Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение SDV »

Могли при ремонте шлифануть блок больше положенного, тогда установив штатную прокладку в размер уменьшится допустимый зазор на выступание поршня, почему произошло не сразу ответить затрудняюсь...
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение SDV »

Если на соседних цилиндрах есть хотя бы малейшие следы касания поршнем - головки блока... Значит мог быть уменьшенный зазор в результате перешлифовки + образовавшийся нагар на поршне. Смотрите следы "подчеканивания" на соседних с пострадавшим цилиндрах, втулки и вкладыши...

На счет перелива топлива в конкретный отдельный цилиндр, не зная что за система ТА и не видя конструкцию поршней, рассуждать что либо по теме - голимая теория...
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20400
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение AB-Engine »

Практически на 3-х оставшихся поршнях следов касания башкой о цилиндр нет... :cry: Ну, если только слегонца :D . Блок никто не чинил - кстати, и плоскость ему тоже никто не чесал :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
khiggy
Моторист-профи
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 08 май 2011, 15:20

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение khiggy »

1). стенки цилиндра разрушены несомненно шатуном с пальцем после разрушения поршня(центральная часть пальца не пострадала, в отличие от концов-значит из шатуна он не выпадал)
2).разрушение поршня наиболее вероятно произошло по причине несвоевременного(очень раннего) впрыска топлива
3).учитывая, что на yd25 та common rail, зависание форсунки на данном виде та не редкость, а разгерметизированная во время ремонтастарая та способствует заклиниванию форсунок.
4). неплохо бы поинтересоваться у владельца насчет ощущений по звуку работы двс после ремонта:жесткость, стук и т.д.
kbcm
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 07 июн 2012, 10:33

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение kbcm »

Следы коррозии на плоскости блока имеют значение, или образовались после разборки двигателя ?
ochotaru
Моторист-профи
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 04 май 2012, 20:21
Откуда: Уральские горы

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение ochotaru »

вопрос , а YD-25 старый или новый ( коммон рейл ) , я один раз потрошил YD-25 на nissan bassara ( старый , так вот там 2 цепи ГРМ , первая ( колено-ГУР-ТНВД ) , вторая ( ТНВД-1распредвал -2-распредвал) + с распредвала цепной привод вакуумного насоса , просто у разных моторов , одинаковое название , вот и интерес
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение mexhanicus »

kbcm писал(а):Следы коррозии на плоскости блока имеют значение, или образовались после разборки двигателя ?
Помоему он вообще был не только на улице , но и на морозе .
2).разрушение поршня наиболее вероятно произошло по причине несвоевременного(очень раннего) впрыска топлива
Не должны ли тогда быть просто трещины на поршне в области камеры сгорания в поршне ? что кстати очень распространено при раннем УОВТ , и моторы ничего - ходят .

3).учитывая, что на yd25 та common rail, зависание форсунки на данном виде та не редкость, а разгерметизированная во время ремонтастарая та способствует заклиниванию форсунок.
Согласен и сам эту версию выдвинул , но интересно что при малом обогащении топлива - просто сильный дым , а при большом "проливе" форсункой - смазка поршня и его колец ДТ , что кстати хоть и не очень то годится на смазку , т.к. износ сильный , НО прихвата не будет - причём в таком случае работы цилиндра НЕнаблюдается . Да в масле должно быть большое присутствие ДТ .

Практически на 3-х оставшихся поршнях следов касания башкой о цилиндр нет... Ну, если только слегонца
Было однажды - моторчик КамАЗ на тягаче - стук поршня о головку , компрессии НЕТ - разбираем - жаровой пояс "прижал" верхнее компрессионное , создав так называемый эффект " механическое залегание " кольца , причём задиры от таких манипуляций есть как на юбке , уплотнительном поясе поршня , так и на гильзе - так вот - так как цилиндр не работал , естественно соляра просто распылялась в туман и стекала как смазка в поддон , поршень хоть и гремел - НО не заклинил и тем более НЕ РАЗРУШИЛСЯ .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение mexhanicus »

Вообще конечно бывает по разному , т.е. бывает разрушается и при малейшем ударе поршня о голову цилиндров , или наоборот - ничего страшного - как с тем камазиком ( поменяли ЦПГ и в путь ) , поэтому надо с самого начала выявить причинно-следственную связь - а именно :

1. По какой причине моторчик "встал" ? ( при первом ремонте )
2. Как устранена эта причина ?
3. Не изменились ли условия эксплуатации мотора после ремонта ?

Пробег в 600 км , примерно равен 5-6 мото/часам . Как за такое время моторчик смог самоубиться и как "дотянул" - если есть такая "крупная" причина самоубиения ?
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение mexhanicus »

Попробуем отмести лишнее :

Виновник ТА :
1. присутствие в масле
2. ошибки и поправки на подачу ТА в контроллере
3. впуск и выпуск в нагаре или смоле ДТ
4. ошибки сажевого фильтра

Виновник гидроудар :
1. погнутость шатуна
2. разбитая втулка ВГШ
3. фатальная поломка подшипника НГШ и непригодность шейки к/вала + возможная кривизна к/вала
4. присутствие воды , масла или ДТ в коллекторе впуска/выпуска в обильном кол-ве
5. возможно "выбитая" прокладка
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20400
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение AB-Engine »

Ну, гидроудар прямо скажем - мистика, даже шатун прямой почти. Или выпрямился, когда стенку блока рушил? :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20400
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение AB-Engine »

mexhanicus писал(а):Попробуем отмести лишнее :

Виновник ТА :
1. присутствие в масле
2. ошибки и поправки на подачу ТА в контроллере
3. впуск и выпуск в нагаре или смоле ДТ
4. ошибки сажевого фильтра

Виновник гидроудар :
1. погнутость шатуна
2. разбитая втулка ВГШ
3. фатальная поломка подшипника НГШ и непригодность шейки к/вала + возможная кривизна к/вала
4. присутствие воды , масла или ДТ в коллекторе впуска/выпуска в обильном кол-ве
5. возможно "выбитая" прокладка
Вообще практически ничего из этого списка не наблюдается... :mrgreen:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20400
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение AB-Engine »

khiggy писал(а):1). стенки цилиндра разрушены несомненно шатуном с пальцем после разрушения поршня(центральная часть пальца не пострадала, в отличие от концов-значит из шатуна он не выпадал)
2).разрушение поршня наиболее вероятно произошло по причине несвоевременного(очень раннего) впрыска топлива
3).учитывая, что на yd25 та common rail, зависание форсунки на данном виде та не редкость, а разгерметизированная во время ремонтастарая та способствует заклиниванию форсунок.
4). неплохо бы поинтересоваться у владельца насчет ощущений по звуку работы двс после ремонта:жесткость, стук и т.д.
Вот пример вполне логичного изложения фактов. Единственная проблема - форсунка заметно пострадала носиком :D при разрушении, и проверять ее в таком виде как-то не гуд :cry: .

Вопрос - а как доказать, что еще проверить для этого? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20400
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение AB-Engine »

mexhanicus писал(а):Вообще конечно бывает по разному , т.е. бывает разрушается и при малейшем ударе поршня о голову цилиндров , или наоборот - ничего страшного - как с тем камазиком ( поменяли ЦПГ и в путь ) , поэтому надо с самого начала выявить причинно-следственную связь - а именно :

1. По какой причине моторчик "встал" ? ( при первом ремонте )
2. Как устранена эта причина ?
3. Не изменились ли условия эксплуатации мотора после ремонта ?

Пробег в 600 км , примерно равен 5-6 мото/часам . Как за такое время моторчик смог самоубиться и как "дотянул" - если есть такая "крупная" причина самоубиения ?
Моторчик не вставал вроде (хотя история мутная... :? ) - говорят, вроде тянуть стал плохо.
Причина устранялась ремонтом ГБЦ и каким-то шаманством с ТА. В з/н написана даже какая-то мойка-очистка-промывка :shock: .
Про условия - неизвестно, но мы не можем исключать, что могли и сильно измениться, например, какого-то наездника-летчика посадили за руль :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20400
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение AB-Engine »

ochotaru писал(а):вопрос , а YD-25 старый или новый ( коммон рейл ) , я один раз потрошил YD-25 на nissan bassara ( старый , так вот там 2 цепи ГРМ , первая ( колено-ГУР-ТНВД ) , вторая ( ТНВД-1распредвал -2-распредвал) + с распредвала цепной привод вакуумного насоса , просто у разных моторов , одинаковое название , вот и интерес
Мотор - 2009 г.в., коммон рейл, цепи 2 именно такие :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение underwood »

Поддерживаю Механикуса в том,что надо для начала отмести несостоятельные версии.
Был ли перегрев поршня?Судя по снимку его не было,т.к. нет задиров(или мы их не видим на снимке).Неплохо бы протереть останки цилиндра от ржавчины и поискать следы трения поршня о стенку,чтобы сказать однозначно.
По снимку непонятно состояние втулки ВГШ,надо бы проверить плотность посадки и наличие одностороннего износа.Хотя на цилиндре не видно заметных следов перекоса поршня.Но проверить надо,для успокоения.
Не очень похоже на доставание поршнем до головы,нет отпечатка поршня.Но если таковое было,то водитель должен был слышать одиночный стучек,не особо громкий,но привязанный к оборотам.Наверное можно спросить?
После того,как написал это,посмотрел на снимок цилиндра,там краем захвачен соседний цилиндр и на нем как бы видны следы прихвата?
Ответить