Только для настоящих ценителей настоящих моторов.
Британия 80 лет назад вне всяких сомнений была впереди планеты всей в авиадвигателестроении - Америка еще отдыхала за океаном, однозначно .
И именно технологическое превосходство Британии явилось причиной краха хваленых Люфтваффе Геринга в битве за Британию в 1940-м году. Ну, а товарисчь Сталин, вместо того, чтобы якшаться с Гитлером и приветствовать победы Гитлера в начале 2-й мировой, мог бы поучиться у Британии, как делать авиамоторы и самолеты. Потому что за всю войну лучший друг совецких авиаторов так и не научился их делать - около 50% потерь в советских ВВС были небоевыми, не связанными с боевыми действиями. А это многие десятки тысяч потерянных самолетов - большинство по техническим неисправностям. Правда, он потом нашел виновников и всех посадил по "авиационному" делу, а одного маршала, который был вообще ни причем, расстрелял для острастки, но это уже другая история.
Вершина британского двигателестроения - вне всякого сомнения двигатели Бристоль и Нэпир с гильзовым газораспределением. Технологические достижения Британии оказались столь велики, что никто не смог повторить эти конструкции, которые так и остались непревзойденными. Нет никакой нужды даже сравнивать совецкие копии американских и немецких моторов с настоящими английскими моторами - совецким до английских примерно как до Луны. Причины все знают - гулаг и враги народа нашевсе .
Основная фишка английских моторов - в совершенно невообразимой по тем временам литровой мощности, превысившей 70 л.с. на литр. К слову сказать, лучшие американские моторы, которые копировались лучшими в мире савецкими конструкторами, имели этот параметр вдвое меньше - не выше 35 л.с. на литр. Как и Даймлер-Мерседес вместе с Юнкерсом и БМВ имени товарисча Гитлера.
Это значит, что Британия могла делать моторы в почти 2 раза легче, чем Америка и Германия - неплохо для начала. Она и делала - тысячами штук, причем их мощность была больше 2000 л.с., постепенно превысив уровень 3000 л.с.
Кому интересно - очень познавательный ролик о том, как создавались двигатели Бристоль с гильзовым распределением. У таких моторов нет никаких клапанов и распредвалов, их роль выполняет гильза цилиндра, соверщающая в корпусе цилиндра поворотное и возвратно-поступательное движение, открывая и закрывая окна в верхней части гильзы.
К сожалению, в фильме нет про аналогичные двигатели Нэпир, которые были еще более форсированные, поскольку имели конструкцию с водяным, а не воздушным охлаждением, и были оппозитами, а не звездой, как Бристоль. Но все равно интересно.
Жаль еще, что послевоенные условия уже не позволили Британии остаться лидером в двигателестроении. А она им была - реактивные истребители Метеор были запущены в серию в 1944-м почти сразу за мессершмиттами-262.
Ролик по клику на картинку мотора Бристоль - рекомендуем!
Бесклапанные ДВС с гильзовым газораспределением
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20413
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Бесклапанные ДВС с гильзовым газораспределением
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 405
- Зарегистрирован: 31 янв 2012, 20:35
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Бесклапанные ДВС с гильзовым газораспределением
Посмотрел,интересная конструкция
На мой взгляд сильно сложная и требующая грамотной эксплуатации конструкция. Требующая точности при изготовлении и кучу дорогих материалов. Технически конечно шедевр,но как этот шедевр в условиях военного времени себя вел? При попадании,к примеру,крупнокалиберной пули в цилиндр? Клин гильзы не перемолет все эти шестерни ГРМ,да на высоких оборотах?
Перегрева тоже наверное дико боятся подобные конструкции.
На мой взгляд сильно сложная и требующая грамотной эксплуатации конструкция. Требующая точности при изготовлении и кучу дорогих материалов. Технически конечно шедевр,но как этот шедевр в условиях военного времени себя вел? При попадании,к примеру,крупнокалиберной пули в цилиндр? Клин гильзы не перемолет все эти шестерни ГРМ,да на высоких оборотах?
Перегрева тоже наверное дико боятся подобные конструкции.
-
- Технический директор
- Сообщения: 405
- Зарегистрирован: 31 янв 2012, 20:35
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Бесклапанные ДВС с гильзовым газораспределением
Кстати только недавно смотрел нечто подобное с бесклапанным механизмом применялось на Ролс-Ройсах древних. Ещё подивился конструкции,насколько все сложно. Но то на машинах которые больше стоят чем ездят,а тут боевой самолёт.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20413
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Бесклапанные ДВС с гильзовым газораспределением
Родоначальником схемы был двигатель инженера Найта. Технологически никто не смог такие двигатели запустить в производство, они так и остались чисто английским достижением.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.