Проверка уровня масла на работающем двигателе

Любые темы, касающиеся устройства, работы, конструкции и технологии производства моторов всех типов и видов

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

ncheshigin
Пилот
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 26 май 2023, 10:56

Re: Проверка уровня масла на работающем двигателе

Сообщение ncheshigin »

AB-Engine писал(а): 15 апр 2024, 17:56Нет.
Помогите разобраться в сути..объясните простыми словами
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20400
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Проверка уровня масла на работающем двигателе

Сообщение AB-Engine »

Аварийный режим наступает не при падении давления в системе смазки - падение давления происходит и при нормальной работе просто при падении оборотов. А вот авария - это когда падение давления происходит вопреки логике при увеличении оборотов. А далее, наоборот, давление увеличивается при сбросе оборотов. :wink:

Такой режим возникает только тогда, когда насос высасывает масло из поддона, а стекать оно не успевает - тогда насос начинает хватать воздух, и давление подачи падает с ростом оборотов. И/или просто происходит отлив масла от маслоприемника при торможениях и поворотах. 8) После чего, понятное дело, достаточно снизить обороты, как количество масла в картере увеличится, и тем самым давление тоже увеличится.

Вот эти моменты и ловит система. Для чего требуется продифференцировать сигналы оборотов и давления по времени, то есть, найти не сами параметры - скорость вращения n и давление p, а их производную по времени - угловое ускорение dn/dt и скорость нарастания/падения давления dp/dt. И для этого в системе есть 2 дифференциатора и блок сравнения знака производной - как только производные стали разных знаков, значит, возник аварийный режим, и надо доливать масло.

Все остальное - муть голубая. С датчиками уровня или с кучей датчиков давления, как у вагенов, и с никому непонятным алгоритмом. :twisted:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
ncheshigin
Пилот
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 26 май 2023, 10:56

Re: Проверка уровня масла на работающем двигателе

Сообщение ncheshigin »

Большое спасибо, открыли мне глаза на всю суть метода! и тем самым поможет будущим соискателям данной проблемы лучше ее понять :wink:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20400
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Проверка уровня масла на работающем двигателе

Сообщение AB-Engine »

Так про это подробно написано в патенте... :?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Юрий Ю
Пилот
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 26 ноя 2021, 22:07

Re: Проверка уровня масла на работающем двигателе

Сообщение Юрий Ю »

AB-Engine писал(а): 17 апр 2024, 02:50
Такой режим возникает только тогда, когда насос высасывает масло из поддона, а стекать оно не успевает - тогда насос начинает хватать воздух, и давление подачи падает с ростом оборотов. И/или просто происходит отлив масла от маслоприемника при торможениях и поворотах. 8) После чего, понятное дело, достаточно снизить обороты, как количество масла в картере увеличится, и тем самым давление тоже увеличится.

Вот и у меня такая мысль возникла в голове, когда прочитал что при снижении оборотов давление масла возрастает потому что отбор масла из поддона уменьшается и больше масла стекает вниз в поддон. Ничего сверхьестественного - обычная логика, нужно только прокрутить разные мысли в голове.
Ответить