Нужен совет по ЗМЗ-406

Повышение мощности, оптимизация настроек, изготовление специальных деталей, постройка спортивных моторов и др.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

whatever
Моторист-профи
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 13:18

Нужен совет по ЗМЗ-406

Сообщение whatever »

Нашёл старую статейку
http://www.zr.ru/articles/42564/

Меня беспокоют шатунные вкладыши.
Изображение
Это за одну гонку, как сказано там.
Насколько я понимаю, дело не в материале вкладышей, а в том, что на высоких оборотах масло плохо поступает через КВ до шатунных шеек, так?
Поможет ли увеличение диаметра масляных каналов в КВ снизить голодание шатунных шеек?
Естественно, увеличение на 1-1,5 мм, чтобы не повлиять негативно на жёсткость коленвала.

p.s. Постепенно готовлю к сборке очень злой ЗМЗ-406, в котором хочу воплотить всю ненависть, хотя компоненты вполне общедоступные)
'84 Toyota Celica GT-R 4A-GE 16V
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Нужен совет по ЗМЗ-406

Сообщение wal »

Зачем из г...на делать конфету?Поставь JZ вместо ЗМЗ и будет счастье,тем более таких Волг уже навалом.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20400
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Нужен совет по ЗМЗ-406

Сообщение AB-Engine »

Касаемо проблемы с вкладышами на фото - типичное масляное голодание :cry: . Способы решения проблемы :shock: :
1. Масло с высокой вязкостью.
2. Проверка зазоров - должно быть не менее 0,05 и не более 0,07 мм.
3. Надо увеличивать давление (возможно).
4. Надо контролировать температуру масла - возможно, она высокая. В этом случае надо ставить систему охлаждения масла.
5. Желательно найти вкладыши типа бронза-баббит - они так не дерутся.

Для пункта 4 - самая плохая система охлаждения та, которую делают все - пытаются охладить масло после насоса. Если насос штатный, то обычно загоняют масло после или перед фильтром в радиатор. Не работает все это :evil: . Самая лучшая система - отдельный электронасос, качающий из поддона в радиатор и далее опять в поддон - это обеспечивает охлаждение масла на входе в насос и работает всегда при любой температуре :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
kart
Технический директор
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Нужен совет по ЗМЗ-406

Сообщение kart »

А тупо увеличением диаметра дырки вряд ли можно что-то улучшить, скорее наоборот только ухудшить, давление масла в этом месте наоборот скорее снизится.
Andrey-T
Моторист
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 08:56
Откуда: Томск

Re: Нужен совет по ЗМЗ-406

Сообщение Andrey-T »

AB-Engine писал(а): Для пункта 4 - самая плохая система охлаждения та, которую делают все - пытаются охладить масло после насоса. Если насос штатный, то обычно загоняют масло после или перед фильтром в радиатор. Не работает все это :evil: . Самая лучшая система - отдельный электронасос, качающий из поддона в радиатор и далее опять в поддон - это обеспечивает охлаждение масла на входе в насос и работает всегда при любой температуре :wink: .
ребристый поддон :mrgreen:
интересно, ставил ли кто датчик температуры на масло?)
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Re: Нужен совет по ЗМЗ-406

Сообщение Dimon18 »

интересно, ставил ли кто датчик температуры на масло?)[/quote]

В чем проблема :?: Делаете гайку с резьбой под датчик, сверлите поддон и привариваете к нему гайку. Датчик вазовский(указателя температуры), указатель 2106 тоже температуры.
shigorin
Инженер по гарантии
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 00:34
Откуда: СПб
Контактная информация:

Re: Нужен совет по ЗМЗ-406

Сообщение shigorin »

и меряете температуру поддона в месте приварки гайки :lol:
Отсечка - это оргазм мотора (с)
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20400
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Нужен совет по ЗМЗ-406

Сообщение AB-Engine »

shigorin писал(а):и меряете температуру поддона в месте приварки гайки :lol:
Нет, не так, если чувствительная часть датчика будет торчать в масло :D . Иначе бы все датчики температуры мерили бы "температуру патрубка в месте прилива под датчик" :D .

Кстати, температура масла не должна быть выше 140С :wink: , иначе вкладышам хана 100% :cry: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
crazy_digger
Инженер по гарантии
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 08:04
Откуда: Барнаул
Контактная информация:

Re: Нужен совет по ЗМЗ-406

Сообщение crazy_digger »

Вообще чтобы масло долго служило рекомендуют не греть масло больше 110 градусов, а то и меньше.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20400
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Нужен совет по ЗМЗ-406

Сообщение AB-Engine »

crazy_digger писал(а):Вообще чтобы масло долго служило рекомендуют не греть масло больше 110 градусов, а то и меньше.
Так мотор же гонченский вроде - какой там срок службы масла? Один заезд?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
whatever
Моторист-профи
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 13:18

Re: Нужен совет по ЗМЗ-406

Сообщение whatever »

wal писал(а):Зачем из г...на делать конфету?Поставь JZ вместо ЗМЗ и будет счастье,тем более таких Волг уже навалом.
ИМХО, ЗМЗ-406 - отличный мотор, только его нужно доделать. Все запчасти почти сток, ШПГ Subaru/Nissan. Трата денег на ветер. Надеюсь, за 200 л.с. вылезти, а может и больше получится. Результат зависит от успешности исполнения впускного коллектора - это самое сложное)
Обкатаем на сток валах, а потом на более валы. Заодно померяем всю разницу на стенде. :D
И вообще, в Волге должен быть V8)
AB-Engine писал(а):Касаемо проблемы с вкладышами на фото - типичное масляное голодание :cry: . Способы решения проблемы :shock: :
1. Масло с высокой вязкостью.
2. Проверка зазоров - должно быть не менее 0,05 и не более 0,07 мм.
3. Надо увеличивать давление (возможно).
4. Надо контролировать температуру масла - возможно, она высокая. В этом случае надо ставить систему охлаждения масла.
5. Желательно найти вкладыши типа бронза-баббит - они так не дерутся.

Для пункта 4 - самая плохая система охлаждения та, которую делают все - пытаются охладить масло после насоса. Если насос штатный, то обычно загоняют масло после или перед фильтром в радиатор. Не работает все это :evil: . Самая лучшая система - отдельный электронасос, качающий из поддона в радиатор и далее опять в поддон - это обеспечивает охлаждение масла на входе в насос и работает всегда при любой температуре :wink: .
Спасибо!
Чревато ли чем-нибудь увеличение давления? Мне рассказывали про ЗМЗ-406 с глючной пружина маслонасоса, когда воткнули мех. датчик давления, оказалось, что на холостых он давал 4 бара, а на 2000 об/мин - 8 бар... после 3000 у него клапаны подвисали и мотор не крутился)))) А человек так почти 2 года отъездил)
Что касается электронасоса, думал уже об этом, приятно, что думал в верном направлении. Но как это лучше расположить, чтобы не попадало там, где отток масла? Лучшим решением похоже является сухой картер. :lol:

Идея мотора - иметь не гонченский, а скорее японский характер - надежный с широким моментом.
'84 Toyota Celica GT-R 4A-GE 16V
whatever
Моторист-профи
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 13:18

Re: Нужен совет по ЗМЗ-406

Сообщение whatever »

whatever писал(а):Трата денег на ветер.
Хотел написать "минимальна" :mrgreen:
'84 Toyota Celica GT-R 4A-GE 16V
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20400
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Нужен совет по ЗМЗ-406

Сообщение AB-Engine »

whatever писал(а):Идея мотора - иметь не гонченский, а скорее японский характер - надежный с широким моментом.
Из этого г.... японец никогда не получится. Если только путем переплавки :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
whatever
Моторист-профи
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 13:18

Re: Нужен совет по ЗМЗ-406

Сообщение whatever »

Путем переплавки имхо тоже врядли!
Читал, что материал от ГБЦ расстворяется каким-то тосолом, и это допускается производителем. Мол, 40 000 км и гбц под замену и это нормально! :lol:

Ну да ладно, вкладыши шатунные Nissan. Бронзо-баббитовые - это не типа ACL?
'84 Toyota Celica GT-R 4A-GE 16V
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20400
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Нужен совет по ЗМЗ-406

Сообщение AB-Engine »

whatever писал(а):Ну да ладно, вкладыши шатунные Nissan. Бронзо-баббитовые - это не типа ACL?
Вкладыши не бывают ни типа ACL, ни типа Glyco, ни типа Mahle с KS-ом. Читайте статьи - там все написано, какого типа они бывают :shock: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить