Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л
Итак, новое задание для экспертов . И только для профи, потому что все очень и очень сложно - можем сразу предупредить, что на сегодня это самый сложный случай за всю нашу практику .
Имеем некую легковую машинку с 4-цилиндровым рядным бензиновым турбомотором 2,3 л и АКПП (какую - не скажем ). Исходные данные - читаем ну о-о-о-очень внимательно :
1. До 50 тыс. км с мотором никаких проблем не было вообще . Машинка прошла 4 ТО, последнее - на 45 тыс.
2. Ездил чел, на тапку не давил вообще совсем - даже диски тормозные как новые . Не говоря уже о колодках . Зачем только они такие машины покупают???
3. Беда пришла в прошлогоднюю жару - мотор внезапно начал хавать масло ведрами (более 1,5 л на 1000 км, в то время как до этого масло даже не доливалось между ТО 15000 км) .
4. Через небольшое время (около 2000 км) с начала жора масла потек сальник коленвала (его замена расход масла, очевидно, не уменьшила).
5. Через еще небольшое время (еще около 2000 км) наконец-то появились звуки-стуки, и моторчик разобрали .
Открылась такая картина:
1. Везде следы абразивного износа - на вкладышах, на валах, в цилиндрах и на поршнях.
2. Шатунные вкладыши 3-го шатуна - полностью до бронзы по кругу, остальные получше, но бронза уже проступила и там .
3. Подшипники турбины вроде живы, но уплотнение компрессора явно изношено .
4. Масло во всем впуске от патрубка вентиляции (перед компрессором) и дальше.
5. 3 поршня и их кольца почти идеальны, цилиндры - тоже.
6. На интеркулере - пух и грязь, он забит как минимум наполовину.
7. Катализатор в идеальном состоянии.
8. Клапана целые и хорошие.
9. Радиатор забит пухом и грязью приблизительно на 25-30%, но на охлаждение это не влияло, поскольку задиров на краях юбки нет ни на одном поршне .
А вот дальше начинается самое интересное . И оно - только со 2-м цилиндром:
1. На поршне прогар огневого пояса у выпускных клапанов, верхняя канавка не просто изношена, а размыта рядом с прогаром. С правого края от размыва канавка забита нагаром мм на 15. Но перемычки все целые.
2. Верхнее кольцо сломано на 2 почти равных части, половинки почти полностью (за исключением верхней плоскости и кончиков) покрыты черным толстым нагаром, включая и наружную поверхность с хромом :
причем кончики у замка каждая длиной около 15 мм тоже отломились от половинок, и как минимум один такой обломок улетел в цилиндр (на днище и головке набиты следы-канавки длиной 10-15 мм).
3. После отмывки от нагара и сравнения нижних плоскостей половинок кольца и нормального кольца видно 2 большие разницы - нормальное кольцо блестит как зеркало внизу, а половинки снизу серые матовые :
Разница в износе и виде рабочей поверхности тоже значительна - справа половинка, слева нормальное кольцо :
4. Маслосъемное кольцо - коробчатого типа, практически мало изношено (замок 0,45 мм вместо 0,35 мм в других цилиндрах), а вот среднее кольцо ну очень сильно изношено - замок до 2 мм (против 0,65 мм в других цилиндрах), нижняя плоскость изнасиловалась на 0,05 мм, и вообще вид у кольца ну очень сильно пожмаканный, а один кончик у замка даже пригорел:
5. Цилиндр с сильным задиром с одной стороны (где прогар) и 2 глубоких борозды - с противоположной (где была поломка кольца пополам)
6. А вот верхняя часть цилиндра между задирами - обратите особое внимание :
причем весь износ только в зоне ниже среднего кольца в ВМТ .
7. И обязательно сравните поврежденный цилиндр с верхней частью нормального цилиндра :
Внимание - вопрос:
Что случилось в моторе, когда, почему и в какой последовательности шли разрушения?
Просим не торопиться, прочитать еще раз условие задачи (там нет лишних данных ) и хорошо подумать, прежде чем высказывать свое мнение .
Имеем некую легковую машинку с 4-цилиндровым рядным бензиновым турбомотором 2,3 л и АКПП (какую - не скажем ). Исходные данные - читаем ну о-о-о-очень внимательно :
1. До 50 тыс. км с мотором никаких проблем не было вообще . Машинка прошла 4 ТО, последнее - на 45 тыс.
2. Ездил чел, на тапку не давил вообще совсем - даже диски тормозные как новые . Не говоря уже о колодках . Зачем только они такие машины покупают???
3. Беда пришла в прошлогоднюю жару - мотор внезапно начал хавать масло ведрами (более 1,5 л на 1000 км, в то время как до этого масло даже не доливалось между ТО 15000 км) .
4. Через небольшое время (около 2000 км) с начала жора масла потек сальник коленвала (его замена расход масла, очевидно, не уменьшила).
5. Через еще небольшое время (еще около 2000 км) наконец-то появились звуки-стуки, и моторчик разобрали .
Открылась такая картина:
1. Везде следы абразивного износа - на вкладышах, на валах, в цилиндрах и на поршнях.
2. Шатунные вкладыши 3-го шатуна - полностью до бронзы по кругу, остальные получше, но бронза уже проступила и там .
3. Подшипники турбины вроде живы, но уплотнение компрессора явно изношено .
4. Масло во всем впуске от патрубка вентиляции (перед компрессором) и дальше.
5. 3 поршня и их кольца почти идеальны, цилиндры - тоже.
6. На интеркулере - пух и грязь, он забит как минимум наполовину.
7. Катализатор в идеальном состоянии.
8. Клапана целые и хорошие.
9. Радиатор забит пухом и грязью приблизительно на 25-30%, но на охлаждение это не влияло, поскольку задиров на краях юбки нет ни на одном поршне .
А вот дальше начинается самое интересное . И оно - только со 2-м цилиндром:
1. На поршне прогар огневого пояса у выпускных клапанов, верхняя канавка не просто изношена, а размыта рядом с прогаром. С правого края от размыва канавка забита нагаром мм на 15. Но перемычки все целые.
2. Верхнее кольцо сломано на 2 почти равных части, половинки почти полностью (за исключением верхней плоскости и кончиков) покрыты черным толстым нагаром, включая и наружную поверхность с хромом :
причем кончики у замка каждая длиной около 15 мм тоже отломились от половинок, и как минимум один такой обломок улетел в цилиндр (на днище и головке набиты следы-канавки длиной 10-15 мм).
3. После отмывки от нагара и сравнения нижних плоскостей половинок кольца и нормального кольца видно 2 большие разницы - нормальное кольцо блестит как зеркало внизу, а половинки снизу серые матовые :
Разница в износе и виде рабочей поверхности тоже значительна - справа половинка, слева нормальное кольцо :
4. Маслосъемное кольцо - коробчатого типа, практически мало изношено (замок 0,45 мм вместо 0,35 мм в других цилиндрах), а вот среднее кольцо ну очень сильно изношено - замок до 2 мм (против 0,65 мм в других цилиндрах), нижняя плоскость изнасиловалась на 0,05 мм, и вообще вид у кольца ну очень сильно пожмаканный, а один кончик у замка даже пригорел:
5. Цилиндр с сильным задиром с одной стороны (где прогар) и 2 глубоких борозды - с противоположной (где была поломка кольца пополам)
6. А вот верхняя часть цилиндра между задирами - обратите особое внимание :
причем весь износ только в зоне ниже среднего кольца в ВМТ .
7. И обязательно сравните поврежденный цилиндр с верхней частью нормального цилиндра :
Внимание - вопрос:
Что случилось в моторе, когда, почему и в какой последовательности шли разрушения?
Просим не торопиться, прочитать еще раз условие задачи (там нет лишних данных ) и хорошо подумать, прежде чем высказывать свое мнение .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л
Нет, клапанов 4 на цилиндр. Но это неважно и к делу несильно относится .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 2078
- Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л
жара -забитый кулер -богатая смесь -померший катализатор . абразивный износ одного ряда я бы так подумал если это vr5
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л
Кстати, на всякий случай - никаких тюнингов и бустеров на моторе нет, потому что клиент не тот, чтобы все это привинчивать. Да и состояние резины и тормозов говорит само за себя.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 2078
- Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л
да это не VR5 РАСТОЯНИЕ МЕЖ ЦИЛИНДРОВОЕ МАЛЕНЬКОЕ
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л
Конечно, все сразу не вспомнить - но состояние катализатора идеальное. И это 4-цилиндровый моторчик. Сейчас постараемся это в условия задачи вставить.stas писал(а):жара -забитый кулер -богатая смесь -померший катализатор . абразивный износ одного ряда я бы так подумал если это vr5
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 2078
- Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л
НО ЗАБИТЫЙ ГЛУШАК ПОХОЖЕ ПРИСУТСТВОВАЛ . НА ТРАНЗИТЕ ДИЗЕЛЬНОМ ПОХОЖАЯ КАРТИНА БЫЛА
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 2078
- Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л
АБРАЗИВНЫЙ ИЗНОС ВЫПУСКНЫЕ КЛАПАНЫ И ЦЕЛЫЙ КАТАЛИЗАТОР - ПОЙДУ ЛУЧШЕ НОВОСТИ СМОТРЕТЬ ЗАГАДКИ ЛУЧШЕ НА СВЕЖУЮ ГОЛОВУ РЕШАТЬ
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л
- мы с самого начала сказали - это очень сложный случай. Он фактически не коррелирует (не совпадает) с нашим опытом, поскольку, и это самый важный момент - мотор эксплуатировался на очень малой нагрузке .
Поэтому, предупреждаем заранее - мы ответа тоже не знаем . Но надеемся все-таки его найти с помощью всех наших мотористов-профи .
Поэтому, предупреждаем заранее - мы ответа тоже не знаем . Но надеемся все-таки его найти с помощью всех наших мотористов-профи .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л
Огневой пояс прогорел из-за сломаного верхнего кольца. А вот почему кольцо сломало, вопрос Может оно с при сборке сломано было Ведь в верхней части цилиндра следов работы первого кольца даже не видно. А хозяин ездил тихонько, вот сразу все и не сгорело.
Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л
Скорее всего верхнее кольцо было сломано при сборке, об этом свидетельствует износ цилиндра начинающийся с уровня второго кольца, а так же износ самого второго кольца (оно работало за двоих). От прорыва газов через одно компр. кольцо масло быстро теряло свои свойства, из за этого износ во вкладышах. В конце концов из за выработки в цилиндре и в кольце, прорив газов стал достаточный для прогарания поршня, что и произошло.
Вечный водитель
-
- Старший мастер
- Сообщения: 195
- Зарегистрирован: 19 фев 2011, 22:37
- Откуда: Камышин Волгоградской
Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л
Похоже на детонацию. Думаю что здесь сложение причин. Дефект датчика, форсунки и т. п.
не боги горшки...
-
- Старший мастер
- Сообщения: 195
- Зарегистрирован: 19 фев 2011, 22:37
- Откуда: Камышин Волгоградской
Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л
Имею мнение что езда на небольших оборотах с приличной нагрузкой (МКПП, натяг в целях экономии топлива) вполне могла привести к подобному. На подобных режимах и детонация обычное явление.
не боги горшки...
Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л
согласно KS данный случай-переобогащение смеси в одном из цилиндров(во втором). Подвисающая в открытом состоянии форсунка подает больше топлива, чем надо, на такт рабочего хода. Дополнительно плохо продуваемый интеркулер не справлялся с обязанностями, в связи с чем массовое наполнение цилиндра воздухом упало-смесь обогатилась еще больше. Топливо смывало масляную пленку с цилиндра, в связи с чем и начался сильный износ первого компрессионного кольца. Учитывая, что переобогащенная смесь горит значительно медленнее стехиометрической, догорала она во втором цилиндре на выпуске- со стороны выпускных клапанов и начался прогар поршня(со стороны впускных худо-бедно поршень охлаждается свежим зарядом смеси.) Версия о браке при сборке(сломанное кольцо) маловероятна, поскольку ДВС не отходил бы такого километража без проблем.