О "Меркаве" и дураке или О самых лучших в мире савецких танчиках

Любые вопросы, касающиеся исторических событий в технике, истории, музеев, современных и прошлых проектов и технологий

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

О "Меркаве" и дураке или О самых лучших в мире савецких танчиках

Сообщение AB-Engine »

Попалась старая, но о-о-очень занятная статейка. Автор служил в боевых танковых частях ЦАХАЛа и обладает специальными знаниями об устройстве ОБТ Израиля Меркава. Предлагается для ознакомления тем, кому интересна тема очередного развенчания савеЦких мифов в технике. Ну, и становится многое понятно... 8) 8) 8)

Итак.

Изображение
Мой танк укрылся теплым пледом и тоже читает эту статью

Показали мне статью недавно, написанную неким Дмитрием Юровым. Статья о танках, конкретно - об израильской "Меркаве". Обычно на тексты подобного уровня я не реагирую, мало ли умалишенных выкладывают свои опусы на просторах сети. Но, в данном случае, ко мне обратились с вопросом: насколько данный текст соответствует реальному положению дел. И я понял, что мой ответ "не соответствует совершенно" не может устроить даже меня самого. Мне захотелось ответить подробно.

Итак, сама статья Дмитрия Юрова находится здесь.

Писать опровержения - не самая легкая задача. Вот, к примеру, сказал человек глупость. И уместил ее в одном предложении. А тому, кто эту глупость хочет опровергнуть, одного предложения будет мало. Потому что он, в ходе опровержения, будет вынужден обращаться к фактам, к материалам, к документам, обосновывая и доказывая свою позицию. Тут и в страницу-то не всегда уложишься. Но я постараюсь достаточно коротко показать дорогому Дмитрию Юрову, почему он дурак. Я буду приводить глупости, сказанные Дмитрием в его статье, а ниже - давать к ним свои комментарии.

Итак, поехали:

- "Начиная разработку собственного танка в 1972 году, конструкторы вряд ли понимали, с какими трудностями придётся столкнуться."

Понимали. К этому времени за плечами израильтян были уже несколько войн, в которых танки, зачастую, играли ключевую роль. Более того, Меркава - единственный в своем роде танк, в конструировании которого принимали самое непосредственное участие танкисты с огромным боевым опытом за плечами. Если бы в России прислушивались к танкистам, то вы бы не имели сейчас те гробы, что имеете. Но к этому мы еще вернемся.

- "Стоит сразу оговориться, что в «Меркаву» заложены в основном оборонительные свойства и вся огневая мощь танка отдана в угоду защищенности."

Нет, Дмитрий, не отдана. Нет такого понятия - "оборонительные свойства". Есть понятие защищенности машины и экипажа. Она определяется несколькими факторами, но с огневой мощью связи не имеет. Огневая мощь определяется установленным вооружением. А с этим у "Меркавы" всегда все было в полном порядке.

- "Израиль Таль, главный конструктор танка, скорее всего не задумывался о том, что этой машине представится возможность воевать где-то еще, кроме земли обетованной, поэтому революционных технических решений ни в первую, ни во все последующие версии танка заложено не было."*

Исраэль Таль воевал в танковых частях, был начальником курсов командиров танков, в Синайскую кампанию был заместителем командира танкового корпуса, потом командиром элитной 7-ой бр.бригады. В Шестидневную войну командовал 162-ой танковой дивизией. В войну 1973г он был начальником оперативного управления и заместителем начальника генштаба, затем командовал Южным фронтом. Он отлично знал, где и как предстоит воевать "Меркаве": начало войны - в Израиле, окончание - в Египте, Сирии, Ливане. Можете выбрать на свой вкус. ??

Видите ли, Дмитрий, Израиль - страна маленькая, для нас длительная оборонительная война - смерть экономике. Нам просто не хватит ресурсов для такой войны. Поэтому концепция проста: отражение агрессии и переход в наступление с завершением войны на территории противника. И рассуждать о том, что Таль считал, будто "Меркава" не покинет, как Вы говорите, пределы земли обетованной, попросту глупо.

*А что такое "революционные технические решения"? Повесить рейлган вместо пушки?

- "Такое решение по сей день считается спорным, так как при поражении танка во фронтальную проекцию (а такие случаи случались часто) машина сразу выходит из строя и к дальнейшей эксплуатации непригодна."

Это ложь. Такие случаи были крайне редки. И это ложь вдвойне, поскольку Дмитрий не указывает, о какой именно модели "Меркавы" он ведет речь. Разница даже между "Меркавой"-1 и "Меркавой"-2 очень большая. Разница же с "Меркавой"-4 настолько велика, что любое сравнение теряет смысл. Но давайте допустим, что Дмитрий имел ввиду самую первую версию этой машины. Именно она принимала участие в Ливанской войне, с нее и начнем.

Всего в Ливан входили около 1200 танков. Из них танки "Меркава" - в количестве 200 единиц в шести батальонах: 75 батальон, 77-ой, 82-ой, 429-ый, 126-ой и 198-ой батальоны.Все эти батальоны принимали активное участие в боях. Разумеется, были и потери. По экипажам: убитыми в танках "Меркава" мы потеряли 9 человек из 800 членов экипажей (экипаж каждой "Меркавы" - 4 человека, умножаем на количество машин, т.е. на 200).На потерях же непосредственно техники я, специально для Дмитрия, хочу остановиться поподробней.

Безвозвратно израильтяне тогда потеряли 7 машин. Еще 15 машин потребовали двух-трех дней ремонта. Это считая с машинами, потерянными от "дружественного огня" (одна машина при перестрелке танков 196-го и 198-го батальонов), двумя танками, упавшими с обрыва (08.06.82, при объезде колонны). Остальные были повреждены или уничтожены противником. Но вот ведь какое дело: только одна из этих машин была уничтожена, пробив броню в районе двигателя с фронта. Это произошло 10.06.82 с машиной роты "Ламед" 75-го брт батальона.

И все. Еще один случай, когда "Меркава" была подбита в указанную проекцию - это 17 августа 2006 года, старая "Меркава"-2. Поражена тандемным боеприпасом, возвращена в строй после замены двигателя. Погибших не было. Я буду благодарен Дмитрию, если он приведет мне еще примеры подобных происшествий, о которых я не знаю. Разумеется, с указанием даты и принадлежности машины. Ну и еще одно на данную тему: у нас в ходе боевых действий двигатель - расходный материал. В случае его повреждения, он меняется в полевых условиях за сорок минут, Дима.*

*Насчёт двигателя - чистая правда. Нужен только кран. Правда, в условиях небоевых это затягивается из-за перманентных перекуров и нерасторопности

- "Корпус танка представляет из себя единую отливку, которая может противостоять многим типам снарядов, но вот попадание из ПТРК или ПТУР (особенного советского или российского производства) мощная израильская броня уже не выдерживает."

Я даже не знаю, как это прокомментировать...Пожалуй так: Дима, слова "но вот попадание из ПТРК или ПТУР" выдают в Вас большого знатока вопроса. Я для Вас поясню, что ПТРК - это комплекс, а ПТУР - это ракета, которой этот комплекс стреляет.

По поводу слов "особенно советского или российского производства" остановлюсь на двух моментах:

1. На данный момент максимальная бронепробиваемость ваших комплексов достигла 1200мм. Фронтальная проекция башен современных танков давно перешагнула за 1400 мм в наиболее поражаемых областях. У Меркавы-4 она, по неоднократно озвученным данным, в районе 1600мм на кумулятивное пробитие;

2. Российская армия на данный момент не имеет на вооружении ни одного ПТРК, который можно было бы отнести к современным. Современность противотанкового комплекса определяется наличием у ПТУР головки самонаведения, режима "выстрелил-забыл", возможностью атаки цели в верхнюю полусферу и интеграцией комплекса в сетевую архитектуру. Ни один российский комплекс из тех, что на вооружении, этим условиям не соответствует. Это позор, Дима.

-"Всерьез задумываться о вооружении в ЦАХАЛ не стали, поскольку надежда на высокую степень защиты взяла верх. Чтобы снизить издержки на создание танка на вооружение приняли американскую пушку М-68 калибром 105-мм. Боекомплект «Меркавы» составляет 62 выстрела, однако, автомата заряжания в нем не предусмотрено ни в одной из модификаций, включая самую новую версию танка с индексом МК-4."

Дорогой Дима, почувствуйте разницу между Мк-1, Мк-2, Мк-3 и Мк-4, а то они у Вас слились в одно монолитное "евреи не умеют делать танки". А действительность, Дима, совсем другая. На Меркаве устанавливается 120-мм пушка MG253, разработанная компанией IMI (Israel Military Industries) в 1989 году, за что, кстати, была получена государственная премия. Автомата заряжания да, в Меркаве не предусмотрено. А предусмотрен полу-автомат заряжания. Но автомат заряжания сам по себе, Дима, не является плюсом. А в том виде, в котором он исполнен на российских танках - он не минус, он - катастрофа. И к этому тоже мы вернемся чуть ниже.*

*Ну да, видимо танкисты на "тройках" не знали, что у них стоит 120-мм дрын.

-"Такое решение в условиях современного танкового боя вызывает целый ряд вопросов, от усталости заряжающего до вопроса: «Что делать, если заряжающего вывели из строя?». Получается, что танк, при всей своей броневой защите, фактически будет нейтрализован, если по каким-то причинам заряжающий перестанет выполнять свои задачи. К слову, та же проблема есть и у американского М-1 «Абрамс», в котором автомата заряжания так же не предусмотрено, в отличии от российских танков, в которых автомат заряжения устанавливается очень давно."*

Усталость заряжающего? Интересно. Ну, давайте посмотрим.

Скорострельность при ручном заряжании первых 11–12 снарядов чуть выше, чем при автоматическом заряжении. Она составляет восемь-десять выстрелов в минуту. Т.е. на цикл ручного заряжания уходит 5-6 секунд. Вот видео пример: это Абрамс

Автомат заряжания Т-72 тратит на заряжание 8 секунд. Но это только в том случае, если заряжается ближайший к окну выдачи снаряд. Если же заряжается снаряд, находящийся в лотке, удаленном от окна выдачи, время заряжания увеличивается. Из самого дальнего лотка снаряд окажется в пушке через 16 секунд. А уж цирковые номера со взрывателями ОФС чего стоят... начинайте просмотр с 5:40.

В реальном бою танк может сделать до пяти выстрелов за одну минуту. Больше - никак, несмотря на то, что цикл заряжания длится при ручном заряжании 5-7 секунд, а при автоматическом заряжании, к примеру, в Т-72 - от 8-ми до 16-ти. Потому что нужно же еще время и наводчику на прицеливание, и командиру на разведку целей. Т.е. на один выстрел требуется минимум 12 секунд. И не каждую минуту такой темп, обычно три-четыре выстрела в минуту - крыша. Так вот, нормальный заряжающий, который способен загружать выстрел за 5 секунд, в режиме реального боя, загружая снаряды не спеша, отдыхая, раньше перекидает весь боекомплект в пушку, чем устанет настолько, чтобы снизить скорость заряжания до 12-ти секунд. Это сказки, извините.

Теперь по поводу "если по каким-то причинам заряжающий перестанет выполнять свои задачи." ...Т.е. если он ранен, или убит. В этом случае, Дима, его место занимает наводчик, а стрельбу ведет командир. Такой знаток, как Вы, Дима, не может не знать, что у командира "Меркавы" есть собственный полноценный панорамный прицел, собственный тепловой канал (чего на российских танках, находящихся на вооружении, нет и не было). Т.е командиру даже нет необходимости менять свое место на место наводчика. И скорость заряжания останется прежней.

А что будет, если российский автомат заряжания выйдет из строя? А вот что: экипаж будет производить ручное заряжание. Скорострельность танка при этом будет равна: по книге - 2 выстрела в минуту, реально - 1 выстрел в минуту. Поверьте, мне приходилрсь заниматься этим цирком с конями. И еще о заряжающем. Заряжающий - это руки командира танка. Когда нужно выйти из машины что-то осмотреть, поправить, оттащить, поднести - он делает это. И это лишняя пара глаз и рук в маленьком коллективе. И заряжающий ведет стрельбу из танкового миномета. И разделить обслуживание машины и вообще службу на четверых выходит приятнее, чем на троих. Автомат заряжания не поможет вам чистить пушку или менять трак гусеницы. И свои пару часов ночью он не отдежурит, как член экипажа...

*При ранении наводчика его место занимает заряжающий. Алсо для раненого есть защищенное место, где он сможет находиться, пока танк будет вести бой. И да, был раз, когда мы вдвоем, без заряжающего занимались обслуживанием танка. Удовольствие ещё то.

-"«Меркава» помимо главного орудия имеет еще и спаренный пулемет калибра 7,62мм, расположенный слева от ствола. Дополнительно, сверху, на башне могут быть установлены еще два пулемета, но об использовании этих пулеметов в активном бою речь идёт в последнюю очередь, потому что под градом пуль нужно еще уметь воспользоваться ими."*

Я вынужден разочаровать Диму: над стволом закреплен 12.7мм пулемет с автоматическим спуском: вот он.

*Всего в танке три пулемета: спаренный и командирский 7,62, и 12,7 над пушкой. Два из них с автоспуском. На какой модификации Т-72 появилась турель? А я скажу: сейчас она известна, как Т-90.

-"Сами израильтяне высоко оценивают его эффективность, однако, американский военный историк Морис Сеймвуд, который долгое время руководил историческим журналом, посвященным бронетехнике, утверждал, что такая конструкция «лишена всякого смысла». Основную часть боекомплекта миномета составляют осветительные и дымовые снаряды, использование которых в бою не поддается объяснению, ведь все те же функции может выполнять и пехота и даже артиллерия."*

Это утверждение настолько тупо, что я даже не знаю, что и сказать в ответ.Скажу просто, что это настолько нужная вещь, что она прекочевывает из модели в модель и, если когда-нибудь мы увидим Меркаву-5, можете не сомневаться - там будет миномет.

*А в чём проблема? Миномет практически места не занимает, да и зачем выходить на артиллерию, если можно попросить 60-мм подарков здесь и сейчас?

-"Стоит так же помнить, что этот танк - узконаправленная машина для локального театра военных действий. Для длительных маршей на большие расстояния он совершенно не годится, равно как и для перемещения железнодорожным транспортом, автовозами или своим ходом - он слишком тяжелый."*

Дорогой Дима... у нас они автовозами перемещаются постоянно. В Израиле просто нет водителя, который не видел "Меркаву" на автовозе. Но, поскольку Вы, слава Богу, не в Израиле, я вам так покажу: на фото.

Изображение

*Видимо господин автор из "Звезды" представляет себе "Меркаву" как тяжелый 100-тонный "Маус", или ещё похуже. Погрузка на автоплатформу занимает около пяти минут. Ну а длинные марши... Знаете ли, экономим матчасть. Ну а романтическая прогулка до Дамаска и Бейрута не такая уж и проблема. Интересно, а как мы танки перемещаем? Или они вкопанные стоят?

-"Израиль, неоднократно заявлявший, что располагает трофейными РПГ-29, которые прибыли из Сирии, обещал предоставить фотографии этих противотанковых гранат, но так этого не сделал."

Дима, эксклюзив, только для Вас (потому что все остальные это видели еще в 2006 году):

-"Военный историк Мартин Шандт, специализирующийся на изучении бронетехники стран НАТО отметил, что «Вампиры» стали оружием, которого боится любая бронированная машина."

Передайте, пожалуйста, дорогому историку, что из "Вампира" во Второй Ливанской войне не была уничтожена из 400 танков ни одна машина и от его выстрела не погиб за броней ни один танкист.

- "Официально ЦАХАЛ признал подбитыми 46 танков и 14 БТР. Зафиксировано 22 случая пробития брони в танках и около десятка - в БТР. Официальные данные скудны, но неофициальные данные говорят о том, что количество подбитых танков занижено примерно на 20-30%."*

Не стесняйтесь, Дима, пишите, что занижены на 300%. Данные-то не официальные. В официальных данных указан каждый случай поражения танка в подробностях. И еще вот что нужно уточнить: нужно понимать разницу между "подбит", "поврежден" и "уничтожен". Так вот в числе 46 собраны все машины их этих категорий. Там есть и те пять танков, которые мы потеряли безвозвратно, и те, которые вернулись в стой спустя два часа после попадания в них противотанкового средства.

*Настолько занижены, что мы знаем все, вплоть до заводского номера машины. Данные "Хизбаллы" намного точнее, ага.

-"Наряду с «Меркава-МК2» и «Меркава-МК3» в операции участвовали и новейшие «Меркава-МК4», которые несмотря на сверхвысокие защитные свойства так же легко пробивались российскими ПТРК, как их предыдущие модификации этого танка."

Все поражения из ПТРК, приведшие к пробитию брони у Меркавы-4, были в борт. Когда Вы придумаете танк с толщиной борта свыше 1200мм, срочно мне сообщите.

-"Конструктивная массивность «Меркавы» привела к тому, что центр тяжести постепенно сместился в лоб машины, во-вторых увеличился заброневой объем."

Посмотрите на танк "Меркава". Добавить тут просто нечего.

-" Как результат - 70-тонная неповоротливая махина «Мк-4» имеет почти в 1,5 раза меньшую степень защищенности, чем например, российский танк Т-90МС, который весит куда меньше - 48 тонн."*

Дима. Танк Т-90МС был создан в единственном экземпляре для экспорта, но никого не заинтересовал. В том числе и из-за его "уникальной" защищенности. По поводу неповоротливости "Меркавы" спешу сообщить, что по преодолеваемым препятствиям она в целом равна российским машинам, а по маневренности в бою их значительно превосходит. Это связано с такими показателями, как скорость разгона до 30 км в час, скорость назад, свободный ход опорного катка, энерговооруженность и другими вещами, о которых Вы, Дима, понятия не имеете.

*А как он измерял степень защищенности?

-"К тому же, стрельба из положения «стоя» у «Меркавы» осложняется обильным выхлопом двигателя, который проходит прямо перед приборами СУО (Системы Управления Огнем)."*

Это шедевр... написать такое можно было только с очень серьезным выхлопом...

*Честно говоря, я не знаю, что такое положение "стоя", но я спокойно стрелял, и попадал, даже когда башня была повернута к системе выхлопа. Мешает это чуть менее, чем никак.

-"Израильские конструкторы, которые так гордятся своими танками, в начале марта 2005 года представили «революционную» систему активной защиты «Трофи». Эта система по заявлениям израильских оружейников является уникальной, и не имеет аналогов в мире. Система «Трофи» основана на сотне датчиков в корпусе танка и системы боеприпасов, которые «выстреливаются» на встречу летящей в танк ракете."


Дима, может, ограничимся четырьмя "датчиками" на башне, зачем нам сто в корпусе?

-"Стоит отметить, что никаких официальных данных по этой системе, не говоря уже о демонстрации ее возможностей - от Израиля до сих пор не поступало."


Дима, и снова эксклюзив, только для Вас!

Первое боевое применение "Трофи" состоялось 1 матра 2011 года, когда она перехватила ПТУР "Корнет-Э", затем - 22 марта того же года.А в ходе последней операции в Газе система осуществляла перехват 18 раз.

-"Конструкторы системы уверяют, что система надежна и является в данный момент лучшей в мире. В этом израильские оружейники откровенно лукавят. В распоряжении российских военных уже давно есть комплекс активной защиты «Арена», принцип действия которого схож с «Трофи», однако оснащенные «Ареной» танки Т-80 были представлены широкой общественности аж в далеком 1997 году. Комплекс «Арена» был разработан с учетом применения танковых соединений в серьезных городских боях и был призван снизить повреждения танков от реактивных гранат и противотанковых комплексов. Модернизированной версией «Арены» в данный момент оснащаются Т-72Б, Т-90 и Т-90МС, поэтому израильскую систему «Трофи» лучшей в мире считают, судя по всему, только в самом Израиле."

Вынужден огорчить: система "Арена-Э" была создана в нескольких экземплярах и так и на пошла в войска из-за своих недостатков, основной из которых - крайне высокая опасность для своей пехоты и техники. Поражающими элементами в ней являлась шрапнель, которая выстреливалась навстречу приближающейся гранате или ПТУРу, образуя элипсную зону поражения диаметром 30 метров. Для сравнения: "chance of a dismounted soldier to be injured from Trophy or the incoming threat < 1%". Система "Арена" устанавливается на танки только в Вашей голове, Дима. Была когда-то в СССР такая система, называлась "Дрозд". Вот ею да, укомплектовали некоторое количество танков, назывались они Т-55АД. Но распространения в войсках она также не получила, по тем же причинам. На танке, который будет представлен в скором времени в России, на единой платформе "Армата", будет стоять комплекс активной защиты. Но, опять же, это будет не "Арена". Так что на данный момент единственная машина, которая комплектуется КАЗ - это "Меркава".*

*И новая модификация "Абрамса" с той же системой "Трофи". Да и европейцы уже что-то подобное выкатили.


Теперь, уже вне обсуждения статьи, а просто для общего развития различных ура-патриотически настроенных дим, я скажу пару слов об автомате заряжания и почему он - беда для всего российского танкостроения.

Дело в том, что бронебойность снаряда напрямую зависит от его длины. А автомат заряжания прссийских машин - карусельный.

Так вот, длинный снаряд, который гарантированно пробивал бы броню современных Абрамса, Меркавы, Леопарда, Челленджера создать в России могут. А вот засунуть его в автомат заряжания - ну вот никак. Проблема, да...

Вторая проблема: далеко не вся боеукладка автоматизирована. Практически половина боекомплекта расбросана по танку где только можно в боевом отделении. Например, в топливных баках (да-да, часть из них тоже в боевом отделении, вместе с экипажем).

В случае пробития брони куда не попади - или топливо, или снаряды с зарядами. Отсюда и вечные пожары, заканчивающиеся почти всегда одинаково - оторванной башней, отлетевшей на произвольное расстояние. На единственном изготовленном танке Т-90МС проблему немеханизированной укладки боекомплекта решили весьма оригинально: вынесли все снаряды, не входящие в автомат заряжания, за башню. Правда, у экипажа в танке к ним теперь нет доступа. Чтобы достать снаряд, нужно выйти их танка. По-моему, это гениальное рещение. Наверняка посоветовались с танкистами:
вот
Изображение
и вот
Изображение.

Ну и напоследок, о технологиях.

Современный танк от несовременного отличает, главным образом, одно: современный танк является членом единой тактической сети. Меркава явлется именно таковым танком. Что такое сеть и как это решено, в частности, для Меркавы, я писал здесь/

Не поленись, Дима, почитай. Авось, поумнеешь.

Отсюдова
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: О "Меркаве" и дураке или О самых лучших в мире савецких танчиках

Сообщение AB-Engine »

А тем временем... 8) 8) 8)

Израиль впервые в истории рассматривает продажу 200 танков Меркава-2 и Меркава-3 с хранения двум неизвестным странам Европы. 8) 8) 8) .

Изображение
Меркава-2 на базе хранения

Сделка по сути историческая, так как танк Меркава раньше никуда не продавался и не передавался (помимо некоторых исключений, вроде инженерных машин на базе Меркавы). Известно, что в этой сделке замешаны США, одобрившие (потому что на них стоят американские двигатели) продажу этих танков в обе неназванные страны. 8)

Коммент израильского спеца: 8)

"...Куда в "Европу", кому в "Европе" - непонятно.

- Известно, что мировой танковый рынок перенасыщен машинами и Израилю туда лезть нет смысла. Но это было, соответственно, до начала войны. Теперь, ситуация поменялась кардинальным образом. Купить "Лео-2" или Т-72 с "вторички" - вопрос нетривиальный, большая их часть уже воюет, остальное или для себя, или не в "кондиции". Опционы на закупку танков - это лишь опционы. Бронебрички нужно сначала построить, это вопрос времени, которого... ну вот нет. Потому идея ворваться на мировую танковую сцену и предложить свои машины, вместо того, чтобы распилить - вполне здравая.

- "Двойка" и "тройка" - относительно простые машины, иными словами, там ничего секретного нет, а что осталось - выпилят и запилят обратно несекретное. Номенклатура боеприпасов - снаряды 105-мм ("двойка") и 120-мм ("тройка"), хоть НАТО, хоть израильские. Ремонт - не сложнее того же "Лео-2". Относительная модульность брони - тоже есть. Инструкторов - хоть ...опой жуй.

- Если машины и так должны были уйти на слом, так почему бы не поиметь гешефт? Нет ничего плохого, так сказать.

- Программы модернизации и локализация производства деталей. Та же "тройка" ещё не исчерпала свой потенциал. Прорабатывались, например, варианты установки КАЗ и прочие плюшки. Ну а открыть в Европе израильский сервисный центр - сам Б-г велел, с учётом того, что "тройки" и дальше будут выводиться на склады, если план постепенного перевода резервных бронетанковых бригад ЦАХАЛа на "четвёрки" не накроется медным тазом.

- Покупатель? Надо смотреть в сторону Центральной Европы или Балкан. Та же Хорватия, например, была бы вполне заинтересована слить свой вариант Т-72 и перейти на что-то "западное", которое можно получить здесь и сейчас..."

Отсюдова

Страны эти вполне могут соседствовать с кем угодно. И если потом случится такое - мы тут по случаю оставили 200 танков с ключами в зажигании, по...ать отошли, а они куда-то делись, то оно так тоже бывает... :D 8) :lol:


Коммент прессы Израиля: 8)

"...Минобороны Израиля завершает сделку, в рамках которой 200 отслуживших свое танков будут проданы зарубежным армиям. Это будет первый случай появления "Меркавы" в Европе

Проект "Меркава" ("Колесница" на иврите) был начат летом 1970 года. Руководителям разработки стал генерал-майор Исраэль "Талик" Таль, который был боевым офицером-танкистом. Уже в апреле 1971 года появился прототип танка (за основу был взят корпус тяжелого английского танка Центурион, его перевернули задом наперед, чтобы двигатель оказался спереди, и изготовили оригинальную башню), а декабре 1974-го были построены два первых опытных образца. На вооружение ЦАХАЛа танки "Меркава-1" поступили в октябре 1979-го.

Изображение
Танк "Меркава-2" (Фото: Хаим Горенштейн)

Один из символов израильской военной мощи впервые достигнет Европы: старые танки "Меркава", принятые на вооружения ЦАХАЛа около 40 лет назад назад, будут проданы двум зарубежным армиям. Несмотря на "преклонный возраст", израильская бронетехника вызывает повышенный интерес во многих странах мира. Об этом стало известно в пятницу, 16 июня.

Ожидается, что в ближайшее время американская сторона одобрит сделку по продаже танков "Меркава-2" и "Меркава-3", выпущенных в 1980-х и 1990-х годах, двум неназванным странам (одна из них - европейская), где озабочены перевооружением своих армий на фоне войны в Украине. При этом отмечается, что это будет первый случай продажи танков "Меркава" в Европу.

В министерстве обороны Израиля не уточняют, в какие именно страны отправится "Меркава". Отмечается лишь, что речь идет примерно о 200 танках, а сделка находится на финальных стадиях - ожидается, что она будет завершена в течение ближайших трех месяцев.

Поясняя необходимость "американской санкции", в минобороны Израиля сказали, что некоторые комплектующие "Меркавы" произведены в США. В частности, двигатель.

Согласно оценкам, сумма сделки составит несколько десятков миллионов долларов за все танки. Сумма, которая поступит в государственную казну, вероятно, будет передана непосредственно оборонным предприятиям.

Изображение
Меркава-3 (Фото: пресс-служба ЦАХАЛа)

По сравнению со стоимостью нынешних танков, сумма незначительная. Чтобы понять пропорцию, достаточно вспомнить, что около 10 лет назад минобороны предложило иностранной армии закупить новые танки "Меркава-4" примерно за четыре миллиона долларов за штуку.

Дополнительные сведения указывают на то, что танки "Меркава-3", которые покинут Израиль, ранее стояли на вооружении в 188-й бригады. С 1990-х этот танк считался флагманским в ЦАХАЛе. Танками "Меркава-2" были оснащены 401-я и 7-я бригады. Все они сегодня располагают уже танками "Меркава-4", с системой активной защиты, компьютеризированными системами управления и ведения огня.

Часть старых танков (тех, что менее изношены) передали резервным подразделениям, в том числе 10-й бригаде (Харэль). Однако примерно 200 танков остались невостребованными, они остаются на ремонтных базах ЦАХАЛа, причем, в хорошем состоянии.

В министерстве обороны Израиля скептически относились к перспективе продать этом "металлолом", полагая, что именно туда он в итоге и отправится. Но ситуация кардинально изменилась с началом российского вторжения в Украину.

По словам источника в минобороне, эта война вообще увеличила интерес к израильских вооружениям, а в последние полтора года в поле зрения попали и устаревшие танки.

Изображение
Справа налево: Меркава-1, Меркава-2 и Меркава-3 в музее бронетанковых войск ЦАХАЛ в Латруне (В этом же ряду есть и Меркава-4)

Изображение
Дизель воздушного охлаждения Continental на Меркава-2 (900 л.с.) и Меркава-3 (1200 л.с.) в музее бронетанковых войск ЦАХАЛ в Латруне. На Меркава-4 для достижения 1500 л.с. пришлось перейти на дизель водяного охлаждения.

Дело в том, что серийное производство танков - сложный и длительный процесс, который может занять два года и стоить целое состояние. Куда проще купить и модернизировать старые.

"В Европе сегодня наблюдается гонка вооружений, которой не была со времен Второй мировой войны", - пояснил источник в минобороны. Например, Германия утроила свой оборонный бюджет из-за напряженности с Россией, а Швеция и Финляндия вступают в НАТО.

Только на этой недели в минобороны отчиталось о рекордных продажах оружия в 2022 году, назвав этот взлет "эффектом Путина". Как отмечает военный корреспондент Ynet Йоав Зейтун, на складах ЦАХАЛа до сих пор остается немало завершающей службу техники. Среди нее, например, БТР М-113, которые заменяют "Эйтаны". Пока на них не нашелся покупатель, но в минобороны не теряют надежду. К примеру, списанные F-16 продать удалось - их купила хорватская армия..."

Отседова

Изображение
Величайший разработчик танков мира, создатель Меркавы - генерал-майор Израэль "Талик" Таль, музей Латрун, Израиль. После того, как проект пошел в серию, генерал Таль был приглашен в Штаты, где занимался модернизацией американского танка Абрамс. 8)
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: О "Меркаве" и дураке или О самых лучших в мире савецких танчиках

Сообщение AB-Engine »

Прикол :lol: :mrgreen: :P :D

Изображение

Новость о поставках Меркавы в Европу возбудила совков и сразу же вынесла на поверхность затертый до дыр савецко-расейский миф "Миркаватанкпустыни". Казалось бы, тему давно похоронили, но нет, новые "эксперты" выходят на сцену - видимо, мечтают реинкарнироваться в ливанских арабов 1982 года и самим попробовать, как оно :mrgreen: :lol: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: О "Меркаве" и дураке или О самых лучших в мире савецких танчиках

Сообщение Конрад Карлович »

Основы маркетинга...как продать залежалый или просроченный товар :roll: Война это давно барыги и бухгалтерия.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: О "Меркаве" и дураке или О самых лучших в мире савецких танчиках

Сообщение AB-Engine »

Меркава-3 это совсем не залежалый товар - это где-то на уровне Лео-2 первых выпусков. А Меркава-2, которая в первоначальном виде (Меркава-1) была создана специально для уничтожения всех этих Т-54-55-62-64-72, однозначно и по всем параметрам круче любых ржавых савецких железяк. Которые все без исключения, включая Т-90, устаревшие уже совершенно безнадежно :mrgreen: .

Не забываем - с появлением у Израиля самой первой Меркава-1 совок со всеми своими террористическими арабскими союзниками сделали последнюю безуспешную попытку 40 лет назад, в 1982 году, после чего были вынуждены перейти от явных боевых действий против Израиля к чисто террористическим акциям.

И Меркава сыграла в этом одну из ведущих ролей, вместе с американскими F-4, F-15 и F-16. 8)
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: О "Меркаве" и дураке или О самых лучших в мире савецких танчиках

Сообщение AB-Engine »

Кстати - наличие того самого "автомата заряжания" карусельного типа, от которого млеют и которым хвастаются все совки, сейчас является признаком полной и безнадежной отсталости :lol: :mrgreen: .

Изображение

Это как раз тот пример, когда совки за рюмкой чая решили вместо давно принятого полного копирования западных образцов применить принцип "у савецких собственная гордость". Результат превзошел все ожидания - при попадании в борт (а борт самое слабое место у всех танков) происходит вот такой взрыв на макаронной фабричке :lol: :lol: :lol:

Изображение

Ни в одном приличном и уважающем себя танке такого ужаса нет - ни в Леопардах, ни в Челленджерах, ни в Абрамсах, ни в Меркавах, ни даже в Леклерках. Там все снаряды находятся в бронированном боксе, разделенном от экипажа бронированной перегородкой. В то же время, наличие заряжающего как 4-го члена экипажа является не недостатком, как оно принято у совков, а явным преимуществом по всем параметрам - и для обслуживания техники, и для несения службы и в условиях боевых действий. :wink:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Romni
Технический директор
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: О "Меркаве" и дураке или О самых лучших в мире савецких танчиках

Сообщение Romni »

И тем не менее, у всех подобных танков есть куча недостатков:

1. гусеничная ходовая часть очень уязвима для мин и снарядов - всего один взрыв мины или одно попадание снаряда в гусеницу полностью обездвиживает танк (невозможно ни продолжить движение вперёд, ни уйти от вражеского огня в тыл);

2. гусеничная ходовая часть может быть заклинена камнями или массивными металлическими предметами, попавшими туда случайно или вставленными умышленно;

3. легко уязвим для высокоточного огня или таранного удара ствол пушки;

4. плохая проходимость через глубокие рвы, траншеи, канавы;

5. плохая проходимость по заболоченному грунту (гусеницы короткие и узкие, вес машины большой)
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: О "Меркаве" и дураке или О самых лучших в мире савецких танчиках

Сообщение AB-Engine »

По камням 3-я Меркава плохо ходит? :lol: Гранаты у нее не той системы? :lol: :lol: Тогда вам сюда (клик-клик) :D

Изображение
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Romni
Технический директор
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: О "Меркаве" и дураке или О самых лучших в мире савецких танчиках

Сообщение Romni »

Ну вот был у меня однажды случай - пьяный свихнувшийся мужик хотел разнести дом и огород на тракторе ДТ-75МВ с бульдозерным отвалом.

Хорошо, что рядом оказался кусок рельса длиной около 1,5 метра - его прямо на ходу удалось вставить между гусеницей и ведущим колесом, в результате одну гусеницу заклинило, трактор встал. А потом, когда тракторист начал выходить из кабины - его сзади треснули по башке лопатой, и он вырубился (после чего был связан и сдан милиционерам).

Так что, мне кажется, есть большие перспективы развития специальных средств борьбы с танками, предназначенных для разрушения или блокирования гусеничной ходовой части
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: О "Меркаве" и дураке или О самых лучших в мире савецких танчиках

Сообщение AB-Engine »

Против лома никогда не было приема :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: О "Меркаве" и дураке или О самых лучших в мире савецких танчиках

Сообщение Конрад Карлович »

AB-Engine писал(а): 17 июн 2023, 16:14 Меркава-3 это совсем не залежалый товар - это где-то на уровне Лео-2 первых выпусков
Для нас не залежалый :roll:
У нас часто сравнивают отечественное с импортным, а вот они крайне редко. Ответ очевиден.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: О "Меркаве" и дураке или О самых лучших в мире савецких танчиках

Сообщение Николайпоп »

Русский танк хороший танк, настоящим викингам он(русский танк) очень-бы понравился, а вот настоящии евреев не спешат в рай, но у них есть большой резон(убедительный довод), им ещё надо расщитаться по непогашеным счетам всяким деbuildeрам, ну а потом сразу в рай, в настоащий еврейский(Мошиаховский) рай. Главное Песах делать быстро :mrgreen:
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: О "Меркаве" и дураке или О самых лучших в мире савецких танчиках

Сообщение AB-Engine »

Настоящие еврейчики выпускают сейчас самую дорогостоящую и продвинутую технику. Совкам даже не понять, какую. Но о том, что еврейчики находятся на самом пике военно-технического прогресса, говорит тот факт, что Штаты только еврейчикам поставляют F-15, F16 и F-35 под самостоятельную доделку-тюнинг электронного оборудования - ни одной стране мира это никогда не было и не будет разрешено. 8)

Ну, а беспилотная техника и разные железные куполы, которые в самое ближайшее время станут лазерными - тут уж вообще без всяких комментов. 8)
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: О "Меркаве" и дураке или О самых лучших в мире савецких танчиках

Сообщение Николайпоп »

AB-Engine писал(а): 25 июн 2023, 23:52
Ну, а беспилотная техника и в самое ближайшее время станут лазерными
https://m.youtube.com/watch?v=aYywnZFPe ... NrIGRyb25l
Какой то падший ангел, эпизод атаки дрончиков на президента и компанию.
Шо :shock: :?:Прям как тутова :)
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: О "Меркаве" и дураке или О самых лучших в мире савецких танчиках

Сообщение Николайпоп »

AB-Engine писал(а): 25 июн 2023, 23:52 Настоящие еврейчики выпускают сейчас самую дорогостоящую и продвинутую технику. Совкам даже не понять, какую.
Есесвенно, самые лучшие савецкие еврейчики "закончились", а бабы не производят еврейчиков, их где в другом месте "штампуют" :mrgreen:
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Ответить