Зависимость отклика педали газа, от объема рессивера.

Повышение мощности, оптимизация настроек, изготовление специальных деталей, постройка спортивных моторов и др.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
cerber
Моторист-профи
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:13
Откуда: Volgodonsk
Контактная информация:

Зависимость отклика педали газа, от объема рессивера.

Сообщение cerber »

фууххх... еле сформулировал :D

Вообщем в инете всплыла новая тема(надеюсь такая же как и про RS), что есть прямая зависимость реакции на педаль газа, от объема впускного ресивера. Утверждаеться что со слишком большим рессивером(5-6литров), для мотора объемом до двух литров, реакция на открытие дросселя будет медленной. Т.е., вы топнули ногой по газу, и дай бог через несколько секунд мотор начал набирать обороты. Аргументы такие, что мол при открытие дросселя, скорость воздуха внем маленькая, из за того что рес большой, и практически нечего не меняеться..

Мое мнение таково, что большой объем ни какого отношения к оборотам не имеет. Потому как при закрытом дросселе, в рессивере создаеться разрежение, а возудуха подеться столько, сколько необходимо для поддержания данного давления(чтоб мотор не заглох). При открытие дросселя происходит резкий скачек давления в ресе, соответсвенно воздуха становиться больше, наполнение растет, мотор раскручиваеться.

Так ли это, рассудите.
штурман
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20398
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Зависимость отклика педали газа, от объема рессивера.

Сообщение AB-Engine »

При открытии заслонки от нее начинает распространяться волна давления со скоростью приблизительно 340 м/с. Ресивер размером в 0,5 м волна пройдет от края до края за 0,0015 с, вообще-то. Но там еще давление в ресивере с атмосферным не сравняется, потому что наполнение ресивера будет зависеть от его объема и площади дросселя. Но это тоже можно прикинуть в рамках школьной физики :wink: . В качестве тренировки :D .

Из уравнения состояния: pV=mRT. Дифференцируем по времени:
Vdp/dt = mRdT/dt + RTdm/td.
Пренебрегаем в 1-м приближении изменением температуры и расходом воздуха из коллектора в цилиндры, т.е. считаем, что в коллекторе с объемом V и начальным давлением р=0,5 бар резко открыли заслонку:
dp/dt = RT/V * G, где G - расход воздуха через заслонку.
Расход воздуха в 1-м приближении без учета сжимаемости:
G = F √(2ρ0) √(p0 - p),
откуда
dp/dt = FRT√(2ρ0)/V * √(p0 - p), где F -площадь заслонки, Т- температура в коллекторе (считаем постоянной и =350К, к примеру), R- газовая постоянная = 287 Дж/кг К, p0, ρ0- давление и плотность атмосферного воздуха (100000 Н/м2 и 1,2 кг/м3), V - объем коллектора, м3,

В результате решаем такую численную задачу - через промежуток времени dt давление будет:
рt = p + FRT√(2ρ0)/V * √(p0 - p) * dt
или
рt = p + 287*350√(2*1,2) F/V * √(100000 - р) * dt
или
рt = p + 155600 F/V * √(100000 - р) * dt

Задаем начальное давление - это 50000 Н/м2, и отрезок времени, например dt=0,001 с. Для коллектора 5л и заслонки 50 мм имеем
pt = 50000
рt = 50000 + 62240 * √(100000 - 50000) * dt = 63917
рt = 63917 + 62240 * √(100000 - 63917) * dt = 75739
ну, и т.д. :D - дальше, а также с другими размерами, предлагаем потренироваться самостоятельно :D .

Но уже видно, что давление меняется от тысячных секунды вполне нормально - в полном соответствии с оценкой времени прохождения волны.
Так что ни о каких секундах и речи нет.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
John Warner
Технический директор
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 18:18

Re: Зависимость отклика педали газа, от объема рессивера.

Сообщение John Warner »

Я дико извиняюсь за неквалифицированный вопрос, но у нас недавно обсуждали в ЗАЗ-клубе в топике про адаптацию впрыска на МеМЗ-968 такое: если, мол, объём ресивера будет мал, либо вместо него будет использован родной паук (впускной коллектор) - то при установке того же "Января" МеМЗ будет затыкаться от нехватки воздуха на трёх тысячах, то есть, налицо ситуация, прямо противоположная утверждениям первого поста.

Я сам видел некий "трубчатый" ресивер (ресивером-то обозвать стыдно - настолько тонок! скорей уж, коллектор) на ВАЗ-2108. Хозяин утверждал, что с ним лучше, мол.
Но я не слыхал мотора - машина рихтовалась-красилась, была полуразобрана, судить сам не могу.


ЗЫ Я чаще считаю другое (вольты-амперы, биты, байты) :oops:
cerber
Моторист-профи
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:13
Откуда: Volgodonsk
Контактная информация:

Re: Зависимость отклика педали газа, от объема рессивера.

Сообщение cerber »

Гуру СПАСИБО!!!! Завтра буду считать для других объемов, на ночь вердно :roll:
штурман
Ответить