Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20400
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л

Сообщение AB-Engine »

Моторист писал(а):Скорее всего верхнее кольцо было сломано при сборке, об этом свидетельствует износ цилиндра начинающийся с уровня второго кольца, а так же износ самого второго кольца (оно работало за двоих). От прорыва газов через одно компр. кольцо масло быстро теряло свои свойства, из за этого износ во вкладышах. В конце концов из за выработки в цилиндре и в кольце, прорив газов стал достаточный для прогарания поршня, что и произошло.
Но когда кольцо сломалось - при сборке или позже? :roll: Если позже, то когда, через сколько км? Как определить? При небольших пробегах вроде на цилиндре почти не будет следа... :?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20400
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л

Сообщение AB-Engine »

Дегтярев Виталий писал(а):Похоже на детонацию. Думаю что здесь сложение причин. Дефект датчика, форсунки и т. п.
Дефекта датчика нет, форсунки - тоже, в блоке никаких кодов нет, кроме Misfire, когда поршень прогорел совсем и цилиндр вырубился... :?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20400
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л

Сообщение AB-Engine »

Дегтярев Виталий писал(а):Имею мнение что езда на небольших оборотах с приличной нагрузкой (МКПП, натяг в целях экономии топлива) вполне могла привести к подобному. На подобных режимах и детонация обычное явление.
Не годится - на машине АКПП :( ...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20400
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л

Сообщение AB-Engine »

khiggy писал(а):согласно KS данный случай-переобогащение смеси в одном из цилиндров(во втором). Подвисающая в открытом состоянии форсунка подает больше топлива, чем надо, на такт рабочего хода. Дополнительно плохо продуваемый интеркулер не справлялся с обязанностями, в связи с чем массовое наполнение цилиндра воздухом упало-смесь обогатилась еще больше. Топливо смывало масляную пленку с цилиндра, в связи с чем и начался сильный износ первого компрессионного кольца. Учитывая, что переобогащенная смесь горит значительно медленнее стехиометрической, догорала она во втором цилиндре на выпуске- со стороны выпускных клапанов и начался прогар поршня(со стороны впускных худо-бедно поршень охлаждается свежим зарядом смеси.) Версия о браке при сборке(сломанное кольцо) маловероятна, поскольку ДВС не отходил бы такого километража без проблем.
Форсунка не подвисала :( . При переобогащении в одном цилиндре в катализаторе появятся несгоревшие углеводороды, что по сигналам кислородных датчиков сразу приведет к переобеднению смеси в остальных цилиндрах - там, возможно, поршни и прогорят :D .

С интеркулером - согласны, плохо. Плотность заряда и массовый расход упадет, но к переобогащению это не приведет - в пределах регулировки по кислороду смесь будет нормальной. А вот температура смеси в цилиндре резко повысится, что создаст идеальные условия для детонации на самом хорошем топливе :wink:

Прогар на выпуске - очевиден, поскольку поршень со стороны выпуска греется сильнее. И прогорел поршень, как нам кажется, после поломки кольца, когда сломанное кольцо перестало снимать тепло. Мы полагаем, что прогар мог случитьсмя в сочетании сломанного кольца с высокой температурой на впуске от забитого интеркулера + аномальной жары под 40 градусов :wink: .

Версия о браке нам пока кажется сомнительной :cry: . Главная проблема - как объяснить характер износа цилиндра и кольца? Почему такая разница между сломанным кольцом в убитом цилиндре с нормальными деталями? И как определить, когда это случилось, если мотор до появления расхода масла прошел почти 50 тыс???? :shock: В какой момент сломалось кольцо, если почти не видно следов его работы??? :shock:
Имеем 2 варианта:
1. Предположим, поломка кольца была на 5 или 10 тыс - цилиндр почти не износился, а нижняя поверхность кольца еще не приработалась. Тогда как моторчик прошел еще 40 тыс???
2. Предположим, поломка кольца случилась на 50 тыс. Тогда почему на цилиндре и на кольце почти ничего не осталось, на цилиндре девственный хон, а на нижней поверхности кольца матовая шершавая поверхность - сгорело, что ли все :shock: ? И испарилось :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20400
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л

Сообщение AB-Engine »

Dimon18 писал(а):Огневой пояс прогорел из-за сломаного верхнего кольца. А вот почему кольцо сломало, вопрос :roll: Может оно с при сборке сломано было :?: Ведь в верхней части цилиндра следов работы первого кольца даже не видно. А хозяин ездил тихонько, вот сразу все и не сгорело.
Возможно... :? Но как удалось столько проехать со сломанным кольцом??? :shock: :shock: :shock: Если так, то это идет вразрез с нашей практикой, о чем мы говорили выше.... :cry:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20400
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л

Сообщение AB-Engine »

Моторист писал(а):Скорее всего верхнее кольцо было сломано при сборке, об этом свидетельствует износ цилиндра начинающийся с уровня второго кольца, а так же износ самого второго кольца (оно работало за двоих). От прорыва газов через одно компр. кольцо масло быстро теряло свои свойства, из за этого износ во вкладышах. В конце концов из за выработки в цилиндре и в кольце, прорив газов стал достаточный для прогарания поршня, что и произошло.
А встречалось ли подобное в практике - чтобы на сломанном кольце 50 тыс и без малейшего расхода масла??? :shock: :shock: :shock:
Как это можно совместить??? :cry:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20400
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л

Сообщение AB-Engine »

Короче, имеем загадку века:
1. Кольцо сломано.
2. Следов его касания поршня и цилиндра почти нет.
3. Мотор прошел 50 тыс до резкого появления расхода масла.
4. До 50 тыс расход был 0 - масло не доливалось за каждые межсервисные 15 тыс вообще.
5. Никаких ремонтов на моторе не было.

Что это значит - мы не знаем :( ... Может, барабашки с полтергейстами? :? Типа, непреодолимые силы действовали? :?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20400
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л

Сообщение AB-Engine »

Мы тут вот чего подумали... Предположим, верхнего кольца вообще нет на поршне - только канавка осталась :D . Тогда поршень будет о 2-х кольцах - с неким лабиринтом между компрессионным кольцом и днищем. Как это может работать, разберем позже. А сейчас вопросы такие:
1. А видел ли кто 2-колечные поршни? На какой технике - марка, модель? 4-тактной, естественно.
2. Если видел и знает - какой у таких моторчиков расход масла? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л

Сообщение stas »

а если кольцо изначально не было сломана ? просто было зажато в канавке :roll:
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л

Сообщение stas »

хотя с зажатым одним верхним кольцом мотор дымил как сбитый месер
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20400
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л

Сообщение AB-Engine »

stas писал(а):хотя с зажатым одним верхним кольцом мотор дымил как сбитый месер
Ну зажато кольцо - и что? :roll: А если его вообще нет - почему дым? :shock: А как 2-колечные моторчики работают? Кстати - так кто-нибудь скажет наконец, что это за моторчики? Или не видел никто??? :shock: :shock: :shock:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Моторист
Технический директор
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 12:35

Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л

Сообщение Моторист »

AB-Engine писал(а): Но когда кольцо сломалось - при сборке или позже? :roll: Если позже, то когда, через сколько км? Как определить? При небольших пробегах вроде на цилиндре почти не будет следа... :?
Первопритчиной явилось дефектное п. кольцо, момент излома либо при сборке, либо в самом начале эксплуатации, но это большого значения не имеет. :roll:
Некоторые двигателя имеют очень эфективную систему сема масла с поверхности цилиндра, данный мотор оказался из таких, по этому поломаннное верхнее кольцо не дало заметного расхода масла. Только когда поршень начал гореть и на поверхности цилиндра образовались серьезные задиры, (нарушился контакт двух колец с цилиндром) начался расход масла.
Вечный водитель
Моторист
Технический директор
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 12:35

Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л

Сообщение Моторист »

AB-Engine писал(а): Кстати - так кто-нибудь скажет наконец, что это за моторчики? Или не видел никто??? :shock: :shock: :shock:
Двигатель д-6 от мото велосипеда, работает на смеси бензина с маслом.
Вечный водитель
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л

Сообщение Dimon18 »

Моторист писал(а):Кстати - так кто-нибудь скажет наконец, что это за моторчики? Или не видел никто???
Если судить по спортивным моторам, то разницы в расходе масла 2-х и 3-х колечных поршней нет. 2-х колечные просто раньше начинают жрать масло, это связано с очень быстрым износом м\с кольца (всегда использовались только коробчатые). В 2-х колечных картерные газы сильнее дымят, но расхода масла нет.
Как-то раз в авральной ситуации пришлось поставить на 2-х колечный мотор, на место верхнего кольца среднее скребковое. Мотор отлично отъездил гонку, расхода масла замечено не было, но гонка была на короткую дистанцию, поэтому судить о нежоре масла на 100% нельзя.
А кстати есть же Ниссаны с2-мя кольцами серийные, ездили вроде и ни чего не жрали.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20400
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л

Сообщение AB-Engine »

Dimon18 писал(а):
Моторист писал(а):Кстати - так кто-нибудь скажет наконец, что это за моторчики? Или не видел никто???
Если судить по спортивным моторам, то разницы в расходе масла 2-х и 3-х колечных поршней нет. 2-х колечные просто раньше начинают жрать масло, это связано с очень быстрым износом м\с кольца (всегда использовались только коробчатые). В 2-х колечных картерные газы сильнее дымят, но расхода масла нет.
Как-то раз в авральной ситуации пришлось поставить на 2-х колечный мотор, на место верхнего кольца среднее скребковое. Мотор отлично отъездил гонку, расхода масла замечено не было, но гонка была на короткую дистанцию, поэтому судить о нежоре масла на 100% нельзя.
А кстати есть же Ниссаны с2-мя кольцами серийные, ездили вроде и ни чего не жрали.
Логично :D . А как этот мотор ниссановский назывался? :roll: Какое у него маслосъемное кольцо? :roll: В сломанном моторе оно коробчатое...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить