Проверка уровня масла на работающем двигателе

Любые темы, касающиеся устройства, работы, конструкции и технологии производства моторов всех типов и видов

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

ncheshigin
Пилот
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 26 май 2023, 10:56

Проверка уровня масла на работающем двигателе

Сообщение ncheshigin »

Всем доброго времени суток.
Возможно ли контролировать уровень масла на работающем дизельном двигателе?
Вводные - автомобиль ест масло, находится постоянно в движении, двигатель работает без остановок, но машина может в сутки раз остановится заправится и ехать дальше, скажем в этот момент можно подлить масла, но вопрос как контролировать уровень масла?
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1944
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Проверка уровня масла на работающем двигателе

Сообщение Конрад Карлович »

Вопрос как бы некорректен. Есть щупы размеченные с двух сторон работа/останов, но там и место замера соответствующее.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20400
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Проверка уровня масла на работающем двигателе

Сообщение AB-Engine »

ncheshigin писал(а): 12 апр 2024, 16:52 Всем доброго времени суток.
Возможно ли контролировать уровень масла на работающем дизельном двигателе?
Вводные - автомобиль ест масло, находится постоянно в движении, двигатель работает без остановок, но машина может в сутки раз остановится заправится и ехать дальше, скажем в этот момент можно подлить масла, но вопрос как контролировать уровень масла?
Все просто как трусы на веревке - самое простейшее решение придумано еще лет 40 назад. Нужен только аналоговый датчик давления масла (не путать с датчиком недостаточного давления) и познания в электронике. :wink:

Суть процесса - компаратор сравнивает производную по времени сигналов от датчика оборотов и датчика давления масла. В случае, когда производные оказываются разного знака (давление падает при росте оборотов или наоборот, давление растет при падении оборотов), сигнализатор зажигает лампу "Недостаточный уровень масла". :wink: Почему так себя ведет давление при недостаточном уровне масла, подробно объясняется в старом савецком патенте, но грамотные водители обычно и без объяснения знают, почему.

Такая вот простейшая штука :D .

Кстати, именно в те времена в савецких жигулях заводские "рационализаторы" исключили из цилиндров маленькие сухие гильзы из никелевого чугуна (нирезиста), типа в целях экономии железнодорожного состава никеля в год, необходимого для военной промышленности, после чего ресурс моторчиков упал ровно в 2 раза, и моторчики едва стали дотягивать до 100 тыщ. Понятно, что в результате своевременность и объективность контроля уровня масла стала весьма актуальной.

Образец был сделан и даже испытан, но дальше дело никуда не пошло за ненадобностью и перестройкой, плавно перешедшей в перестрелку.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1944
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Проверка уровня масла на работающем двигателе

Сообщение Конрад Карлович »

Оно как бы да. Есть такое, по паказометру видно, но что считать падением, как это соизмерять с уровнем (эмпирически?)? Датчик и стрелка с ДГУ ставятся.
Я так на Волге ездил. Отхлынет на резком вираже и давление на секунду упало. Нужно доливать. :mrgreen:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20400
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Проверка уровня масла на работающем двигателе

Сообщение AB-Engine »

Не надо ничего соизмерять, если точно решить для себя, что нужно - кататься (чтобы масло шло в систему непрерывно) или шашечки (чтобы мифический уровень поддерживался)? :wink:

Вопрос из темы про починятелей компрессии - вам кататься (чтобы мотор нормально работал) или шашечки (чтобы в нем компрессия была по книжке)? :mrgreen:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20400
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Проверка уровня масла на работающем двигателе

Сообщение AB-Engine »

Кстати.

Когда-то 40 лет назад мы пришли вот с такой схемой, на которой была нарисована только верхняя (датчики) и нижняя (светодиоды) ее части

Изображение

в одну секретную лабораторию факультета Систем управления МАИ. Там сидел такой чел в очках, который посмотрел на все это, взял чистый лист бумаги и примерно за 10 минут нарисовал принципиальную схему (середину) данного устройства со всеми названиями чипов и транзисторов, номиналами конденсаторов и сопротивлений. Причем парочку последних он выделил отдельно, отметив их как переменные - типа, сами потом подберете по месту.

Оно так и заработало.

К сожалению, схема не сохранилась за ненадобностью, а само устройство кануло в лету где-то при разрушении лаборатории двигателей... :(
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1944
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Проверка уровня масла на работающем двигателе

Сообщение Конрад Карлович »

Вагеновская система выходит тоже больше планировалась не под контроль давления а под наличие смазки как таковой?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20400
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Проверка уровня масла на работающем двигателе

Сообщение AB-Engine »

Обычно все, что планируется вагенами, предназначено исключительно для обмана фольксов. Это и их дизели с мифически низкими выбросами, которые на самом деле больше в разы, и непосредственный впрыск с мифическими процессами расслоения заряда, которых нет, и их супер-турбо моторчики с неработоспособными маслосъемными кольцами, и комплекты на их замену вместе с шатунами, и прочее и прочее и прочее :lol: .

Так что невозможно понять, что хотели вагены сказать своим фольксам, когда рисовали мутную схему сигнализации давления масла - то ли фолькс, если загорелась лямпочка, должен бежать менять мотор, то ли всю машину целиком... 8)
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Проверка уровня масла на работающем двигателе

Сообщение Николайпоп »

https://m.youtube.com/watch?v=y28pPcml59U youtubechannel Jay Brown oillevel
:roll: или электроны "ловить" в транзисторах
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1944
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Проверка уровня масла на работающем двигателе

Сообщение Конрад Карлович »

AB-Engine писал(а): 13 апр 2024, 17:34 то ли всю машину целиком... 8)
Ну пока что в основном так и выходит...ну или как худай с бэмэвэ, датчик пониже, жижу пожиже :roll:
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Проверка уровня масла на работающем двигателе

Сообщение Николайпоп »

AB-Engine писал(а): 13 апр 2024, 17:34 Обычно все, что планируется вагенами, предназначено исключительно для обмана фольксов. Это и их дизели с мифически низкими выбросами, которые на самом деле больше в разы
Кстати о "дизельгейте"(варота распахнулись и весь двор стал виден): верно ли, что углерод(сажа)при дожиге фонит, т.е. происходит переход энергии в виде радиоактивного излучения, есесвенно не без влияния на фольксов :?: Хотя хрен на этих фольксов, если этим "дизельгетом" озадачилась только Американская нация :roll:
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
ncheshigin
Пилот
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 26 май 2023, 10:56

Re: Проверка уровня масла на работающем двигателе

Сообщение ncheshigin »

Николайпоп писал(а): 13 апр 2024, 22:57 https://m.youtube.com/watch?v=y28pPcml59U youtubechannel Jay Brown oillevel
:roll: или электроны "ловить" в транзисторах
да да, такое я себе и представлял..
А электронная система СССР это тоже самое что и обычная лампочка аварийного давления масла, ничего нового, так и не понял зачем куча логики и т.п...вот если бы она автоматически масло доливало дозировано порциями то совсем другое дело.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20400
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Проверка уровня масла на работающем двигателе

Сообщение AB-Engine »

Чувствуются особенно большие познания в теме. :lol: :P :mrgreen:

Как известно, при срабатывании обычной лямпочки недостаточного давления мотор, как правило уже труп, его вкладыши к моменту первого срабатывания, как правило, уже сточились в труху :mrgreen: . Поэтому и понадобилась система, которая могла бы распознать аварийный режим задолго до срабатывания лямпочки.

Но эта или похожая система ни на одном авто ни одного производителя не была реализована с момента публикации изобретения (40 лет). Вопрос "почему?" и так понятен - если мотор помрет от несвоевременного контроля уровня, то производитель получит бонус в любом случае.

А доливать масло можно в следующем акте мармезонского балета - после того, как система определит, что масла действительно не хватает. А как она определит, если ее нет? Лямпочкой? :lol: :P :mrgreen:

Как в анекдоте про Абрама - "Абрам, откуда деньги? Из тумбочки" :lol: :P :mrgreen:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
ncheshigin
Пилот
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 26 май 2023, 10:56

Re: Проверка уровня масла на работающем двигателе

Сообщение ncheshigin »

AB-Engine писал(а): 15 апр 2024, 14:17 Чувствуются особенно большие познания в теме. :lol: :P :mrgreen:

Как известно, при срабатывании обычной лямпочки недостаточного давления мотор, как правило уже труп, его вкладыши к моменту первого срабатывания, как правило, уже сточились в труху :mrgreen: . Поэтому и понадобилась система, которая могла бы распознать аварийный режим задолго до срабатывания лямпочки.

Но эта или похожая система ни на одном авто ни одного производителя не была реализована с момента публикации изобретения (40 лет). Вопрос "почему?" и так понятен - если мотор помрет от несвоевременного контроля уровня, то производитель получит бонус в любом случае.

А доливать масло можно в следующем акте мармезонского балета - после того, как система определит, что масла действительно не хватает. А как она определит, если ее нет? Лямпочкой? :lol: :P :mrgreen:

Как в анекдоте про Абрама - "Абрам, откуда деньги? Из тумбочки" :lol: :P :mrgreen:
Перечитал патент несколько раз..
Прибор запоминает малейшее снижение давления масла и предупреждает об этом, в этом суть?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20400
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Проверка уровня масла на работающем двигателе

Сообщение AB-Engine »

Нет.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить