Охлаждение поршней.
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
-
- Технический директор
- Сообщения: 1717
- Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
- Откуда: Никополь.Украина.
Охлаждение поршней.
Речь пойдёт о поршнях,охлаждаемых при помощи масляных форсунок.Возьмём два типа масла 5W30 и 5W50.При 100 градусах вязкость первого около 16сСт,а второго-9сСт.Отсюда следует,что прокачиваемость 30-ки значительно лучше,чем 50-ки.Таким образом 5W30 охлаждает поршни лучше.Отсюда следует,что вероятность коксования поршневых колец на масле 5W50 выше.Кто что думает по этому поводу?
-
- Технический директор
- Сообщения: 502
- Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
- Откуда: севастополь
Re: Охлаждение поршней.
ну у двигателя есть поле допуска на предельные температуры значит наливая рекомендованое масло мы укладываемся в эти нормы ну и наверно если б густое масло способствовало высокой темпрературе то оно масло бы разжижалось что и способствовало бы оптимальной работе системы охлаждения в заданных параметрах.
-
- Технический директор
- Сообщения: 502
- Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
- Откуда: севастополь
Re: Охлаждение поршней.
ВО ,выдал
-
- Технический директор
- Сообщения: 1717
- Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
- Откуда: Никополь.Украина.
Re: Охлаждение поршней.
Теперь переведите,что вы этим хотели сказатькулюнчик писал(а):ВО ,выдал
-
- Технический директор
- Сообщения: 502
- Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
- Откуда: севастополь
Re: Охлаждение поршней.
то что вязкость коксованию это все пофик а так вспомните движок на бензине и на газу --на газу скажем так- нет нагара. и масло чистое
Re: Охлаждение поршней.
Не важно, что вероятность коксования поршневых колец на масле 5W50 выше, важно насколько именно выше.Автолюбитель писал(а):Речь пойдёт о поршнях,охлаждаемых при помощи масляных форсунок.Возьмём два типа масла 5W30 и 5W50.При 100 градусах вязкость первого около 16сСт,а второго-9сСт.Отсюда следует,что прокачиваемость 30-ки значительно лучше,чем 50-ки.Таким образом 5W30 охлаждает поршни лучше.Отсюда следует,что вероятность коксования поршневых колец на масле 5W50 выше.Кто что думает по этому поводу?
Без этой цифры тема неизбежно выродится во флуд, а то и в маслосрач.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1255
- Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 23:00
- Откуда: Севастополь, Украина. Киев
Re: Охлаждение поршней.
какая зависимость между вязкостью и коксуемостью?Автолюбитель писал(а):.Отсюда следует,что вероятность коксования поршневых колец на масле 5W50 выше.Кто что думает по этому поводу?
Бандеровец
-
- Технический директор
- Сообщения: 1717
- Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
- Откуда: Никополь.Украина.
Re: Охлаждение поршней.
Не внимательно читаете.Больше вязкость-хуже прокачиваемость-меньший объём масла поступает для охлаждения поршней-выше температура поршня-больше вероятность коксования.Как-то так,если ещё проще.
Re: Охлаждение поршней.
Насколько больше вязкость - насколько хуже прокачиваемость - насколько меньший объём масла поступает для охлаждения поршней- насколько выше температура поршня - насколько больше вероятность коксования?Автолюбитель писал(а):Не внимательно читаете.Больше вязкость-хуже прокачиваемость-меньший объём масла поступает для охлаждения поршней-выше температура поршня-больше вероятность коксования.Как-то так,если ещё проще.
Re: Охлаждение поршней.
Страшнее наверное не класс вязкости в этой теме . А другое нехорошество которое происходит часто . А именно повреждение этих форсунок при сборке двигателя . Или им вообще не уделяют внимания при сборке и жестко потом расплачиваются .
Re: Охлаждение поршней.
Автолюбитель всё попутал:Автолюбитель писал(а):Речь пойдёт о поршнях,охлаждаемых при помощи масляных форсунок.Возьмём два типа масла 5W30 и 5W50.При 100 градусах вязкость первого около 16сСт,а второго-9сСт.Отсюда следует,что прокачиваемость 30-ки значительно лучше,чем 50-ки.Таким образом 5W30 охлаждает поршни лучше.Отсюда следует,что вероятность коксования поршневых колец на масле 5W50 выше.Кто что думает по этому поводу?
У 5W30 - 9сСт, а у 5W50 - 16сСт при 100 С.
Но это вязкость по вискозимеру при одинаковых условиях.
Прокачиваемость - здесь вообще не к месту - читайте сами - https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9C% ... 0%BB%D0%B0
Вероятно при 100 С имелся ввиду расход масла через смазваемые сопряжения и устройства системы смазки типа форсунок для охлаждения поршней. Так вот этот расход будет равен производительности маслянного насоса : выше производительность (обороты) - выше расход - лучше охлаждение. Это для одинаковой вязкости масла. Всё просто.
Теперь пробуем более вязкое масло - теоретически, если производительность насоса таже - расход не изменится. Просто давление увеличится, расход будет тот же. Практически же ввиду разной вязкости от фактической температуры масла в насосе и в смазываемых сопряжениях - расход может быть выше и соответственно охлаждающие способности более вязкого масла будут выше.
Про коксуемость - свойство температурной стабильности масла зависящей от основы и никак не от вязкости.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1717
- Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
- Откуда: Никополь.Украина.
Re: Охлаждение поршней.
Серёга писал(а):Автолюбитель всё попутал:Автолюбитель писал(а):Речь пойдёт о поршнях,охлаждаемых при помощи масляных форсунок.Возьмём два типа масла 5W30 и 5W50.При 100 градусах вязкость первого около 16сСт,а второго-9сСт.Отсюда следует,что прокачиваемость 30-ки значительно лучше,чем 50-ки.Таким образом 5W30 охлаждает поршни лучше.Отсюда следует,что вероятность коксования поршневых колец на масле 5W50 выше.Кто что думает по этому поводу?
У 5W30 - 9сСт, а у 5W50 - 16сСт при 100 С.
Но это вязкость по вискозимеру при одинаковых условиях.
Прокачиваемость - здесь вообще не к месту - читайте сами - https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9C% ... 0%BB%D0%B0
Вероятно при 100 С имелся ввиду расход масла через смазваемые сопряжения и устройства системы смазки типа форсунок для охлаждения поршней. Так вот этот расход будет равен производительности маслянного насоса : выше производительность (обороты) - выше расход - лучше охлаждение. Это для одинаковой вязкости масла. Всё просто.
Теперь пробуем более вязкое масло - теоретически, если производительность насоса таже - расход не изменится. Просто давление увеличится, расход будет тот же. Практически же ввиду разной вязкости от фактической температуры масла в насосе и в смазываемых сопряжениях - расход может быть выше и соответственно охлаждающие способности более вязкого масла будут выше. Возьмите спринцовку и наберите в неё воду,слейте.Затем попробуйте туда-же набрать моторное масло,всё станет понятно.
Про коксуемость - свойство температурной стабильности масла зависящей от основы и никак не от вязкости.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1717
- Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
- Откуда: Никополь.Украина.
Re: Охлаждение поршней.
Тема почти заглохла.А стоит -ли использовать 5w50?
Re: Охлаждение поршней.
Ваша "лошадь" хочет "воды"???Автолюбитель писал(а):Тема почти заглохла.А стоит -ли использовать 5w50?
-
- Технический директор
- Сообщения: 1717
- Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
- Откуда: Никополь.Украина.
Re: Охлаждение поршней.
Да попутал,чисто механически,но смысл-то понятен.То что заметили-уже плюс.