Закоксовка поршневых колец
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
-
- Технический директор
- Сообщения: 1717
- Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
- Откуда: Никополь.Украина.
Закоксовка поршневых колец
Имеется WAGовский мотор AUK.Резко начался жор масла,500мл на 150км.Мотор вскрыли и обнаружили залёгшие маслосьёмные кольца.Так же обнаружили дырявый клапан ВКГ.Вопрос,могло это быть причиной коксования,если да,то какая физика процесса?
Re: Закоксовка поршневых колец
Масло в кольцах коксуется по двум причинам, либо его катали сверх разумного интервала между ТО, либо масло не качественное. О подделке речь не идёт, просто развалилось от высокой температуры в канавках поршней. Не правильное масло, использовалось), данному мотору и условиям движения оно не подходило.
В статье за рулём описывается аналогичная ситуация.
http://www.zr.ru/content/articles/79793 ... yut-maslo/
В статье за рулём описывается аналогичная ситуация.
http://www.zr.ru/content/articles/79793 ... yut-maslo/
К сожалению или к счастью, сам я ремонтом моторов не занимаюсь. Но темой этой, очень интересуюсь.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1717
- Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
- Откуда: Никополь.Украина.
Re: Закоксовка поршневых колец
Статья интересная,но к мотору AUK 3.2FSI никакого отношения не имеет.Масло менялось через 10т,последний раз была залита статойловская синтетика 5w40,мотор не перегревался,в пробках не ездил никогда.Масло раскрученных брендов стараюсь не использовать во избежание подделки.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1801
- Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
- Откуда: Нижегородская обл.
Re: Закоксовка поршневых колец
А какой пробег и возраст у мотора?
-
- Технический директор
- Сообщения: 1717
- Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
- Откуда: Никополь.Украина.
Re: Закоксовка поршневых колец
Пробег около 300т.Когда разобрали,то везде чистота,практически не было никаких отложений,только камеры сгорания и все клапана были в маслянистом нагаре.Николай Грязев писал(а):А какой пробег и возраст у мотора?
Re: Закоксовка поршневых колец
Имеет. Самое прямое.Автолюбитель писал(а):Статья интересная,но к мотору AUK 3.2FSI никакого отношения не имеет.Масло менялось через 10т,последний раз была залита статойловская синтетика 5w40,мотор не перегревался,в пробках не ездил никогда.Масло раскрученных брендов стараюсь не использовать во избежание подделки.
Я подробно расписывал процесс закоксовки колец в теме http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?f=1&t=7809
Выбор масла даже от самого крутого производителя, очень многих к сожалению не уберёг от банального залегания колец. Особенно в горячих моторах ВАГ и БМВ. Шелл публиковал материал о проверки высокотемпературных свойств масел. И все фирмы так или иначе проводят подобные тесты. В сети есть один уже очень известный диагност двигателей, который все эти процессы давно разложил по полкам. Сейчас он принимает непосредственное участие в разработке товарных моторных масел. Все кто пользуется его советами по подбору масла, проблем с моторами не имеют. Не могу здесь давать ссылку, если интересно, в личку кинуть. Уверен, что проверив ваше масло таким же образом, очень быстро, 15-20 минут, можно получить осадок на дне колбы. В то время как другие масла, могут кипеть часами. Способ выглядит не научным, и не официальным, но он даёт ответ почему коксуются кольца даже при нормальных интервалах 10.000км. Другого разумного объяснения пока просто нет.
К сожалению или к счастью, сам я ремонтом моторов не занимаюсь. Но темой этой, очень интересуюсь.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1717
- Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
- Откуда: Никополь.Украина.
Re: Закоксовка поршневых колец
Всё таки я склоняюсь,что дело не в масле,тем более,что Статойл-шведская фирма,которая сама добывает и перерабатывает нефть и производит моторное масло приличного качества и практически,а может быть вообще не подделывается.Мотор на этом масле прошёл 5000км-долито 0.7л,потом ещё 2000км-долито 0.8л,потом 150км-долито 0.5л.После 5000км появилось кратковременное дымление-пар при пуске.После 7000км-сильнейшее парение-дымление при пуске и заметный шлейф в движении.
Re: Закоксовка поршневых колец
300 пробег, что еще надо для того, чтобы сделать нормальный капремонт.
Физику надо было проверять пока двигатель не был разобран.
Физику надо было проверять пока двигатель не был разобран.
Re: Закоксовка поршневых колец
И географию учить...
Re: Закоксовка поршневых колец
Не знаю как мне ещё это момент объяснить, но речь о подделках не идёт, от слова вообще! Абсолютно нормальные заводские масла могут повести себя так в моторах. При трассовых режимах, циркуляция масла достаточна, любое масло в любом моторе при этом работает как задумали его создатели, и проблемы нет. Но стоит встать в пробку, как начинается. По всему мотору масло прокачивается медленнее, но особенно медленно оно обновляется в канавках поршней. Далее следует тот процесс что и в колбах. При перегреве, от базовой основы масла отделяется присадочный пакет, эта зола и забивает дренаж м/с колец. Не штатный режим работы мотора называемый пробкой, плюс масло с недостаточной термической стабильностью, плюс "горячий" (рабочая температура выше 110гр) мотор, плюс тонкие и слабые м/с кольца, вот и нет шансов у такого мотора остаться чистым внутри.Автолюбитель писал(а):Всё таки я склоняюсь,что дело не в масле,тем более,что Статойл-шведская фирма,которая сама добывает и перерабатывает нефть и производит моторное масло приличного качества и практически,а может быть вообще не подделывается.
Что называется хотите верьте, а хотите проверьте. Хотя Вы уже проверили..) Ну так не Вы один..(
Спрошу на всяк случай, с системой охлаждения точно всё в порядке?
К сожалению или к счастью, сам я ремонтом моторов не занимаюсь. Но темой этой, очень интересуюсь.
Re: Закоксовка поршневых колец
Ну, да... В смысле - знать где спросить.)SDV писал(а):И географию учить...
Re: Закоксовка поршневых колец
Так разобрано же...(ISerge писал(а):Спрошу на всяк случай, с системой охлаждения точно всё в порядке?
Re: Закоксовка поршневых колец
В смысле Статойл, родом из Норвегии.Серёга писал(а):Ну, да... В смысле - знать где спросить.)SDV писал(а):И географию учить...
Хотя, что это меняет?)
Re: Закоксовка поршневых колец
И это ценное замечание.)SDV писал(а):В смысле Статойл, родом из Норвегии.Серёга писал(а):Ну, да... В смысле - знать где спросить.)SDV писал(а):И географию учить...
Хотя, что это меняет?)
-
- Технический директор
- Сообщения: 1717
- Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
- Откуда: Никополь.Украина.
Re: Закоксовка поршневых колец
Вы уже почему то начали мне грубить.Мотор перебран.Заменены кольца,маслосъёмные колпачки и прочее.Эллипса в цилиндрах нет,по коленвалу,распредвалам,вкладышам,клапанам,направляющим вопросов нет,всё в допусках.Поменяны натяжители и успокоители цепей.Но при запуске мотора снова проскакивало кратковременное дымление.В чём причина?Ещё раньше,до ремонта я обратил внимание на то,что на хх получается очень сильное разряжение в картере и головках мотора,присасывалась маслозаливная крышка и маслянный щуп,очень сильно.После ремонта-аналогичная ситуация.Вентиляция картера на моторах ваг 3.2,2.8,2.4,3.0Т после 2005г осуществляется отсосом газов из головок,которые затем проходят через циклонный маслоотделитель,размещённый в развале блока,и подаются во впускной коллектор,минуя дроссельную заслонку,масло,которое осталось в маслоотделителе затем,через специальный клапан стекает обратно в картер.Это для тех,кто не знаком с такой системой.У меня возникло подозрение на не корректную работу маслоотделителя.Для проверки я тупо вывел шланг от маслоотделителя вниз как у древних тазиков,а на впускной коллектор поставил заглушку.После этой манипуляции разряжение в картере пропало,дымление при пуске исчезло.Поменял маслоотделитель,с встроенным в него клапаном ВКГ.Старый маслоотделитель оказался с дырявым клапаном ВКГ.В данный момент расход масла на угар 100-150мл на 1000км-отлично.Вот откуда мой вопрос.Я почему то думал,что настоящий моторист должен понимать,как работают все системы ДВС,без этого ремонт возможен только по принципу замены всего и вся,похоже ошибся.До сих пор не понятно откуда разряжение с дырявым клапаном ВКГ.