Подскажите причины обрыва шатуна
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Подскажите причины обрыва шатуна
Ситуация была следующая:
На техосмотре (после этого слова у тех кому рассказывал начинается ржач, а мне то не смешно блин) поставили газоанализатор в выхлопную и попросили прогазовать, пару раз нажал на педаль тысяч до 3х (до красной как до луны еще) и на втором нажатии на педаль в двигателе грохот и дымок из под капота. Под машиной лужа из масла и тосола, в блоке 3 дыры спереди снизу и ссади, а под машиной куски поршня шатуна втулок болтов, короче внутренности блока кусками высыпались.
Хочу докопаться до причин такого конца двигателя чтобы избежать подобное в дальнейшем. (ну и другим мож полезно ветку будет почитать потом).
Изначально имеется:
Toyota Corona 1994г с пробегом 125300 в момент поломки
(до и тем более после инцидента подозреваю что скручен раза в 3)
Двигатель 4A-FE
Уровень масла контролируется постоянно
Масло синтетика люкви-моли пробег на нем около 8 тысяч (немного черноватое конечно)
Перегревов не было (при моем владении авто)
Пыль вроде не глотает
Про оплавление и развал катализатора сказать ничего не могу
Заводился двиг с полпинка и летом и зимой
Сколько масла кушал сказать точно не могу (в общей сложности после последней смены за почти 8 тысяч залил ну грамм 800 от силы)
Ну что еще добавить то можно.... (подскажите добавлю)
Планирую на днях начать разбор блока цилиндров для дефектовки. Делаться будет в гаражных условиях. Подскажите на что обратить внимание (почитал экспертизы буду докапываться до истины).
После разбора отпишу остальные подробности.
Прочитал статейку про проклейку блока цилиндров но думаю что в моем случае сильно много клеить придется
В общем сейчас поставил контрактный 4A-FE с сороллы спассио 98 года маслянного загара вроде нету под пробкой, выглядит бодренько, пропал характерный для 4A-FE цокот из под капота.
Кстати пока искал двиг слышал много историй про пробитые блоки шатунами после прогазовок на холостую и никто не говорит по какой причине. В основном грешат на отсутствие масла и перегрев.
В общем помогите докопаться до истинных причин поломки двигателя.
На техосмотре (после этого слова у тех кому рассказывал начинается ржач, а мне то не смешно блин) поставили газоанализатор в выхлопную и попросили прогазовать, пару раз нажал на педаль тысяч до 3х (до красной как до луны еще) и на втором нажатии на педаль в двигателе грохот и дымок из под капота. Под машиной лужа из масла и тосола, в блоке 3 дыры спереди снизу и ссади, а под машиной куски поршня шатуна втулок болтов, короче внутренности блока кусками высыпались.
Хочу докопаться до причин такого конца двигателя чтобы избежать подобное в дальнейшем. (ну и другим мож полезно ветку будет почитать потом).
Изначально имеется:
Toyota Corona 1994г с пробегом 125300 в момент поломки
(до и тем более после инцидента подозреваю что скручен раза в 3)
Двигатель 4A-FE
Уровень масла контролируется постоянно
Масло синтетика люкви-моли пробег на нем около 8 тысяч (немного черноватое конечно)
Перегревов не было (при моем владении авто)
Пыль вроде не глотает
Про оплавление и развал катализатора сказать ничего не могу
Заводился двиг с полпинка и летом и зимой
Сколько масла кушал сказать точно не могу (в общей сложности после последней смены за почти 8 тысяч залил ну грамм 800 от силы)
Ну что еще добавить то можно.... (подскажите добавлю)
Планирую на днях начать разбор блока цилиндров для дефектовки. Делаться будет в гаражных условиях. Подскажите на что обратить внимание (почитал экспертизы буду докапываться до истины).
После разбора отпишу остальные подробности.
Прочитал статейку про проклейку блока цилиндров но думаю что в моем случае сильно много клеить придется
В общем сейчас поставил контрактный 4A-FE с сороллы спассио 98 года маслянного загара вроде нету под пробкой, выглядит бодренько, пропал характерный для 4A-FE цокот из под капота.
Кстати пока искал двиг слышал много историй про пробитые блоки шатунами после прогазовок на холостую и никто не говорит по какой причине. В основном грешат на отсутствие масла и перегрев.
В общем помогите докопаться до истинных причин поломки двигателя.
-
- Технический директор
- Сообщения: 674
- Зарегистрирован: 15 авг 2005, 09:27
- Откуда: kiev
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Подскажите причины обрыва шатуна
Судя по тому, что шатун оборвался на ненагруженном режиме, речь может идти об усталостном разрушении. Надо в 1-ю очередь смотреть место обрыва. Здесь 4 варианта:troyan писал(а):В общем помогите докопаться до истинных причин поломки двигателя.
1. Поршень (целый) вверху с куском шатуна, а на шатунной шейке крутится НГШ с целыми вкладышами - это типичное усталостное разрушение стержня, обычно в результате гидроудара. Блок обычно разрушается ударом НГШ с обломком шатуна в нижней части.
2. Поршень сильно пострадал, но на шатунной шейке НГШ остался - обрыв по ВГШ, обычно вследствие заводского брака - очень редкий дефект. Обычно в этом случае шатун пробивает гильзу в средней ее части.
3. Крышка шатуна со вкладышами в поддоне, шейка повреждена ударом шатуна, шатун сильно поврежден (но НГШ не перегрета, т.е. не синяя), поршень со сломанной юбкой - усталостный обрыв болта, обычно в результате перетяжки. Дырка в нижней части блока.
4. Все то же самое, что и в п.3, но НГШ синюшная, а вкладыши превратились в фольгу - обрыв болта или шатуна по сечению НГШ в результате перегрева из-за масляного голодания и разрушения вкладыша. Но обычно этому варианту предшествует стук в течение нек.времени. Дырка тоже в нижней части.
Разбирайте и разбирайтесь - а потом нам доложите, какой вариант у Вас случился .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 674
- Зарегистрирован: 15 авг 2005, 09:27
- Откуда: kiev
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Но шатун-то рванул на "прочном движке" . Может, он до этого и стучал? Тогда рвануть был обязан...petertuning писал(а):в приницпе эти движки достаточно прочные и выносливые...и из замечаний только слышал прихвал вкладышей... и "застучавший мотор"
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
В общем почти полностью разобрал двигатель.
(нехватает немного времени на это дело)
Картина в камерах сгорания на поршнях и на головке блока просто ужасающая!!!
Там СТОЛЬКО нагара!
Вытащил кусок поршня его оторвало в районе маслосъемного кольца.
Все кольца залегшие, закоксованый блин насмерть.
По ходу разбора пишу письменный разбор думаю на след неделе отпишусь по факту.
//вопрос модераторам. Картинки можно вставлять сколько и каким весом?
(нехватает немного времени на это дело)
Картина в камерах сгорания на поршнях и на головке блока просто ужасающая!!!
Там СТОЛЬКО нагара!
Вытащил кусок поршня его оторвало в районе маслосъемного кольца.
Все кольца залегшие, закоксованый блин насмерть.
По ходу разбора пишу письменный разбор думаю на след неделе отпишусь по факту.
//вопрос модераторам. Картинки можно вставлять сколько и каким весом?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Картинки вставлять можно, желательный размер 700х500 или около того.troyan писал(а):В общем почти полностью разобрал двигатель.
(нехватает немного времени на это дело)
Картина в камерах сгорания на поршнях и на головке блока просто ужасающая!!!
Там СТОЛЬКО нагара!
Вытащил кусок поршня его оторвало в районе маслосъемного кольца.
Все кольца залегшие, закоксованый блин насмерть.
Но с пациентом все и так уже ясно - умер от недостатка масла, поскольку пил его ведрами, а ему не давали, однако... Закономерная кончина .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
С таким же мотором была ситуация. Человек купил машину с автовоза , только прибывшего из за бугра. Пробег 180000 км. Машину нужно было перегнать на 200 км. Проверил уровень масла, долил грамм 400. Масло взял у друга с которым приехал за машиной. На пол дороги мотор показал братскую руку. Перед разборкой открутили пробку поддона, масла нет. А когда сняли поддон обалдели, весь уровень масла спокойно дрожал холодцом. Третий шатун приварился к валу и пошёл на излом. Шатуны у этих моторов сильно изящные и боятся изгибающих нагрузок. По бирке на моторе, масло было залито полусинтетика долили тоже только другой фирмы. Думаю перед продажей были набуцканы присадки или бирка липовая или фирмы подрались.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Возможно, но у нас такое всегда вызывало сомнения. В свое время один из наших спецов проводил такой эксперимент - 2 литра самого синтетического масла смешивал с 2 литрами чего-нить типа М6з10г1 - и наливал в свой мотор Тойота-Спринтер. Марки менялись от замены к замене, и ни разу ничего не превратилось в мармелад .kolega писал(а):По бирке на моторе, масло было залито полусинтетика долили тоже только другой фирмы. Думаю перед продажей были набуцканы присадки или бирка липовая или фирмы подрались.
Так что природа волшебного превращения на сегодняшний день точно не установлена . Но наиболее вероятно, что одним из компонентов мармелада было не масло . Например, много-много лет назад один знакомый "химик" умудрился "залить" в убитый мотор солидол - на горячем моторе он брал рукой из банки и намазывал в заливное отверстие . Мотор затих, однако, до рынка он тоже доехал , а что было дальше - никто не знает ... Но мы предполагаем, что после остановки и остывания в моторе оказался именно мармелад.
Вполне можно предположить, что химики работают не только в России ...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.