodonsk
- Контактная информация:
Re: Шестерённый привод распредвала в головке
По логике вещей гитара из шестеренок будет самая надежная, и долговечная, не деформируется, не рвется, зубья не перескакивают, но сложно и дорого.
штурман
- rztofik
- Технический директор
- Сообщения: 1348
- Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
- Откуда: г. Рязань
- Контактная информация:
Re: Шестерённый привод распредвала в головке
ай ай ай! ребята не надо пытаться сваять то что веками работало в СССР! там за отклонение от ГОСТ при выполнение гос заказа ставили лицом к стенке! вот тогда когда все было по суровому ГОСТ все и работало десятилетиями. у меня отец одноклассника работал водителем на авто базе в 70е так вот там моторы легковых газ ходили по 500-600ткм на минералке и без новомодных станочных обработок седел и промывок с супер фильтрами! а сейчас? дай бог 100 тысяч проедет. где то зазорчик не тот. где то масла нет, где то оно слишком жидкое/густое, где то твердость металла выше/ниже. та и сталей по ГОСТ в автопредприятия не поступает. на все есть ТУ конкретного завода. что является причиной или следствием выяснить очень сложно, но сейчас долговечости деталей предпочтительней легкая замена. так что шестеренчатый привод надежнее только на теоретическом двигателе. в реальности долго он не отходит. почитайте форум. каждый второй дизель страдает неисправностью привода грм. и это при нижневальной конструкции!cerber писал(а):По логике вещей гитара из шестеренок будет самая надежная, и долговечная, не деформируется, не рвется, зубья не перескакивают, но сложно и дорого.
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
Сколько седел я невинных погубил...
Re: Шестерённый привод распредвала в головке
Я думаю,что вертикальные передачи не самое хорошее решение...В основном такие привода стоят на очень больших моторах,а что касается 1д12,то ресурса никакого...
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:13
- Откуда: Volgodonsk
- Контактная информация:
Re: Шестерённый привод распредвала в головке
Причем здесь ссср, из всего выше перечисленного, шестерни самый надежный вариант, для каких целей топик стартер не указал, может он полностью привод ГРМ переделать хочет.rztofik писал(а):ай ай ай! ребята не надо пытаться сваять то что веками работало в СССР! там за отклонение от ГОСТ при выполнение гос заказа ставили лицом к стенке! вот тогда когда все было по суровому ГОСТ все и работало десятилетиями. у меня отец одноклассника работал водителем на авто базе в 70е так вот там моторы легковых газ ходили по 500-600ткм на минералке и без новомодных станочных обработок седел и промывок с супер фильтрами! а сейчас? дай бог 100 тысяч проедет. где то зазорчик не тот. где то масла нет, где то оно слишком жидкое/густое, где то твердость металла выше/ниже. та и сталей по ГОСТ в автопредприятия не поступает. на все есть ТУ конкретного завода. что является причиной или следствием выяснить очень сложно, но сейчас долговечости деталей предпочтительней легкая замена. так что шестеренчатый привод надежнее только на теоретическом двигателе. в реальности долго он не отходит. почитайте форум. каждый второй дизель страдает неисправностью привода грм. и это при нижневальной конструкции!cerber писал(а):По логике вещей гитара из шестеренок будет самая надежная, и долговечная, не деформируется, не рвется, зубья не перескакивают, но сложно и дорого.
Для справки привод ГРМ шестернями, много где используется, например моторы формулы 1.
штурман
- rztofik
- Технический директор
- Сообщения: 1348
- Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
- Откуда: г. Рязань
- Контактная информация:
Re: Шестерённый привод распредвала в головке
автор - конструктор формульного мотора???wal писал(а):привод ГРМ шестернями, много где используется, например моторы формулы 1.
я уже написал причем. Вы можете подсказать какое предприятие даст гарантию на производимые шестерни пару миллионов км? слишком много сложностей. у нас в столовой по такому принципу устроена посудомоечная машина. шедевр конструкторской мысли. в теории она вообще ломаться недолжна. но отнюдь... пару раз ремонтировали оригинальнуюиконструкцию, потом подумали и переделали на "недолговечную" ременную передачу и о чудо. ремень отработал столько же сколько шестерня! при себестоимости ниже раз в тридцать и быстроте замены раз в десять... вот о чем я. если это не космический корабль дальнего плавания, то надо очень тщательно взвешивать ресурс привода/себестоимость и простоту обслуживания.cerber писал(а):Причем здесь ссср
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
Сколько седел я невинных погубил...
-
- Моторист
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 22 дек 2007, 17:18
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Шестерённый привод распредвала в головке
Самый надежный - шестеренчатый.
Re: Шестерённый привод распредвала в головке
Насколько знаю, существует два основных типа шестерённого привода распредвала в головке:
1. вальный - вертикальный вал и две пары конических шестерён;
2. безвальный - гитара из нескольких цилиндрических шестерён.
Наверное, самая главная проблема - углы и зазоры в шестернях распредвала и блока цилиндров из-за неравномерной деформации прокладки между блоком и головкой.
1. вальный - вертикальный вал и две пары конических шестерён;
2. безвальный - гитара из нескольких цилиндрических шестерён.
Наверное, самая главная проблема - углы и зазоры в шестернях распредвала и блока цилиндров из-за неравномерной деформации прокладки между блоком и головкой.
-
- Моторист
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 22 дек 2007, 17:18
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Шестерённый привод распредвала в головке
Для этого ставятся компенсационные механизмы. Для примера - пятилитровый двигатель VW Фаэтон.Romni писал(а):Насколько знаю, существует два основных типа шестерённого привода распредвала в головке:
1. вальный - вертикальный вал и две пары конических шестерён;
2. безвальный - гитара из нескольких цилиндрических шестерён.
Наверное, самая главная проблема - углы и зазоры в шестернях распредвала и блока цилиндров из-за неравномерной деформации прокладки между блоком и головкой.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Шестерённый привод распредвала в головке
В свое время у В-2 тоже не было никакого ресурса, но он был не нужен, потому что время жизни танка Т-34 было очень короткое - в среднем 4 боя. Доктрина товарища Сталина предусматривала огромное количество танков и немеряно танкистов, поэтому время их жизни товарища Сталина никак не интересовало. Иначе за малый ресурс свел бы до дуба кого следовало. Но не свел, а наградил .wal писал(а):что касается 1д12,то ресурса никакого...
А вот что интересно - сейчас малый ресурс Д12 объясняется тем же? Доктрина за 60 лет не изменилась?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Шестерённый привод распредвала в головке
Думаю что нет.Теже яйца только в профиль.Это военный мотор,с большим расходом горючего и масла.Ресурс 500 м/часов...
Re: Шестерённый привод распредвала в головке
Низкий ресурс В-2 во время второй мировой войны объясняется просто - чего можно ждать от людей, работающих в голоде и холоде, в наспех построенных цехах? На фронте их тоже не берегли - гоняли на высоких оборотах (чтобы не переключать передачи), перегревали... Сейчас пишут воспоминания танкистов, так многие в бою старались побыстрее подствить моторное отделение танка под огонь вражеских пушек, поскольку горящий танк можно было покинуть и выйти из боя на законных основаниях.
Узкоколейные тепловозы камбарского завода с дизелями Д-12 уже много лет эксплуатируются, пробегают десятки километров ежедневно и ничего, на ходу не разваливаются.
Считается, что высокий расход масла у дизелей Д12 из-за неудачной конструкции маслосъёмных поршневых колец. Только странно, почему тогда их до сих пор не улучшили. По идее, конструкцию поршневых колец и самого поршня можно изменить без радикального изменения конструкции всего двигателя.
Кстати, дизельный мотор Штайр (который с блок-головкой) тоже изначально разрабатывался на конкурс НАТО для военной техники. Почему именно его решили ставить на "Волгу"?
Узкоколейные тепловозы камбарского завода с дизелями Д-12 уже много лет эксплуатируются, пробегают десятки километров ежедневно и ничего, на ходу не разваливаются.
Считается, что высокий расход масла у дизелей Д12 из-за неудачной конструкции маслосъёмных поршневых колец. Только странно, почему тогда их до сих пор не улучшили. По идее, конструкцию поршневых колец и самого поршня можно изменить без радикального изменения конструкции всего двигателя.
Кстати, дизельный мотор Штайр (который с блок-головкой) тоже изначально разрабатывался на конкурс НАТО для военной техники. Почему именно его решили ставить на "Волгу"?
Re: Шестерённый привод распредвала в головке
А вам не знакомы такие слова как распил,откат,это про штаер...Так на тепловозе стоит генератор...И тепловозики эти маленькие.На счёт изменения конструкции,до сих пор на больших грузовых тепловозах типа 2 ТЭ 10 стоят дизеля 10Д-100,а это конструкция времён войны,мотор был полностью скопирован у американцев,правда у них это был судовой главный дизель.Единственная модернизация,это установка турбонадува.Д12 это военный мотор,там ресурс не нужен,и никто расходом масла и топлива не парится...А по теме,лучше гитарный шестерёнчатый привод,используется на многих современных грузовых дизелях с верхнем расположением кулачкового вала.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Шестерённый привод распредвала в головке
Это не так - что характерно, основная причина малого ресурса была в отсутствии воздушного фильтра (тот, который там назывался таким фильтром, на самом деле им не являлся). Отсюда кольца быстренько изнашивались полностью. То есть, наш танк был вообще неспособен воевать в пустыне, к примеру. Но за все годы войны не только никого не свели до дуба, но даже ничего не изменили - доктрина не требовала.Romni писал(а):Низкий ресурс В-2 во время второй мировой войны объясняется просто - чего можно ждать от людей, работающих в голоде и холоде, в наспех построенных цехах? На фронте их тоже не берегли - гоняли на высоких оборотах (чтобы не переключать передачи), перегревали...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Шестерённый привод распредвала в головке
Немного офф,раз уж речь зашла о тепловозах,то я всё время думал,что дизель Д-50 это отечественная разработка,ан нет,я ошибался...Д-50 это копия американского ALCO 539Т.Вобщим своих разработок у СССР и у Росси небыло и наверное никогда не будет