Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение underwood »

Это был комментарий к снимкам.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение mexhanicus »

всё верно маслофорса дует в галерею а вот тут самое интересное - из неё масло изливается направленно в промежутки между щекой и шатуном , да и ещё расположение кривошипов кстати ( а вместе с оными и цилиндрики друг против друга под углом ) .


да и ещё как сказал АВ трасса и город сыграли роль что ли - да могли сыграть , т.к. разные условия и характер эксплуатации при прочих равных всегда и везде изменяют ход событий .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение underwood »

AB-Engine писал(а):Тогда что повлияло - форсунки? У нас недавний пример с таким же мотором с теми же форсунками - шатунные вкладыши в фольгу. Единственная разница между двумя случаями - тот был на 99% с городской эксплуатацией, а этот 99% трасса. И что :shock: ? И как объяснить эффект? Типа, если Вы на трассе, то масла Вам и не нужно? :D
Не волнуйтесь,сейчас всё объясню.Но начнем с начала.И для простоты с мерседеса.Были проблемы с валами и вкладышами на ОМ 615,616,617?Только если без масла.Были проблемы с ОМ601,602,603 ит.д.?Тоже нет,только если без масла.Проблемы начались с ОМ602.980,когда начало гнуть валы.Вал остался тот же,а силы действующие на него возросли,благодаря новой ТА,электронному управлению и наддуву.Ещё большие проблемы начались с 611 мотором,т.к.подоспело цди,проблемы те же,с валом(не считая тонких клапанов в ГБ).Был увеличен крутящий момент на низах и вообще в широком диапазоне(читай сила давления на шатун).На 646.986 ещё влепили две ТКР(при геометрически том же блоке и вале что и 611),что ещё увеличило силы действующие на вал,особенно на малых оборотах,благодаря малой турбе.На 315 мерсе мы пробовали ехать на 6 передаче 50км\час и резко нажать до газ пола.Машина отлично ускоряется!Зачем переключаться?На рядном или VE насосе не хватило бы впрыска,поневоле пришлось бы переключиться,а тут всё нормально едет.Вот только валы почему-то лопают.Что трудно сообразить,что в городе больше езда на пониженных?
Второй нюанс,не менее важный,а может и более.Эти авто как правило идут уже с DPF,то бишь сажевик по-нашенски.А штука ента требует проведения активной регенерации(не путать с принудительной),когда производится поствпрыск.Т.е. впрыск вдогонку уходящему поршню.При этом капли топлива всё-таки достигают стенок цилиндра и снимаются кольцами в поддон.Если при этом масло не с индексом LS,т.е. не стойкое к разжижению топливом(помимо низкой зольности,серы и фосфора),то масляная пленка продавливается.А еще масло придумали лонг лайф!Почему,если так всё клёво с обслуживанием в рассматриваемом случае,на остальных шатунных,не питавшихся от стукнувшей шейки,тоже ушли спуттера?
Не те вопросы вы задаете,уважаемый AB-Engine.Надо спрашивать так:как устранить регулярно и системно случающиеся на одной и той же модели поломки моторов по КШМ?
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение underwood »

Т.е. как предотвратить поломки,извиняюсь.
magnatik
Инженер по гарантии
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 23:42
Откуда: Минск

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение magnatik »

По Спринтерам есть статистика, уровень масла повышается, дизтопливо разжижает масло. На многих новых машинах встречал. А диллер говорит, тогда меняйте масло.
если кто-то что-то сделал, то это всегда можно отремонтировать
http://avtomagnatik.blogspot.com/ https://www.youtube.com/channel/UC5IpQW ... bSn0lmSXdA
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение AB-Engine »

mexhanicus писал(а):А что тот моторчик тоже сдох от поломки вала :shock: :?:
Нет - предыдущий не совсем сдох, а был остановлен владельцем при кончине шатунных и грохоте поршней по головкам. До поломки вала дело не дошло. Но грохот получился примерно одного порядка, что и со сломатым валом :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение AB-Engine »

underwood писал(а):Не те вопросы вы задаете,уважаемый AB-Engine.Надо спрашивать так:как устранить регулярно и системно случающиеся на одной и той же модели поломки моторов по КШМ?
Нет, вопрос мы задали именно тот - почему в одном случае после проворота коренного шатунные завернуты в фольгу, а в другом на них можно еще кататься? А то получится как в авиации - когда причину отказа установить не получается, потому что от агрегата ничего не осталось, отрабатываем мероприятия по всем возможным направлениям :D .

Мы полагаем, что механикус прав :D , но почему такая разница между двумя моторами? У первого тоже масло должно было течь рекой вниз... Или его сгубили длинные холостые в пробках? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
kart
Технический директор
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение kart »

Постоянные циклические нагрузки в виде "разгон-торможение" может так повлияли на шатунные? Попробую привести пример из одной из недавних тем, может пример и не совсем корректный, но думаю по аналогии то же самое - это была тут недавно тема о качестве полировки коленвала. Когда шейка грубая и в рисках то без нагрузки она работать будет, а если газульку притопить то сразу кончится, вот так и здесь, пока машинка ездит по трассе особо не нагружаясь, разбрасываемой смазки кое как но хватает, а стоит только постоянно начать нагружать - шатунные и заворачивает.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение Kudrik »

AB-Engine писал(а): Нет, вопрос мы задали именно тот - почему в одном случае после проворота коренного шатунные завернуты в фольгу, а в другом на них можно еще кататься?
Интересно (на фото не видно) , а в постелях блока есть сплошные прорези под масло ?? Или там просто отверстие подачи масла??

Если есть прорезь ,то при наличии ещё и прорези (под масло) на одном вкладыше ---запросто может возникать ситуация для обеспечения подачи масла к шатунным вкладышам.
Эта благоприятная ситуация будет только в двух случаях:
1.Когда вкладыши крутятся и в постели , и на кол.вале.
2.Если вкладыши приварились к кол. валу , но прорезь на вкладыше находится на отверстие для подачи масла на шатун.

Третий случай , если прихватились кор. вкладыши на валу , но сплошной вкладыш перекрыл канал подачи масла на шатун---вот тут шатунным сразу смерть.
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение underwood »

В случае с городской машиной коренные приварились,масло перестало поступать на шатунные,шатунные сплавились и провернулись,водитель услышал стук шатунов и остановился.
На междугородней машине вал гнулся сильнее(Больше езды в натяг-раз.Выше скорости,а значит сопротивление воздуха((квадратичная зависимость от скорости,можно принимать в расчет после 80км\час.Аэродинамика у ровера слабовата будет)),а значит усилия на вал-два.Возможно есть и три и четыре).От этого вал дал трещину(изгибающие нагрузки и ничего более).Но прихват коренных всё равно был неизбежен и произошел.На проворот вкладышей в постели нужно усилие.Переднюю часть вала прихватило,а задняя по инерции крутнула вал,тот лопнул окончательно.Но в изломе хватило зацепления,чтобы провернуть вкладыши в постели.Отчего пошел грохот-не столь важно,может часть вала не удерживаемая полукольцами сместилась по оси и что-то где-то задевало за что-то.А может шатунные высохли и добавили шуму,может сместились половинки КВ и изменились фазы ГР в части мотора.Но очевидно одно:был произведен останов двигателя,иначе шатунные тоже сплавились бы.Вроде все очевидно?А...Не ясно как сожрало постели?А почему принимается как аргумент утверждение что для этого нужны сотни км?Я,например,думаю,что подобную картину износа тыльной стороны вкл и постели можно изобразить за 500 оборотов КВ.Могло на шатунных хватить масла на полминуты(если на холостых)?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение AB-Engine »

Kudrik писал(а):
AB-Engine писал(а): Нет, вопрос мы задали именно тот - почему в одном случае после проворота коренного шатунные завернуты в фольгу, а в другом на них можно еще кататься?
Интересно (на фото не видно) , а в постелях блока есть сплошные прорези под масло ?? Или там просто отверстие подачи масла??

Если есть прорезь ,то при наличии ещё и прорези (под масло) на одном вкладыше ---запросто может возникать ситуация для обеспечения подачи масла к шатунным вкладышам.
Эта благоприятная ситуация будет только в двух случаях:
1.Когда вкладыши крутятся и в постели , и на кол.вале.
2.Если вкладыши приварились к кол. валу , но прорезь на вкладыше находится на отверстие для подачи масла на шатун.

Третий случай , если прихватились кор. вкладыши на валу , но сплошной вкладыш перекрыл канал подачи масла на шатун---вот тут шатунным сразу смерть.
Если бы была прорезь (канавка) в блоке, то мы бы не спрашивали :D . С канавкой в блоке вкладыш крутится, а масло прекрасно идет на шатунные :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение AB-Engine »

underwood писал(а):В случае с городской машиной коренные приварились,масло перестало поступать на шатунные,шатунные сплавились и провернулись,водитель услышал стук шатунов и остановился.
На междугородней машине вал гнулся сильнее(Больше езды в натяг-раз.Выше скорости,а значит сопротивление воздуха((квадратичная зависимость от скорости,можно принимать в расчет после 80км\час.Аэродинамика у ровера слабовата будет)),а значит усилия на вал-два.Возможно есть и три и четыре).От этого вал дал трещину(изгибающие нагрузки и ничего более).Но прихват коренных всё равно был неизбежен и произошел.На проворот вкладышей в постели нужно усилие.Переднюю часть вала прихватило,а задняя по инерции крутнула вал,тот лопнул окончательно.Но в изломе хватило зацепления,чтобы провернуть вкладыши в постели.Отчего пошел грохот-не столь важно,может часть вала не удерживаемая полукольцами сместилась по оси и что-то где-то задевало за что-то.А может шатунные высохли и добавили шуму,может сместились половинки КВ и изменились фазы ГР в части мотора.Но очевидно одно:был произведен останов двигателя,иначе шатунные тоже сплавились бы.Вроде все очевидно?А...Не ясно как сожрало постели?А почему принимается как аргумент утверждение что для этого нужны сотни км?Я,например,думаю,что подобную картину износа тыльной стороны вкл и постели можно изобразить за 500 оборотов КВ.Могло на шатунных хватить масла на полминуты(если на холостых)?
Это замечательная теория, но мы говорили - в ней тьма противоречий. И вал лопнул, и вкладыш провернулся - все беды сразу на голову клиента :D . Вал почему лопнул? Потому что гнулся? Миллионы валов гнутся и не лопаются, а здесь 2 трещины с разных сторон пошли - это чего это??? :shock: Это его так гнуло? А с чего это??? Он короткий, у него 4 опоры - чего ему гнуться-то? И где? Непонятно... Далее, ну вал лопнул - зачем вкладышу-то проворачиваться? Там 2 половинки вала сами по себе прекрасно работают - на каждой по 2 опорных шейки, зачем вкладышам-то там проворачиваться? Если только они глупые совсем :mrgreen: ...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение AB-Engine »

Мы, конечно, можем написать в заключении обе теории, потому что они обе говорят о заводском дефекте - 1-я о проворачивании коренного вкладыша, 2-я о поломке вала. Но это как-то будет даже совсем не серьезно... :cry:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение AB-Engine »

AB-Engine писал(а):Это замечательная теория, но мы говорили - в ней тьма противоречий. И вал лопнул, и вкладыш провернулся - все беды сразу на голову клиента :D . Вал почему лопнул? Потому что гнулся? Миллионы валов гнутся и не лопаются, а здесь 2 трещины с разных сторон пошли - это чего это??? :shock: Это его так гнуло? А с чего это??? Он короткий, у него 4 опоры - чего ему гнуться-то? И где? Непонятно... Далее, ну вал лопнул - зачем вкладышу-то проворачиваться? Там 2 половинки вала сами по себе прекрасно работают - на каждой по 2 опорных шейки, зачем вкладышам-то там проворачиваться? Если только они глупые совсем :mrgreen: ...
Ну, вообще не так - вкладыш глупый, это 100% :D . Ундервуду респект :D . Если вал лопнул, то на фото видно, что излом перерезал канал на шатунные. Тогда давление в коренной опоре сразу - и навылет :D , и коренной вкладыш имеет все условия для проворота. Но это не отменяет вопрос - почему шатунные не убились, пока коренной мочалило? 500 оборотов там маловато будет...

А может, половинки вала с изломом по каналу - это получился такой черпачковый насосик, который закачивал масло не от коренной, а просто при вращении? Как у газонокосилок? :D

На фото шатунных - там не видно абразива, который неизбежно должен был пойти от коренного при его разрушении. То есть, возможно, от коренного масло и не шло? :shock:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение underwood »

AB-Engine,вы смотрели снимки в первой ссылке,что я дал?Ничего,что мотор мерсовский,проблема та же.Даже лучше,что МБ,фирма-то покруче будет.По крайней мере их ОМ 642,что также идет и на джипы и при этом тоже V-6 как и рассматриваемый,этот 642 не страдает детской болезнью левизны и ходит под миллион(при определенных условиях).Так вот,заснятый мною мотор был наверное восьмой-десятый.И после него была еще дюжина.Финал был разный.В одном случае только содранные нижние коренные,в другом провернуло второй и четвертый(всегда только эти два,объяснение имеется) и убиты второй и третий шатуны и вал по шатунным,в отснятом второй провернуло,четвертый нет.Были варианты только с потертостями нижних вкладышей,когда упреждали,но постель требовала восстановления и вал имел прогиб.Был вариант,что все было в норме.Собрали,затянули как положено-через 3 ткм сдох по худшему сценарию.Догадались почему?В любом случае финал был неотвратим для всех неизбежно.Поломки вала не было,но я и не слышал чтобы лопнул КВ с надписью на носке 646,а 611 валы лопались часто,хотя четыре цилиндра,пять опор,вроде не длинный.Что роднит эти 646-е и рассматриваемый мотор применительно к имеющимся поломкам?Это такие вещи:облегченные валы и блоки,коммон-рейл,хороший наддув,нижние коренные спуттер и,как ни странно,затяжка крышек до предела текучести болтов.Всё в совокупности плюс неграмотная эксплуатация дает такую картину.А лопнул вал или не лопнул-это детали.Все эти поломки следствие одного и того же процесса.Я устал уже это втолковывать.
А вкладыши изготовленные по технологии спуттер-это чудесные вкладыши.С простыми всё случилось бы раньше и хуже.Хотя и так куда уж хуже. :(
Ответить