2106 -> 2130 -> ?

Повышение мощности, оптимизация настроек, изготовление специальных деталей, постройка спортивных моторов и др.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Tretiy
Пилот
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 09:51

2106 -> 2130 -> ?

Сообщение Tretiy »

Добрый день!
Хочу из двигателя 2121(2106) сделать двигатель 2130(1,8). Для этого собираюсь расточить его до 82мм поршня, фрезернуть голову до объема 2130 и поставить колено 2130.
Подскажите, пожалуйста:
1) не слишком ли тонкие получатся перегородки, если снимать по 1,5мм со стороны в цилиндрах?
2) возможна ли у вас гильзовка под 82мм поршень(сейчас двигатеь загильзован предыдущим владельцем и не известно, какие гильзы стоят и насколько он подран был)?
3) есть ли варианты малой кровью получить 160-170Н*м крутящего момента в пределах 3500 тысяч без заметного увеличения расхода топлива(у стандартного 2130 139Н*м при 3200)?
Цель: получить тяговитый на низах двигатель при сопоставимом расходе топливо со стандартным 1,7 :roll:
Tretiy
Пилот
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 09:51

Сообщение Tretiy »

И еще досозрел вопрос:
от чего лучше использовать клапана?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20400
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

82 в этом блоке не работает - забудьте :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Tretiy
Пилот
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 09:51

Сообщение Tretiy »

В плане не работает? У него же свой размер 79. Со стенки по 1,5 мм снять, неужели там от перегородок ничего не останется?
MotoMaster
Моторист-профи
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 29 май 2009, 13:29

Сообщение MotoMaster »

Tretiy писал(а):В плане не работает? У него же свой размер 79. Со стенки по 1,5 мм снять, неужели там от перегородок ничего не останется?
От перегородок останется . Но работать не будет :( Стенка слишком тонкая получается, цилиндр начинает жить своей жизнью (деформация).
Tretiy
Пилот
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 09:51

Сообщение Tretiy »

От нагрева будет гулять стенка, понял...
А какой на Вазовских цилиндрах минимум по стенкам тогда?
Просто есть вариант делать из блока 1,7, но у него хуже с каналами охлажденья. Они меньше и, как я понимаю, это одна из причин перегрева 4го цилиндра. :?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20400
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Tretiy писал(а):А какой на Вазовских цилиндрах минимум по стенкам тогда?
На любых блоках меньше 3,5 мм низ-з-зя :evil: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Tretiy
Пилот
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 09:51

Сообщение Tretiy »

79 -> 82 как раз и получаются эти самые 3,5мм..
То есть буду скорее всего делать из 213го блока, спасибо за то, что разъяснили!!
kart
Технический директор
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение kart »

У 213-го блока поршни и так в стандарте уже на 82 стоят, от 2130 он отличается только высотой и соответственно ходом коленвала. На 213-м 80мм, на 2130 - 84мм.
Tretiy
Пилот
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 09:51

Сообщение Tretiy »

Это я знаю. Но у него и каналы охлаждающей жидкости меньше! + у меня есть 06ой двигатель, который отличается от 2130 размерами поршня и этих самых каналов.
Tzar
Моторист-профи
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 10 мар 2012, 21:51

Re: 2106 -> 2130 -> ?

Сообщение Tzar »

Скажите что можно сказать о НАДЁЖНОСТИ гильзовки блока 2106?
Это роняет ресурс мотора или нет?
Tzar
Моторист-профи
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 10 мар 2012, 21:51

Re: 2106 -> 2130 -> ?

Сообщение Tzar »

И последнее:
Можно ли гильзовать 2106 в 84мм? в 82?
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: 2106 -> 2130 -> ?

Сообщение Николай Грязев »

Tzar писал(а):И последнее:
Можно ли гильзовать 2106 в 84мм? в 82?
Этот вопрос надо бы задать расточникам. У них должно быть чем замерить стенку цилиндра. Если толщина стенки позволит, то почему бы нет?
Я растачивал блок 21011( 79мм) на 82мм, и ничего, много лет работает.
Ander
Технический директор
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 23:24
Откуда: Мелитополь

Re: 2106 -> 2130 -> ?

Сообщение Ander »

Tzar писал(а):И последнее:
Можно ли гильзовать 2106 в 84мм? в 82?
Гильзовать на больший диаметр вообще нельзя , 82ая гильза по наруже 86мм , часто открываются окна при расточке под гильзу , а в рваном блоке гильза будет дышать ещё больше чем если просто расточить блок на 82мм :cry:
Николай Грязев писал(а): Я растачивал блок 21011( 79мм) на 82мм, и ничего, много лет работает.
Никто не отрицает , работать оно всегда будет , вопрос только как :? , при спокойной езде вроде ничего , в остальных случаях жор масла .
spbmotor
Моторист-профи
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 29 дек 2005, 15:02

Re: 2106 -> 2130 -> ?

Сообщение spbmotor »

У тольяттинских чистоделов существуют так называемые спецотливки. Где имеем прямые гильзы без утоньшения в нижней части цилиндра, значительное утолщение усилителей коренных опор коленвала и нижней стенки кривошипно-шатунной камеры. Материал блока цилиндров тоже специальный и, цилиндры не надувает при больших нагрузках :wink:
Ответить