"Кривые" шатунные вкладыши 1zz

Любые вопросы, касающиеся приобретения, особенностей применения и качества запасных частей, масел, смазок, топлив и прочих материалов для двигателей (кроме рекламы)

Модератор: Администраторы

Ответить
ilya_2186
Водитель
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 июн 2015, 18:11

"Кривые" шатунные вкладыши 1zz

Сообщение ilya_2186 »

Всем добра! Проблема в следующем: стуканул двигатель у квадроцикла, провернуло шатунные вкладыши.
Ремонтных деталей на него нет в природе.
Пошел другим путем, а именно подобрал ближайшие по размеру автомобильные вкладыши - от тойотовского 1zz-fe 0,25 ремонт (толщина в стандарте 1,49мм, ремонтные соответственно 1,615мм).
Проточил постели в шатунах до 47,01мм, проточил и шлифанул шатунную шейку коленвала (двигатель V-образный 2 цилиндра) до 43,73мм.
Поставил шатуны на вал, сразу не понравился большой (на мой взгляд) люфт.
Начал все промерять, шатуны и колено в норме, а вот с вкладышами непонятно. Их толщина по середине недотягивает до номинала примерно полсотки (что можно списать на погрешность измерений), а вот края примерно в 10мм от торцов, на 2-3 сотки тоньше середины.
В итоге имеем зазор между вкладышами и шейкой коленвала вдоль шатуна положенные 0,05мм, а вот поперек 0,1мм, что не очень устраивает.
P.S. мерил вкладыши еще двух производителей (один из них Taiho) - картина та же самая. Также промерил ВАЗовские вкладыши - там утоньшение к краю в пределах 0,01мм, вроде как нормально.

Подскажите кто что думает на эту тему. Собирать так или.....???
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: "Кривые" шатунные вкладыши 1zz

Сообщение Николай Грязев »

Собирать так, так как все буржуинские вкладыши по краям тоньше, чем в середине.
ilya_2186
Водитель
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 июн 2015, 18:11

Re: "Кривые" шатунные вкладыши 1zz

Сообщение ilya_2186 »

Мнение принято, спасибо. А может кто-то объяснить, для чего так сделано?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20400
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: "Кривые" шатунные вкладыши 1zz

Сообщение AB-Engine »

Здесь несколько фишек. У краев вкладыша всегда должно быть тоньше, чтобы при затяжке гарантированно край не "распухал" :wink: . Кроме того, уменьшение толщины края играет роль своеобразного "холодильника", сбрасывая туда масло и увеличивая проток через подшипник, а это охлаждение :wink: . То есть, уменьшение толщины к краям - это показатель качества вкладыша :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
ilya_2186
Водитель
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 июн 2015, 18:11

Re: "Кривые" шатунные вкладыши 1zz

Сообщение ilya_2186 »

Спасибо! Сами значения зазоров, которые я указал, можно считать нормальными?
Георгий Киник
Старший мастер
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 20:19

Re: "Кривые" шатунные вкладыши 1zz

Сообщение Георгий Киник »

можно
мотор не терпит суеты.
Ответить