Обрыв цепи датчика детонации.

Любые вопросы, касающиеся электрики и электроники бензиновых и дизельных моторов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
Generator78
Моторист-профи
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 16:10

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение Generator78 »

PAwell писал(а): Попробуйте всё же сейчас установленный датчик протянуть правильным моментом...это ведь несложно сделать. :wink:
Разумеется точно отдиагностировать эту проблему легче с помощью сканера, глядя в потоке данных на напряжение датчика детонации...
Стоял бы датчик поближе - подтянул бы сразу) (или ослабил бы)...
Теперь подожду несколько дней, когда придет прокладка впускного коллектора - чтоб два раза не делать одну работу... Все равно других мыслей пока нет.
По-моему, на 1ZZ-FE единственный способ добраться до датчика - снимать впускной коллектор и БДЗ.
Generator78
Моторист-профи
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 16:10

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение Generator78 »

PAwell писал(а): Получается, что блок видит сигнал с датчика (иначе при отключении его ничего бы не изменилось), но амплитуды сигнала в определённые моменты - недостаточно...
У ОБД на датчик детонации три ошибки - 325, 327, 328.
Мультитроникс определяет 325 - Обрыв цепи. Но в книге она расшифровывается просто "Датчик детонации". Есть еще "ДД высокий уровень" и ""ДД низкий уровень"
У тойоты один код на все неисправности ДД - 52. Т.е., тойота не может проверить мультитроникс.
Но если мультик не ошибается - действительно, виноват должен быть или сам датчик, или проводка к нему...

P.S.
Я сейчас мечтаю о том, чтобы избежать капиталки... (начитался тут про филдера)
PAwell
Старший мастер
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 07:42

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение PAwell »

Generator78 писал(а):Мультитроникс определяет
"Мультитроникс" - это маршрутный компьютер, если не ошибаюсь?
Я бы перепроверил его чем-нибудь типа G-Scan, а лучше всего IT 2 или TechStream (у Тойоты отличное решение имеется - к основному коду практически всегда есть подкод, конкретизирующий проблему)...просто читал недавно КИА "Гранд Карнивал" знакомого - у него в "Мультитрониксе" один код, в G-Scan - четыре...)))
Без путёвой диагностики очень сложно идти верным путём...У Вас а\м 2004 года, коды должны быть в формате ОБД (типа Р0000 по силовому агрегату), а Вы приводите трёхзначные... :?:
Generator78
Моторист-профи
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 16:10

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение Generator78 »

PAwell писал(а):У Вас а\м 2004 года, коды должны быть в формате ОБД (типа Р0000 по силовому агрегату), а Вы приводите трёхзначные... :?:
Да, правильно - 0325.
Generator78
Моторист-профи
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 16:10

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение Generator78 »

Вчера заменил кислородный датчик, сегодня - свечи, подтянул датчик детонации примерно с тем моментом, который должен быть. Ошибка не ушла... Таким образом, я исчерпал все свои знания. Буду записываться к опытному автоэлектрику. Попробуем найти проблему сканером.
PAwell
Старший мастер
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 07:42

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение PAwell »

Generator78 писал(а): Попробуем найти проблему сканером.
Это правильное решение. К сожалению без оборудования сейчас - никак...(((
Generator78 писал(а):подтянул датчик детонации примерно с тем моментом, который должен быть. Ошибка не ушла...
Это как "примерно"? Там точное значение.
Generator78
Моторист-профи
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 16:10

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение Generator78 »

PAwell писал(а): Это как "примерно"? Там точное значение.
В книге написано непонятно... Для первого типа датчиков - одно значение, для второго типа - другое. Какой тип является первым - непонятно.... Предположил, что нумерация идет по порядку повествования, т.е., у меня 20 Н/м. А у меня ключ только с 28 Н/м измеряет. Ну, поставил его на минимум и закрутил гайку немного слабее. Не думаю, что +/- несколько Н/м играют роль.
Все-таки, ошибка стала выскакивать на датчике, который поди с завода никто не трогал...
Автолюбитель
Технический директор
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
Откуда: Никополь.Украина.

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение Автолюбитель »

А надёжность электрической цепи датчик-мозги вы проверяли?Тупо заменить проводку.
Generator78
Моторист-профи
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 16:10

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение Generator78 »

Автолюбитель писал(а):А надёжность электрической цепи датчик-мозги вы проверяли?Тупо заменить проводку.
Я менял провод от датчика к ЭБУ.
Generator78
Моторист-профи
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 16:10

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение Generator78 »

Был вчера у маститого электрика. Подцеплялся сканером. Вердикт такой - детонация не поймана... Ошибку в памяти ЭБУ я привез ту же - 0325... В момент проверки она не выскакивала. Может, стоило ему проехаться и поймать момент появления ошибки??? Не знаю тонкостей работы со сканером... В принципе, криминала никакого не обнаружил. Единственное замечание звучит так: "При резком сбросе газа коррекция уходит в минуса". Предположил, что виновата муфта VVT-I.
Поговорил немного про катализатор... Предположил его вину. Но посмотрев на мои старые свечи с белым налетом на электроде отмел эту теорию - мол, при неисправности катализатора нагар на свечах черный.
В общем, дал только общие рекомендации:
1. Прочистить цилиндры карбклинером - пофышкать в свечные отверстия, потом как следует погазовать.
2. Попробовать заменить еще раз сам датчик детонации.
3. Заменить цепь и муфту VVT-I - мол, была когда-то у него девочка на филдере с ошибкой по датчику детонации. Но у нее цепь сильно брякала, электрик даже смотреть машину не стал - мол, замени цепь, там посмотрим. В итоге после замены цепи девушка не появилась - ошибка ушла...
Однако, мне кажется, у девушки была ошибка, связанная с высоким уровнем датчика детонации - видимо, цепь издавала шум, на который реагировал датчик. У меня ситуация обратная - "обрыв цепи".
В общем, первые две рекомендации я уже выполнил. Цилиндры прочистил, датчик заменил. Результат нулевой.
При замене датчика мне показалось, что его шпилька сидит в блоке не совсем намертво - на доли миллиметра перемещается. Не знаю, может ли тут быть связь...
Продолжил эксперименты. Пытался вызвать срабатывание датчика на стоянке, увеличивая обороты до 3-4 тыс. Так вот, ошибка ни разу не вылезла... Зато сразу после этого ошибка несколько раз подряд вылезла на стоянке при работе на холостых оборотах. Т.е., если на стоянке ошибка тоже появляется - это отметает теорию о том, что на ошибку могут как-то влиять недавняя замена подвесного подшипника карданного вала и неисправность шрусов - стали потрескивать в поворотах...
Ivan66
Моторист-профи
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:45
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение Ivan66 »

Там, поди, нагара в камере сгорания уже не горюй? Всё-таки, очень склонны эти моторы к коксованию колец, особенно до 2002 года. Я бы раскоксовку попробовал, тем более что не затратное это мероприятие...
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение RVR068 »

Generator78, а нет возможность подключить заведомо исправный датчик детонации, но не ставить его на двигатель, и поездить?
PAwell
Старший мастер
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 07:42

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение PAwell »

Generator78 писал(а):Вердикт такой - детонация не поймана...
Generator78 писал(а):Может, стоило ему проехаться и поймать момент появления ошибки???
Найдите в сети описание детонации. Её не может быть без нагрузки на ДВС, её появление возможно лишь при больших наполнениях и низкой частоте вращения КВ. Короче: да, ему стоило проехаться...на месте её не будет.
Generator78 писал(а):При резком сбросе газа коррекция уходит в минуса". Предположил, что виновата муфта VVT-I.
При резком сбросе газа короткая коррекция (Short Term, STFT) и будет уходить в "минуса"...причём всегда...потому что топливоподача отрубается вообще до достижения КВ оборотов ХХ... :wink: Муфты отлично проверяются самодиагностикой блока управления (по ним будут коды).
Generator78 писал(а):при неисправности катализатора нагар на свечах черный.
Нагар на свечах чёрный при работе мотора на богатой смеси. Неисправность ката (отсутствие эффективности) проверяется газоанализом, ограничение пропускной способности - измерением противодавления хотя бы... :(
Generator78 писал(а):Прочистить цилиндры карбклинером - пофышкать в свечные отверстия, потом как следует погазовать.
Бесполезное занятие...уж лучше тогда во впускной коллектор "попшикать" - может хоть ДЗ почище будет... :D
Generator78 писал(а):Попробовать заменить еще раз сам датчик детонации.
По каким показаниям по его мнению?
Основной критерий - напряжение с этого датчика в потоке данных в разных режимах работы ДВС...Я так понял - это он не смотрел.. :(
Generator78 писал(а):Заменить цепь и муфту VVT-I - мол, была когда-то у него девочка на филдере
Для замены цепи и муфты нужны веские основания типа кодов, осмотра состояния натяжителя на предмет вылета его подвижной части и пр. Его романтические воспоминания - не в счёт... :D
Generator78 писал(а): ошибка, связанная с высоким уровнем датчика детонации - видимо, цепь издавала шум, на который реагировал датчик. У меня ситуация обратная - "обрыв цепи"
Абсолютно верно. Вы больше диагност, чем тот "маститый"... :!:
Ситуация такая: цепь датчика на целостность ЭБУ не диагностируется, поэтому такой код заносится при отсутствии напряжения в тот момент, когда оно должно быть.
Подключитесь мультиметром к выводу датчика детонации НА РАЗЪЁМЕ ЭБУ, померьте напряжение в разных режимах и отследите величину напряжения и момент записи кода.
PAwell
Старший мастер
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 07:42

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение PAwell »

Ivan66 писал(а):Там, поди, нагара в камере сгорания уже не горюй?
Это как раз привело бы к учащению появления детонации, у топикстартера же - отсутствие её по сигналу с датчика детонации...да и на слух тоже (иначе он озвучил бы этот факт) :!:
RVR068 писал(а):подключить заведомо исправный датчик детонации, но не ставить его на двигатель, и поездить?
Надо представлять принцип работы ДД: это пьезодатчик, генерирующий напряжение при попадании его сейсмомассы в резонанс с определёнными частотами ДВС (при детонационном сгорании). Без правильного крепления датчика на мотор сигнала с него не будет...
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение RVR068 »

PAwell писал(а):Надо представлять принцип работы ДД: это пьезодатчик, генерирующий напряжение при попадании его сейсмомассы в резонанс с определёнными частотами ДВС (при детонационном сгорании). Без правильного крепления датчика на мотор сигнала с него не будет...
Именно это и требуется - обнаружение или не обнаружение компом отсутствия сигнала с заведомо исправного датчика по заведомо исправному кабелю.
Ответить