Проблемы с двигателем 6G72 MMC Pajero 1995

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

autoremont58
Пилот
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 24 июн 2014, 06:02
Откуда: USSR - СССР
Контактная информация:

Проблемы с двигателем 6G72 MMC Pajero 1995

Сообщение autoremont58 »

Здравствуйте. искал информацию по экспертизе на моторы и нашел данный форум.
возможно придется обратиться в АБ-инжинирнг но возможно помогут на форуме.
Автомобиль MMC Pajero 1995 двигатель 6G72 12 клапанный. Vобразник, 6 цилиндров. АКПП
пробег как бы заявлен 200-250 т.км что делали до этого выяснить проблематично.
компрессия 9,8-10,5 - норма 11-12
простояла 1.5 года без движения. клиент купил машину и проехал порядка 1000 км.
1. на оборотах 1200 -2500 провалы
2. потекшие сальники коленвала и распредвала
3. стук в клапаном механизме
4. масляный нагар на крышке
5. при сливе масла небольшие сгустки "чего-то"
6. расход масла повышен

были проведены работы и частично устранены проблемы
1.1. замена бензонасоса, свечей, катушки зажигания - причину исправили.
2.1.-5,1 - сняли двигатель. сняли ГБЦ, распредвалы,
коленвал с поршнями и блоком был отвезен на проверку. выработки по внутрен цилиндрам минимальна.
в пределах допуска. цифру не скажу. хон - в норме. пишу в норме, т.к. расточки не понадобилось.
дисбаланса на коленвалу нет. гбц проверили, без перекосов.
клапана отчистили от нагара, по колодцам сели. гидрокомпенсаторы. регулировки клапанов - нет.
сальники (elring) заменили в связи с задубевшими старыми.
заменили масло съемные.
собрали двигатель, завели.
все ок. работает. стуков посторонних нет. стоял на проверке с перерывами 8-10 часов (работал без нагрузки).
сдаем клиенту машину. через 1.5-2 часа радостные посты на форуме как все замечательно, как машина "летает", гонки с порш каенами и Х5 и т.п. потом гонки по лесам в грязи. (посты клиента на форуме)

через 2 недели, стали выползать проблемы (или косяки при сборке) выяснить пока не удалось.
пробег 500-600 км.
потекли все сальники - масло 5w40 valvoline syn power (клиент настоял именно на этом)
стук клапанов -
т.к. иногда качество сальников elring не всегда оптимистично, заменили.
с сапуна (клапана у них нет) ни синего, ни белого дыма нет. давление - ок.
т.е. внутри моторного давление нет. давить сальники из-за давление в двигателе в связи газами... нечему. на сапун одевали манометр. уж не поверив манометру... проверяли дедовскими способами, шарик на сапун, зеркальце.. давления нет.
дыма с выхлопной нет. ни белого, ни синего, ни серобуромалинового..
давление в масляной магистрале - норма. 0,8/2/4 - 750/2000/3500
заменили масляный клапан. масло valvoline 5-40.
единственное что пропустили это замер компрессии. каюсь. что возможно и натолкнуло бы на разгадку.
завели. машина проработала 4 часа. проверили под нагрузкой не более 2000-2500 оборотов.
все ок. отдаем клиенту.

проходит три дня - потек сальник коленвала.
клиент едет в другое сто.
заключение сто
1. двигатель не дышит - ??? с сапуна должно быть давление
2. неправильные прокладки гбц (отсутствие отверстий под масляные каналы)
3. убитая поршневая. при вскрытии обязательная замена колец вкладышей.

предположительные проблемы
1. задир на коленвалу в районе сальника (выработки и нагара нет)
2. неправильно посаженный шкиф, что дает дисбаланс на коленвал.
3. масло
4. некачественный масляный фильтр (третий по счету)
5. где то ошиблись при сборке.
6. грешить на фирму которая проверяла гбц и т.п. еще раз перепроверить?

прошу совета и помощи. возможно что работаем дедовскими способами.
но пока обращаемся в специализированные фирмы по проверке зазоров и т.п.
проблем не наблюдалось.
жЫпы они как дитЯтки неразумные и любопытные, в грязь тычутся, в болотцах застревают, пачкаются..
"... best for your 4WD..."
autoremont58
Пилот
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 24 июн 2014, 06:02
Откуда: USSR - СССР
Контактная информация:

Re: Проблемы с двигателем 6G72 MMC Pajero 1995

Сообщение autoremont58 »

разносортное масло перед продажей
вот фото первого вскрытия
Изображение
Изображение
Изображение

до установки и после очистки
Изображение
жЫпы они как дитЯтки неразумные и любопытные, в грязь тычутся, в болотцах застревают, пачкаются..
"... best for your 4WD..."
autoremont58
Пилот
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 24 июн 2014, 06:02
Откуда: USSR - СССР
Контактная информация:

Re: Проблемы с двигателем 6G72 MMC Pajero 1995

Сообщение autoremont58 »

поршня без нагара.
но на гбц и на клапанах нагар..
Изображение
жЫпы они как дитЯтки неразумные и любопытные, в грязь тычутся, в болотцах застревают, пачкаются..
"... best for your 4WD..."
Аватара пользователя
sergei220770
Моторист-профи
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 26 мар 2011, 07:16
Откуда: г.Макеевка-Москва

Re: Проблемы с двигателем 6G72 MMC Pajero 1995

Сообщение sergei220770 »

А кольца, не меняли! :oops: :oops: :shock:
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Проблемы с двигателем 6G72 MMC Pajero 1995

Сообщение mexhanicus »

Компрессия в 12 бар - енто не норма ! Это почти капут , а 10 и 9 - подавно ! На таких моторах должно быть не менее 15-14 бар , а в убитом варианте как раз 11-12 бар !
Система вентиляции на V-образниках очень прихотлива к "отсосу" ОГ из тонеля блок-картера , тем более что на данном моторе удаление из оного пространства идёт только через ОДНУ головку ! При повышенном "сапунении" ( критический износ ЦПГ ) , система просто НЕ справляется и масло начинает давить отовсюду , ОСОБО из уплотнений к/вала , так как оттуда ОГ удаляются хуже всего .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2641
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Проблемы с двигателем 6G72 MMC Pajero 1995

Сообщение wal »

Механикус,мотор простой,не путайте с джидаем...Нормальная у него компрессия.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20410
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Проблемы с двигателем 6G72 MMC Pajero 1995

Сообщение AB-Engine »

Сальники текут всего по 4-м главным причинам :wink: :
1. Большое давление в картере.
2. Плохая поверхность вала, в том числе, попадание кромки сальника в канавку от старого - если сальник ставится точно на свое старое место в корпусе.
3. Биение вала. Интересная фишка - при биении около 0,1 мм работает только новый сальник, да и то недолго :wink: .
4. Повреждение кромки при установке.

Вот и ищем по списку :D . А кому сейчас легко? :x
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Проблемы с двигателем 6G72 MMC Pajero 1995

Сообщение mexhanicus »

wal писал(а):Механикус,мотор простой,не путайте с джидаем...Нормальная у него компрессия.
Это что УАЗик ????? :shock: :?
AB-Engine писал(а):Сальники текут всего по 4-м главным причинам :wink: :
1. Большое давление в картере.
2. Плохая поверхность вала, в том числе, попадание кромки сальника в канавку от старого - если сальник ставится точно на свое старое место в корпусе.
3. Биение вала. Интересная фишка - при биении около 0,1 мм работает только новый сальник, да и то недолго :wink: .
4. Повреждение кромки при установке.

Вот и ищем по списку :D . А кому сейчас легко? :x
Бывает банально , поставят фторкаучуковые иль тефлоновые уплотнения и ОБИЛЬНО смажут всё МАСЛИЦЕМ , потом спрашивают : ... почему текЁт .... ? .... .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
autoremont58
Пилот
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 24 июн 2014, 06:02
Откуда: USSR - СССР
Контактная информация:

Re: Проблемы с двигателем 6G72 MMC Pajero 1995

Сообщение autoremont58 »

mexhanicus писал(а):Компрессия в 12 бар - енто не норма ! Это почти капут , а 10 и 9 - подавно ! На таких моторах должно быть не менее 15-14 бар , а в убитом варианте как раз 11-12 бар !
Система вентиляции на V-образниках очень прихотлива к "отсосу" ОГ из тонеля блок-картера , тем более что на данном моторе удаление из оного пространства идёт только через ОДНУ головку ! При повышенном "сапунении" ( критический износ ЦПГ ) , система просто НЕ справляется и масло начинает давить отовсюду , ОСОБО из уплотнений к/вала , так как оттуда ОГ удаляются хуже всего .
заводская 11
если бы 14-15.. тока с турбинкой от RBшки.
система вентиляции простая как три копейки. с обеих бошек.
сальник коленвала ни как не соединен с давлением масла. он находится на расстоянии от магистралей и каких либо сопел маслоподачи. конструктив. он только отсекает. не более того.
вот например сльники распредвалов.. там согласен первыми посопливят. ибо там идет рядом давление на распредвалы. и в случае износа распредвала шеек то сальники быстро реагируют.
сальник к-вала... у этих двигов - как показывает практика не только у меня - болезнь. т.к. рядом шкиф, шайба и сльник. шайба она упором является для ремня грм. тонкая. и в случае некоторого дисбаланса или ошметок от ремня .. сальник реагирует
жЫпы они как дитЯтки неразумные и любопытные, в грязь тычутся, в болотцах застревают, пачкаются..
"... best for your 4WD..."
autoremont58
Пилот
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 24 июн 2014, 06:02
Откуда: USSR - СССР
Контактная информация:

Re: Проблемы с двигателем 6G72 MMC Pajero 1995

Сообщение autoremont58 »

mexhanicus писал(а):
wal писал(а):Механикус,мотор простой,не путайте с джидаем...Нормальная у него компрессия.
Это что УАЗик ????? :shock: :?

Бывает банально , поставят фторкаучуковые иль тефлоновые уплотнения и ОБИЛЬНО смажут всё МАСЛИЦЕМ , потом спрашивают : ... почему текЁт .... ? .... .
это митЦубиши.. почти уазик.
ну то что на старые моторы - новые сальники "не идут".. бывает.. по крайне мере читал. но фактов не видел.

P.S. без масла низя.. нилезет :D
жЫпы они как дитЯтки неразумные и любопытные, в грязь тычутся, в болотцах застревают, пачкаются..
"... best for your 4WD..."
autoremont58
Пилот
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 24 июн 2014, 06:02
Откуда: USSR - СССР
Контактная информация:

Re: Проблемы с двигателем 6G72 MMC Pajero 1995

Сообщение autoremont58 »

AB-Engine писал(а):Сальники текут всего по 4-м главным причинам :wink: :
1. Большое давление в картере.
2. Плохая поверхность вала, в том числе, попадание кромки сальника в канавку от старого - если сальник ставится точно на свое старое место в корпусе.
3. Биение вала. Интересная фишка - при биении около 0,1 мм работает только новый сальник, да и то недолго :wink: .
4. Повреждение кромки при установке.

Вот и ищем по списку :D . А кому сейчас легко? :x
1. нет высокого давления
2. возможно.. предположение что вал шлифовался до нашего вмешательства.
канавки не наблюдалось.
сколько должен пройти двигатель для канавки, что бы установив новый сальник - потек?
3. биение вала - рассматривали данный вариант. но замеры биения показывают что ровно.
4. вариант.. но при установке на квалу очень тяжело повредить. переход посадочного от шкива на сальник 45" скос 1,5 мм. и понимаю что и 1001 установка возможна с браком. но заменив 3й сальник.. могли предположить что диверсия.

остается 2й и 3й варианты.
будем думать как быть...
спасибо.
жЫпы они как дитЯтки неразумные и любопытные, в грязь тычутся, в болотцах застревают, пачкаются..
"... best for your 4WD..."
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Проблемы с двигателем 6G72 MMC Pajero 1995

Сообщение mexhanicus »

1. нет высокого давления
Не факт , так как замер производили некорректно и не в том месте , я ужосЪ говорил про особенности вентиляции блоков на два ряда .

система вентиляции простая как три копейки. с обеих бошек.
На фото видно , что окна слива масла из ГБЦ и вентиляции на правой стороне блока/ГБЦ имею бОльшую площадь проходного сечения .

заводская 11
Да на ентом моторчике , посмотрел степень в 9 единиц ( на версии с турбинкой - 8 единиц :wink: ) , значит компрессия нового мотора , не менее 11-12 бар !


п.с. для такого моторчика падение до 10 бар , не есть хорошо . :(
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
autoremont58
Пилот
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 24 июн 2014, 06:02
Откуда: USSR - СССР
Контактная информация:

Re: Проблемы с двигателем 6G72 MMC Pajero 1995

Сообщение autoremont58 »

mexhanicus писал(а):
1. нет высокого давления
Не факт , так как замер производили некорректно и не в том месте , я ужосЪ говорил про особенности вентиляции блоков на два ряда .
система вентиляции простая как три копейки. с обеих бошек.
На фото видно , что окна слива масла из ГБЦ и вентиляции на правой стороне блока/ГБЦ имею бОльшую площадь проходного сечения .
заводская 11
Да на ентом моторчике , посмотрел степень в 9 единиц ( на версии с турбинкой - 8 единиц :wink: ) , значит компрессия нового мотора , не менее 11-12 бар !
.с. для такого моторчика падение до 10 бар , не есть хорошо . :(
замеры давления масля в трех местах. впуск после насоса, выпуск на радиатор, и после радиатора.
на 12 клапанике 11, на 24 -9
в мурзилке написано
площадь проходного не варилось не точилось.
фотки двига при вскрытии.
сча такой же лежит. один в один. и такая же проблема, сальники, кокс и проблематичное масло.
жЫпы они как дитЯтки неразумные и любопытные, в грязь тычутся, в болотцах застревают, пачкаются..
"... best for your 4WD..."
autoremont58
Пилот
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 24 июн 2014, 06:02
Откуда: USSR - СССР
Контактная информация:

Re: Проблемы с двигателем 6G72 MMC Pajero 1995

Сообщение autoremont58 »

Все есть в мануалах.
Компрессия 9 минимум, 11-12 хорошая.
номинальное 1180 кпа
минимальное 870 кпа
разность 98 кпа

в переводе с ипонского
жЫпы они как дитЯтки неразумные и любопытные, в грязь тычутся, в болотцах застревают, пачкаются..
"... best for your 4WD..."
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Проблемы с двигателем 6G72 MMC Pajero 1995

Сообщение mexhanicus »

Для моторов со степенью сжатия в 9 единиц я бы нарисовал такую таблицу :
1. 12 бар - отлично
2. 11 бар - хорошо
3. 10 бар - посредственно , средне , рекомендация на ремонт
4. 9 бар - плохо , почти аут , капиталка обеспечена
5. 8 и ниже бар - полный аут , обычно такие показания компрессии у моторов с прогоревшими ( подгоревшими ) клапанками . :wink:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Ответить