Подскажите причины обрыва шатуна

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
troyan
Прохожий
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 07:18

Подскажите причины обрыва шатуна

Сообщение troyan »

Ситуация была следующая:
На техосмотре (после этого слова у тех кому рассказывал начинается ржач, а мне то не смешно блин) поставили газоанализатор в выхлопную и попросили прогазовать, пару раз нажал на педаль тысяч до 3х (до красной как до луны еще) и на втором нажатии на педаль в двигателе грохот и дымок из под капота. Под машиной лужа из масла и тосола, в блоке 3 дыры спереди снизу и ссади, а под машиной куски поршня шатуна втулок болтов, короче внутренности блока кусками высыпались.

Хочу докопаться до причин такого конца двигателя чтобы избежать подобное в дальнейшем. (ну и другим мож полезно ветку будет почитать потом).

Изначально имеется:
Toyota Corona 1994г с пробегом 125300 в момент поломки
(до и тем более после инцидента подозреваю что скручен раза в 3)
Двигатель 4A-FE
Уровень масла контролируется постоянно
Масло синтетика люкви-моли пробег на нем около 8 тысяч (немного черноватое конечно)
Перегревов не было (при моем владении авто)
Пыль вроде не глотает
Про оплавление и развал катализатора сказать ничего не могу
Заводился двиг с полпинка и летом и зимой
Сколько масла кушал сказать точно не могу (в общей сложности после последней смены за почти 8 тысяч залил ну грамм 800 от силы)
Ну что еще добавить то можно.... (подскажите добавлю)

Планирую на днях начать разбор блока цилиндров для дефектовки. Делаться будет в гаражных условиях. Подскажите на что обратить внимание (почитал экспертизы буду докапываться до истины).
После разбора отпишу остальные подробности.

Прочитал статейку про проклейку блока цилиндров но думаю что в моем случае сильно много клеить придется :) :(

В общем сейчас поставил контрактный 4A-FE с сороллы спассио 98 года маслянного загара вроде нету под пробкой, выглядит бодренько, пропал характерный для 4A-FE цокот из под капота.
Кстати пока искал двиг слышал много историй про пробитые блоки шатунами после прогазовок на холостую и никто не говорит по какой причине. В основном грешат на отсутствие масла и перегрев.

В общем помогите докопаться до истинных причин поломки двигателя.
petertuning
Технический директор
Сообщения: 674
Зарегистрирован: 15 авг 2005, 09:27
Откуда: kiev

Сообщение petertuning »

если честно то х.з.
у меня тоже мотор тойота тока 3а....в принципе одно и тоже...я на х.х. газовал до 7500...
а вообще вскрытие покажет....скорее всего прихват.
tuning forever
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20410
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Подскажите причины обрыва шатуна

Сообщение AB-Engine »

troyan писал(а):В общем помогите докопаться до истинных причин поломки двигателя.
Судя по тому, что шатун оборвался на ненагруженном режиме, речь может идти об усталостном разрушении. Надо в 1-ю очередь смотреть место обрыва. Здесь 4 варианта:
1. Поршень (целый) вверху с куском шатуна, а на шатунной шейке крутится НГШ с целыми вкладышами - это типичное усталостное разрушение стержня, обычно в результате гидроудара. Блок обычно разрушается ударом НГШ с обломком шатуна в нижней части. :wink:
2. Поршень сильно пострадал, но на шатунной шейке НГШ остался - обрыв по ВГШ, обычно вследствие заводского брака - очень редкий дефект. Обычно в этом случае шатун пробивает гильзу в средней ее части. :wink:
3. Крышка шатуна со вкладышами в поддоне, шейка повреждена ударом шатуна, шатун сильно поврежден (но НГШ не перегрета, т.е. не синяя), поршень со сломанной юбкой - усталостный обрыв болта, обычно в результате перетяжки. Дырка в нижней части блока. :wink:
4. Все то же самое, что и в п.3, но НГШ синюшная, а вкладыши превратились в фольгу - обрыв болта или шатуна по сечению НГШ в результате перегрева из-за масляного голодания и разрушения вкладыша. Но обычно этому варианту предшествует стук в течение нек.времени. Дырка тоже в нижней части. :wink:

Разбирайте и разбирайтесь - а потом нам доложите, какой вариант у Вас случился :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
petertuning
Технический директор
Сообщения: 674
Зарегистрирован: 15 авг 2005, 09:27
Откуда: kiev

Сообщение petertuning »

в приницпе эти движки достаточно прочные и выносливые...и из замечаний только слышал прихвал вкладышей... и "застучавший мотор"
tuning forever
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20410
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

petertuning писал(а):в приницпе эти движки достаточно прочные и выносливые...и из замечаний только слышал прихвал вкладышей... и "застучавший мотор"
Но шатун-то рванул на "прочном движке" :D . Может, он до этого и стучал? Тогда рвануть был обязан... :cry:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
troyan
Прохожий
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 07:18

Сообщение troyan »

В общем почти полностью разобрал двигатель.
(нехватает немного времени на это дело)
Картина в камерах сгорания на поршнях и на головке блока просто ужасающая!!!

Там СТОЛЬКО нагара!
Вытащил кусок поршня его оторвало в районе маслосъемного кольца.
Все кольца залегшие, закоксованый блин насмерть.

По ходу разбора пишу письменный разбор думаю на след неделе отпишусь по факту.


//вопрос модераторам. Картинки можно вставлять сколько и каким весом?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20410
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

troyan писал(а):В общем почти полностью разобрал двигатель.
(нехватает немного времени на это дело)
Картина в камерах сгорания на поршнях и на головке блока просто ужасающая!!!

Там СТОЛЬКО нагара!
Вытащил кусок поршня его оторвало в районе маслосъемного кольца.
Все кольца залегшие, закоксованый блин насмерть.
Картинки вставлять можно, желательный размер 700х500 или около того.

Но с пациентом все и так уже ясно - умер от недостатка масла, поскольку пил его ведрами, а ему не давали, однако... :lol: Закономерная кончина :cry: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
kolega
Пилот
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 12:29
Откуда: Аккерман одесской

Сообщение kolega »

С таким же мотором была ситуация. Человек купил машину с автовоза , только прибывшего из за бугра. Пробег 180000 км. Машину нужно было перегнать на 200 км. Проверил уровень масла, долил грамм 400. Масло взял у друга с которым приехал за машиной. На пол дороги мотор показал братскую руку. Перед разборкой открутили пробку поддона, масла нет. А когда сняли поддон обалдели, весь уровень масла спокойно дрожал холодцом. Третий шатун приварился к валу и пошёл на излом. Шатуны у этих моторов сильно изящные и боятся изгибающих нагрузок. По бирке на моторе, масло было залито полусинтетика долили тоже только другой фирмы. Думаю перед продажей были набуцканы присадки или бирка липовая или фирмы подрались. :D
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20410
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

kolega писал(а):По бирке на моторе, масло было залито полусинтетика долили тоже только другой фирмы. Думаю перед продажей были набуцканы присадки или бирка липовая или фирмы подрались. :D
Возможно, но у нас такое всегда вызывало сомнения. В свое время один из наших спецов проводил такой эксперимент - 2 литра самого синтетического масла смешивал с 2 литрами чего-нить типа М6з10г1 - и наливал в свой мотор Тойота-Спринтер. Марки менялись от замены к замене, и ни разу ничего не превратилось в мармелад :D .

Так что природа волшебного превращения на сегодняшний день точно не установлена :cry: . Но наиболее вероятно, что одним из компонентов мармелада было не масло :wink: . Например, много-много лет назад один знакомый "химик" умудрился "залить" в убитый мотор солидол :shock: - на горячем моторе он брал рукой из банки и намазывал в заливное отверстие :lol: . Мотор затих, однако, до рынка он тоже доехал :D , а что было дальше - никто не знает :cry: ... Но мы предполагаем, что после остановки и остывания в моторе оказался именно мармелад.

Вполне можно предположить, что химики работают не только в России :D ...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить