Натрием заполненные клапаны.
Модератор: Администраторы
Натрием заполненные клапаны.
Если оригинальный выпускной клапан с натрием заполненной ножкой, то на сколько критично использовать аналог например от AE, который скорее всего без натрия?
Как вообще качекство продукции АЕ из Южной Африки?
Про TRW указано "материал биметалл" имеется в виду что он с натрием?
Как вообще качекство продукции АЕ из Южной Африки?
Про TRW указано "материал биметалл" имеется в виду что он с натрием?
Re: Натрием заполненные клапаны.
Биметалл - скорее всего с приварной тарелкой. Натрий увеличивает детонационную стойкость на низкооктановых бензинах, в современных автомобильных моторах не используется, насколько я знаю. Если от какого-нибудь газономотора клапан, на цельный можно менять смело.
Re: Натрием заполненные клапаны.
Я на сколько понимаю, натрий увеличивает теплопроводность (отток тепла от тарелки в стержень) клапана. Читал на одном из форумов, как там человек клапана-аналоги изучал разламывая их, в них натрия не было. А вот в оригинале 1,8 ТСИ выпускной клапан был чем то заполнен, скорее всего натрием.
Re: Натрием заполненные клапаны.
Да, по идее в высокофорсированном моторе могут такое применить. Думаю, смотря кто ездить будет. Если блондинко - только оригинал. Если моторист - возможны варианты. Вообще если бы я этот мотор делал, то не пожалел бы денег купить оба клапана и распилить, для очистки совести.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Натрием заполненные клапаны.
Смысл применения полого клапана с натрием - натрий является жидким металлическим теплоносителем, который отводит теплоту от головки (тарелки) клапана в его стержень и далее в направляющую втулку.
Способ охлаждения клапанов с помощью натрия был создан в 30-х годах прошлого века в авиации, когда практически еще не было никаких жаропрочных никелевых сплавов (они появились только в 40-х годах с началом производства лопаток турбин турбореактивных двигателей), и широко применялся на тихоходных авиационных поршневых моторчиках при оборотах до 3000 об/мин. Дальнейшее распространение практически не получил, в настоящее время на современных моторах вообще не применяется .
Почему? А патамушта :
1) обороты нынче высоки, натрий опаздывает,
2) для натрия нужен большой диаметр клапана, что вызывает большие силы инерции, мощные пружины, огромные усилия на привод механизма, колоссальные потери мощности,
3) катастрофическое увеличение себестоимости неоправданно усложненной конструкции,
4) давно появились жаропрочные материалы, которые отлично работают при данных температурах без всякого натрия.
Вывод :
Придурки, которые пытаются найти клапаны с натрием - это самые настоящие придурки .
Способ охлаждения клапанов с помощью натрия был создан в 30-х годах прошлого века в авиации, когда практически еще не было никаких жаропрочных никелевых сплавов (они появились только в 40-х годах с началом производства лопаток турбин турбореактивных двигателей), и широко применялся на тихоходных авиационных поршневых моторчиках при оборотах до 3000 об/мин. Дальнейшее распространение практически не получил, в настоящее время на современных моторах вообще не применяется .
Почему? А патамушта :
1) обороты нынче высоки, натрий опаздывает,
2) для натрия нужен большой диаметр клапана, что вызывает большие силы инерции, мощные пружины, огромные усилия на привод механизма, колоссальные потери мощности,
3) катастрофическое увеличение себестоимости неоправданно усложненной конструкции,
4) давно появились жаропрочные материалы, которые отлично работают при данных температурах без всякого натрия.
Вывод :
Придурки, которые пытаются найти клапаны с натрием - это самые настоящие придурки .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Натрием заполненные клапаны.
Для общего развития моего кругозора))):
У шкоды 1,8 ТСИ таки клапан с натрием, или это может быть конструкция у него просто такая (на изломе стержня клапана видно что он полый, как трубочка)?
У шкоды 1,8 ТСИ таки клапан с натрием, или это может быть конструкция у него просто такая (на изломе стержня клапана видно что он полый, как трубочка)?
Re: Натрием заполненные клапаны.
химию в школе скурили?
надо капнуть туда водички.
надо капнуть туда водички.
Re: Натрием заполненные клапаны.
Насколько я понял, эту пулю с натрием в клапанах запустили в инет сборщики металлолома.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Натрием заполненные клапаны.
Скорее всего .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Натрием заполненные клапаны.
Чтобы ответить на вопрос об натрии в клапанах, нужно быть в курсе передовых тенденций современного моторостроения. Есть тут люди кто в курсе?)
Так то хрен поймёшь, байка это или что.
Может быть трубчатая конструкция используется для облегчения? ( на упомянутом мной форуме, человек перед разломом взвешивал клапана, оригинал был самый легкий)
Сейчас посмотрел, плотность железа 7800, плотность натрия 980. Так что клапан будет легче, если с натрием)
Так то хрен поймёшь, байка это или что.
Может быть трубчатая конструкция используется для облегчения? ( на упомянутом мной форуме, человек перед разломом взвешивал клапана, оригинал был самый легкий)
Сейчас посмотрел, плотность железа 7800, плотность натрия 980. Так что клапан будет легче, если с натрием)
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Натрием заполненные клапаны.
Ну да - у вагенов с обычными-то клапанами со стержнем 5,5 мм проблемы, поэтому вполне можно представить, что будет, если в них забить натрий .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Инженер по гарантии
- Сообщения: 337
- Зарегистрирован: 15 фев 2009, 23:30
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Натрием заполненные клапаны.
поясните пожалуйста ,почему на оригинальных клапанах GM,а так же не оригиналах от TRW для одно и того же старого опелевского вып.клапаны сварныеAB-Engine писал(а): ........
4) давно появились жаропрочные материалы, которые отлично работают при данных температурах без всякого натрия.
(тарелка жаропрочная не "магнитится",стержень "магнитится") .
А у АЕ в запчасти на тот же двигатель вып.клапана идут цельные из одного материала(не "магнитятся")
Я предполагаю,что у вторых(АЕ,цельных) износостойкость стержня ниже в угоду технологичности\удешевления производства?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Натрием заполненные клапаны.
Да, скорее всего.
Если серия большая, то цена изделия приближается к цене материала, который желательно сэкономить - никель дорогой, а его в клапанах вагоны и составы. Зато работа дешевая - даже если много спец.операций. Результат - клапан сварен трением из несвариваемых материалов .
Если же серия маленькая, а запчасти-неоригинал выпускают малыми сериями, то материал может иметь незначительное влияние на цену - и тогда можно и нужно весь клапан сделать цельным, чтобы сэкономить на стоимости работы. Результат - сварка трением из разнородных материалов получается дорого, дешевле высадить из цельного прутка .
Но 2-й вариант по качеству не только не хуже, а по всем параметрам лучше - нет сварки, а она всегда концентратор напряжения, вызывающий усталостную поломку, а никелевый сплав для стержня более износостоек, чем углеродистая сталь (вспоминаем нирезист - никелевый чугун для гильз, который не изнашивался даже при плохих фильтрах ).
Если серия большая, то цена изделия приближается к цене материала, который желательно сэкономить - никель дорогой, а его в клапанах вагоны и составы. Зато работа дешевая - даже если много спец.операций. Результат - клапан сварен трением из несвариваемых материалов .
Если же серия маленькая, а запчасти-неоригинал выпускают малыми сериями, то материал может иметь незначительное влияние на цену - и тогда можно и нужно весь клапан сделать цельным, чтобы сэкономить на стоимости работы. Результат - сварка трением из разнородных материалов получается дорого, дешевле высадить из цельного прутка .
Но 2-й вариант по качеству не только не хуже, а по всем параметрам лучше - нет сварки, а она всегда концентратор напряжения, вызывающий усталостную поломку, а никелевый сплав для стержня более износостоек, чем углеродистая сталь (вспоминаем нирезист - никелевый чугун для гильз, который не изнашивался даже при плохих фильтрах ).
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Натрием заполненные клапаны.
Это кто нирезистовые гильзы делает или где такие стоят?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Натрием заполненные клапаны.
Нирезистовые гильзы 40 мм высотой стояли в тазиках с 1970 по 1974 (? - точно не вспомнить) год, обеспечивая ресурс около 200 тыщ км. После их ликвидации в целях экономии составов никеля ресурс упал ровно в 2 раза.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.