Антифрикционное напыление на юбках поршней

Любые темы, касающиеся устройства, работы, конструкции и технологии производства моторов всех типов и видов

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 1693
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Техническая всячина

Сообщение Николайпоп »

Уважаемые, мотористы, как думаете, антифрикционное напыление на юбках поршней влияет на температурный режим поршня :?:
"Лучше один раз пометить, чем семь раз запомнить"
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1337
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: Техническая всячина

Сообщение rztofik »

однозначно влияет, но думаю незначительно
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 1693
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Техническая всячина

Сообщение Николайпоп »

Значит влияет. Тогда, на примера ВАЗ 16 клапанов, как поступать, при замене поршней "федерал" без покрытия на юбках, на поршни "кострома"(не является рекламой) "безвтык" с покрытием на юбках, и тяжелее на 15 грамм(металла больше :!: ), с зазором поршень-цилиндр, где должно быть 0.02-0.04 мм :?: Если покрытие на юбках влияет на температурный режим, трения меньше, возможно теплоотдача меньше; поршни тяжелее, металла больше, то возможно и поршень будет больше расширятся, и зазор будет какой то не тот. Да, нет :?:
:roll:
p.s. но есть правило зачеркнуто рекомендация AB-Engine, что лучше больше на сотку, чем меньше.
"Лучше один раз пометить, чем семь раз запомнить"
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1337
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: Техническая всячина

Сообщение rztofik »

ну пример так себе, все это здорово, а кто его, коэффициент расширения, проверял? :mrgreen:
поршень мож тяжелее, и теплоотвод может меньше... но и метал другой, и расширяться тоже может меньше... а может и больше :mrgreen:
короче как фортуна фортанет)))
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 19135
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Re: Техническая всячина

Сообщение AB-Engine »

"Нет, ребята, все не так - все не так, ребята" :mrgreen:

На юбку приходится всего несколько % тепла - все остальное отдается в кольца, идет в палец с шатуном и в картер (с маслом и при вентиляции).

Искать этот % примерно то же самое, как черную кошку в темной комнате. То есть, не надо тешить себя лже-теориями о том, что с покрытием юбка лучше охлаждается, чем без покрытия. Или наоборот - материал покрытия пластик (смола), которая при добавлении графита имеет антифрикционные свойства. При этом смола сама по себе тепловой изолятор, который теплопроводным может стать только за счет графита. Но в какую сторону и что перевесит - совершенно непонятно. И даже не надо понимать - надо просто выбросить все это из головы, спать спокойно и жизнь сразу наладится :D .

Масса поршня имеет значение для его теплового состояния, только если вдуть в цилиндр 3 бара и обильно заправить нитросом (запрещен к применению в РФ) - тогда поршень больше массы разогреется на 0,000...1 с и сгорит тоже настолько же позже. Больше масса поршня нигде и ни в одном месте не стояла.

Отсюда следует, что у поршня важны только его геометрические размеры и параметры. И именно там имеет значение, есть покрытие на юбке или нету - если оно есть, зазор "по покрытию" может быть и 0 и даже натяг. И там уже надо ориентироваться совсем не на размер покрытия. Просто потому, что нанесение покрытия не является прецизионной механической обработкой, поэтому мерить покрытие - это ж полный бред :mrgreen: .

Кстати, покрытие имеет такую фишку - оно мягенькое и быстро изнашивается там, где давление на поверхность высокое, в результате чего поршенек прибретает самую оптимальную форму профиля, которую трудно сделать при механической обработке :wink: .

То есть, с покрытием у вас 2 путя для определения размера цилиндра и зазора (размер поршня определить невозможно):
1) на поршне в середине юбки есть лысинка - пятно, где нет покрытия, специально оставлено для контроля размера. Но тут есть сомнения, что поршни, о которых идет речь, сделаны по такой навороченной супер-технологии... 8)
2) цилиндр точится в номинальный размер, в который сделан поршень, например, 82,50 мм +0,01 мм. В этом случае надо просто проверить, что получается при таком размере в цилиндре. Вариантов 3:
- натяг 0-0,02 мм - пойдет, возможно, покрытие толстенькое, потому что поршеньки добротные :D .
- зазор 0-0,03 мм - пойдет, возможно покрытие тоненькое, потому что поршеньки хреновенькие :mrgreen: ,
- натяг больше 0,02 мм и зазор больше 0,03 мм - скорее всего, поршни надо просто выбросить :mrgreen: .

Но нигде тут нет влияния кого-то на тепловое состояние или самого теплового состояния... :?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 1693
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Техническая всячина

Сообщение Николайпоп »

Что же, как всегда - круто, в смысле высоко, т.е. недостижимо.
Спасибо.
"Лучше один раз пометить, чем семь раз запомнить"
Ответить