Зазор клапан-поршень?

Повышение мощности, оптимизация настроек, изготовление специальных деталей, постройка спортивных моторов и др.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
Andryha
Пилот
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 22:58
Откуда: Москва

Зазор клапан-поршень?

Сообщение Andryha »

Интересует хватит ли зазора в 1,5 мм между тарелкой клапана и поршнем в ВМТ при макс. оборотах 10000?
Характеристики 8-ми клапанного мотора ( не ВАЗ ):
Распредвал фазы 330 гр., перекрытие 4 мм., ход 11 мм.
Зазор от тарелки клапана до плоскости ГБЦ 2 мм.
Толщина прокладки ГБЦ 1,5 мм.
Недоход поршня 0,25 мм.
Цековки 2 мм при толщине днища поршня 5,5 мм. Сами цековки в районе поршневого пальца.
petertuning
Технический директор
Сообщения: 674
Зарегистрирован: 15 авг 2005, 09:27
Откуда: kiev

Re: Зазор клапан-поршень?

Сообщение petertuning »

по идее хватит
tuning forever
Серёга&Калян
Инженер по гарантии
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 04 май 2011, 17:32
Откуда: Ставр.кр с.Александровское

Re: Зазор клапан-поршень?

Сообщение Серёга&Калян »

не ну шток конечно вытягивается при нагреве ну не на столько... или я что то не так понял? :?
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Зазор клапан-поршень?

Сообщение Николай Грязев »

Действительно, что-то ты не так понял. Дело в том, что при высоких оборотах мотора пружина ( в зависимости от её характеристики ) не успевает поднять клапан за то время, за которое поршень подходит к ВМТ, и в результате поршень ударяет клапан по тарелке, т.е. подталкивает его к закрытию, чем и приводит к его к загибанию.
Серёга&Калян
Инженер по гарантии
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 04 май 2011, 17:32
Откуда: Ставр.кр с.Александровское

Re: Зазор клапан-поршень?

Сообщение Серёга&Калян »

де не-е... это то понятно. он же пишет: поршень в вмт, а полностью открытый клапан опустившись в циковку не доходит ещё 1.5мм.

а-а-а... имеет введу что клапан торкнутый кулачком с большой скоростью откроется ниже чем подъём клапана на распреде... да-а, это может быть по идее на 10 то тысячах
Andryha
Пилот
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 22:58
Откуда: Москва

Re: Зазор клапан-поршень?

Сообщение Andryha »

Пружины жёсткие - Shrick...Интересует не при обрыве ремня, а просто при работе двигателя...
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Зазор клапан-поршень?

Сообщение Николай Грязев »

Ну тут 2 способа:
1. Собрать мотор, дать ему просраться, разобрать и посмотреть ударяют поршня по клапанам или нет.
2. Собрать в кучу формулы и посчитать время закрытия клапана относительно времени прохождения поршнем одного оборота мотора , допустим при 10000 об/мин.
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Re: Зазор клапан-поршень?

Сообщение Dimon18 »

Если не брать в расчет зависание клапана, то 1,5мм вполне хватит. А если клапан будет виснуть, то и 5мм будет мало.
Аватара пользователя
kit-motors
Старший мастер
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 10 авг 2011, 11:25

Re: Зазор клапан-поршень?

Сообщение kit-motors »

Николай Грязев писал(а):Ну тут 2 способа:
1. Собрать мотор, дать ему просраться, разобрать и посмотреть ударяют поршня по клапанам или нет.
2. Собрать в кучу формулы и посчитать время закрытия клапана относительно времени прохождения поршнем одного оборота мотора , допустим при 10000 об/мин.
Есть ещё 3-ий способ:
Налепить пластилин на поршень, всё собрать и, не заводя, покрутить стартером.
Потом снять ГБЦ, и пластилин покажет реальный, а не расчетный, зазор между тарелкой клопа и цековкой в поршне.
Исходя из этого уже криатировать дальше, учитывать подвисания и прочие попутные бяки.

Геморно, конечно, но более-менее точно.
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Зазор клапан-поршень?

Сообщение Николай Грязев »

Не-е, я думаю 3-й способ не прокатит.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20400
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Зазор клапан-поршень?

Сообщение AB-Engine »

Прокатит - делали так раньше. Старались, чтобы клапаны ближе 1,5 мм к поршню не подходили :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Зазор клапан-поршень?

Сообщение Николай Грязев »

По мне ни к чему вся эта возня с пластилином--собрать, покрутить, разобрать и посмотреть. Глубиномера что-ли нету? Если нет, то да--возня. Пластигага--я ещё понимаю, но пластилин...........
whatever
Моторист-профи
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 13:18

Re: Зазор клапан-поршень?

Сообщение whatever »

Имеет значение привод ГРМ.
Потому что если ремень, то он имеет эластичность и иногда может играть +/- 5 градусов на распредвале, а этом тоже надо учитывать.
'84 Toyota Celica GT-R 4A-GE 16V
Интервент
Моторист
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 22 дек 2007, 17:18
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Зазор клапан-поршень?

Сообщение Интервент »

Померите ход клапана когда поршень в ВМТ. Практика показывает, что достаточно величины, на 2-3 мм большей высоты перекрытия.
Andryha
Пилот
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 22:58
Откуда: Москва

Re: Зазор клапан-поршень?

Сообщение Andryha »

Ясно...Всем большое Спасибо за ответы...
Ответить