Пилю камеру сгорания (+фото), давайте обсудим!

Повышение мощности, оптимизация настроек, изготовление специальных деталей, постройка спортивных моторов и др.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Квазар
Моторист-профи
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 15 окт 2006, 21:48
Откуда: Наб. Челны Зажигалка: ОКА-RS58 (ОКБ Двигатель)

Пилю камеру сгорания (+фото), давайте обсудим!

Сообщение Квазар »

Здравствуйте!

Сам езжу на Оке, ГБЦ глубоко доработана в Уфе (каналы, камеры сгорания, распред, бронзовые втулки). Есть вторая ГБЦ полностью стандартная. Решил ее поковырять и самостоятельно освоить тюнинг ГБЦ. Кто-то назовет колхозом или гаражом, пусть, я же учусь.
Купил необходимый инструмент (шарошки, гравировальный набор с гравером, два набора насадок для гравера). Осваивал все сам, перепробовал многие насадки, старался пилить аккуратно, чтобы не попортить седла.

Сегодня доделал первую камеру сгорания (напомню, моторчик двухцилиндровый, если кто не в курсе). Ниже выкладываю фотографию камер. Слева – пиленая, справа – стандартная.

Металл снимал сначала дрелью с шарошками, но получалось очень грубо и коряво. С появление гравера (15-30 тыс. оборотов) все пошло как по маслу – использовал тонкие абразивные кружки, они очень легко и чисто снимают металл. На камеру ушла половина диаметра абразивного кружка. Далее выравнивал поверхность металлическими щеточками и полировал ворсистыми насадками. Но полностью добиться супер-идеальной поверхности не могу – на фото все видно.

Прошу советов и рекомендаций. Может что-то доделать по камере? Смущает треугольный выступ внизу, между седлами. В моей форсированной ГБЦ нет его, там ровная поверхность, но я уступ оставил, чтобы не увеличивать камеру вдали от свечи. Что делать с выемкой НАД свечой? Может ее спилить и равномерно вывести по радиусу?

ФОТО:

Изображение
Квазар
Моторист-профи
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 15 окт 2006, 21:48
Откуда: Наб. Челны Зажигалка: ОКА-RS58 (ОКБ Двигатель)

Сообщение Квазар »

Распиленная камера крупным планом:

Изображение
Максим ДД
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 16 июл 2006, 20:11
Откуда: Омск DD club
Контактная информация:

Сообщение Максим ДД »

Вопрос; зачем это?
Квазар
Моторист-профи
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 15 окт 2006, 21:48
Откуда: Наб. Челны Зажигалка: ОКА-RS58 (ОКБ Двигатель)

Сообщение Квазар »

Максим ДД писал(а):Вопрос; зачем это?
- Повышение мощности двигателя,
- Улучшение наполняемости и продувки цилиндров (посмотрите на вторую камеру сгорания - в стандарте клапана сидят в колодцах).

Так же на эту ГБЦ будет установлен тюнинговый распредвал от ОКБ "Динамика" (вопрос пока окончательно не решен, клиент думает и выбирает распредвал).
Андрюха
Моторист-профи
Сообщения: 779
Зарегистрирован: 25 окт 2005, 18:50
Откуда: Украина,Макеевка
Контактная информация:

Сообщение Андрюха »

Я в тюнинге не сильно разбираюсь, но головку расчитывали не дураки, и все ступеньки на впуске и на выпуске, как я понимаю, сделаны не спроста, а в результате расчетов импулсы впуска-выпуска, своими расточками ты только расстраиваешь систему :D
Другое дело полировка, нагар прилипать меньше будет :D да исопротивления поменьше!
Послушаем,пощупаем,посмотрим.
Максим ДД
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 16 июл 2006, 20:11
Откуда: Омск DD club
Контактная информация:

Сообщение Максим ДД »

Квазар писал(а):
Максим ДД писал(а):Вопрос; зачем это?
- Повышение мощности двигателя,
- Улучшение наполняемости и продувки цилиндров (посмотрите на вторую камеру сгорания - в стандарте клапана сидят в колодцах).

Так же на эту ГБЦ будет установлен тюнинговый распредвал от ОКБ "Динамика" (вопрос пока окончательно не решен, клиент думает и выбирает распредвал).
С увеличением камеры сгорания уменьшается с.ж следствие уменьшение можности. Для улучшения продувки каналы пилить требо :wink:
Квазар
Моторист-профи
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 15 окт 2006, 21:48
Откуда: Наб. Челны Зажигалка: ОКА-RS58 (ОКБ Двигатель)

Сообщение Квазар »

Максим ДД
С увеличением камеры сгорания уменьшается с.ж следствие уменьшение можности.
Я в курсе. Камеры сгорания я пролью, посчитаю и подошву башки отфрезерую, что-бы сохранить СЖ.
Для улучшения продувки каналы пилить требо
Несомненно, но сначала камеры доделаю, потом и за каналы возьмусь.

Андрюха
Я в тюнинге не сильно разбираюсь, но головку расчитывали не дураки, и все ступеньки на впуске и на выпуске, как я понимаю, сделаны не спроста,
Ступеньки там потому, что так проще делать ГБЦ в условиях массового производства. Кроме того, из-за углубленных в мясо клапанов явно ухудшается продувка камер в фазе перекрытия клапанов. Короче такая камера сделана в расчете на экономичный двигатель, для экономии бензина.

Достаточно сказать, что моя Окушка с доработанными камерами сгорания, каналами, RS58 распредвалом (подъем вп. клапана 11 мм) в условиях города жрет 9-10 литров на сотню, даже при очень спокойном стиле езды. Зато машинка стала очень резвой и шустрой.
а в результате расчетов импулсы впуска-выпуска, своими расточками ты только расстраиваешь систему
Я спрашивал про конкретные рекомендации относительно доработки камеры сгорания.
Другое дело полировка, нагар прилипать меньше будет да исопротивления поменьше!
Смысла в полировке стандартной камеры нет.
МАЙК
Моторист
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 10:03
Откуда: КИШИНЕВ

Сообщение МАЙК »

Прошу прощения!!! но исходя из того что я вижу на фото, :shock: советую лучше голову не трогать, все сделано не правильно и я очень сомневаюсь что будет толк. Продуть голову это дело не простое, требующее определенного опыта знаний и оборудования. :wink:
Когда говоришь, что думаешь - думай, что говоришь.
Квазар
Моторист-профи
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 15 окт 2006, 21:48
Откуда: Наб. Челны Зажигалка: ОКА-RS58 (ОКБ Двигатель)

Сообщение Квазар »

советую лучше голову не трогать,
Выкинуть что-ли? :twisted:
Совет неприемлим. :lol:
все сделано не правильно
Мда, зря я тут ветку создал, кроме флейма ничего полезного... :evil:
Почему сделано неправильно? :shock:
Потрудитесь обосновать то что вы написали.
Дайте советы - что тогда переделать.
и я очень сомневаюсь что будет толк.
:evil: Десятый раз пишу что САМ езжу на доработанной ГБЦ, толк есть. Камеры сгорания я сравнивал и делаю примерно по образу и подобию. Единственное отличие - треугольный выступ в нижней части камеры. Убирать его или оставить - не знаю.
Плюс надо сделать более плавную поверхность...
Продуть голову это дело не простое, требующее определенного опыта знаний и оборудования. :wink:
Давайте не будем глаголить прописными истинами.
Либо даем конкретные советы по доработке камеры или прекращаем флуд, ОК?
Андрюха
Моторист-профи
Сообщения: 779
Зарегистрирован: 25 окт 2005, 18:50
Откуда: Украина,Макеевка
Контактная информация:

Сообщение Андрюха »

Ступеньки там потому, что так проще делать ГБЦ в условиях массового производства. Кроме того, из-за углубленных в мясо клапанов явно ухудшается продувка камер в фазе перекрытия клапанов. Короче такая камера сделана в расчете на экономичный двигатель, для экономии бензина.
http://www.tuning-mag.ru/Index/articles ... dex2.shtml

http://www.tuning-mag.ru/Index/articles ... dex1.shtml
Послушаем,пощупаем,посмотрим.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20415
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Андрюха писал(а):
Ступеньки там потому, что так проще делать ГБЦ в условиях массового производства. Кроме того, из-за углубленных в мясо клапанов явно ухудшается продувка камер в фазе перекрытия клапанов. Короче такая камера сделана в расчете на экономичный двигатель, для экономии бензина.
http://www.tuning-mag.ru/Index/articles ... dex2.shtml

http://www.tuning-mag.ru/Index/articles ... dex1.shtml
Наш опыт показал в свое время, что доработкой ГБЦ и установкой вала даже с не очень высокими характеристиками можно увеличить мощность 21083-го мотора с 74 до 105-110 л.с. Что интересно, тот же вал на стандартной голове не позволил подняться выше 86 л.с. Так что в ГБЦ - камере и каналах, сидит где-то около 10-15 л.с. А в статье про какие-то несчастные 4 л.с. Возможно, это значит, дешевая работа, а дешево хорошо не бывает.
Головка на фото делалась в целом в правильном направлении (расширение камеры вблизи седел), но врукопашную - только граверами и шарошками, трудно добиться хорошего качества этой работы... :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
МАЙК
Моторист
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 10:03
Откуда: КИШИНЕВ

Сообщение МАЙК »

Изучить вопрос и приобрести теоретические знания по продувке, это дело не одного дня и не одной тренировочной головы, даже при очень хорошем преподавателе, так как очень много подводных камней и не все так просто как кажется на первый взгляд.
Когда говоришь, что думаешь - думай, что говоришь.
Квазар
Моторист-профи
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 15 окт 2006, 21:48
Откуда: Наб. Челны Зажигалка: ОКА-RS58 (ОКБ Двигатель)

Сообщение Квазар »

AB-Engine
Головка на фото делалась в целом в правильном направлении (расширение камеры вблизи седел),
Спасибо :D
но врукопашную - только граверами и шарошками, трудно добиться хорошего качества этой работы...
Да-да! :idea:
Нужно что-то еще!
Надо выгладить чем-то поверхность, убрать микро-рельеф, после гравера с алмазным диском осталось множество микрограней, их надо зачистить и выровнять...

Чем воспользоваться?? :?:
Подскажите, если не трудно!

На следующей неделе думаю купить различных шкурки, буду выводить поверхности вручную.



Мои шаловливые ручонки не утерпели и я опять попилил камеру. Убрал треугольник внизу и... срезал вытеснитель над свечой.

Изображение
Андрюха
Моторист-профи
Сообщения: 779
Зарегистрирован: 25 окт 2005, 18:50
Откуда: Украина,Макеевка
Контактная информация:

Сообщение Андрюха »

Квазар, боюсь ты ошибаешся :(
Послушаем,пощупаем,посмотрим.
Квазар
Моторист-профи
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 15 окт 2006, 21:48
Откуда: Наб. Челны Зажигалка: ОКА-RS58 (ОКБ Двигатель)

Сообщение Квазар »

Андрюха писал(а):Квазар, боюсь ты ошибаешся :(
Да в чем же я ошибаюсь-то? :shock:
:evil:

Делаю примерно так:
http://www.smartcams.ru/tuning/GBC.htm

Изображение

Или они тоже ошиблись?! :evil:
Ответить