Зазор клапан-поршень?
Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы
Зазор клапан-поршень?
Интересует хватит ли зазора в 1,5 мм между тарелкой клапана и поршнем в ВМТ при макс. оборотах 10000?
Характеристики 8-ми клапанного мотора ( не ВАЗ ):
Распредвал фазы 330 гр., перекрытие 4 мм., ход 11 мм.
Зазор от тарелки клапана до плоскости ГБЦ 2 мм.
Толщина прокладки ГБЦ 1,5 мм.
Недоход поршня 0,25 мм.
Цековки 2 мм при толщине днища поршня 5,5 мм. Сами цековки в районе поршневого пальца.
Характеристики 8-ми клапанного мотора ( не ВАЗ ):
Распредвал фазы 330 гр., перекрытие 4 мм., ход 11 мм.
Зазор от тарелки клапана до плоскости ГБЦ 2 мм.
Толщина прокладки ГБЦ 1,5 мм.
Недоход поршня 0,25 мм.
Цековки 2 мм при толщине днища поршня 5,5 мм. Сами цековки в районе поршневого пальца.
-
- Технический директор
- Сообщения: 674
- Зарегистрирован: 15 авг 2005, 09:27
- Откуда: kiev
-
- Инженер по гарантии
- Сообщения: 284
- Зарегистрирован: 04 май 2011, 17:32
- Откуда: Ставр.кр с.Александровское
Re: Зазор клапан-поршень?
не ну шток конечно вытягивается при нагреве ну не на столько... или я что то не так понял?
-
- Технический директор
- Сообщения: 1799
- Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
- Откуда: Нижегородская обл.
Re: Зазор клапан-поршень?
Действительно, что-то ты не так понял. Дело в том, что при высоких оборотах мотора пружина ( в зависимости от её характеристики ) не успевает поднять клапан за то время, за которое поршень подходит к ВМТ, и в результате поршень ударяет клапан по тарелке, т.е. подталкивает его к закрытию, чем и приводит к его к загибанию.
-
- Инженер по гарантии
- Сообщения: 284
- Зарегистрирован: 04 май 2011, 17:32
- Откуда: Ставр.кр с.Александровское
Re: Зазор клапан-поршень?
де не-е... это то понятно. он же пишет: поршень в вмт, а полностью открытый клапан опустившись в циковку не доходит ещё 1.5мм.
а-а-а... имеет введу что клапан торкнутый кулачком с большой скоростью откроется ниже чем подъём клапана на распреде... да-а, это может быть по идее на 10 то тысячах
а-а-а... имеет введу что клапан торкнутый кулачком с большой скоростью откроется ниже чем подъём клапана на распреде... да-а, это может быть по идее на 10 то тысячах
Re: Зазор клапан-поршень?
Пружины жёсткие - Shrick...Интересует не при обрыве ремня, а просто при работе двигателя...
-
- Технический директор
- Сообщения: 1799
- Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
- Откуда: Нижегородская обл.
Re: Зазор клапан-поршень?
Ну тут 2 способа:
1. Собрать мотор, дать ему просраться, разобрать и посмотреть ударяют поршня по клапанам или нет.
2. Собрать в кучу формулы и посчитать время закрытия клапана относительно времени прохождения поршнем одного оборота мотора , допустим при 10000 об/мин.
1. Собрать мотор, дать ему просраться, разобрать и посмотреть ударяют поршня по клапанам или нет.
2. Собрать в кучу формулы и посчитать время закрытия клапана относительно времени прохождения поршнем одного оборота мотора , допустим при 10000 об/мин.
Re: Зазор клапан-поршень?
Если не брать в расчет зависание клапана, то 1,5мм вполне хватит. А если клапан будет виснуть, то и 5мм будет мало.
- kit-motors
- Старший мастер
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 10 авг 2011, 11:25
Re: Зазор клапан-поршень?
Есть ещё 3-ий способ:Николай Грязев писал(а):Ну тут 2 способа:
1. Собрать мотор, дать ему просраться, разобрать и посмотреть ударяют поршня по клапанам или нет.
2. Собрать в кучу формулы и посчитать время закрытия клапана относительно времени прохождения поршнем одного оборота мотора , допустим при 10000 об/мин.
Налепить пластилин на поршень, всё собрать и, не заводя, покрутить стартером.
Потом снять ГБЦ, и пластилин покажет реальный, а не расчетный, зазор между тарелкой клопа и цековкой в поршне.
Исходя из этого уже криатировать дальше, учитывать подвисания и прочие попутные бяки.
Геморно, конечно, но более-менее точно.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1799
- Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
- Откуда: Нижегородская обл.
Re: Зазор клапан-поршень?
Не-е, я думаю 3-й способ не прокатит.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20400
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Зазор клапан-поршень?
Прокатит - делали так раньше. Старались, чтобы клапаны ближе 1,5 мм к поршню не подходили .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1799
- Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
- Откуда: Нижегородская обл.
Re: Зазор клапан-поршень?
По мне ни к чему вся эта возня с пластилином--собрать, покрутить, разобрать и посмотреть. Глубиномера что-ли нету? Если нет, то да--возня. Пластигага--я ещё понимаю, но пластилин...........
Re: Зазор клапан-поршень?
Имеет значение привод ГРМ.
Потому что если ремень, то он имеет эластичность и иногда может играть +/- 5 градусов на распредвале, а этом тоже надо учитывать.
Потому что если ремень, то он имеет эластичность и иногда может играть +/- 5 градусов на распредвале, а этом тоже надо учитывать.
'84 Toyota Celica GT-R 4A-GE 16V
-
- Моторист
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 22 дек 2007, 17:18
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Зазор клапан-поршень?
Померите ход клапана когда поршень в ВМТ. Практика показывает, что достаточно величины, на 2-3 мм большей высоты перекрытия.
Re: Зазор клапан-поршень?
Ясно...Всем большое Спасибо за ответы...