Поднятие СС убиранием прокладки

Повышение мощности, оптимизация настроек, изготовление специальных деталей, постройка спортивных моторов и др.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
ACTROS1832
Технический директор
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45

Re: Поднятие СС убиранием прокладки

Сообщение ACTROS1832 »

МВВ писал(а):
ACTROS1832 писал(а): ... а в КС - под 50 атмосфер.
При большом давлении теплоёмкость и теплопередача намного больше.
...
Да хоть 100 - теплоёмкость(С) определяется МАССОЙ(m) и УДЕЛЬНОЙ ТЕПЛОЁМКОСТЬЮ(c) вещества.
C, вообще говоря, зависит от температуры, т.к. по определению C=dQ/dT, но не от давления. Здесь Q - количество теплоты, необходимое для изменения температуры вещества массой m на 1 град.Ц. В нашей задаче этой зависимостью можно пренебречь, т.к. нам нужно лишь оценить порядок величин. c(AL)~c(газа в КС), так что порядок C определяется величиной m. m(ГБЦ)>>m(газа в КС), что, в принципе, очевидно, как очевидно и то, что при t>600 град.Ц Al в бескислородной среде расплавится, а в присутствии кислорода попросту сгорит. Дело в том, что в КС, как и в газоразрядной лампе идёт неравновесный процесс. При сгорании стехиометрического количества топлива выделяется теплота, достаточная чтобы нагреть газ в КС до 2000 град.Ц, но для ГБЦ это - слону бублик. Достаточно заглушить двигатель, чтобы в КС наступило тепловое равновесие, и температура газового заряда через несколько секунд будет равна рабочей температуре двигателя.
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20401
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Поднятие СС убиранием прокладки

Сообщение AB-Engine »

ACTROS1832 писал(а):Да хоть 100 - теплоёмкость(С) определяется МАССОЙ(m) и УДЕЛЬНОЙ ТЕПЛОЁМКОСТЬЮ(c) вещества.
C, вообще говоря, зависит от температуры, т.к. по определению C=dQ/dT, но не от давления. Здесь Q - количество теплоты, необходимое для изменения температуры вещества массой m на 1 град.Ц. В нашей задаче этой зависимостью можно пренебречь, т.к. нам нужно лишь оценить порядок величин. c(AL)~c(газа в КС), так что порядок C определяется величиной m. m(ГБЦ)>>m(газа в КС), что, в принципе, очевидно, как очевидно и то, что при t>600 град.Ц Al в бескислородной среде расплавится, а в присутствии кислорода попросту сгорит. Дело в том, что в КС, как и в газоразрядной лампе идёт неравновесный процесс. При сгорании стехиометрического количества топлива выделяется теплота, достаточная чтобы нагреть газ в КС до 2000 град.Ц, но для ГБЦ это - слону бублик. Достаточно заглушить двигатель, чтобы в КС наступило тепловое равновесие, и температура газового заряда через несколько секунд будет равна рабочей температуре двигателя.
И что - с такими знаниями грузовики рулим? :shock: :shock: :shock: Это, наверное, только в России возможно... :cry:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Поднятие СС убиранием прокладки

Сообщение stas »

ну и что у нас вон на гибочном специалист по управлению ракетными двигателями работает в ракетных организациях он как оказалось не нужен . им там судя по количеству потеряных изделей в обще ничего кроме распила не нужно .
John Warner
Технический директор
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 18:18

Re: Поднятие СС убиранием прокладки

Сообщение John Warner »

Хех, тут у нас историк и преподаватель информатики (пишет этот пост) трудитцо автоэлектриком на сельском СТО...
Вроде бы гуманитарий - и ничего :D
Разрабатываю проекты всякие, выполняю проекты всякие, по автоэлектроделу, чиню компы (всякие), магнитофоны и прочая...

Всё как всегда и везде в России :D
ACTROS1832
Технический директор
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45

Re: Поднятие СС убиранием прокладки

Сообщение ACTROS1832 »

AB-Engine писал(а):...
И что - с такими знаниями грузовики рулим? :shock: :shock: :shock: Это, наверное, только в России возможно... :cry:
За комплимент спасибо :oops: , но, в общем-то вся физика тут на уровне средней школы. Ну, быть может, самый первый курс. :D Рулим... Вот, в Киров сухарики приволок солёные :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: Если серьёзно - есть кое-какие знания и, скажу без ложной скромности, даже кое-какие умения, но, как верно замечено, раисся вперде...
Поскольку
stas писал(а):...им там судя по количеству потеряных изделей в обще ничего кроме распила не нужно .
Об этом знаю не по наслышке, ибо немного варился в этом котле. И пилят не двуручной пилой и не бензопилой "Дружба", а самой что ни на есть пилорамой. С научно-технической точки зрения, не делается ничего в принципе, да и некому. :twisted:
John Warner писал(а):Хех, тут у нас историк и преподаватель информатики (пишет этот пост) трудитцо автоэлектриком на сельском СТО...
Если экономически обоснованно, то почему нет??? Не в школу ж идти - это надо ж вообще никчему не способным быть, или быть шизофреником. Из опыта общения с учительским контингентом могу подтвердить, что так оно и есть. Говорят, есть ещё педОфилы, но таковых ни разу не видел. :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
МВВ
Моторист-профи
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 20:23

Re: Поднятие СС убиранием прокладки

Сообщение МВВ »

mexhanicus писал(а):
Вместо неё ставил ... прокладку из бумаги (ватман, пропитанный маслом).
Возможно . Но не надолго . Скорее всего еслиб не клапана погоревшие через 300 км , то прокладка прогорела бы на 1001 км. Хотя кто знает - зазор , т.е. толщина такой прокладки между ГБЦ и блоком , при затяжке где-то 0,03-0,05 мм , прогореть сразу НЕ получится ... :wink: :mrgreen:
Пару месяцев назад, опять общался с тем, кто ездил на бумажной прокладке.
Оказывается это они практиковали на на старых двигателях.
Такой вид спорта или развлечения.Купленный по дешёвке двигатель от жигулей разбирали, ставили бумажную прокладку, для повышения СС и делали заезды на скорость (небольшие расстояния , типа ускорения до 100км\ч).
Двигателя хватало на 1-2 заезда. Потом - восстановлению не подлежал.
Только не понял, почему - от больших оборотов или что и так наладом уже дышал.
Но, про прокладку не говорил, что та сдыхала.
Но, похоже они двигатели и те разбирали, а сразу в металлом.
МВВ
Моторист-профи
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 20:23

Re: Поднятие СС убиранием прокладки

Сообщение МВВ »

stallker писал(а): Случай из практики. По книжным описанием покрытие никель фосфор имеет малое трение и хорошую твердость, близкую к хрому (структура слоистая),
на отечественных мопедках (кольца чугунные) работало неплохо, по ресурсу близко к чугунной гильзе, поэтому покрыл москвичевский комплект на пробу,
поначалу побежал москвич с прицепом груженый краской за 120 км/ч , с расходом бензина 9 - 9.5 литров (на обычных чугунных 11 -12) но потом
случился перегрев и кольца торцом (дешевые, бочки не было)начали строгать покрытие как рубанок, так что это верно - твердость не всегда в плюсе.
Когда покрытие с керамикой, с тепловыми зазорами нужно точно угадать, иначе от хрома ничего не останется при первом же перегреве,
проще рассчитать зазор в кольцах из максимально допустимого минус 0.3 мм (толщина хрома в пересчет на зазор).
Прочёл сегодня статью про стойкость против износа разных поверхностей ЦПГ.
Не знаю, насколько правдивая.
"Стойкость против износа верхних нехромированных компрессионных колец, сопряженных с хромированными цилиндрами, была в 4 раза выше износостойкости верхних хромированных компрессионных колец, работавших с чугунными серийными цилиндрами. Износостойкость остальных компрессионных и маслосъемных колец, работавших в хромированных цилиндрах, была также выше.

Стендовые испытания двигателя Д-37М в течение 30 ч показали, что зазор между хромированным алюминиевым цилиндром и алюминиевым поршнем может быть уменьшен до 0,10 мм, обеспечивая нормальную работу двигателя, без заклинивания и задиров рабочей поверхности цилиндров и поршней. Выполненное нами исследование позволяет сделать следующие выводы: 1) применение хромированных цилиндров из алюминиевых сплавов значительно улучшает условия работы двигателя, снижает термическую напряженность вследствие более высокой теплопроводности алюминиевого сплава, чем чугуна, и уменьшает его вес; 2) хромированные цилиндры из алюминиевого сплава обладают в 2,5 раза более высокой износостойкостью по сравнению с серийными чугунными.

Наибольшую износостойкость имели цилиндры, хромированные по накатке; износ поршневых колец в хромированных цилиндрах значительно меньше, чем в чугунных; 3) применение хромированных цилиндров из алюминиевого сплава позволяет устанавливать зазор между цилиндром и поршнем в 2 раза меньший, чем в случае чугунных цилиндров; 4) лучший результат по надежности сцепления хромового покрытия со сплавами дает предварительное железнение
."
http://pilot.org.ua/2013/06/stendovye-i ... vigatelya/
Ответить